Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой) состоит из Пояснительной записки, учебно-тематического и учебно-календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_7_klass.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
MБОУ кадетская школа – интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» | |
Рассмотрена и рекомендована к утверждению МО учителей филологического цикла Протокол № 1 от 5. 09 2012 г. | Утверждено: Приказ № 2012 г. Директор ___________________ ( Кудрявцев Е.А) |
Рабочая программа по русскому языку
для 7 класса
2012 – 2015 гг.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе
- Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),
- Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку,
- Авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова), которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2002 – с.63 - 110)
Программой предусмотрено преподавание русского языка на базовом уровне в 7 классе в объёме 140 часов. Рабочая программа предполагает в соответствии с учебным планом МОУ Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца преподавание русского языка в 7 классе в объёме 140 часов в год (из расчёта 4 часа в неделю на 35 учебных недель)
Обоснование выбора УМК по русскому языку
Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Программа реализуется с использованием учебного комплекса: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.
Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.
В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 6 классе продолжается изучение морфологии. Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков. Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол - наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу. В качестве особой группы выделены слова состояния (категория состояния). Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.
Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала.
Сопоставление Примерной и авторской программ выявило отсутствие в последней некоторых дидактических единиц, которые введены в рабочую программу:
Разделы лингвистики | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Морфология |
|
В данной программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.
При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам и т.д.
Структура документа
Данная программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учеников, учебно-тематический план, литературу и средства обучения, календарно-тематический план.
Содержание данной программы структурировано на основе компетентностного подхода. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Цели обучения:
- обеспечить реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку;
- совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных, умений и навыков учебного труда;
- формирование особого взгляда на родной язык как национальное достояние;
Механизм формирования ключевых компетенций
Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различными рода умениями, позволяющими им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых неопределённых проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Первостепенное значение следует уделить прикладному практическому характеру предметного обучения. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения, действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Эти цели достигаются путём организации мотивации целеполагания, самостоятельной деятельности обучающегося, создании «развивающей среды», в которой становится возможным выработка каждым обучающимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций.
Предполагается использовать следующие формы организации процесса учения:
- Работа в группах;
- Проекты, учебно-поисковая деятельность;
- Интегрированные уроки;
- Семинары и практикумы.
Содержание программы.
Общие сведения о языке. Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык народа.
Знать / понимать
- понимать роль языка как средства общения в межнациональном коллективе;
- бережно относиться к русскому языку как национальной ценности.
Систематизация изученного в 5-6 классах. Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи. Е-И в окончаниях имён существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах сущ. и прилаг. Н и НН в суффиксах прил. Правописание безударных гласных. Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения. Текст как единица речи. Средства связи в тексте.
Знать /понимать.
- уметь опознавать части речи;
- уметь находить орфограммы в морфемах;
- уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения;
- уметь находить признаки текста.
Виды контроля: объяснительный диктант, взаимодиктант, деформированный текст, диктант «Проверяю себя».
Причастие. Вопрос о причастии в системе частей речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Причастие в системе частей речи, семантика причастий. Сфера употребления причастий. Описание как тип речи, композиция описания. Глагольные признаки причастия. Конструирование причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Синтаксические особенности текста. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Тип речи повествование. Пунктуация при причастном обороте. Семантика действительных и страдательных причастий. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Образование действительных причастий прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Правописание Е-Ё после шипяших в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед Н и НН. Описание внешнего оформления книги. Образование краткой формы причастий. Правописание кратких причастий. НЕ с краткими и полными причастиями.
Знать / понимать.
-общее грамматическое значение причастия;
- определять грамматические признаки причастия;
- уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами;
- Уметь определять признаки глагола у причастия;
- знать правила правописания причастий с НЕ;
-уметь находить и обозначать причастный оборот;
- понимать содержание художественного текста;
- знать способы образования причастий.;
- уметь выполнять разные виды разбора причастий.
Виды контроля: распределительный диктант, анализ текста, творческое списывание, свободный диктант, выборочный диктант, работа по индивидуальным карточкам, деформированный текст, объяснительный диктант, творческий диктант, тест
Деепричастие. Деепричастие в системе частей речи. Морфологические признаки деепричастия. Описание действий. Деепричастный оборот. Конструирование деепричастного оборота. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Словообразование деепричастий. Текстообразующая роль деепричастия. Способы образования деепричастий. Характеристика литературного героя. Переход одной части речи в другую. Правописание НЕ с разными частями речи. Признаки публицистического стиля. Знаки препинания в простом предложении.
Знать / понимать
- Знать лексические и грамматические значения деепричастий.;
- уметь распознавать деепричастия в тексте;
- знать способы образования деепричастий;
- знать определение деепричастного оборота4
- уметь выполнять разные виды разбора деепричастия;
- Уметь определять структуру предложения, расставлять в нём знаки препинания.
Виды контроля: Устное сообщение, Осложнённое списывание, диктант с грамматическим заданием, работа по индивидуальным карточкам, объяснительный диктант, свободный диктант, тест, диктант «Проверяю себя», комментированное письмо, составление плана текста.
Служебные части речи. Различие самостоятельных и служебных частей речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов по значению. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Роль предлога в словосочетании. Простые и составные предлоги. Интервью – жанр публицистики. Предлог как служебная часть речи.
Знать / понимать
- уметь различать самостоятельные и служебные части речи;
- уметь правильно писать производные предлоги;
-знать типовую композицию интервью;
- уметь различать предлоги разных разрядов;
- выполнять морфологический разбор предлогов.
Виды контроля: зачёт, диктант Проверяю себя», тест, объяснительный диктант, выборочный диктант, распределительный диктант, анализ текста.
Союз. Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Тема, основная мысль текста. Разряды сочинитель- ных союзов. Функции и значение подчинительных союзов. Употребление подчинительных союзов. Морфологический разбор союза. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. Морфологические признаки союзов. Правописание приставок. Разделительный ъ и ь. Синтаксические конструкции и их пунктуационное оформление.
Знать /понимать
- знать определение служебной части речи;
- знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте;
-уметь писать изложение близкое к тексту;
- уметь ставить знаки препинания в осложнённых предложениях;
- знать правила написания союзов;
- уметь опознавать союзы;
- уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию
Виды контроля: изложение, анализ текста, работа по индивидуальным карточкам, комплексный анализ текста, сочинение, объяснительный диктант, тест.
Частица. Частица как служебная часть речи. Раздельное написание частиц. Отличие частиц от знаменательных частей речи. Роль частиц в предложении. Формообразующие частиц. Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ, раздельное и дефисное написание частиц. Группы частиц по значению Модальные частицы. Различие на письме частиц НЕ и НИ. Различение на письме частиц НЕ и союза НИ-НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ. Разряды частиц по значению и составу, их роль в предложении. Смысловые различия частиц НЕ и НИ.
Знать/ понимать
- знать особенности частиц как служебной части речи;
- понимать роль ч астиц в предложении;
- уметь отличать частицы по значению и написанию;
- понимать многообразие значений частиц;
- уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи. Виды контроля: тест, выборочный диктант, осложнённое списывание, диктант «Проверь себя», предупредительный диктант.
Междометие. Звукоподражательные слова. Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий. Грамматические особенности звукоподражательных слов и их отличие от междометий. Знаки препинания при междометиях. Дефис при междометиях. Изложение публицистического стиля.
Знать/понимать
- понимать, что междометия не являются ни самостоятельной, ни служебной частью речи;
- уметь распознавать междометия;
- знать о пунктуационном оформлении междометий;
- правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул и т.д.
Виды контроля: изложение, анализ текста.
Повторение изученного в 7 классе. Текст. Стили речи. Типы речи. Сообщение как разновидность повествования. Научный и официально- деловой стили. Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические. Нормы. Лексические нормы. Нарушение грамматических норм. Соответствие теме и основной мысли. Речевой этикет. Этикетно - речевые формы.
Знать /понимать
- знать особенности текста, черты стилей речи.
- уметь составлять сообщение на основе публикаций газет и журналов.
- уметь находить нарушение лексических норм;
- уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена;
- уметь производить текстоведческий анализ.
Виды контроля: анализ текстов разных стилей, сочинение, творческое списывание, редакторская правка.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе обучения ученик 7 класса получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность у семиклассников следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- находить в словах изученные орфограммы;
-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе;
- производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи;
- синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения, изученными в 7 классе; составлять с ними свои предложения;
-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;
- выделять запятыми причастные и деепричастные обороты;
- создавать свои тексты на доступные темы;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых языковых единиц, краеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста. Определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
- чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информации. Прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста;
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи причтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и
лексические нормы современного русского языка, нормы устной речи;
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально- этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского языка , а также нормы письменной речи;
- уместно использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых
возможностей лексической , словообразовательной , грамматической синонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.
Фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм,;
морфемика и словообразование;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных
частей речи;
- определять способы образования слов разных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов;
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексика и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексичесое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;
морфология;
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическуцю роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить схемы
предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический, с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
- Комплексный анализ текста.
- Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, по воображению и памяти (слушая музыку) ).
- Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
- Тест.
- Словарный диктант.
- Терминологический диктант.
- Теоретический диктант.
- Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).
- Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему.
Литература для учащихся
- Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений // В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.- 12 - изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Русский язык: Практика. 7 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / С.Н. Пиминова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др. / под ред.
С.Н. Пиминовой..- М.: Дрофа, 2009.
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М., 1995.
- Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В.Панов.- М., 1984.
- Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание / Гл. ред. М.Д. Аксёнова. – М.- 1999.
Литература для учителя
- Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»,
«Русская речь».- 5-9 кл. / Купалова А.Ю., Пахнова Т.М. – М.: Дрофа, 2007.- 384с.
- Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы по программе В.В. Бабайцевой. – М.: Глобус, 2008.
- Русский язык 7 класс: Поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой / Авт.- сост. Н.О. Крамаренко.- Волгоград:
Учитель, 2006.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка 7 кл: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 207с.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебнику «Русская речь. Развитие речи». 7 кл.– М.: Дрофа, 2001. – 160с.
- Уроки развития речи: Метод. пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 7 кл. / Под общ. Ред. Г.И. Канакиной, Г.В.
Пранцовой.- М.: ВЛАДОС, 2002. – 176с.
- Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.- 224с
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК БАБАЙЦЕВОЙ В.В., 7 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МАНЕШИНА Л. А.
КЛАСС: 7 В
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 140
Учебно- тематический план
№ | Тема раздела | Контроль знаний | Развитие речи | |||||
Диктант с грамм. заданием | Контрольная работа | Тестовый контроль знаний | теория | сочинение | изложение | |||
1 | Введение. Общие сведения о языке | 1 | - | - | - | - | - | - |
2 | Систематизация изученного в 5-6 классах | 7 | - | 1 | - | 1 | - | - |
3 | Причастие | 38 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | |
4 | Деепричастие | 13 | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
5 | Служебные части речи 1 | |||||||
6 | Предлог | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Союз | 15 | - | 1 | 1 | 1 | 2 | - |
8 | Частица | 19 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | - |
9 | Междометия и звукоподражательные слова | 5 | - | - | - | 2 | 1 | - |
10 | Повторение орфографии и пунктуации | 20 | 3 | - | - | 1 | - | 2 |
11 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Культура речи | 12 | 2 | - | - | 1 | - |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК Бабайцевой. Русский язык, 7 класс
№ n/n | Дата | Корректировка сроков | Тема урока, раздела | Номер урока в теме | Виды и формы контроля знаний | Примерное домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||||
I четверть | Введение (1) | ||||||
1 | 2.09 | Введение. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. | 1 | ||||
Повторение изученного в 5 - 6 классах (7 ч.) | |||||||
2 | 5.09 | Части речи: самостоятельные и служебные. | 1 | Упр. 8, 10 | |||
3 | 6.09 | Словосочетание и простое предложение. | 2 | Упр. 15, 17 | |||
4-5 | 7,9.09 | Морфология и орфография. Орфограммы в корне слова | 3-4 | Словарный диктант | Упр. 25 | ||
6 | 12.09 | Правописание не с разными частями речи. | 5 | Упр. 28 | |||
7 | 13.09 | Орфограммы в наречиях. | 6 | перфокарта «Н и НН в прилагательных» | Упр. 31 | ||
8 | 16.09 | Подгот. диктант по теме «Орфография». | 7 | Упр. 35 | |||
9 | 16.09 | Причастие (30 +7 р.р.) Понятие о причастии. | 1 | Упр. 30 | |||
10 | 19.09 | Признаки прилагательного у причастия. | 2 | Словарная лексика | |||
11 | 20.09 | Р. Р. Сочинение «Любимый народный праздник – Масленица» | 3 | Упр 34 | |||
12 | 21.09 | Признаки глагола у причастия. | 4 | Контрольный словарный диктант | § 132 § 133 | ||
13 | 23.09 | Понятие о причастном обороте. | 5 | § 134 | |||
14 | 26.09 | Пунктуация при причастном обороте. | 6 | Словарный диктант | §135 | ||
15 | 27.09 | Причастный оборот | 7 | Словарный диктант с самопроверкой | § 135 § 135 | ||
16 | 28.09 | Р.Р. Описание общего вида местности. Что такое текст? | 8 | ||||
17 | 30.09 | Контрольная работа №1 по теме «Причастный оборот» | 9 | Словарная лексика | |||
18 | 03.10 | Анализ результатов контрольной работы. Правописание не с причастиями. | 10 | § 140 | |||
19 | 04.10 | Действительные и страдательные причастия | 11 | Словарный диктант | § 140 § 134 | ||
20 | 07.10 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | 12 | К/З «Действительные и страдательные причастий» | § 136 | ||
21 | 09.10 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 13 | § 137 | |||
22 | 12.10 | Р.Р. Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению- описанию пейзажа И.С. Остроухова «Золотая осень» (Р. упр. 28 I) | 14 | ||||
23 | 12.10 | Р.Р. Сочинение-описание местности по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» (Р. упр. 28 I) | 15 | § 136-137 | |||
24 | 14.10 | Правописание действительных и страдательных причастий настоящего времени | 16 | Мини-контроль знаний по теме урока | § 136-137 | ||
25 | 15.10 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | 17 | § 136 | |||
26 | 16.10 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 18 | Орфоэпический диктант | § 137 | ||
27 | 19.10 | Р.Р. Анализ творческих работ. Подготовка к сочинению – описанию местности на основе личных наблюдений. (Р.упр. 23) | 19 | ||||
28 | 21.10 | Правописание страдательных причастий прошедшего времени: гласные Ё/Е в суффиксах причастий после шипящих | 20 | Орфоэпический диктант | § 138 | ||
29-30 | 21.10 | Правописание гласных перед н и нн | 21-22 | §138 | |||
31 | 25.10 | Краткие причастия | 23 | ||||
32 | 25.10 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Причастие» | 24 | Проверочный диктант | |||
33 | 28.10 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 25 | Орфоэпический диктант | |||
34 | 29.10 | Краткие причастия. | 26 | ||||
35 | 01.11 | Обобщение изученного.Подведение итогов за 1-ю четверть. | 27 | ||||
II четверть | |||||||
36 | Правописание нн в причастиях | 28 | Орфоэпический диктант | § 139 | |||
37 | Правописание нн в причастиях | 29 | § 139 | ||||
38 | Р.Р. Описание действий | 30 | |||||
39 | Правописание нн в причастиях | 31 | Контроль знаний «Н и НН в причастиях» | § 139 | |||
40 | Р.Р. Описание спортивных действий | 32 | |||||
41 | Переход причастий в прилагательное и существительное | 33 | § 133-139 | ||||
42 | Повторение изученного по теме «Причастие». Морфологический разбор причастий | 34 | § 133-139 | ||||
43 | Повторение изученного по теме «Причастие». Правописание причастий | 35 | §133-139 | ||||
44 | Р.Р. Изложение текста, насыщенного причастиями ( упр 213) | 36 | |||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Причастие» | 37 | |||||
46 | Анализ контрольных и творческих работ | 38 | |||||
Деепричастие (9 + 4 Р.Р.) | |||||||
47 | Понятие о деепричастии. | 1 | Словарный диктант | ||||
48 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. | 2 | |||||
49 | Р.Р. Причастие и деепричастие: сходство и различие | 3 | |||||
50-51 | Деепричастный оборот | 4-5 | Контрольное списывание | ||||
52 | Р.Р. Выборочное изложение по тексту упр.50 | 6 | |||||
53 | Словообразование деепричастий | 7 | |||||
54 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 8 | |||||
55-56 | Морфологический разбор деепричастий. Повторим изученное в разделе «Деепричастие» | 9-10 | тест | ||||
57 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 11 | |||||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» | 12 | |||||
59 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах? | 13 | |||||
Повторим орфографию и пунктуацию (4 + 2 Р.Р.) | |||||||
60-61 | Повторение по теме «Орфография» | 1-2 | Контрольный словарный диктант | ||||
62 | Повторение по теме «Пунктуация» | 3 | |||||
63-64 | Р.Р. Подробное изложение, включающее описание действий. | 4-5 | |||||
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 6 | |||||
Служебные части речи | |||||||
66 | Понятие о служебных частях речи | 1 | |||||
Предлог (7 + 2 Р.Р.) | |||||||
67 | Понятие о предлоге. Подведение итогов за 2-ю четверть. | 1 | Лексический диктант | ||||
3-я четверть. | |||||||
68 | Р.Р. Отзыв о книге | 2 | |||||
69 | Производные и непроизводные предлоги | 3 | Словарный диктант | ||||
70-71 | Правописание предлогов | 4-5 | Контрольное списывание | ||||
72 | Р.Р. Отзыв о книге | 6 | |||||
73 | Обобщение изученного по теме «Предлог». Морфологический разбор предлогов | 7 | Подготовительный диктант | ||||
74 | Контрольная работа №4 теме «Предлог» | 8 | |||||
75 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. | 9 | |||||
Союз (10 + 5 Р.Р.) | |||||||
76 | Понятие о союзе | 1 | |||||
77-78 | Сочинительные союзы | 2-3 | |||||
79 | Подчинительные союзы | 4 | |||||
80-81 | Р.Р. Характеристика литературного героя. | 5-6 | |||||
82 | Подчинительные союзы | 7 | Контрольный словарный диктант | ||||
83 | Правописание союзов тоже, также, зато и др. | 8 | |||||
84 | Р.Р. Союз как средство межфразовой связи | 9 | |||||
85-86 | Повторение по теме «Союз» | 10-11 | Свободный диктант | ||||
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Союз» | 12 | |||||
88 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 13 | |||||
89-90 | Р.Р. Характеристика литературного героя. | 14-15 | |||||
Повторим орфографию и пунктуацию (7 + 1 Р.Р.) | |||||||
91-93 | Повторение по теме «Орфография» | 1-3 | Контрольное списывание | ||||
94-95 | Повторение по теме «Пунктуация» | 4-5 | Письмо по памяти | ||||
96 | Р.Р. Подробное изложение по тексту упр. 302 | 6 | |||||
97 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 7 | |||||
98 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 8 | |||||
Частицы (16 + 3 Р.Р.) | |||||||
99-100 | Понятие о частице | 1-2 | |||||
101 | Формообразующие частицы | 3 | |||||
102 | Р.Р. Публицистический стиль речи | 4 | |||||
103 | Значение частиц | 5 | |||||
104 | Отрицательные частицы | 6 | |||||
105 | Различение частиц НЕ и НИ | 7 | |||||
106 | Положительный смысл отрицательных частиц | 8 | |||||
107 | Р.Р. Интервью как жанр публицистики. Подведение итогов за 3-ю четверть. | 9 | |||||
4-я четверть. | |||||||
108 | Слитное и раздельное написание не и ни. | 10 | |||||
109 | Слитное и раздельное написание не и ни. | 11 | Подготовительный диктант с самопроверкой | ||||
110 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 12 | |||||
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с именными частями речи | 13 | Контроль знаний по теме (перфокарта) | ||||
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями | 14 | Контроль знаний по теме (перфокарта) | ||||
113 | Р.Р. Интервью как жанр публицистики | 15 | |||||
114 | Повторение по теме «Частица» | 16 | Контрольный словарный диктант | ||||
115 | Переход слов из самостоятельных частей в служебные | 17 | |||||
116 | Контрольная работа № 6 по теме «Частицы» | 18 | |||||
117 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками | 19 | |||||
Междометие (4 + 1 Р.Р) | |||||||
118 | Понятие о междометии | 1 | |||||
119 | Этикетные междометия | 2 | |||||
120 | Правописание междометий | 3 | |||||
121 | Междометия и звукоподражания. | 4 | Предупредите льный диктант | ||||
122 | Р.Р. Сочинение - описание по картине | 5 | |||||
Повторим орфографию и пунктуацию (5 + 1 Р.Р.) | |||||||
123 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | |||||
124 | Повторение по теме «Орфография» | 2 | |||||
125 | Повторение по теме «Пунктуация» | 3 | Свободный диктант | ||||
126 | Р.Р. Морфологические средства сравнения | 4 | |||||
127-128 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи» | 5-6 | |||||
Повторение изученного в 5 - 7 классах (11 + 1 Р.Р.) | |||||||
129 | Повторение темы «Фонетика» | 1 | Контроль знаний по теме | ||||
130 | Повторение тем «Лексика», «Морфемика. Словообразование» | 2 | |||||
131 | Повторение темы «Фразеологизмы: значение, сфера употребления». Фразеологический разбор. | 3 | |||||
132 | Повторение темы «Имя существительное. Правописание существительных. | 4 | Контроль знаний по теме | ||||
133 | Культура речи. Образование и употребление сущ. | 5 | |||||
134 | Контрольная работа № 7 по культуре речи | 6 | |||||
135 | Р.Р. Сочинение-рассказ по картине | 7 | |||||
136 | Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи. Орфограммы в суффиксах причастий и деепричастий | 8 | Контроль знаний по темам: перфокарты | ||||
137 | Комплексное повторение. Причастный и деепричастный обороты | 9 | |||||
138-139 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 10-11 | |||||
140 | Анализ результатов итоговой контрольной работы за курс 7 класса. Подведение итогов учебного года. | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс, по программе В.В. Бабайцевой (углубленное изучение)
Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов:1) федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику В.В.Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и КТП уроков русского языка в 8 классе по учкбнику В.В.Бабайцевой...