Технологическая карта урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме
- Урок русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи. Обобщение» .
- Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
- Форма работы учащихся:индивидуальная, групповая, парная.
- Цель урока:обобщение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uz_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Имя существительное как часть речи
Класс: 6
Учитель: Нуретдинова С.Ш.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,
практического применения изученного.
Цели по содержанию:
обучающие: систематизировать знания об имени существительном, полученные на
уроках русского языка;
способствовать формированию умений для достижения точности, информативности, выразительности речи;
развивающие: способствовать формированию и развитию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;
развивать воображение, яркость, образность, выразительность речи.
воспитывающие: воспитывать познавательную активность, нравственные качества.
Планируемые результаты учебного занятия:
предметные: уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии;
метапредметные: формирование способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
регулятивные: формирование умения определять цель на уроке, умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
познавательные: формирование умений определять морфологические признаки имени существительного и обосновывать своё мнение;
— определять роль существительного в предложении;
коммуникативные: формирование умения смыслового чтения;
личностные: осознание лексического богатства русского языка, роли слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Информационно-технологические ресурсы: УМК, компьютер, мультимедиопроектор, мультимедийная презентация.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты обучения | |||
познавательные | регуля тивные | коммуникатив ные | личностные | ||||
Организационный этап и мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | самоопределение | |||
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Читает загадку (стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…») Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено … (словами). Создает проблемную ситуацию: - К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам? | Слушают загадку. Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи мы изучаем, отвечают на вопросы. | использовать приобретён- ные знания для выполнения ситуативного задания. | умение выражать свои мысли. | ||
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения обучающими, принятия ими целей урока | Задает вопросы: - Ребята, вы закончили изучать тему « Имя существительное », и сегодня мы повторим все полученные вами знания по этой теме. А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все существительные? | Делают вывод о важности имени существительного: Без существительных люди не смогли бы назвать ни один предмет, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не смогли бы точно указать ни время, ни место. | формирование своего мнения | |||
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение обучающихся в целенаправленную деятельность | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: - Для того чтобы повторить изученное об имени существительном, мы поработаем над текстом (обращаемся к раздаточному материалу). | Узнают о сюжетной линии урока, определяют тип речи, стиль. | планирование учебного сотрудничества | |||
этап первичного закрепления; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемой темы. | Создает проблемную ситуацию: - Ребята, давайте прочитаем текст. Легко ли его было читать? Почему? Проводит работу с деформированным текстом. -Обращаемся к раздаточному материалу, работаем самостоятельно. -Внимание на доску! Проверьте, в нужной ли форме вы поставили существительные, правильно ли определили их падеж. Вопросы для анализа представлены после рассказа Обращает внимание учеников на незнакомое слово (работа со словарем или электронными источниками) . Орфоэпические нормы: обращает внимание на ударение слов. Объясняет технологию заполнения таблиц. | Читают текст. Понимают сложность восприятия текста, т.к. существительные стоят в начальной форме и грамматически не согласованы. Находят существительные, ставят их в нужную форму, письменно определяют их падеж. Проверяют, сверяясь с доской, оценивают свою работу. Анализируют текст, отвечая на вопросы в раздаточном материале. Ведут поиск нужной информации. Работают с новыми для себя словами, составляют предложения. Сопоставляют слова с их значением. Запоминают норму произношения слова «щавель». Заполняют таблицы склонения и категории одушевленности/неодушевленности имени существительного, выборочно работая с текстом. | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознан-но и произвольно строить высказывания. | самокоррекция, оценивание себя, оценивание работ других, поиск материала по словарям, умение выбирать и систематизировать материал | умение выражать свои мысли, составлять связный текст, усвоение орфоэпических норм языка, умение работать в паре. | |
этап самостоятельной работы с самопроверкой | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | ||||
этап включения в систему знаний и повторения; | Инициировать рефлексию обучающихся по их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими обучающимися | Заполните анкету , ответив кратко на вопросы. | Ребята сами анализируют свою работу на уроке, заполняя анкету, в которой содержатся вопросы на рефлексию, и ставят себе оценку. | рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | умение анализировать свои действия и выражать мысли | установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объясняет технологию выполнения домашнего задания: напишите сочинение- миниатюру по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили». *Дополнительное задание: проект – презентация «Мой домашний питомец». | Получают указания к выполнению. Записывают домашнее задание в дневники | использовать приобретённые знания при написании сочинения | выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм | адекватно использовать речь для представления результата | проявлять творческое отношение к написанию сочинения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...