"Без прилагательных жизнь скучна"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
данный материал представляет собой урок русского языка в 6 классе(конспект+ презентация), который можно использовать в качестве повторения перед изучением темы" Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект+ презентация урока русского языка в 6 классе | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Клюшенкова Татьяна Петровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом—школа»
Тема урока: Без прилагательных жизнь скучна. (слайд № 2)
Цель урока: 1. Углубить понятия о роли имени прилагательного в речи.
2. Формировать умение использовать имена прилагательные в речи.
3. Развитие речи учащихся. (слайд № 3)
Оборудование: урок проводится с применение мультимедиа.
ПЛАН—КОНСПЕКТ УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
__ Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверьте, все ли у вас на столах: учебники, тетради, ручки, карандаши, дневники.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Без прилагательных жизнь скучна». (слайд № 2)
II. БЛИЦ—ОПРОС (слайд № 4)
А начнем мы наш урок с блиц—опроса. Я вам вопрос— вы мне ответ.
Без прилагательных жизнь скучна. (слайд № 2)
Учитель: Что такое имя прилагательное?
Ученик: Имя прилагательное—это часть речи, которая обозначает признак предмета.
Учитель: На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Ученик: Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?
Учитель: Как изменяются имена прилагательные?
Ученик: Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Учитель: С какой частью речи согласуются имена прилагательные? (слайд № 5)
Ученик: Имена прилагательные согласуются с именами существительными.
Учитель: Как имена прилагательные согласуются с именами существительными?
Ученик: Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
Учитель: Чем могут являться имена прилагательные в предложении?
Ученик: Имена прилагательные в предложении могут являться определением и сказуемым.
Учитель: Молодцы!
III РАБОТА С ТЕКСТОМ. (слайд № 6)
--Ребята, прочитайте текст и скажите о чем он?
Прошёл дождь. На листьях деревьев появились капли. Но температура на улице совсем не снизилась. По-прежнему жарко. После дождя на небе появилась радуга с неизменными цветами. Дорожки быстро высохли. И можно снова идти гулять! Лето — хорошая пора!
--Так о чем же этот текст?
Ученик: Этот текст о лете.
Учитель: Я думаю, что вы все любите это время года, когда не нужно учить уроки, а можно купаться, загорать…
А скажите, интересно вам было читать этот текст? Почему?
Давайте прочитаем этот текст ещё раз. (слайд № 7)
Прошёл летний теплый дождь. На зелёных листьях деревьев появились крупные капли. Но высокая температура на улице совсем не снизилась. По-прежнему жарко. После дождя на голубом небе появилась яркая радуга с неизменными цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Асфальтные дорожки, нагретые солнцем, быстро высохли. И можно снова идти гулять! Лето — хорошая пора!
-Чем этот текст отличается от предыдущего? Почему его читать интереснее? (в нем появились прилагательные)
-Так зачем нужны в речи имена прилагательные? (…чтобы сделать нашу речь красивой, выразительной, эмоциональной)
А теперь выполним задания, используя данный текст.
(Слайд № 8). Выпишите из текста словосочетания прилаг.+ сущ.. Определите род, число и падеж прилагательных. (работа по вариантам 1 в—1—4 предложение, 2в—5—8, 3 слабых ученика работают по карточкам, где уже выписаны словосочетания)
--Проверим выполнение задания. (слайд № 8)
IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Выполняем упражнения на закрепление.
- Животные наших лесов.(слайд № 9)
-Ребята, мы с вами живем в Мордовии, и в нашей республике очень много лесов. А а знаете ли вы, какие животные живут и обитают в наших лесах? (дети называют животных, учитель показывает слайды)
А теперь запишите прилагательные к данным существительным—названиям животных. Напомните, как они согласуются? (в роде, числе и падеже) (выполняют задание).
Какие окончания написали у прилагательных? Кто забыл, загляните в табличку на странице 107 нашего учебника.
-Какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в Т.п.? а в П.п.?
-А как определим падеж прилагательных женского рода, ведь они в Р,Д,Т,П падежах отвечают на вопрос какой и имеют окончание –ой, -ей? (по существительному)
-С какими еще орфограммами столкнулись при выполнении данного задания?
(правописание -чк-; правописание о—е после шипящих и ц в окончании и суффиксе слова; правописание суффикса -ик- --ек- в существительных; попутно повторяем правописание этих орфограмм).
А теперь проверьте, правильно ли мы определили орфограммы. (слайд №10).
2. Заполните кроссворд.(работа о вариантам, слайд № 11)
-1вариант— записывает слова синонимы
-2вариант— записывает слова антонимы.
-Какие слова записали в 1 варианте? (низкий, плохой, хороший, маленький)
-Какие слова записали во 2 варианте? (низкий, плохой, хороший, маленький)
-Какие слова у вас получились? (одинаковые).
Получается, что одни те же слова могут быть для одних слов синонимами, а для других— антонимами. Давайте проверим, правильно ли мы заполнили кроссворд. (слайд №12).
3. Скоро Новый год!
-Ребята, в начале нашего урока мы с вами вспомнили о лете, а сейчас какое время года на улице? А какой праздник скоро будет праздновать вся страна? А вы любите этот праздник? Почему?
Мы целый урок выписывали, дописывали, а теперь давайте сами составим несколько предложений по картине, использую при этом прилагательные./ слабые ученики составляют отдельные предложения (3—4); остальные связный текст из 5—6 предложений, слайд № 13./
-Какие предложения составил(а) (спрашиваю слабого ученика)? Назовите имена прилагательные.
-Какой текст получился у ____(спрашиваю сильного ученика). Назовите прилагательные.
- Сделаем синтаксический разбор одного предложения (один ученик работает у доски).
ПОД НОВОГОДНЕЙ ЕЛКОЙ ДЕД МОРОЗ СПРЯТАЛ ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОДАРКИ.
-Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные в нашем предложении?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: УПР. 272. Посмотрите, что нужно сделать в этом упражнении? (списать, согласуя имена прилагательные с именами существительными). Слайд № 14
VI. ИТОГ УРОКА.
-Мы много работали на сегодняшнем уроке, но давайте вспомним:
- О какой части речи мы говорили на уроке?
-Дайте определение прилагательного.
-Назовите морфологические признаки имени прилагательного.
-Какую синтаксическую роль выполняют имена прилагательные в предложении?
-Каково значение имен прилагательных в речи?
Благодарю детей за урок и выставляю оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 кл. "Осень - скучное время года?"
Урок в 6 кл. по теме "За окошком листопад", посвящен дискуссии "Осень - скучное время года?" Урок сопровождается презентацией....
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ : Пять «вредных» советов учителю, которому надоело вести скучные уроки
Если Вы ищите новые пути, то эта статья для Вас!...
География: скучная или полезная? Формы работы с учащимися на уроках географии и биологии
В статье раскрывается значимость изучения географии через разнообразные формы работы с учащимися....
Воспитательная система класса "Вместе нам не скучно!"
Воспитательная система класса (10-11 кл.) с презентацией....
«Скучно на этом свете, господа!» Урок по произведениям Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Слово учителя Закрыта последняя страница героической повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», напомню последние яркие её строки:...
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»
Конспект урока....
Статья "Киноэто жизнь, из которой вырезано все скучное"
Сатья предлагает описание опыта работы по созданию детской киноакадемии...