Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe._povtorenie.odt | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Макурова Л.В., учитель русского языка и литературы
МКСКОУ школа-интернат 5 вида г. Подольска
Урок русского языка в 5 классе по теме
« Имя прилагательное. Повторение»
Цели урока: повторить правописание падежных окончаний имён прилагательных, прилагательных в краткой форме на шипящую, синтаксическую роль прилагательных в предложении и роль прилагательных в речи; развивать творческие способности и речь учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
- Объявление темы и целей урока.
- Беседа с классом по вопросам:
1) Что такое имя прилагательное?
2) Как изменяются имена прилагательные?
3) Как определить число, род и падеж имени прилагательного?
4) Как называется связь имени прилагательного с именем существительным?
5) Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?
6) В каких двух формах могут употребляться имена прилагательные?
( каждый ответ обязательно подтверждается примерами)
- Задание классу: дописать окончания имён прилагательных, определить их род, число, падеж, указать главное слово в словосочетаниях ( словосочетания демонстрируются на интерактивной доске)
к картофельн..му пюре
солдатск..й шинелью
концертн..го рояля
горяч..й кофе
об известн..й фамилии
чёрн..я тушь
громк..й туш
ядовит..м растением
- Самопроверка
Учитель обращает внимание учащихся на слова «тушь» и «туш» и просит объяснить их написание. Для объяснения лексического значения слова «туш» учащиеся обращаются к Словарю русского языка С. И. Ожегова.
Учитель сообщает учащимся, что в русском языке есть ещё слово «туша», привлекает учащихся к выяснению его лексического значения и просит поставить это слово в форму Р.п. мн. числа.(туш) и объяснить написание слова.
- Задание: дописать окончания имён прилагательных, объяснить их написание, объяснить постановку запятой во 2-ом предложении.
Син..м пламенем пылают стаи туч.. над бездной моря. (М.Горький)
В син..м небе звёзды блещут, в син..м море волны плещут. (А.Пушкин)
*Объяснить лексическое значение слова «бездна».
Проверка.
- Слово учителя: до сих пор нам сегодня встречались имена прилагательные в полной форме. А мы знаем, что они могут употребляться и в краткой форме.
На какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме?
Как они изменяются?
- Отгадайте загадку:
Чиста, да не вода;
Клейка, да не смола;
Бела, да не снег;
Сладка, да не мёд;
От рогатого берут
И живулькам дают.
( Молоко)
*Найдите краткие имена прилагательные. Какова их роль в предложении?
*Объясните написание окончания в слове «рогатого».
- Творческий диктант.
* Заменить имена прилагательные синонимами с основой на шипящую:
день жарок ( горяч, палящ)
ландыш ароматен ( пахуч)
ветер прохладен ( свеж)
урожай высок ( хорош)
дуб крепок ( могуч)
цыплёнок худ (тощ)
* Объяснить написание кратких прилагательных.
Самопроверка
- Задание: найти и исправить ошибки ( устно)
Ь пишется | Ь не пишется |
квас шипучь | зелёный плющ |
весенняя ночь | сто свиных туш |
ищешь дорогу | береч здоровье |
пять задачь | синяя туш |
помочь друзьям | шиповник колюч |
- Учащимся демонстрируется репродукция картины И.И.Шишкина «Корабельная роща». Учитель объясняет смысл названия.
* Задание: вставьте в данное предложение имена прилагательные, согласовав их с существительными, и вы увидите, насколько выразительнее и интереснее оно станет.
На картине «Корабельная роща» художника Ивана Ивановича Шишкина мы видим опушку бора.
Слова для вставки: известный, русский, жаркий, солнечный, могучий, сосновый.
- Окончания имён прилагательных обозначить.
- Объяснить лексическое значение слова «бор».
Проверка (устно)
- Учащиеся под руководством учителя делают вывод о роли имён прилагательных в нашей речи.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: выписать из последнего предложения словосочетания прилагательное + существительное, обозначить главное слово, определить род,число и падеж прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Глагол. Повторение изученного
Цель: повторить и закрепить изученное о глаголе, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола...
Урок русского языка в 5 классе "Прилагательное. Повторение."
Цели урокаОбразовательные:- Обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.- Закрепить навыки правописания гласных в падежных окончаниях име...
Урок русского языка в 6 классе "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
Данный материал можно использовать на первом уроке при изучении темы "Глагол" в 6 классе или при закреплении темы "Глагол" в 5 классе....
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Тема: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час) Целесообразность применения ИКТ: - применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным дл...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Урок русского языка 5 класс «Имя существительное. Повторение изученного»
Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение изученного» 5 класс...
Комментарии
В ходе урока повторяется
В ходе урока повторяется
В ходе урока повторяется
В ходе урока повторяется