Имя прилагательное. Повторение изученного.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Терехова Светлана Мухадиновна

Обобщающий урок.Имя прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_18.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

в 6 классе

 (урок обобщающего повторения по теме

«Имя прилагательное»)

Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема: Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Тип: урок обобщающего повторения

Цели:

Обучающая – повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;

Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных;  развитие творческих способностей детей.

Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Давайте  определим тему нашего урока( на слайде)№1

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая ? Какое? Какие?

С папой Существительным живет на редкость дружно:

Изменит окончание,

Когда ему так нужно

Она с ним не расстанется

Никогда уже:

Стоит с ним в одном роде,

Числе и падеже.

Скажите,  ребята , как будет звучать тема урока?   Правильно, имя прилагательное. Запишите тему  урока в своих тетрадях.

II. Введение в тему урок Повторение.

Сегодня и на последующем уроке мы повторим и обобщим ,то изучили на прошлых уроках.

Давайте еще раз вспомним, что такое имя прилагательное. Я начну, а вы продолжите. Составим вместе текст правила. Слайд №2

  Прилагательное это-

 - Обозначает-

 - Прилагательные согласуются с –

 -Прилагательное изменяется

 - Синтаксическая роль полных прилагательных-

 - Синтаксическая роль кратких прилагательных-

Хорошо, ребята, все вспомнили.

   Работа по теме урока:

III. Разряды имен прилагательных. (слайд № 3 портрет автора текста).

Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. Сначала про себя. Отметьте ,по ходу чтения имена прилагательные. Давайте прочтем текст вслух. А теперь читаем по очереди, каждое предложение, графически обозначая прилагательные.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.

  (И.С. Соколов – Микитов)

( Слайд № 4 ,лес.)

- О чем этот текст?

- Каковы тема и основная мысль текста?

-Определите стиль речи?( художественный), автор текста писатель, с каким предметом неразрывно связан русский язык?

- Определите тип текста. (Описание).

- Озаглавьте текст.

- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?

- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?( имена прилагательные делают нашу речь яркой, образной, красивой.)

- Послушайте стихотворение.

Я слово замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь. (Слайд)№ 5

- Стихотворение подтвердило ваши слова?

- Прежде чем приступить к следующей работе, давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные. (качественные, относительные и притяжательные).

- Что обозначают качественные прилагательные? (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени).

- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?

(имеют степени сравнения и могут стоять в краткой форме).

- Что обозначают относительные прилагательные? (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет).

- Что обозначают притяжательные прилагательные? (принадлежность лицу или животному).

- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?)

- Сейчас, ребята, мы  поработаем с текстом. Выполним распределительное письмо (коллективно).

- Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика качественные, относительные и притяжательные. (таблицы на обратной стороне карточек с текстом). Прочитайте.

Качественные

Относительные

Притяжательные

Хорош

Тихий

Глубокие

Чистые

Белыми

Молодых

Тяжелыми

Белого

Темно-зеленые

Высоких

Маленьких

Тихому

Высокие

Синеватые

Стройных

Белых

Легкие

Маленькие

Русский

Зимний

Лесными

Кружевными

Зимнему

Зимний

Беличьи

Мышиные

Птичьи

Итак, задание выполнили..Молодцы!

 

Ребята, вы, наверное, устали? Отдохнем? Проведем физминутку. Все встали, послушайте задание. Я вам называю словосочетания, а вы, если слышите качественное имя прилагательное, встаете, относительное – садитесь, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз.

Задание понятно? Тогда выполняем.

Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, январский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.

 А теперь попробуйте восстановить текст.

 Прочтите, что  у вас  получилось?


Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий ----------------------          день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие ------------------- лежат под деревьями сугробы. Над -------------- тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы ------------------берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты --------------- ветви высоких и  -------- ---  елей.

Идешь по зимнему--------------- лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны----------------.  ---------- тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие ------------ следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.

 

 (И.С. Соколов – Микитов)

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.

  (И.С. Соколов – Микитов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс

Презентация к уроку   "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе".  Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...

Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....