Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса коррекционной школы
рабочая программа (6 класс) по теме

Тё Лариса Александровна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса коррекционной школы, составленная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой, с небольшими дополнениями. К программе прилагается календарно-тематический план по учебнику И.М.Бгажновой, Е.С.Погостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chteniyu_6_klass.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 с ограниченными возможностями здоровья, п.г.т.Новобурейский

 

Рассмотрена и рекомендована                                                                  Утверждена приказом

к утверждению МО _______________                                      ГОАУ Школы- мнтерната № 5

_________________________________                                                     п.г.т.Новобурейский

Протокол от ________________ № ___                                     от ________________ № _____

___________________ Л.И.Денисюк

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета ___ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ___

для 6А класса на 2012-2013 учебный год

учитель Тё Лариса Александровна

Пояснительная записка

В школе для умственно отсталых детей в старших (5-9) классах решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:

- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- способствовать  социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;

- устав специальной (коррекционной) школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейского.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письму в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.

Программа использована с небольшим дополнением ряда тем в конце учебного года. Это связано в основном с недостатком текстов для чтения в учебнике в конце учебного года. 3 урока –  знакомство с отдельными главами сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (произведение соответстувует возрасту и интересам учащихся, дает возожность провести беседы о важных нравственных категориях –  дружбе, верности, смелости, целеустремленности, ответственности). 1 урок – чтение стихов о Великой Отечественной войне (в связи с празднованием в мае Дня Победы и наличием в учебнике всего одного стихотворного произведения, посвященного этому празднику).  1 урок по краеведческому материалу – отрывок из книги дальневосточного писателя В.Сысоева «Гималайские медведи» для ознакомления учащихся с отражением темы приамурской природы в произведениях дальневосточных писателей. Темы последних двух уроков направлены на формирование любви к родному краю, к Родине, гордости за её славное прошлое и природные богатства.

К моменту перехода учащихся в 6-й класс они в основном научены читать доступный их пониманию текст (вслух и «про себя»), большинство учащихся класса осмысленно воспринимают прочитанное. Они ознакомлены с произведениями народного творчества, классиков русской литературы и зарубежной литературы. Учащиеся получили опыт вместе с учителем разбираться в содержании произведения и составлять план, умеют пересказывать текст (подробно и кратко). У учащихся начато формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книги по интересу.

В 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Изучение каждого художественного произведения вызывает и них затруднения при его чтении и понимании содержания, так как произведения, изучаемые в курсе чтения и развития речи, разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. В исторических произведениях умтсвенно отсталые учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся,  понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Обучение чтению – это составляющая часть работы по эстетическому, нравственному, общекультурному воспитанию детей. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения.

Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории, биологии и географии.

На обучение чтению в 6 классе отводится следующее количество 132 часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю). Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Проверка техники чтения.

На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;

2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;

3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;

4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова,  выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.

Требования к уровню подготовки учащихся:

        учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно;

        учащиеся должны знать:

- наизусть 8 стихотворений.

        

Содержание программы

Вводный урок (1 час). Статья В.Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.

Устное народное творчество (1 час). Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.

Произведения русских писателей (74 часа). Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ  (с ипользованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.

Произведения русских поэтов (19 часов). Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.

Произведения зарубежных писателей (25 часов). Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детсуих писателей и сказочников (Д.Биссет, Х.-К.Андерсен, Р.Киплинг, Дж.Родари, А. де Сент-Экзюпери).  Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни,  природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям.  Соотнесение иллюстраций  с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.

Уроки внеклассного чтения (9 часов). Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и  темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книках, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Обобщающие (итоговые) и резервные уроки (2 часа). Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).

Проверка техники чтения учащихся (1 час). Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения вслух.

Учебно-тематический план. 6-й класс.

Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Устное народное творчество.

1

3

Произведения русских писателей.

74

4

Произведения русских поэтов.

19

5

Произведения зарубежных писателей.

25

6

Уроки внеклассного чтения.

9

7

Обобщающие (итоговые) уроки, резервные уроки.

2

8

Проверка техники чтения учащихся.

1

Итого

132

Список литературы

I. Для учащихся:

И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2006.

II. Для учителя:

1. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.

        2. Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.

3. Е.В.Комиссарова, Б.И.Турьянская. Рабочая тетрадь по литературе. 5 класс. – М., «Русское слово», 1997.

4. Г.С.Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 5 класса. – М., РОСТ, Скрин, 1996.

5. Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. – М., «Просвещение», 1987.

6. Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. – М., АСТ-ЛТД, 1997.

7. Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. – М., Детгиз, 1960.

8. М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

Приложение 1

Примерный список тем уроков внеклассного чтения

1. Сказки народов мира.

2. Сказки Д.Родари («Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов»).

3. Рассказы А.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник», «Приемыш», «Дедушкино золото».

4. В.Бианки «Птичья песенка», «Дробинка», «Голубые лягушки», «Морской чертенок», «Сумасшедшая птица».

5. М.Пришвин «Кладовая солнца».

6. Стихи русских поэтов о лете.

7. Сказы П.П.Бажова («Голубая змейка», «Живой огонек», «Надпись на камне», «Марков камень» и др.).

8. Сказки Р.Киплинга («Откуда взялись броненосцы» и др.).

9. М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы).


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по чтению на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года.    6-й класс

Дата

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся

Словарная работа

Примечание

I четверть

1

Чтение статьи В.Пескова «Отечество»

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Воздух целебен

2

Стихотворение М.Ножкина «Россия»

Уметь читать целыми словами, выразительно, с логическим ударением

Эпиграф, нерастраченная сила, неразгаданная грусть

Заучивание наизусть

3

Статья М.Пришвина «Моя Родина»

Уметь пересказывать по плану

Перепелки, горлинки, сокровища

4

Рассказ В.Бианки «Сентябрь»

Уметь читать целыми словами, осознанно, отвечать на вопросы по содержанию

Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички

5

Стихотворение И.Бунина «Лес, точно терем расписной»

Уметь читать выразительно, с паузами.

Резьба, лазурь

Устное слов. рис. (УСР)

6

Рассказ Ю.Качаева «Грабитель»

Уметь отвечать на вопросы учителя, характеризовать героя рассказа

Грузный, сострадание

7

Рассказ Б.Житкова «Белый домик» 1 часть

Уметь отвечать на вопросы учителя, озаглавливать части текста, пересказывать

Шлюпка

8

2 часть рассказа «Белый домик»

Уметь соотносить иллюстрацию с содержанием

Залив

Тест

9

Рассказ  «Звонкие ключи». 1 часть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы учителя

Нехоженая, вышибить, перебранка

10

2 часть рассказа «Звонкие ключи»

Уметь «читать про себя», выполняя задание учителя, отвечать на вопросы по иллюстрации

Духовка, противень

Карточки

11

3 часть рассказа «Звонкие ключи»

Приободрился

12

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Уметь озаглавливать части рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы

Ветеринар, эпитеты

13

2 часть рассказа «Заячьи лапы»

Уметь пересказать содержание прочитанного, характеризовать героев

Портянки, кратер, фетровая шляпа

Карточки

14

3 часть рассказа «Заячьи лапы»

Уметь составлять план пересказа и пересказывать

Ляская зубами, ураган, сенцы

Кроссворд

15

И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».

Уметь пересказывать близко к тексту

Приютились

УСР

16

УВЧ. М.Пришвин «Кладовая солнца»

Уметь отвечать на вопросы по тексту, делать выводы, характеризовать героя

Сказка

Иллюстрация

17

Е.Носов «Хитрюга»

Уметь сравнивать описание осеннего дня у разных писателей, пересказывать

Катится зигзагами, ощетинился

18

2 часть рассказа «Хитрюга»

Уметь выразительно читать по ролям

19

В.Бианки «Октябрь»

Уметь составить рассказ на тему, рассуждать по пословице

Летовавшие, зазимник, цветоножки

Развитие устной речи учащихся

20

С.Михалков «Будь человеком»

Уметь характеризовать действующих лиц

Миролюбивые жильцы, тлел, эгоист

Развитие навыка рассуждения

21

Б.Заходер «Петя мечтает»

Знать стихотворение наизусть

Впридачу

22

Д.Биссет «Слон и муравей»

Уметь выразительно читать по ролям

Закадычные друзья

23

Д.Биссет «Кузнечик Денди»

Уметь определять главную мысль, читать по ролям

Гордец

24

Д.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

Уметь рассуждать, делать вывод, пересказывать

Изумленный, величественный, трибуна, шлейф

Викторина

25

Д.Родари «Пуговкин домик»

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

Плотник

Иллюстрация

26

2 часть рассказа «Пуговкин домик»

Уметь выразительно читать по ролям, характеризовать героя

Мажордом, домоправитель

27

УВЧ. Д.Родари «Путешествие голубой стрелы».

Уметь рассуждать, делиться впечатлениями

28

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Уметь определить главную мысть, охарактеризовать героя, знать абстрактную лексику (оценочные слова)

Былина, благословение, ратный подвиг, радельник

29

Ф.Глинка «Москва»

Уметь выразительно читать стихотворение

Посад, срединный

30

В.Бианки «Ноябрь»

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту

Полузимник

УСР

31

С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

Уметь пересказывать по плану, делать вывод

Возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия

32

Чтение рассказа С.Алексеева «На берегу Невы»

Уметь соотносить иллюстрацию с эпизодом

Устье Невы, сотни верст

33

С.Алексеев «Медаль»

Уметь выразительно читать по ролям, пересказывать текст

Фельдмаршал, генералиссимус

34

С.Алексеев «Гришенька»

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы учителя

Адъютант

Характеристика персонажа

35

Е.Холмогорова «Серебряный лебедь»

Уметь ставить вопросы по содержанию

Герб, камин

36

Резервный урок. Сказки народов мира.

Передавать впечатление от прочитанного

II четверть

37

Е.Холмогорова «День рождения Наполеона»

Уметь составлять план, пересказывать по плану

Штурм

Коллективное составление плана

38

Е.Холмогорова «Боевое крещение»

Уметь поставить вопросы по тексту

Армейский корпус, семейная коллекция

39

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Уметь сравнивать героев, делать вывод

Поэзия, рифма

40

Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи»

Уметь выразительно читать по ролям, рассуждать о поступках героев

Составление кроссворда

41

Е.Пермяк «Тайна цены»

Уметь пересказывать

Дотошный, не ведаю, дюжина, смекать, обушки

42

Составление плана сказки «Тайна цены»

Уметь составлять план сказки

43

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

Уметь пересказать по плану

Согрето чувством уважения

44

В.Бианки «Декабрь»

Уметь выразить личные впечатления

Студень

Развитие навыка наблюдения

45

А.Никитин «Встреча зимы»

Уметь выразительно читать стихотворение, соотносить иллюстрацию с текстом

Угрюмые небеса, плакал сумрачный лес

46

А.Дорохов «Теплый снег»

Уметь выразить свои личные впечатления

Закувыркалось солнце

УСР

47

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя»

Знать стихотворение наизусть

Волшебница

48

УВЧ по рассказам А.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник», «Приемыш», «Дедушкино золото»

Уметь пересказать, поделиться впечатлениями, охарактеризовать действующих лиц

49

Д.Хармс «Пушкин»

Уметь читать по ролям, отвечать на вопросы по содержанию

Лицей, рукописи

50

Работа по содержанию рассказа «Пушкин»

Уметь ответить на вопросы викторины

Иллюстрации к произв. Пушкина

51

В.Бианки «Январь»

Уметь рассуждать при объяснении примет

День прибавляется, на заячий сок

УСР

52

1 часть сказки Х.К.Андерсена «Ель»

Уметь «читать про себя», выполняя задание учителя

Рождество

53

Работа по содержанию сказки «Ель»

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рассуждать

Тест

54

2 часть «Ель»

Уметь пересказать

55

Работа по содержанию сказки, деление текста на части

Уметь разделить текст на части, озаглавить их

56

А.Чехов «Ванька»

Уметь охарактеризовать героя, выразить впечатления

Заутреня, колодка, шпандырь, сидельцы

57

Работа по содержанию рассказа «Ванька»

Уметь соотносить иллюстрацию с текстом

Тест

58

С.Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

Уметь выразительное читать стихи, делиться впечатлением

Божий храм, сонное село

УСР

59

И.Суриков «Белый снег пушистый…»

Уметь выразительно читать стихи, знать наизусть

Точно пеленою

60

М.Зощенко «Лёля и Минька»

Уметь характеризовать действующих лиц, пересказывать

Пастилка

61

Работа по содержанию рассказа «Лёля и Минька»

Уметь отвечать на вопросы по содержанию, рассуждать и делать выводы

Составление кроссворда

62

УВЧ Ю.Олеша «Три толстяка».

Уметь отвечать на вопросы, составлять викторину

63

Ю.Рытхеу «Пурга»

Уметь выразительно читать, выполнять задания по тексту, иллюстрировать

Малахай

Тест

64

Работа по содержанию расскзаа «Пурга»

Уметь пересказывать, характеризовать действующих лиц

Календарно-тематическое планирование по чтению на 2-е полугодие 2012-2013 учебного года.    6-й класс

Тема урока

Дата

Словарная работа

Знания, умения

Примечание

65

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

Под сердцем было холодно

Соотнесение иллюстрации с текстом рассказа

Рисунок по рассказу

66

В.Бианки «Февраль»

Перезимок, позёмка, тракт

Выразительное чтение, подбор эпитетов

Устное слов.рис. (УСР)

67

С.Маршак «12 месяцев». 1 действие

Выразительное чтение по ролям

68

2 действие пьесы «12 месяцев»

Уметь охарактеризовать героя

Тест (взаимопроверка)

69

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». 1 ч.

Тролль

Уметь задать вопросы по тексту

Викторина

70

2 часть сказки. Кай и Герда.

Пересказ

71

3 часть сказки. Осколки волшебного зеркала.

Уметь охарактеризовать героя

Кроссворд (составление)

72

4 часть сказки. Образ Снежной королевы.

Арифметика

Уметь охарактеризовать героя, выразить впечатление

Карточки

73

5 часть сказки. Герда отправляется в дорогу.

Пересказ с использованием слов из текста

Тест (самопроверка)

74

6 часть сказки. Принц и принцесса.

Выразительное чтение. Составление кроссворда по сказке

Карточки

75

7  часть сказки. Герда у разбойников.

Выразительное чтение. Уметь задать вопрос по сказке

Рисунок по сказке

76

8 часть сказки. Спасение Кая.

Чертоги

Уметь обобщать, определять идею сказки, составлять план по главам.

Викторина, кроссворд

77

С.Смирнов «Первые приметы»

Краснотал

Выразительное чтение стих-я

Заучивание наизусть

78

В.Бианки «Март»

Выразительное чтение. Знать, что такое эпитет.

Картина К.Юона «Мартовское солнце»

79

В.Песков «Весна идет»

Выразительное чтение

УСР

80

УВЧ. В.Бианки «Птичья песенка», «Дробинка», «Голубые лягушки», «Морской чертенок», «Сумасшедшая птица»

Уметь ответить на вопросы учителя, передать свои впечатления от прочитанного

УСР

81

М.Пришвин «Жаркий час»

Жаркий час

Выразительное чтение. Уметь передать впечатление

Продолжение рассуждения

82

Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть

Соотнесение иллюстрации с текстом. Пересказ

83

2 часть сказки «Весенняя песня»

Выразительное чтение

Рисунок по сказке

84

В.Жуковский «Жаворонок»

Выразительное чтение стих-я наизусть

УСР

85

А.Толстой «Детство Никиты»

Мерин, выгон, ощеряясь, дрожки

Выразительное чтение. Характеристика персонажа

Тест (взаимопроверка)

86

А.Твардовский «Как после мартовских метелей»

Лесок взбодрен

Выразительное чтение стих-я, уметь найти в тексте эпитеты

Заучивание наизусть

87

А.Плещеев «И вот шатер свой голубой»

Окроплены

Выразительное чтение стих-я

Картина И.Левитана «Весна. Большая вода»

88

В.Бианки «Апрель»

Выразительное чтение. Уметь подобрать эпитеты

УСР

89

К.Паустовский «Стальное колечко». 1 часть

Махорка

Выразительное чтение. Уметь задать вопросы по тексту

Карточки

90

2 часть сказки «Стальное колечко»

Выразительное чтение. Уметь выразить впечатление от прочитанного. Пересказ

Рисунок по сказке

91

3 часть сказки «Стальное колечко»

Уметь охарактеризовать героев

Тест (самопроверка)

92

УВЧ. Сказ П.П.Бажова «Голубая змейка»

Уметь ответить на вопросы по содержанию, охарактеризовать персонажей

Викторина

93

В.Астафьев «Злодейка»

Перекат, плёс

Уметь описать собаку

УСР

94

Е.Баронина «Рассказы про зверей». 1 часть.

Зоосад, ветеринар

Соотнесение иллюстрации с текстом. Выразительное чтение

95

2 часть «Рассказов про зверей».

Уметь ответить на вопросы по тексту, составить тест.

96

В.Драгунский «Кот в сапогах»

Карнавал, юмор

Выразительное чтение, уметь задать вопросы по тексту.

97

Д.Хармс «Заяц и ёж»

Выразительное чтение по ролям, уметь ответить на вопросы учителя

Рисунок по сказке

98

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Оборотиться, образ

Выразительное чтение басни, соотнесение иллюстрации с текстом

99

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». 1 часть

Любопытство мангуста

Выразительное чтение. Уметь задать вопрос по тексту

Тест (самопроверка)

100

2 часть сказки. Образ Рикки-Тикки.

Опасность подстерегала

Соотнесение иллюстрации с текстом, пересказ

УСР

101

3 часть сказки. Победа над Карайт.

Уметь передать впечатление от прочитанного

Карточки

102

4 часть сказки. Схватка с Нагом.

Уметь охарактеризовать героев

Кроссворд

103

5 часть сказки. Истребление гнезда змей.

Пересказ

Рисунок по сказке

104

6 часть сказки. Смерть Нагайны.

Выразительное чтение, составление викторины по сказке

105

Итоговый урок по сказке Р.Киплинга.

Краткий пересказ сюжета, определение идеи сказки.

Викторина, кроссворд (составл-е)

106

УВЧ Сказка Р.Киплинга «Откуда взялись броненосцы».

Уметь ответить на вопросы по тексту, кратко пересказать сказку, составить рассказ об одном из персонажей

Исправление ошибок в рассказе о герое сказки

107

В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету»

Живительный

Выразительное чтение стих-я наизусть, уметь находить эпитеты

УСР

108

В.Бианки «Май»

Выразительное чтение, уметь подобрать эпитеты

УСР

109

М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

Седина отсчитывает даты, сквозит тревогою уют

Выразительное чтение стих-я, уметь передать впечатления от прочитанного

Продолжить рассуждение

110

В.Медведев «Звездолет Брунька»

Выразительное чтение, уметь задать вопросы по тексту

Тест (самопроверка)

111

Работа над содержанием сказки «Звездолет Брунька»

Уметь охарактеризовать персонажей, составить план текста

Рисунок по сказке

112

Чтение сказки по ролям.

Выразительное чтение по ролям, уметь обобщить, определить идею, кратко пересказать сюжет по плану

Составление плана к сказке

113

К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками»

Выразительное чтение, уметь ответить на вопросы по тексту

114

Работа по содержанию рассказа «Корзинка с еловыми шишками». Встреча в лесу.

Составление плана по тексту, чтение «про себя» с выполнением задания по тексту

Карточки

115

Создание музыки.

Уметь рассуждать на основе прочитанного

Продолжить рассуждение

116

Великий подарок Грига.

Выразительное чтение, ответы на вопросы по тексту, рассуждение

117

А.С.-Экзюпери «Маленький принц»

Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию

Кроссворд

118

Работа по содержанию сказки. Дружба Лиса и Маленького принца.

Работа по тексту сказки, характеристика героя, пересказ

Карточки

119

Рассуждение по сказке «Маленький принц»

Уметь рассуждать на основе прочитанного

Рисунок по сказке

120

УВЧ. М.Твен. Главы из книги «Приключения Тома Сойера».

Уметь ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать героев

Карточка: записать ответ на вопрос

121

В.Астафьев «Зорькина песня»

Увал, прясло, распадок

Выразительное чтение, уметь задать вопросы по тексту

122

Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел»

Вторить

Выразительное чтение стих-я, уметь найти эпитеты

Заучивание наизусть

123

В.Сысоев. Глава из повести «Гималайские медведи» - «К зиме готовься летом».

Кордон

Отвечать на вопросы по тексту, характеризовать героев

Иллюстрация к прочитанному

124

В.Драгунский «Арбузный переулок»

Марципаны

Выразительное чтение, уметь задать вопросы по тексту

Карточки с вопросами по тексту

125

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», «Звезда»

Невпопад, шальная звезда

Выразительное чтение стих-я, уметь передать впечатление от прочитанного

126

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Страшила.

Выразительное чтение, чтение «про себя» с выполнением задания по тексту

127

Работа по содержанию отрывка из сказки. Встреча с Дровосеком.

Уметь ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать героев

128

Работа по содержанию отрывка из сказки. Встреча с Трусливым Львом.

Уметь ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать героя.

Викторина, карточки с заданиями

129

Возвращение Элли домой.

Уметь обобщать, определять идею сказки.

Кроссворд, иллюстрация к тексту

130

Проверка техники чтения.

Беглое, выразительное, осознанное чтение

131

УВЧ. Стихи русских поэтов о лете.

Выразительное чтение стихотворения.

Заучивание наизусть отрывка

132

        Резервный урок.  Викторина по произведениям, прочитанным в течение учебного года.         

Уметь выразить впечатление, охарактеризовать героя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...