Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (8 класс) по теме

Тё Лариса Александровна

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 класс" (с календарно-тематическим планированием).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chteniyu_8_klass.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 с ограниченными возможностями здоровья, п.г.т.Новобурейский

 

Рассмотрена и рекомендована                                                                  Утверждена приказом

к утверждению МО _______________                                      ГОАУ Школы- мнтерната № 5

_________________________________                                                     п.г.т.Новобурейский

Протокол от ________________ № ___                                     от ________________ № _____

___________________ Л.И.Денисюк

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета ___ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ___

для 8А класса на 2012-2013 учебный год

учитель Тё Лариса Александровна

Пояснительная записка

В школе для умственно отсталых детей в старших (5-9) классах решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:

- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- способствовать  социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;

- устав ГОАУ Школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении чтению в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.

К началу обучения в 8-м классе учащиеся умеют читать доступный их пониманию текст (вслух и «про себя»), осмысленно воспринимать прочитанное; они ознакомлены с произведениями народного творчества, классиков русской литературы и зарубежной литературы, доступными статьями из газет и журналов. Учащиеся имеют опыт вместе с учителем разбираться в содержании произведения и составлять план, пересказывать текст, заучивать наизучть стихотворения и небольшие прозаические отрывки. У учащихся развиваются навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книги по интересу.

В 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Проверка техники чтения  показала, что понимают прочитанное 58%, остальные – частично. По слогам читает 1 ученик, 25% учащихся читают очень бегло, целыми словами, 67%  читают словами и по слогам. Практически все при чтении допускают ошибки – в большей или меньшей стенени.

Анкетирование, проведенное в 7 классе, выявило наличие у учащихся следующих затруднений и проблем:

- не очень любят чиатать 33%;

- осознают, что не умеют читать бегло и без ошибок, 75%;

- испытывают затруднения при заучивании наизусть 33%;

- испытывают затруднения при пересказе текста 58%;

- испытывают затруднения с пониманием прочитанного (затрудняютя отвечать на вопросы по содержанию) 58%.

Изучение каждого художественного произведения вызывает у обучаюищхся данного класса затруднения при его чтении и понимании содержания, так как произведения, изучаемые в курсе чтения и развития речи, разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Работе по совершенствованию техники чтения необходимо уделить особое внимание.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, их творческий путь, даже в упрощенном варианте. Биографию писателей часто отождествляют с биографией героев изучаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся 8 класса продолжат учиться отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся,  понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения, занимательные задания. Применяются такие формы работы, как устное словесное рисование (описание местности, человека, животного, предмета), самостоятельная работа с карточкой (задание по отрывку из текста – ответы на вопросы, небольшое рассуждение с опорой на текст), кроссворд и викторина по творчеству писателя или по отдельному произведению, тест (для самопроверки, для взаимопроверки), выразительное чтение по ролям, устное или письменное рассуждение по заданному началу, работа с текстом в группе по плану, данному на карточке; создание своей иллюстрации к прочитанному; самостотельное чтение к уроку внеклассного чтения, индивидуальное задание (подготовка сообщения о жизни писателя), самостоятельная подготовка занимательного задания (викторины, кроссворда, теста, ребуса) для своих одноклассников; заучивание наизусть; подробный или сжатый пересказ; составление плана по тексту или плана ответа (рассказа о герое произведения) и р.

Учащиеся учатся:

- задавать свои вопросы по тексту одноклассникам;

- анализировать ответ или выразительное чтение товарищей (по плану);

- комментировать собственное выразительное чтение или свой ответ (по плану).

Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории и географии.

На обучение чтению в 8 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели).

Урок внеклассного чтения проводится 2 раз в учебную четверть.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Проверка техники чтения.

На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;

2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;

3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;

4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова,  выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 касса:

        учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста;

        учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.

Содержание программы.

Устное народное творчество (9 часов). Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главную мысть  произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины.

Произведения русских писателей XIX века (41 час). Иметь представление о морально-этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении. Уметь выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определелять главную мысть и позицию (настроение, чувства) автора, выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя. Заучивание наизусть стихотворных произведений.

Произведения русских писателей первой половины XX века (22 часа). Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX  века. Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. Научиться самостоятельно строить небольшое устное рассуждение на тему мужества, верности, человеколюбия, дружбы. Продолжать осваивать устное словесное рисование (описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по тексту, сделать вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ одноклассника – по плану (с помощью учителя), прокомментировать собственное выразительное чтение – по плану.

Произведения русских писателей второй половины XX века (20 часов). Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений.

Уроки внеклассного чтения (7 часов). Развивать навык самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана. Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Учебно-тематический план. 8 класс.

Название раздела, темы.

Количество часов.

1

Устное народное творчество.

9

2

Произведения русских писателей XIX века.

41

2.1

Творчество А.С.Пушкина.

12

2.2

Творчество М.Ю.Лермонтова.

8

2.3

Басни И.А.Крылова.

4

2.4

Творчество Н.А.Некрасова.

5

2.5

Поэзия И.С.Никитина.

2

2.6

Повесть И.С.Тургенева «Муму».

7

2.7

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала».

3

3

Произведения русских писателей 1-й половины XX в.

22

3.1

Творчество А.П.Чехова.

2

3.2

Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

9

3.3

Творчество М.Горького.

2

3.4

Поэзия С.Есенина.

3

3.5

Сказка А.Платонова «Разноцветная бабочка».

2

3.6

Рассказ А.Н.Толстого «Русский характер».

3

3.4

Стихотворение Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка».

1

4

Произведения русских писателей 2-й половины XX в.

20

4.1

К.Г.Паустовский «Телеграмма».

2

4.2

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго».

5

4.3

Л.Кассиль «Пекины бутсы».

2

4.4

А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин».

2

4.5

В.Шукшин «Гринька Малюгин».

2

4.6

В.П.Астафьев. Главы из повести «Последний поклон».

2

4.7

Р.П.Погодин. Рассказ «Алфред».

4

4.8

А.А.Сурков. «Родина».

1

5

Уроки внеклассного чтения.

7

Итого

99

Список литературы

I. Для учащихся:

З.Ф.Малышева. Книга для чтения. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2002.

II. Для учителя:

1. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.

        2. Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.

3. Е.В.Комиссарова, Б.И.Турьянская. Рабочая тетрадь по литературе. 5 класс. – М., «Русское слово», 1997.

4. Г.С.Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 5 класса. – М., РОСТ, Скрин, 1996.

5. Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. – М., «Просвещение», 1987.

6. Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. – М., АСТ-ЛТД, 1997.

7. Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. – М., Детгиз, 1960.

Приложение 1

Список тем уроков внеклассного чтения

8-й класс:

1. Баллада В.Жуковского «Светлана».

2. Повесть А.С.Пушкина «Метель».

3. Отрывки из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко.

4. Стихи русских поэтов о зиме.

5. Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

6. Б.Полевой. Главы из «Повести о настоящем человеке».

7. Рассказы В.Шукшина «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по чтению на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года.    8-й класс

Тема урока

Дата

Словарная работа

Знания, умения

Примечание

I четверть

Устное народное творчество. 9 ч., 1 УВЧ.

1

Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки»

Сокровищница

Уметь высказать свое мнение, знать, что такое сказка

Викторина

2

Сказка «Волшебное кольцо». Чтение

Закрома, пособить

Выразительное чтение

3

Работа по содержанию сказки «Волшебное кольцо»

Палаты, венец, кафтан,

Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу

Карточки для самост. работы

4

Пословицы и поговорки

Знат, что такое пословица и поговорка; знать наиболее распространенные пословицы

Карточки с занимательными заданиями

5

Чтение статьи «Баллады». УВЧ. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

Баллада, сказитель

Выразительное чтение, уметь выразить впеатления от прочитанного

6

В.А.Жуковский «Перчатка».

Барон, поприще, прянул

Выразительное чтение, характеристика персонажа

7

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

Целковый, напружился

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы по тексту, объяснение смысла названия

Тест

8

Чтение статьи «Былины».

Зачин, исход, странины

Уметь отличать былину от сказки, знать строение былины

9

Былина «Добрыня и Змей». Чтение.

Полон, медвяный, белояровая

Выразительное чтение былины, ответы на вопросы по содержанию

Тест

10

Работа по содержанию былины «Добрыня и Змей».

Выразительное чтение былины, характеристика героя

Произведения русских писателей XIX века. 41 ч., 3 УВЧ.

11

Чтение статьи об А.С.Пушкине.

Интрига, каторга

Знать основные события жизни поэта

12

М.Я.Басина «Публичное испытание».

Суконная, сень, сановники, вотще плисовые, конторки

Выразительное чтение, умение задать вопрос по тексту, ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста по плану

13

И.И.Пущин «Записки о Пушкине».

Острог, мытарства, погребенный

Выразительное чтение текста, краткий пересказ

Викторина

14

Стихотворение «Памятник» (отрывок).

Сущий, лира, падшие

Выразительное стение стихотворения, определение главной мысли

Тест

15

«Во глубине сибирских руд…»

Скорбный, затворы, глас, оковы

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

16

«Зимнее утро»

Нега, Аврора, вечор, предадимся бегу

Вырзаительное чтение стихотворения, устное словесное рисование

17

«И.И.Пущину»

Святое провиденье

Выразительное чтение стихотворения, рассуждение на тему дружбы

18

«19 октября 1827»

Таинство

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли

Кроссворд

19

«Няне», «На холмах Грузии…»

Светлица, всечасно, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворений, определение тем каждого, уметь понимать чувства поэта

20

«Сожженное письмо», «Я вас любил…»

Внемлет, приемлет, виясь, томим

Выразительное чтение стихов, рассуждение о любви

21

Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде»

Полба, супостат, оброк, полверсты

Выразительное чтение по ролям, ответы по содержанию сказки

Карточки для самост. работы

22

Работа по содержанию «Сказки о попе…»

Уметь выразить свое отношение к героям сказки, определить главную мысль

Викторина, кроссворд, иллюстрации к сказке

23

УВЧ. Повесть А.С.Пушкина «Метель».

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

24

Статья о М.Ю.Лермонтове.

Дуэль, корнет, экспедиция, горцы, аристократический

Знать основные события жизни Лермонтова, уметь составить план по тексту

Инивидуальные задания (сообщения из жизни поэта)

25

Отрывок из стихотворения «Смерть пота».

Оклеветанный, молва, дерзко

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, определение главной мысли

26

«Родина».

Жнива, чета

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение чувств поэта

27

Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна».

Лазурь, мятежный, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли

Тест

II четверть

28

Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 1 часть.

Гой еси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, устное словесное рисование, краткая передача содержания

29

2 часть «Песни…»

Нонече, душегуб, охульник

Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям

Викторина

30

3 часть «Песни…»

Кровелька, сажень, бесталаная, приосаниться, тороватый

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя

Карточки для самостоятельной работы

31

Итоговый урок по «Песни про царя…»

Кленовй крест, охотницкий бой

Рассуждение о героях «Песни…», составление плана рассказа о герое

Кроссворд, тест

32

УВЧ. Отрывки из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко.

Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям

33

Статья о И.А.Крылове. Понятие о басне.

Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль

Знать основные события в жизни писателя, уметь составить план по тексту, ответить на вопросы о жизни писателя

34

«Волк на псарне».

Овчарня, хлев, дубьё, гончие

Выразительное чтение басни по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение морали

Иллюстрация к басне

35

«Осёл и соловей».

Свирель, навострился

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали

Кроссворд

36

«Муха и пчела».

Спесиво, захирела, вельможа

Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали, уметь составить викторину по басням

Викторина

37

Статья о Н.А.Некрасове.

Бурлаки, воскрешал, стать

Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества

38

«Размышления у парадного подъезда».

Обитель, скорбь, палаты, почил

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, выражение впечатлений от прочитанного, устное слов. рисование

39

«В полном разгаре страда деревенская…»

Страда, косуля, канут

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, определение чувств поэта

Карточки для самост. работы

40

Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».

Утеха, воздаянье

Выразительное чтение стихотворения наизусть (4 строфы), характеристики героини по плану

41

«Русские женщины».

Бремя, дерзость, простёр, оковы

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли и отношение поэта к теме

Тест

42

И.С.Никитин. «Русь».

Мурава, эпитет, метафора

Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли, устное словесное рисование

Карточки

43

«Утро на берегу озера».

Сравнение, лунь

Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, устное словесное рисование, разделение стихотворения на смысловые части и озаглавливание

44

УВЧ. Стихи русских поэтов о зиме.

Уметь работать в группе, выразительное читать стихотворение, анализировать его по плану

Карточки для работы групп

45

И.С.Тургенев. Биография.

Година, дядька

Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека

Индивидуальные задания (сообщения)

46

1 часть повести «Муму».

Трёхаршинный, кляча-водовозка

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану

Карточки для самостотельной работы

47

2 часть повести «Муму».

Армяк, тшедушная

Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя

Карточки для самост. работы

48

3 часть повести «Муму».

Приживалка, гривенник

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего менения о барыне

Тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....