Имя прилагательное. Повторение изученного.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
в 6 классе
(урок обобщающего повторения по теме
«Имя прилагательное»)
Открытый урок русского языка в 6 классе
Тема: Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Тип: урок обобщающего повторения
Цели:
Обучающая – повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;
Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие творческих способностей детей.
Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Давайте определим тему нашего урока( на слайде)№1
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая ? Какое? Какие?
С папой Существительным живет на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
Скажите, ребята , как будет звучать тема урока? Правильно, имя прилагательное. Запишите тему урока в своих тетрадях.
II. Введение в тему урок Повторение.
Сегодня и на последующем уроке мы повторим и обобщим ,то изучили на прошлых уроках.
Давайте еще раз вспомним, что такое имя прилагательное. Я начну, а вы продолжите. Составим вместе текст правила. Слайд №2
Прилагательное это-
- Обозначает-
- Прилагательные согласуются с –
-Прилагательное изменяется
- Синтаксическая роль полных прилагательных-
- Синтаксическая роль кратких прилагательных-
Хорошо, ребята, все вспомнили.
Работа по теме урока:
III. Разряды имен прилагательных. (слайд № 3 портрет автора текста).
Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. Сначала про себя. Отметьте ,по ходу чтения имена прилагательные. Давайте прочтем текст вслух. А теперь читаем по очереди, каждое предложение, графически обозначая прилагательные.
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.
(И.С. Соколов – Микитов)
( Слайд № 4 ,лес.)
- О чем этот текст?
- Каковы тема и основная мысль текста?
-Определите стиль речи?( художественный), автор текста писатель, с каким предметом неразрывно связан русский язык?
- Определите тип текста. (Описание).
- Озаглавьте текст.
- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?( имена прилагательные делают нашу речь яркой, образной, красивой.)
- Послушайте стихотворение.
Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет –
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (Слайд)№ 5
- Стихотворение подтвердило ваши слова?
- Прежде чем приступить к следующей работе, давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные. (качественные, относительные и притяжательные).
- Что обозначают качественные прилагательные? (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени).
- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?
(имеют степени сравнения и могут стоять в краткой форме).
- Что обозначают относительные прилагательные? (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет).
- Что обозначают притяжательные прилагательные? (принадлежность лицу или животному).
- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?)
- Сейчас, ребята, мы поработаем с текстом. Выполним распределительное письмо (коллективно).
- Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика качественные, относительные и притяжательные. (таблицы на обратной стороне карточек с текстом). Прочитайте.
Качественные | Относительные | Притяжательные |
Хорош Тихий Глубокие Чистые Белыми Молодых Тяжелыми Белого Темно-зеленые Высоких Маленьких Тихому Высокие Синеватые Стройных Белых Легкие Маленькие | Русский Зимний Лесными Кружевными Зимнему Зимний | Беличьи Мышиные Птичьи |
Итак, задание выполнили..Молодцы!
Ребята, вы, наверное, устали? Отдохнем? Проведем физминутку. Все встали, послушайте задание. Я вам называю словосочетания, а вы, если слышите качественное имя прилагательное, встаете, относительное – садитесь, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз.
Задание понятно? Тогда выполняем.
Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, январский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.
А теперь попробуйте восстановить текст.
Прочтите, что у вас получилось?
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий ---------------------- день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие ------------------- лежат под деревьями сугробы. Над -------------- тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы ------------------берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты --------------- ветви высоких и -------- --- елей.
Идешь по зимнему--------------- лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны----------------. ---------- тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие ------------ следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.
(И.С. Соколов – Микитов)
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.
(И.С. Соколов – Микитов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Презентация к уроку "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе". Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....
Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)
Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....