Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по УМК Львовой С.И.
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по УМК Львовой С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass_matveeva_n.n.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Н.Н.Матвеева протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка» _____________ С.В. Изюмова «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка» ____________ А.П. Кузьмин Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
Рабочая программа педагога
Матвеевой Нины Николаевны
(I квалификационная категория)
по учебному предмету
«Русский язык»
5 класс
2012- 2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель_______Матвеева Нина Николаевна ____________________
Кол-во часов за год:
Всего ________210__________
В неделю ____6 часов________
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательныхчучреждений. 5-11 классы: основной курс,(авт. Сост. С.И. Львова).-3 –е изд., стер.,-М.: Мнемозина, 2009
Учебник :
Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях (Автор С.И. Львова, В.В. Львов)-6-е издание-М.:Мнемозина,2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку 2007 года.
Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Оно является завершающей ступенью обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования этой ступени является достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.
Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель, по 6 часов в неделю, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 5 классе, составляет 210 часов.
Методическая система направлена на интенсивное речевое развитие школьников: выработку способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), овладение умением правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).
Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Предлагаемое планирование позволяет организовать эффективную работу по учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2009), построенному в соответствии с программой С. И. Львовой. Подробные поурочные разработки всех тем курса, отражающие опыт преподавания по заложенной в учебнике методической системе, содержатся в книге «Уроки русского языка в 5 классе» (М.: Мнемозина, 2009).
Рабочая программа осуществляет преемственность с УМК 1-4 классов. А также неотъемлемой частью изучения русского языка, как и любого другого предмета, являются межпредметные связи. Они заключаются в подборе и включении в учебный материал текстов по истории, мировой художественной культуре, истории развития различный областей науки.
На уроке русского языка используются самые различные технологии, методы и формы работы. Основными из них являются такие как, тесты, групповая работа, индивидуальная работа на уроке, поисковые методы. Они необходимы для того, чтобы разнообразить по форме уроки, систематизировать и обобщать знания учащихся, а также осуществлять контроль за уровнем знаний учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;
- освоение знаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:
- коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;
- языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;
- культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры
Требования к уровню подготовки учащихся
.
Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны УМЕТЬ:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы русского языка в пределах изучаемого материала;
- находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их;
- определять тему текста, его основную мысль, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Учебник.
Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений С.И.Львова и др.\- М:Мнемозина,2009.
2 Учебное пособие
Учимся читать,слушать,говорить,писать.
Рабочая тетрадь для 5 класса по русскому языку в 2 частях
3.Учебное пособие для учащихся
Дневник достижений учащегося по русскому языку.
4Методические пособие для учителя
Уроки русского языка к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык 5 класс» И.П. Васильевых -М.: Мнемозина 2010 год.
5. Интерне- сайт «Про школу-ру»
6 СД-диск «Уроки русского языка К и М 5-6 классы»
7.Тесты
Список литературы (основной и дополнительной)
1.Учебник.
Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений С.И.Львова и др.\- М:Мнемозина,2009.
2 Учебное пособие
Учимся читать,слушать,говорить,писать.
Рабочая тетрадь для 5 класса по русскому языку в 2 частях
3.Учебное пособие для учащихся
Дневник достижений учащегося по русскому языку
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Лингвистика – наука о языке 1ч
Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.
Фонетика – 4 ч
Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция. Словесное и логическое ударение.
Орфоэпия – 3 ч
Особенности произношения гласных и безударных. Изменения звуков в речевом потоке. Словарь.
Графика- 6 ч
Алфавит и его происхождение. Обозначение звуков с помощью букв.
Морфемика – 6 ч
Значимые части слова. Морфемный разбор. Чередование гласных и согласных в морфемах.
Этимология.
Лексикология – 6 ч
Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. Толковые словари.
Орфография – 18 ч
Орфограммы и их виды. Орфограммы в различных морфемах.
Морфология – 5 ч
Самостоятельные и служебные части речи.
Культура речи – 5 ч
Нормы, связанные с различными областями языка.
Синтаксис и пунктуация – 26 ч
Основные единицы синтаксиса. Словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения и его виды. Основные группы пунктуационных правил.
Текстоведение – 5 ч
Текст и его признаки. Основная мысль текста. Строение текста и развитие основной мысли. Типы текста.
Словообразование – 21ч
Основные способы словообразования. Слообразующие морфемы.
Лексикология – 14 ч
Лексическое богатство языка. Группы лексики.
Имя существительное –20 ч
Имя существительное как часть речи. Словообразование существительных. Склонение, род, падеж, число существительных. Синтаксическая роль существительных.
Имя прилагательное – 16ч
Имя прилагательное как часть речи. Словообразование прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Формы прилагательных. Склонение прилагательных.
Глагол – 31 ч
Глаголь как часть речи. Словообразование глагола. Изменения глагола, вид, спряжение, наклонение глагола.
Повторение изученного+ резервные часы – 23 ч
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего 210 урока. Из них развития речи 32.
№ | Наименование раздела. Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | ИКТ | Д/З | Дата проведения | |
План | факт | ||||||||
1. | Лингвистика-наука о языке. | путешествие | чтение, устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор | Знать о том, что лингвистика-наука о языке, о целях изучения лингвистики в школе | Выразительное чтение | Рассказ по плану | 1.09 | ||
2-3 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор. | комбинированные | чтение, пересказ, транскрибирование, различные виды диктантов, решение лингвистических задач, осложненное списывание, игра «Отгадай мультфильм» | Знать основные единицы фонетики, транскрипция-форма записи устной речи, звукопись | грамматический разбор транскрипция | пересказ теоретического материала на стр. 7-8; упр. 5 упр. 9 (по выбору . | 2-3.09 | ||
4. | Слог. Ударение. | комбинированный | устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра | Иметь представление о слоге как единице фонетики, знать о роли ударения в русском языке | осложненное списывание, | § 3; 2) на выбор упр. 29, . 30, или упр. 43; 3) по желанию – упр. 39. | 5.09 | ||
5. | Сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | Уметь описывать картину | составление плана | У.. 31; по желанию упр. 29 или 30. | 6.09 | ||
6. | Орфоэпия. Произношение гласных. | комбинированный | чтение, пересказ, беседа, упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор | Знать : орфоэпия –разделе лингвистики. Знать правила произношения гласных | , пересказ | У (стр. 19-20); 2) упр. 41, 45. | 7.09 | ||
7. | Орфоэпия. Произношение согласных. | комбинированный | чтение, пересказ, игра «Теремок», упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, изложение-миниатюра | Правила произношения слов, гласных звуков | Диктант «Пиши правиль-но» | рассказать о произношении согласных звуков2) упражнения 51, 52. | 8.09 | ||
8. | Орфоэпический практикум. | практикум | упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос | Различать гласные от согласных звуков | письменный ответ на вопрос | раск о произнош согласзвуков по плану ;упр. 56 и упр. 63 (орфографический минимум); повт. у. 40. | 9.09 | ||
9. | Графика. Алфавит и его использование. | комбинированный | чтение, составление плана, пересказ, сообщения учащихся, письменный ответ на вопрос | Значение письменности в жизни общества | пересказ, | упр. 76, 77 | 10.09 | ||
10. | Алфавит и его использование | комбинированный | сообщения учащихся, составление тезисного плана, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, работа с толковыми словарями | алфавит | письмо по памяти | упр. 70 | 12.09 | ||
11. | Звуки и буквы. | комбинированный | устное высказывание, грамматический разбор, сообщения учащихся, осложненное списывание, игра «Пароль», изложение-миниатюра | П.7 Отрабатывать умения называть правильно буквы русского алфавита | осложненное списывание | упр. 72, | 13.09 | ||
12. | Обозначение звуков с помощью букв Е.Е, Ю, Я | комбинированный | устное высказывание, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос | П.8 Сказки А.С.Пушкина | грамматический разбор, | упр. 85; упр. 89(у) | 14.09 | ||
13. | Практикум по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | практикум | различные виды диктантов, осложненное списывание, решение занимательных задач, игра «Закончи текст», грамматический разбор | Фонетический разбор | 15.09 | ||||
14. | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | урок контроля | контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ текста | контрольное списывание | 16.09 | ||||
15-16. | Морфемика. Морфема-значимая часть слова. | комбинированный | чтение, пересказ, беседа, устное высказывание, изложение-миниатюра, осложненное списывание, работа со словарями значения морфем, строения слов, грамматический разбор | Строение слова Вырабатывать умение определять грамматические признаки слова по окончанию, приставке, суффиксу.Создавать морфемную модель слова Значение морфем Закреплять полученные знания, применять приём поморфемного письма | приём поморфемного письма | пересказ текста на стр. 32-33; 2) упр. 91. | 17-19.09 | ||
17-18. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | комбинированный | устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с этимологическим словарем, этимологическое исследование грамматич. разбор | Письменная работа | 1) устное высказывание (упр. 121) выучить; 2) упр. 124 | 20-21.09 | |||
19. | Путешествие в страну «Морфемика» | путешествие | сообщения учащихся, беседа, работа с этимологическим словарем, решение лингвистических задач, игра «Корректор», грамматический разбор, | упр. 129 (устн) высказыван 3)упр. 134 | 22.09 | ||||
20. | Изложение повествовательного текста. | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения | рассказать (стр. 50-52);по выбор : упр. 138, ли упр. 139, | 23.09 | ||||
21-22. | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, осложненное списывание, | Лексику русского языка Основные способы объяснения лексического значения слова Вырабатывать использование синтаксической конструкции Информацию, содержащуюся в словаре | подр Перес текста на стр. 56; упр. 150, по желанию146, 149, | 24-26.09 | |||
23-24. | Тематические группы слов. | комбинированный | устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с толковым словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос | 171 (уст0 174 | 27-28.09 | ||||
25. | Твой друг словарь. | урок-игра | викторина, решение лингвистических задач, работа с различными словарями, словарно-орфографическая работа | 29.09 | |||||
26. | Контрольная работа и изложение по теме «Лексикология» | урок контроля | изложение предложенного текста и его анализ | 30.09 | |||||
27-28. | Понятие об орфографии и ее разделах. | комбинированный | устное высказывание, беседа, различные виды диктантов, осложненное списывание, грамматический разбор | Правила орфографии Значение орфографического письма, требующего осмысленного выбора Единообразно записывать морфемы Отрабатывать полученные навыки | § 13; (упр. 156, 166 упр. 178 ) | 1-3.10 | |||
29-30. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, решение занимательных задач, работа со словарями, грамматический разбор | упр. 200; 2) на выбор. 197 или 201 | 4-5.10 | ||||
31-32. | Правописание согласных в корнях слов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | упр. 210, 213 | 6-7.10 | ||||
33. | Подробное изложение по тексту упр. 206. | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения | 8.10 | |||||
33. | Проверочная работа по теме «Орфограммы в корнях слов». | урок контроля | контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ списанного текста | 10.10 | |||||
34. | Правописание безударных окончаний существительных. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор, изложение-миниатюра | П.15 Басни И.А Крылова | упр. 219, 224. | 11.10 | |||
35-36. | Правописание личных окончаний глаголов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, тестирование, письмо по памяти, сочинение-миниатюра грамматический разбор | П.16 В.А.Жуковский «Кубок», учебник математики | наизу матер«Знайте и применяйте!» (стр. 85); упр. 227, 232. | 12-13.10 | |||
37-38. | Правописание слов с Ь и Ъ. | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | П.16 В.А.Жуковский «Перчатка» | Предупред диктант самозачет | .: упр. 247 | 14-15.10 | ||
39-40. | Орфографический марафон. | урок-марафон | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | П.13-16 | 16-17.10 | ||||
41. | Слитные, раздельные и дефисные написания. | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра | 19.10 | |||||
42-43. | Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография» | урок контроля | написание контрольного диктанта, выполнение грамматического разбора, работа над ошибками | Самостоятельные и служебные части речи Правила использования в речи языковых средств Назначение и функции частей речи. Значение этикетных слов Отличать постоянные признаки от непостоянных Правильно, точно. Ясно, выразительно изъясняться Отрабатывать полученные навыки | Словарный диктант | у.262, 263; приготовить альбомные или тетрадные листки с букв -е, -и. | 20-21.10 | ||
44-45 | Части речи в русском языке. | комбинированный | устное высказывание, работа со схемой, осложненное списывание, выразительное чтение, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | переска текстов на стр. 101-103; упр. 267 (уст ) 2) упр. 270. | 24-25.10 | ||||
46-47. | Образование форм слова с помощью окончания. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра | Самостоят раб.
| 1 после текста на стр. 109-110; 2) упр. 247. | 26-27.10 | |||
48. | Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно изучать морфологию» | развитие речи | анализ эпиграфа, беседа, составление плана, написание текста по предложенному плану | 28.10 | |||||
49-50. | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | урок занимательной грамматики | беседа, текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина | Самостоят раб | пересказ текста на стр. 113-114; 2) упр. 307. | 29.10 7.11 | |||
51. | Употребление в речи этикетных слов. | урок занимательной грамматики | викторина, конструирование диалогов, инсценирование, сообщения учащихся | Значение этикетных слов | Самостоят. Раб. | . 311, или 312, 313, или 319; упр. 320 | 8.11 | ||
52. | «Давайте говорить вежливо!» | урок-конкурс | беседа, инсценирование, лингвистические игры текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина | Учебная игра- соревнование | 9.11 | ||||
53-54. | Словосочетание как единица синтаксиса. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование словосочетаний, решение лингвистических задач, грамматический разбор, игра «Редактор», письмо по памяти | Словосочетание, виды предложений, простое и сложное предложение, осложнённые предложения Главные и второстепенные члены предложения, прямую речь и слова автора Выполнять синтаксический разбор предложения, правильно расставлять знаки препинания Отрабатывать полученные навыки | пересказ текстов на стр. 121-123; упр. 321, 332. | 10.11 11.11 | |||
55-56. | Предложение как единица синтаксиса | комбинированный | устное высказывание, текстоведческий анализ, конструирование предложений, | упр. 337 (уст) упр. 335. | 12.1114.11 | ||||
57. | Лингвистический анализ стихотворения С.А.Клычкова «Лель цветами все поле украсил» | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | 15.11 | |||||
58-59. | Главные и второстепенные члены предложения. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | Самостоят. работа | подро перес текст стр. 129-130;) упр. 342 (1). | 16-17.11 | |||
60. | Виды предложений по цели высказывания. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, цифровой диктант, конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | 1 упр. 351 (устное высказывание); | 18.11 | ||||
61. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | комбинированный | устное высказывание, выразительное чтение, текстоведческий анализ, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, | упр. 347, 352. | 19.11 | ||||
62. | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, игра «Закончи текст» | ст134 и 135; 2) упр. 368. | 21.11 | ||||
63. | Виды предложений по количеству грамматических основ. | комбинированный | устное высказывание, беседа, осложненное списывание, конструир. предлож. графический диктант, игра «Теремок», | на выбор: упр. 364 или 367. | 22.11 | ||||
64. | Предложения с однородными членами. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра, редактирование предложений | текст на стр. 139-140 выучи 2) упр. 370 | 23.11 | ||||
65. | Предложения с обращениями. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, различные виды диктантов, конструирование предложений, письмо по памяти | пересказ текста на стр. 165; 2) упр. 446 и на выбор: упр. 440, или упр. 444 (1), или упр. 444 | 24.11 | ||||
66. | Предложения с вводными словами. | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | 1) упр. 454 (устное высказывание); 2) упр. 453 | 25.11 | ||||
67. | Предложения со сравнительными оборотами. | комбинированный | беседа, текстоведческий анализ,осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, изложение-миниатюра | рассказать о сравнительном обороте, опираясь на текст на стр. 170, и письменное задание; 2) упр. 456. | 26.11 | ||||
68-69. | Предложения с прямой речью. | комбинированный | контрольный словарный диктант, беседа, осложненное списывание, конструирование предложений, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений | упр. 462 (устное высказывание); 2) на выбор: упр. 460 или упр. 463. | 28-29-11 | ||||
70. | Синтаксический марафон. | урок-марафон | осложненное списывание, цифровой и графический диктанты, анализ и конструирование предложений, решение занимательных задач, грамматический разбор | Распределит. Диктант Диктантпроверь себя | упр. 473. | 30.11 | |||
71. | Знаки препинания. Зачем они нужны. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, анализ и конструирование предложений | подробный пересказ текста на стр. 178-179. | 1.12 | ||||
72. | Знаки препинания в конце предложения. | комбинированный | викторина, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, свободный диктант | пересказ текста на стр. 181, 2) на выбор: упр. 485 или упр. 491. | 2.12 | ||||
73. | Знаки препинания внутри простого предложения. | комбинированный | тестирование, осложненное списывание, различные виды диктантов, анализ и конструирование предложений | упр. 492, 493 | 3.12 | ||||
74. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, изложение-миниатюра | 498 и по желанию -- упр. 499 | 5.12 | ||||
75-76. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений | 181 и 182 и составить диктовку из 10-ти предложений с различными пунктограммами | 6.-7.12 | ||||
77-78. | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта | 8-9.12 | |||||
79-81 | Типы речи | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, составление плана, пересказ, запись текста по плану | 13-14-15.12 | |||||
82. | План текста | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ | 16.12 | |||||
83-84 | Основные нормы построения текста | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, анализ таблицы, редактирование текста | упр. 580 (устное высказывание); 2) упр. 579. | 17.12 19.12 | ||||
85-87 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | комбинированный | беседа, устное высказывание, словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | Механизм образования слов с помощью морфем Осмысливать процесс образования новых слов Различать морфемику и словообразование, уметь создавать словообразовательную цепочку Отрабатывать полученные навыки | упр. 580 (устное высказывание); 2) упр. 579. | 20.12 21.12 22.12 | |||
88-89 | О и А в корнях с чередованием | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, поморфемное письмо, работа со словарями | упр. 589; 2) упр. 590 (по желанию). | 23.12 24.12 | ||||
90-91 | О и Е после шипящих в корне слова | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор | записать по памяти три-пять строф любимого стихотворения об осени и подготовить их выразительное прочтение | 26.12 27.12. | ||||
92 | Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | 28.12 | |||||
93-95 | Словообразование существительных, прилагательных, глаголов | практикум | контрольный словарный диктант, беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, поморфемное письмо, осложненное списывание, письмо по памяти, изложение-миниатюра | упр 599 (орфографический минимум); 2) упр. 604. | |||||
96 | Изложение с творческим заданием по тексту упр. 617 | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, написание изложения | ||||||
97-99 | Правописание приставок | практикум | различные виды диктантов, письмо по памяти, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, игра «Найди лишнее»,поморфемное письмо | выучить правила о написании приставок (стр. 21) наизу 2) упр. 619 (изложение-миниатюра). | |||||
100 | Образование слова и его морфемное строение | комбинированный | различные виды диктантов, поморфемное письмо, морфемный анализ, работа со словарями, сочинение-миниатюра | ) упр. 641 (орфографический минимум);) по желанию -- упр. 633 (4). | |||||
101-103 | Урок-практикум «Безударные гласные в корнях и приставках» | контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, грамматический разбор | |||||||
104-105 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Правописание гласных в корнях, правописание приставок» | урок контроля | написание контрольного диктанта | ||||||
106-107 | Лексикология и фразеология. | урок занимательной грамматики | устное высказывание, беседа, решение лингвистических задач, конструирование предложений, работа с толковым словарем, лексический разбор, письменный ответ на вопрос | Знать группы слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения Понимать группы слов по происхождению, употреблению в речи Различать однозначные и многозначные слова, и употреблять их в разных значениях. Уметь опознавать в речи фразеологизмы, объясныть их значение путём подбора синонимов Отрабатывать полученные навыки | научиться письменно восстанавливать схему (стр. 29); 2) упр. 642. | ||||
108 | Средства художественной выразительности | исследование | устное высказывание, беседа, построчный анализ, сочинение-миниатюра, работа с толковым словарем | 653 (2), по желанию – упр. 657. | |||||
109 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | комбинированный | устное высказывание, беседа, текстоведческий анализ, различные виды диктантов, работа с различными словарями, лексический разбор, игра «Найди лишнее» письменный ответ на вопрос | упр. 669, 672. | |||||
110 | Сочинение-описание «Березовая роща» | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | ||||||
111 | Исконно русские и заимствованные слова. | путешествие | беседа, сообщение учащихся, выразительное чтение, конструирование предложений, текстоведческий анализ | пересказ текста на стр. 43; 2) упр. 678 или упр. 679. | |||||
112-113 | Ы и И после Ц | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор | устное высказывание по схеме на стр. 46; 2) упр. 689. | |||||
114 | Лексика ограниченного употребления | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, игра «Найди лишнее», работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | упр. 702 (устное высказывание); 2) упр. 695 и по желанию -- упр. 693. | |||||
115 | Устаревшие слова | комбинированный | различные виды диктантов, конструирование предложений тестирование, | пересказ текста на стр. 52;2) на выбор: упр. 705, или 708 (1, 2), или 709; по желанию – упр. | |||||
116-117 | Фразеология | путешествие | устное высказывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор , игра «Найди лишнее» | упр. 721 (ус) 2) упр. 723 (орфографический минимум), по желанию -- упр. 718 (2). | |||||
118-119 | Проверочная работа и ее анализ по теме «Лексика и фразеология» | урок контроля | выполнение проверочной работы | ||||||
120-121 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Языковые значения | комбинированный | беседа, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование | Постоянные и непостоянные признаки имени существительного Функцию данной части речи Уметь соотносить морфологические признаки с планом морфологического разбора этой части речи Отрабатывать полученные навыки | подробный пересказ текстов на стр. 59-61; 3) записать 2-3 строфы одного из любимых стихотворений и указать части речи. | ||||
122 | Признаки имен существительных. | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | выучить план морфологического разбора существительного (стр. 64-65); 2) упр. 735 | |||||
123-124 | Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, поморфемное письмо | выучить наизусть –чик-, -щик-; 2) упр. 743 (2,3 строки); провести фонет.р. грузчик. | |||||
125 | Правописание суффиксов ЕК-ИК | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо | составить диктовку из 25-30 слов с суффиксами –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-); орфограммы объяснить графически; | |||||
126-127 | Постоянные морфологические признаки имени существительного | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы | подробный пересказ текста на стр. 72; 2) упр. 754. | |||||
128-129 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | практикум | различные виды диктантов, тестирование, | упр. 783 (устное высказывание); 2) упр. 779 | |||||
130-131 | Изложение с языковым разбором текста | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения | ||||||
132 | Непостоянные признаки существительных | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы | подробный пересказ сведений § 58; 2)упр. 789; упр. 790 и 791 | |||||
133-134 | Безударные окончания в именах существительных | практикум | различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо | выучить правило ;2) упр. 794 | |||||
135-136 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта | ||||||
137 | Синтаксическая роль имени существительного | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор | ||||||
138-140 | Культура речи. Правильное употребление имен существительного | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, редактирование текста | рассказать о группах литературных норм; 2) упр. 809. | |||||
141-142 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, игра «Найди лишнее», сочинение-миниатюра | . 94-95 и 96; 2) упр. 820. | |||||
143-144 | Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных | комбинированный | контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, тестирование, | 1) подрперес стр. 103-104; 2) упр. 834 | |||||
145-146 | Сочинение-описание животного | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | ||||||
147-148 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | практикум | различные виды диктантов, тестирование, сочинение-миниатюра | упр. 872 (устное высказывание); 2) упр. 871 | |||||
149-150 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта | ||||||
151 | Имя прилагательное как член предложения | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, беседа, языковой анализ текста, письменный ответ на вопрос, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему | Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного Функцию данной части речи Уметь соотносить морфологические признаки с планом морфологического разбора этой части речи, различать разряды прилагательного Отрабатывать полученные навыки | упр. 875. | ||||
152 | Правильное употребление имен прилагательных | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, | .: упр. 881, или 883, или 884 (по выбору учащихся). | |||||
153-154 | Лингвистический анализ стихотворения С.А.Есенина «Разгулялась вьюга» | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | ||||||
155-157 | Глагол как часть речи. Употребление глагола в речи | комбинированный | различные виды диктантов, игра «Найди лишнее», лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, тестирование | Постоянные и непостоянные признаки глагола Постоянные и непостоянные признаки глагола Уметь соотносить морфологические признаки с планом морфологического разбора этой части речи, различать наклонения глагола Отрабатывать полученные навыки | подробный пересказ текста на стр. 125-126; 3) упр. 899. | ||||
158-159 | Инфинитив | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | подробно пересказать текст на стр. 129-130 упр 905. | |||||
160-161 | Морфологические признаки глагола | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, работа со словарями, решение лингвистических задач, грамматический разбор | устновыска по схеме на стр. 134; 2) упр. 911 (3-5 строки). | |||||
162-163 | Правописание корней с чередованием Е-И | практикум | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование | выучить чередованием е-и; 2) упр. 929; | |||||
164 | Наклонение глагола | комбинированный | контрольный словарный диктант, заполнение таблицы, изложение-миниатюра | образовать наклонения пилить, почитать, светиться, беречь, идти по образцу упр. 932. | |||||
165 | Условное наклонение | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра | подробный пересказ текста на стр. 144; 2) упр. 935 | |||||
166-168 | Повелительное наклонение | комбинированный | беседа, конструирование предложений, тестирование, сочинение-миниатюра | подроперес текста на стр. 146; 2) упр. 939. | |||||
169-173 | Изъявительное наклонение. Спряжение глаголов | комбинированный | выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра | пересказ текста на стр. 152;2) упр. 953 и по желанию – упр. 954. | |||||
174-176 | Безличные глаголы | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | пересказ текстов на стр. 158-159, 160;2) упр. 979. | |||||
177 | Синтаксическая роль глагола | комбинированный | беседа, языковой анализ текста, письменный ответ на вопрос, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему, игра «Найди лишнее» | упр. 984. | |||||
178-179 | Правильное употребление глаголов | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, | упр. 988 морф.р.2 гл. | |||||
180-181 | Сочинение-повествование | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | ||||||
182-183 | Урок практикум «Правописание глаголов» | практикум | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | теоретические сведения по теме «Глагол»; 3) составить диктовку из 20-30 слов | |||||
184-185 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта | ||||||
186-187 | Повторение изученного. Роль языка в жизни общества | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, | Знать изученные орфограммы, пунктограммы Понимать и исправлять орфографические ошибки. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5классе. | упр. 1008; | ||||
188-193 | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах | практикум | беседа, выразительное чтение, осложненное списывание, различные виды диктантов, поморфемное письмо, тестирование, сочинение-миниатюра | §§ 28, 29; | |||||
194-196 | Повторение разделов лингвистики | урок-конкурс | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | упр. 1013. | |||||
197-199 | Средства художественной выразительности | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | ||||||
200-201 | Части речи и члены предложения | урок-конкурс | |||||||
202-203 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта | ||||||
204 | Урок занимательной грамматики | беседа, решение проблемных задач, решение задач повышенной трудности, викторина, рассуждение на лингвистическую тему | |||||||
205-210- | Резерв |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 204часа(6часов в неделю)
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Учебник
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд.Мнемозина
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
Содержание рабочей программы
Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка
Лингвистика – наука о языке и речи
Введение в лингвистику (вводный курс)
Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки
Фонетическая транскрипция
Резерв. Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте
Слог. Ударение
Орфоэпия (5 часов)
Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков
Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика»
Графика (7 часов)
Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование
Звуки и буквы
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я
Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом).
Морфемика (6 часов)
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова
Чередование гласных и согласных в морфемах
Лексикология (5 часов + 1 час – подготовка к сочинению)
Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения
Тематические группы слов
Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка»
Орфография (15 часов)
Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии
Правописание корней
Правописание окончаний
Правописание слов с ь и ъ
Слитные, дефисные и раздельные написания
Урок 45. Контрольная работа № 2 (диктант по разделу «Орфография»).
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке
Образование форм слова с помощью окончания
Культура речи. Соблюдение норм современного русского литературного языка
Синтаксис. Словосочетание как единица
Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»
Предложение как единица синтаксиса
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Сжатое изложение-миниатюра
Виды предложений по цели высказывания
Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные)
Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые)
Виды предложений по количеству грамматических основ
Простое осложнённое предложение Предложения с прямой речью Понятие о пунктуации. Знаки препинания Основные разделы пунктуации
Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»).
Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте
Типы речи.
Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»
План текста
Изложение
Основные нормы построения текста
Обобщение по разделу «Текстоведение».
III четверть
Словообразование (14 часов)
Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке
Правописание букв а-о в корнях с чередованием
Буквы о-ё после шипящих в корнях слов
Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Словообразование имён существительных Словообразование имён прилагательных Словообразование глаголов. Изложение
Правописание приставок
Образование слова и его морфемное строение Резерв. Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье»
Лексикология и фразеология (15 часов)
Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные
Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами
Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»
Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов
Написание букв ы-и после ц
Лексика ограниченного употребления Устаревшие слова Фразеология как раздел лингвистики
Контрольная работа № 4
Морфология (58 часов + 3)
Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи
Имя существительное (18 часов + 1 (контрольная работа))
Имя существительное как часть речи
Правописание суффиксов -чик-, -щик-
Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) Постоянные морфологические признаки имён существительных Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Непостоянные морфологические признаки имён существительных
Безударные окончания –е и –и в именах существительных Синтаксическая роль имён существительных Культура речи. Правильное употребление имён существительных Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»)
Имя прилагательное (14 часов + 1 (контрольная работа))
Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи
Роль прилагательных в научном и художественном описании
Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных
Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного Правописание безударных окончаний имён прилагательных
Синтаксическая роль имени прилагательного Культура речи. Правильное употребление прилагательных в речи
Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное»).
IV четверть
Глагол (26 часов + 1 (контрольная работа))
Глагол как часть речи
Инфинитив
Постоянные морфологические признаки глагола
Правописание корней с чередующимися гласными е-и
Непостоянные морфологические признаки глагола.
Изменение глаголов по наклонениям
Условное наклонение
Повелительное наклонение
Изъявительное наклонение
Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»
Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола»).
Безличные глаголы
Изложение текста-повествования
Глагол как член предложения
Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи Уроки 182-183. Повторение по теме «Глагол»
Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»).
Повторение изученного в 5-ом классе (18 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 6 класс по УМК Львовой
пояснительная запискакалендарно-тематическое планированиепоурочное планированиеприложение контрольных работ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класса по УМК Львовой С.И.
Рабочая программа включает в себя все основные компоненты: пояснительную записку, тематическое планирование, перечень документов, реализующих содержание программы, график контрольных работ и т.д....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс С.И.Львова
Пояснительная записка, цели, задачи, требования к знаниям учащихся, календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И. с развернутым календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) к УМК Львовых
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сводную таблицу по видам контроля, основные требования к учащимся....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс. С.И. Львова
Рабочая программав 9 классе составлена на основе Примерной программы по русскому языку 5-9 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. С.И.Львова.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программ...