Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в сундучке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 886.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта»
(Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
Задачи:
Обучающая:
- обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа);
- закрепить умения отличать прилагательное от других частей речи;
- обучать умению логически рассуждать на грамматическую тему.
Развивающая:
-наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
- обогащать словарный запас учащихся
Воспитывающая :
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
Тип урока: повторительно-обобщающий
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение целей урока
-Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – игра. (Слайд 1)
Старый пират Флинт оставил сундучок с сокровищами. Если мы выполним все задания, которые он нам оставил, то сокровища вы получите эти сокровища. Вот письмо. Сейчас я вам его прочту.
(Чтение письма)
III. Выполнение заданий
- Не будем терять время и приступим к выполнению заданий.
Но прежде запишем число и тему урока «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»
- Кто мне ответит, что называют именем прилагательным?
Задание № 1
(Чтение письма)
« Я люблю море. А эти строки знаменитого поэта напоминают о днях моей пиратской жизни! Ну, что ж удачи в выполнении первого задания!»
Списать, вставляя пропущенные буквы, определить число, род, падеж в словах с пропущенными буквами.(Слайд 2)
- Как определить род, число, падеж у прилагательных?
(Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:
- Определить, к какому существительному относится прилагательное;
- Определить род, число, падеж этого существительного и прилагательного;
- Вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
- Подставить для проверки вопросительное слово КАКОЙ?
Прилагательные в форме м.р. в И.п. и В.п. имеют окончания –ЫЙ,
-ИЙ, -ОЙ)
Белеет парус одинок…
В тумане моря голуб…
Что ищет он в стране далёк…?
Что кинул он в краю родн…?
-Вот первые буквы за задание. Но что-то они и не очень похожи на буквы. Вот записка. Что в ней написано?
« Эх, голова моя дырявая! Забыл написать, что у некоторых букв отсутствуют элементы. Вам необходимо дополнить буквы недостающими элементами». 2 буквы
Задание № 2
« Из отрывка задания № 1 выпишите словосочетания с прилагательными»
1 буква.(Слайд 3)
Задание № 3
«А вот это заданьице посложнее будет! Справитесь ли, не знаю? Но на кону - сундучок с сокровищами! Поторопитесь!»
Выписать грамматические основы предложений. Сделать вывод о синтаксической роли прилагательных. .(Слайд 4)
У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Перья на нём зеленоватые. Сорока – птица нарядная, ловкая, подвижная ( Перышки белые.
Голова, крылья, хвост черные.
Хвост красив.
Он длинный, прямой.
Перья зеленоватые.
Сорока- птица.)
2 буквы
Задание № 4
« Расскажите-ка мне о правописании мягкого знака в кратких прилагательных с основой на шипящую. Забыли, наверно, это правило? Вы в одном шаге от сокровищ!» . (Слайд 5)
Образуйте краткую форму прилагательных, подчеркните орфограмму
Хороший, дремучий, похожий, горячий, могучий, свежий, неуклюжий, колючий, пахучий
1 буква
Задание № 5
«Вы в одном шаге от сокровищ!»
Записать словосочетания, объяснить и графически обозначить орфограмму.(Слайд 5)
На свеж..м воздухе, к старш..му брату, в больш..м дремуч..м лесу, по горяч..му следу, у могуч..го дуба, в колюч..м кустарнике, в чуж..м доме.
2 буквы
Задание № 5
« Я много путешествовал. Бывал в теплых странах. Очень много рассказов слышал о России. Напишите мини – сочинение о своей малой родине» (Слайд 7)
2 буквы
- Как данное слово связано с темой вашего сегодняшнего урока?
- Вы молодцы! Сокровища ваши по праву!
(Детям раздаются шоколадные монеты)
IV.Итог урока
- Что мы сегодня повторили об имени прилагательном?
(Дети отвечают)
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....
"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет
Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»
Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе»
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, полученных в 5 классе....