Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Лейля Мунавировна Фаттахова

Рабочая программа рассчитана для учащихся с родным (нерусским) языком обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

«Рассмотрена»

Руководитель МО

Фаттахова Л.М.

______________

Протокол № _1__

от «_27_»августа 2013г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

Марданова З.А.

________________

 «28» августа 2013г.

«Утверждена»

Директор школы

Шарафеева З.М.

______________

Приказ № ___ от «__»_________2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

указать предмет, курс, модуль

Ступень обучения (класс)       основное общее образование,    6   класс

                                             ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов: 140 часов                                   Уровень базовый

                                                                           (базовый, профильный)

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Фаттахова Лейля Мунавировна

Программа разработана на основе Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н. Фаттахова, Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

 от «        » ___________2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения и программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ. – Казань: Магариф, 2003. По программе на изучение русского языка отводится 170 часов. Данная рабочая программа  рассчитана на 4 часа в неделю, на 140 часов в год (по Базисному учебному плану   на изучение русского языка отводится 105 часов и 35 часов взяты из школьного компонента).  170 часов, отведенных программой средней школы, были сокращены. Часы, предусмотренные для раздела «Текст», перераспределены по остальным разделам на проведение уроков по развитию речи. В конце учебного года на повторение и систематизацию изученного в 6классе вместо 3 часов отводится 6 часов за счет  резервных уроков.

Цель программы обучения русскому языку в татарской школе:

- научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

Задачи программы обучения:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах);

- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки;

- привить навыки выразительного чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

- приобщить к культурным ценностям русского народа.

Год обучения    строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общенияОбщепредметными задачами при обучении русскому языку являются: развитие логического мышления школьников; обучение самостоятельному пополнению своих знаний за счет умения работать над доступной для учащихся справочной литературой и пользоваться специально созданными для школы словарями и справочниками.

                                                         

    Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

  • вооружение учащихся основными знаниями о  языке, его устройстве и функционировании;
  • формирование научно-лингвистического мировоззрения;
  • развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;
  • дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  • овладение нормами русского литературного языка;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Год обучения    строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углуб-ляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Распределение материала помогает реализовать задачи обучения и сконцентрировать необходимый материал для решения каждой из них. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой, решают общие задачи обучения русскому языку в школе.

Большую роль при изучении русского языка играет межпредметная связь, наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются изучаемые художественные  произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов,  грамматических  форм, разнообразных синтаксических конструкций, средства связи предложений и частей текста, использование в тексте отдельных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой  развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинения по картине, способствуем эстетическому воспитанию учащихся, учим оценивать правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.Прочные и осознанные навыки вырабатываются  в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений.

Программа предусматривает повторение изученного материала: в начале и в конце учебного года отводятся специальные часы для повторения. В Программе указан годовой объём учебного материала, а также даётся распределение количества часов по разделам и темам. Учитель, исходя из значимости материала и уровня владения русским языком, может вносить коррективы в указанном распределении часов. В случае карантина из-за эпидемии инфекционных заболеваний, актированных дней из-за морозов, а также болезни учителя, возможно изучение учебного материала, объединив темы так, что за один учебный час возможно изучение двух тем. В этом случае, в учебно-тематическом плане в графе «Примечание» учителем отмечаются такие уроки и указываются причины изменений.

                       

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Общее количество часов

сочинения

изложения

1.

Введение

1

-

2.

Повторение  изученного в 5 классе

8

1

2

3.

Лексика, Культура речи.

9

1

4

1

4.

Словообразование и орфография.

25

2

3

1

5.

Имя существительное

27

1

6

1

2

6.

Глагол

19

1

4

1

1

7.

Имя прилагательное

17

1

6

2

8.

Имя числительное

14

1

3

1

9.

Местоимение

13

1

2

1

10.

Повторение

6

1

1

1

12

Итого

140

10

31

6

6

Учебно-тематическое планирование

классы

6

учитель

Фаттахова Лейля Мунавировна

Количество часов:

Всего : 140 часов

В неделю: 4 часа

Плановых контрольных уроков:

Контрольные диктанты:

Сочинения(классные):

Изложения:

22 часа

10часов

6 часов

6 часов

Планирование составлено на основе

Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н. Фаттахова, Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.

Учебник:

  1. Русский язык:Учебник для 6кл. татар.сош./ под ред.Ф.Ю. Ахмадуллиной.-4-е изд., перераб._Казань:Магариф,2006
  2. Учебное пособие «Русская речь»: учебное пособие по развитию речи для татар. Сош./Ф.Ю. Ахмадуллина, Л.В. Мирошниченко.- Казань, 2006.

Дополнительная литература:

Русский язык. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/авт.-сост. Е.А. Андреева и др.-Волгоград: Учитель, 2008.

Уроки русского языка в 6 классе./ Г.А.Богданова.- М. «Просвещение»,2005.

                   

Специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету в 6 классе

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

-  Опознавать, правильно строить словосочетания и предложения;

-  Анализировать простые предложения синтаксически

- Объяснять пунктуацию и правильно ставить з/п, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Лексика. Культура речи.

- разъяснять значения слов, изученных в 6 классе;

- пользоваться разными видами (двуязычными переводными, толковыми)словарей;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи, этикета речи;

- находить в художественном тексте изобразительно-варазительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

- овладение некоторыми орфографическими и орфоэпическими нормами рус лит языка.

Словообразование:

- иметь представление о морфемах и их роли ;

- уметь образовывать новые слова, различать изменяемые и неизменяемые слова

Морфология:

- распознавать части речи и их формы (имена существительное, прилагательное, местоимение, глагол, - соблюдать морфологические нормы словообразования и употребления слов, пользоваться  орфографическими словарями;

-опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного, и синтаксического анализа.

Орфография:

- применять орфографические правила в письменной речи;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов.

- Развитие речи:

-  знать и соблюдать  этикет речи

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны:

Знать/понимать  

- роль русского языка как важнейшего средства человеческого общения  

-  определение основных изученных в 5 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры

Уметь:

Аудирование и чтение:

-фиксировать главную информацию текста в форме плана, полного и сжатого пересказа;

-определять тип и стиль речи;

-рецензировать устный ответ учащегося;

-задавать вопросы по прослушанному тексту;

-отвечать на вопросы по содержанию текста:

слушать теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и мысли сообщения;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

-пользоваться словарями разных типов, справочной литературой.

Говорение и письмо:

- пересказывать (подробно, выборочно) прочитанный или прослушанный текст;

-строить небольшие по объему устное или письменное высказывание на основе схем, таблиц и других материалов;

- принимать участие или составлять диалоги

- осуществлять основные виды информационной переработки текста(план, конспект)

- писать изложения по текстам разных типов;

- делать небольшие переводы с татарского языка на русский

- составлять деловые бумаги: письмо

- соблюдать речевой этикет (уметь выражать устно или письменно просьбу, составлять поздравление, приветствия приглашение)

Методическая литература

 1.Ф.Ю Ахмадуллина, Г.А.Хайрутдинова, Р.Ю.Закирова. Русский язык. Учебник для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань «Магариф»,2006.

2.Бабайцева В.В., Чеснакова Н.Н. Русский язык. Теория.5-9 классы. Москва «Дрофа»,2009.

  • Г.А. Богданова «Уроки русского языка в VI классе». Москва «Просвещение», 2010.
  • Контрольно-измерительные материалы. 6 класс/ Н.В.Егорова. Москва «Вако», 2011.
  • Л.А.Виноградова «Система работы по русскому языку в VI классе», издат. «Просвещение», Москва    
  • Л.Л.Страхова.  Диктанты по русскому языку.6 класс:  Словарные, проверочные, контрольные. Санкт-Петербург «Литера»,2009  
  • Р.П.Козлова, Н.В.Чеснакова. Тесты по русскому языку.5-7 классы. Москва «Вако»,2009.      

     -Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. Москва, « Астрель», 2003

    - В.И.Даль. Большой толковый словарь русского языка. Москва « Астрель», 2004

-М.М.Баронова . Разборы. Москва «Астрель», 2009

Литература для учащихся                   

  1. Малюсова Т.О. Рабочая тетрадь по русскому языку. М. «Экзамен» , 2008 г.
  2. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова. Тесты по русскому языку. 5-7 классы. М. «ВАКО» 2007
  3. В.П. Сычева. Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс» М. «Экзамен» 2007 г.
  4. В.В. Львов. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс. М. Дрофа. 2008 г.
  5. А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс. М. Дрофа. 2004 г.
  6. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. М. Творческий центр «Сфера» 2008 г
  7. А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6класс. М. Творческий центр «Сфера» 2010 г.

             ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку

Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/

Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru/

Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/

Культура письменной речи http://www.gramma.ru/

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://raslit.ioso.ru/

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org/

Мир слова русского http://www.rusword.org/

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

 

Опорный орфографический компакт:

пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:

электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы:

Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru/

               

   Русская грамматика:

академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru/

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/ras/galya-l/

 

    Светозар:

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/

Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/

Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru/

Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/

Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru/

Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru/

Календарно-тематическое планирование

               Тема

Количество часов

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

 Планируемые результаты освоения материала

 Дата проведения

Примечания

План

Факт

Введение1ч.

1.

 Русский язык как государственный язык РФ и РТ.

1

Коллективная, индивидуальная

Тестовый, КИМ по русскому языку

Знать роль и место русского языка среди других языков, равноправие татарских и русских  языков в Татарстане.

Знать понятие «билингвизм»

Повторение изученного в 5 классе 8ч. (1к.р.+2рр)

2

 Словосочетание , Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью.

1

Индивидуально-групповая

Тестовый, словарный диктант

Знать отличие словосочетания от предложения, особенности словосочетания и слов, умение определить главное и зависимое в словосочетании, ставить  вопрос от главного слова

3

 Лексика. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение

1

Индивидуально-групповая

Тестовый, объяснительный диктант

Уметь находить в тексте слова, употребленные в переносном значении

Умение выделять части речи, указывать их морфологические признаки.

4

Фонетика, графика, фонетический анализ слова, морфемика.

 

1

Индивидуально-групповая

Тестовый, графический диктант

Знать звуки русского языка, значимые части слова.

Умение различать гласные и согласные звуки,

сравнивать с татарским языком. Умение правильно произнести гласные и согласные звуки, их признаки, отличия (гл.-ударен.),

производить фонетический и морфемный анализ.

5

Части речи. Род имён существительных. Вид и время глагола.

1

Индивидуально-групповая

Знать части речи, вид и время глагола.

Умение выделять части речи, указывать их морфологические признаки, переводить на родной язык.

6

Р.Р. Что мы знаем о тексте. Подготовка к ГИА.

1

Индивидуально-групповая

Лингвистические словари, тест

Знать: признаки текста. Уметь: доказывать, что указан¬ная запись является текстом; выразительно читать текст, определять его тему и основную мысль; устанавливать правиль¬ный порядок предложений в тексте; членить текст на абзацы и составлять его план; подбирать заголовок к тексту

7

Входная диагностика. Контрольный диктант  № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

индивидуальная

Диктант с.24, тестовые задания в формате ГИА

Знать правила русской орфографии и пунктуации.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

8

Анализ контрольного диктанта

1

индивидуальная

Комплексный анализ текста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

9

Развитие речи. Речевая тема: «Путь к русскому слову». Книга в моей жизни.

1

Индивидуальная, групповая

Комплексный анализ текста

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать содержание прослушанного текста.

Лексика. Культура речи. 9ч. (4ч рр+1 к/д)

10

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Индивидуальная, групповая

Тестовый, выборочный диктант

Знать значение прямое и переносное значение слова, различие однозначных и многозначных слов. Уметь употреблять их в речи, переводить на родной язык, находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении.

11

Синонимы, омонимы, антонимы.

1

Индивидуальная, групповая

Знать термины СИНОНИМ, ОМОНИМ, АНТОНИМ. Умение находить их в тексте, употреблять в речи, переводить на родной язык. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, использовать синонимичные отношения в связной речи.

12

Развитие речи. Словари - наши друзья и помощники.

1

Индивидуальная, групповая

Комплексный анализ текста

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью.

Урок13, с.27

РРс.36

13

Развитие речи. Изложение. «Собиратель русских слов».

1

индивидуальная

Лингвистические словари

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание текста.

Урок14, с.29, упр48

14

Фразеологизмы.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари

Умение объяснять значение фразеологизмов, подбирать синонимы , пользоваться фразеологическими  словарями,  употреблять фраз- мы в уст и письменной  речи

15

Развитие речи. Виды и способы связи предложений в тексте

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест, контрольный словарный диктант, с.42

Знать виды связи в предложении

Уметь строить предложения

РРс.44

Упр51

16

Повторение по теме «Лексика.»

1

Знать термины СИНОНИМ, ОМОНИМ, АНТОНИМ, ФРАЗЕЛОГИЗМЫ.Умение находить их в тексте, употреблять в речи, переводить на родной язык. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, использовать синонимичные отношения в связной речи.

17

Текущая диагностика. Контрольный диктант №2 по теме «Лексика».

1

индивидуальная

Диктант , тестовые задания в формате ГИА

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь употреблять орфоэпические, орфографические правила, пунктуационные знаки препинания в соответствии с ОС, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста в формате ГИА.

18

 Развитие речи. Язык сказок Пушкина. Градация.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать: о структуре слова, условных обозначениях его частей, об отличии морфемы от слога.

Уметь: выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы, образовывать слова с помощью  суффиксов и прист.

РР.упр16

Словообразование и орфография 25ч. (3ч.РР+2к/д)

19

Повторение изученного в 5 классе. Корень слова. Чередование звуков в корне слова

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, словарный диктант

Знать понятие КОРЕНЬ слова, ЧЕРЕДОВАНИЕ.Уметь выделять корни с чередованием звуков, правильно их писать.

20

Буквы а и о в корне –кас-/-кос,-лаг-\-лож-

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, выборочный диктант

Знать условия правописания корней кас/ кос и ,-лаг-\-лож-, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием гласных и согласных;  использовать умения на письме

21

Буквы а и о в корне-зар-/ зор-

1

Знать условия правописания корней -зар-/ зор, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием гласных и согласных;  использовать умения на письме условия правописания корней  зар/ зор и использовать умения на письме

22

Буквы а и о в корне –гар-/-гор-

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать условия правописания корней –гар-/-гор-, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием гласных и согласных;  использовать умения на письме условия правописания корней  –гар-/-гор-и использовать умения на письме

23

Буквы а и о в корне –раст-/-рос-

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать условия правописания корней  раст/ рос и использовать умения на письме, переводить на родной язык.

24

Буквы а и о в корне -плав\-плов-,-мак-\-мок

1

Индивидуальная, групповая

Знать условия правописания корней лаг-/лог-и использовать умения на письме

25

Буквы а и о в корне –равн-\-ровн-

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать условия правописания корней  равн-\ровн- и использовать умения на письме

26

Буквы а и о в корне-клан-\-клон-, -твар-\-твор-

1

Знать условия правописания корней  клан-\-клон-и использовать умения на письме

27

Развитие речи. Изложение «Осторожно: слово».

1

индивидуальная

Лингвистические словари

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание текста.

РР.упр.28

28

Повторение по теме «Правописание корней с чередующимися  гласными». Подготовка к контрольному диктанту.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать правописание корней с чередующимися гласными, уметь применять знания на практике, переводить с родного языка на русский.

29

 Текущая диагностика. Контрольный диктант №2 по теме «Правописание корней с чередующимися  гласными».

1

индивидуальная

Диктант с.53, тест в формате ГИА

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Умение определять тему, основную мысль, тип, стиль речи,  выполнять задания по грамматике исходного текста.

30

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Умение правильно  произносить и писать слова с приставкой С

31

Буквы З и С на конце приставок

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать условия выбора букв З, С на конце приставок. Уметь применять правило на практике.

32

Буквы Ы и И после приставок

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать   условия выбора букв И   после приставок. Уметь применять правило на практике.

33

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, выборочный диктант, тест

Знать о зависимости  написания гласных в приставках при-, пре- от лексического значения. Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку. Переводить с русского на родной язык.

34

Беглые гласные О, Е.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь грамотно выделять части слов с беглыми гласными.

Произносить и писать слова с беглыми гласными.

35

Повторение. Основные способы образования слов  с помощью приставок и суффиксов.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь правильно определять способ образования слова в соответствии с его значением.

36

 Основные способы образования слов в русском языке.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь разграничивать различные способы образования слов; образовывать слова различными способами и употреблять их в речи; пользоваться словообразовательными словарями.

37

Сложные слова.

Правописание сложных слов с соединительными  гласными о и е

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Умение распознавать, образовывать и правильно писать сложные слова с соединительными гласными

38

Сложносокращенные слова.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращённых слов; уметь объяснять способы образования слов и правописание  сложносокращенных слов.

39

Правописание сложных  и сложносокращенных  слов

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь объяснять правописание  сложных и сложносокращенных слов

40

Морфемный   и словообразовательный разбор слова. Повторение по теме «Словообразование и орфография».

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать устный и письменный  морфемный и словообразовательный разбор слов,

сходства и различия данных разборов.

Уметь производить данные  разборы.

41

Текущая диагностика. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словобразование и орфография»

1

индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы , соблюдать основные правила орфографии.

42

Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи? Разговорный стиль.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста, тест

Знать языковые особенности разговорного и художественного стилей, уметь применять знания на практике.

43

Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи? Художественный стиль

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Морфология и орфография. Части речи. Имя существительное.

27ч. (6ч. РР +1к/д)

44

Повторение. Имя существительное

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, выборочный диктант, тест

Знать термин МОРФОЛОГИЯ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, значение, основные признаки, синтаксическая роль существительных в предложении

45

Развитие речи. Рассуждение и его построение.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, творческий диктант, тест

Знать структуру построения рассуждения, его  построение Уметь составлять текст рассуждения.

46

 Род имен существительных.

Имена существительные женского рода.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать род имени существительного. Умение определять  род существительных по принадлежности полу, по окончаниям. Правильно  писать падежные окончания существительных в зависимости от рода. Умение определить существительные жен рода с нулевым окончанием.

47

Развитие речи.  Сочинение по картине  А.И.Куинджи «Березовая роща».        

1

индивидуальная

Лингвистические словари

Знать типы речи. Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с ОС;  уметь описывать  природу, обогащать словарный  запас, составлять план и описывать по плану картину.

48

Имена существительные мужского и среднего рода

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать грамматические признаки существительных мужского и среднего рода. Уметь определять род существительных по принадлежности полу, по окончаниям. Правильно  писать падежные окончания существительных в зависимости от рода

49

Имена существительные общего рода.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, выборочный  диктант, тест

Дать новое понятие как существительные общего рода. Уметь употреблять существительные общего рода.

50

Развитие речи.      Речевой этикет. Формы выражения пожелания.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, анализ текста

Знать типы речи

Уметь выражать пожелания в письменной и устной речи, переводить на родной язык.

51

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только   единственного числа или множественного числа.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать число имен существительных. Знать: об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа или множественного числа

Уметь: правильно употреблять данные имена существительные в речи, переводить на родной язык.

52

Развитие речи. Способы сжатия текста. Подготовка к изложению.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать особенности написания сжатого изложения., . Уметь воспринимать текст на слух выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию.

53

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

Индивидуальная

Лингвистические словари,

 54

Склонение  имен существительных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать: о склонениях имен существительных.

Уметь: определять склонение  имен существительных, выбирать орфограмму в окончании; употреблять падежные формы существительных в устной и письменной речи; переводить предложения и тексты-миниатюры с родного языка на русский.

55

Склонение существительных во множественном   числе.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

56

Склонение существительных  на-ий,- ие, - ия.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь выделить особенности склонения существительных ,формировать  умение  склонять и употреблять их в нужной форме. Уметь правильно писать падежные окончания существительных на –ия, -ий, -ие.

57

Разносклоняемые существительные.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать разносклоняемые  существительные, умение употреблять их в

нужной форме в устной и письменной речи.

58

Склонение существительных

мать и дочь.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать особенности склонения существительных   МАТЬ, ДОЧЬ;                                     уметь употреблять их в нужной форме

59

Несклоняемые существительные.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, словарный  диктант, тест

Умение определять род и падеж несклоняемых существительных, составлять   словосочетания, предложения.

60

Образование имен существительных

с помощью  суффиксов.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Умение образовывать существительные с помощью суффикса и определить по ним родовую принадлежность.

61

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик-

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК, -ИК. Умение правильно писать гласные  в суффиксах,  изменяя слово в форме род. Падежа.

62

Развитие речи. Изложение близкое к тексту.

1

Индивидуальная

Лингвистические словари

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать авторские языковые средства.

Упр.322

63

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари,

Анализ текста

Уметь анализировать языковые средства, работать со словарями.

64

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Умение правильно писать гласные  в указанных суффиксах, переводить предложения с родного языка на русский, соблюдение правильного образования и написания слов в русском языке.

65

Буквы Ч и Щ в суффиксах  –щик,-чик

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК, -ЩИК. Умение правильно произносить и писать в существительных суффиксы

обосновывать правописание.

66

Правописание НЕ с существительными

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Умение согласовывать прилагательные  с существительными, словосочетаний., разграничивать не- прист., не- часть корня

67

Синтаксическая роль существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Использовать существительные в роли главных и второстепенных членов предложения, как средства межфразовой связи в тексте; переводить тексты с родного языка на русский, употребляя существительные в нужной грамматической форме. Умение производить устный  и письменный разбор существительных.

68

Повторение изученного об имени существительном.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать основной блок орфограмм, морфологический и морфемный разбор существительного. Умение систематизировать знания по теме существительные.

12.01

69

Текущая диагностика. Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

1

индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА

Знать орфографические, пунктуационные, орфоэпические умения

70

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

ГЛАГОЛ  19 ч (4р.р+1к.р)

71

Повторение изученного в 5-ом классе о глаголе.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глагола в речи, тематические группы глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных дичных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания –ТСЯ-/-ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, переводить на родной язык.

72

Виды глагола, видовые пары глаголов, различающихся суффиксами –и-, -а-(-я-).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Дифференцировать глаголы СВ/НСВ; правильно образовывать, писать видовые формы глагола; правильно употреблять глаголыСВ и НСВ в устной и письменной речи, переводить на родной язык.

73

Развитие речи. Сочинение по картине Е.А. Симбирина «Поэт Тукай».

1

Индивидуальная

Лингвистические словари

Знать правила построения сочинения по картине, уметь составлять письменное высказывание в соответствии со СО.

74

Правописание чередующихся гласных Е/И в корнях глаголов.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Дифференцировать глаголы СВ и НСВ; образовывать , писать видовые формы глагола; правильно употреблять глаголы СВ /НСВ в устной и письменной речи; правильно писать чередующиеся гласные Е/И в корнях глаголов.

75

Глаголы несовершенного вида с суффиксом –ВА-.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать правописание глаголов НСВ с суффиксом –ВА-. Уметь использовать эти навыки в речи.

76

Глаголы несовершенного и совершенного вида с разными корнями и основами.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать способы образования видовых пар глагола. Уметь использовать эти навыки в речи.

77

Глаголы движения с приставками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать семантику глаголов движения с приставками. Уметь грамотно писать таки глаголы и употреблять в речи; переводить на родной язык.

78

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов настоящего и будущего времени.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять, писать, переводить такие глаголы.

79

Правописание личных окончаний глаголов I, II спряжения.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать личные окончания глаголов первого и второго спряжения, уметь применять знания на практике.

80

Разноспрягаемые глаголы.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать определение разноспрягаемых глаголов, уметь отличать их от остальных глаголов, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола.

81

Переходные  и непереходные

глаголы (повторение).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Знать условия переходности/непереходности глагола. Уметь  различать  переходные и непереходные  глаголы  признак переходности и связь с возвратными  формами глагола

82

Условное наклонение. Изменение глаголов прошедшего времени

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь образовывать форму сослагательного наклонения  с частицей  бы

и употреблять  в связной  речи.

83

Развитие речи.   Слово о России.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать основные моменты в раскрытии темы, уметь устанавливать связи между частями высказывания и внутри каждой части

РР, С.53,

84

Развитие речи. Сложный план. Подготовка к изложению –повествованию с элементами описания. «Медный всадник».

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать особенности построения изложения-описания, структуру сложного плана. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ОС.

РР, упр.80, с.69

85

Развитие речи. Изложение –повествование с элементами описания. «Медный всадник».

1

Уметь передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля

РР, упр.80

86

Повелительное наклонение.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант, тест

Уметь образовать, употреблять глаголы  повелительного наклонения.

87

Синтаксическая роль глагола. Морфологический разбор глагола

1

Знать синтаксическую роль глаголов. Уметь производить  устный и письменный морфологический разбор  глаголов, переводить на родной язык.

88

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Знать основные  грамматические  признаки глагола, синтаксическую роль ; уметь определять глагол по морфологическим признакам.

89

Текущая диагностика. Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

1

Индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь применять изученные правила

90

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

                                  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ     17ч. (6 РР+1 К.Р)

91

Морфологические признаки имени прилагательного

1

Индивидуальная, групповая

Комплексный анализ текста

Знать: особенности имени прилагательного как части речи; функцию прилагательных в речи. Уметь: распознавать прилагательные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; правильно писать прилагательные с изученными орфограммами и комментировать их правописание

92

Склонение имён прилагательных  в единственном числе и во множественном числе.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имён прилагательных в тексте. Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов Знать: о согласовании имен прилагательных с именами существительными, о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Уметь: согласовывать прилагательные с существительными, определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова, выбирать гласные О-Е после шипящих и Ц. Уметь употреблять  прилагательные во множественном числе,  согласуя  с существительными

93

Падежные окончания прилагательных с основой на шипящий.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

94

Разряды имён прилагательных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать о делении прилагательных на три разряда. Уметь разграничивать имена прилагательные в

зависимости от характера признака и морфологических особенностей, писать и употреблять их в речи, переводить на родной язык.

95

Разряды имён прилагательных (продолжение темы).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

96

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать признаки текста-описания; уметь применять знания на практике в соответствии с ОС.

97

Развитие речи. Сочинение по картине художника И,И, Шишкина «Зима» .

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

С.201, РР упр 120.

98

Полные и краткие имена прилагательные.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать различия полных и кратких прилагательных. Уметь образовывать краткие формы прилагательных, употреблять их в речи, переводить на родной язык.

99

Степени сравнения   качественных

прилагательных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать: понятие о степенях сравнения . Уметь: распознавать их по значению, употреблять в речи, переводить на родной язык.

100

Степени сравнения   качественных

Прилагательных(продолжение темы)

1

101

Развитие речи.  Сочинение по картине И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене»(подготовка)

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать признаки текста-описания. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли по картине, соблюдать нормы построения текста

Уметь: правильно употреблять орфографические и пунктуационные нормы

102

Развитие речи. Сочинение по картине И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене».

1

Индивидуальная

Лингвистические словари

103

Синтаксическая роль прилагательных. Морфологический  разбор прилагательного. Повторение.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Уметь:  производить устный и письменный морфологический  разбор прилагательного, систематизировать знания по теме «Имя прилагательное».

104

Развитие речи. Способы связи предложений в тексте

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать: основные способы связи предложений в тексте. Уметь: определять способ связи предложений в тексте; самостоятельно составлять тексты, используя разные способы связи

105

Развитие речи. Комплексный анализ текста.

1

Индивидуальная, групповая

Комплексный анализ текста

Знать порядок анализа текста, уметь производить комплексный анализ текста.

РР., упр.82, с.72

106

Текущая диагностика. Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

1

Индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА

Знать: орфографические, пунктуационные, орфоэпические умения

107

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать и анализировать языковые факты.

Имя числительное 14ч. (3 РР + 1к/р)

108

Имя числительное как часть речи.

Разряды числительных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, словарный диктант

Уметь: разграничивать числительные и другие части речи с числовым значением,   различать числительные по составу.

109

Развитие речи. Официально-деловой стиль.Объявление. Расписка. Доверенность.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать признаки официально-делового стиля; уметь  составлять объявления, расписки, доверенности в соответствии С ОС.

110

Числительные простые, сложные, составные.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, словарный диктант, тест

Знать: особенности простых, составных, сложных числительных

Уметь: правильно писать разные по составу числительные.

111

Количественные числительные.  Их разряды, склонение, правописание .

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, словарный диктант

Знать: разряды количественных числительных, особенности их склонения и сочетаемости с существительными, правила правописания. Уметь: определять разряд количественных числительных и их морфологические признаки; правильно писать и склонять количественные числительные; употреблять количественные числительные в составе словосочетаний

112

Склонение количественных числительных.

1

Объяснительный диктант

113

Склонение количественных числительных (продолжение темы).

1

Выборочный диктант

114

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Выборочный диктант

Узнать особенности склонения количественных числительных. Уметь: произносить и правильно писать, употреблять падежные  формы числительных, обозначающие целые числа.

115

Развитие речи. Родимый край- зелёная моя колыбель.  Подготовка к сжатому изложению

1

Лингвистические словари, словарный диктант, тест

Знать об употреблении чсилительных.Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Упр.128

116

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

индивидуальная

изложение

Уметь передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля

Упр.128

117

Изменение порядковых числительных

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать: особенности склонения порядковых числительных; способ определения падежных окончаний порядковых числительных. Уметь: различать количественные и порядковые числительные; склонять порядковые числительные и согласовывать их с существительными; правильно писать падежные окончания порядковых числительных

118

Морфологический разбор числительных.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Знать порядок морфологического разбора числительного Уметь: правильно ставить вопросы к порядковым числительным, употреблять их в речи, определять синтаксическую роль, производить морфологический разбор.

119

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных

1

Комплексный анализ текста

Уметь: употреблять числительные в устной и письменной речи в соответствии с морфологическими и орфоэпическими нормами

120

Систематизация и обобщение знаний о числительном.

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике.

121

Текущая диагностика. Контрольный диктант №7  по теме «Имя числительное»

1

индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Местоимение 13 ( 2ч. РР + 1ч. к/д)

122

 Местоимение как часть

речи . Разряды местоимений. Морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать: личные местоимения; особенности изменения местоимений 1, 2 и 3-го лица. Уметь: распознавать личные местоимения и определять их синтаксическую роль; различать местоимения 1, 2 и 3-го лица; склонять личные местоимения и грамотно употреблять их в речи; писать местоимения с предлогами

123

Возвратное местоимение себя.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать: возвратные местоимения.          Уметь: их находить в тексте, употреблять и переводить на родной язык.

124

Вопросительные, относительные

местоимения

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать назначение вопросительных и относительных местоимений., особенности их склонения. Уметь: употреблять  местоимения, интонировать предложения с вопросительными и относительными местоимениями.

125

Неопределённые местоимения.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать признаки неопределённых местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Уметь: употреблять  падежные  формы неопределённых  местоимений..

126

Притяжательные

местоимения

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, выборочный  диктант

Знать признаки притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Уметь: употреблять  падежные  формы притяжательных  местоимений , личные в роли притяжательных.

127

Развитие речи. Сочинение-описание по теме «Цвет года»

1

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

РР упр.124.

128

Указательные местоимения

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать значение указательных местоимений. Уметь: использовать указательные местоимения как средство связи между предложениями в тексте., переводить на родной язык.

129

Определительные

местоимения

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, объяснительный диктант

Знать значение определительных местоимений.Уметь: правильно произносить и писать падежные формы определительных мест.

130

Морфологический разбор местоимения, Повторение.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор местоимения.

131

Развитие речи. Традиции моего народа.

1

Комплексный анализ текста

Знать основные способы связи предложений в тексте, уметь применять эти навыки в речи.

РР, с.116-118

132

Повторение по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту.

1

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

133

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимения»

1

индивидуальная

Диктант, тест в формате ГИА.

134

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, анализ текста

Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы.

Повторение и систематизация изученного в шестом классе  6ч. (1ч. РР + 1ч. к/д)

135

 Комплексное повторение (фонетика, лексика, культура речи, орфография).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

136

Комплексное повторение (Словообразование, морфемика, морфология).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

137

Комплексное повторение (Орфография, морфология, культура речи).

1

Индивидуальная, групповая

Лингвистические словари, тест

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

138

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Я знаю очень доброго человека».

1

Индивидуальная

Лингвистические словари

Знать: строение и языковые особенности текстов-рассуждений. Уметь: писать сочинение-рассуждение.

139

Итоговая диагностика. Контрольный диктант №  за курс 6-го класса.

1

Индивидуальная

Диктант, тест

Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

140

Анализ контрольного диктанта

1

Индивидуальная

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, тесте.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...