Комплексный анализ текста для 10-11 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Комплексный анализ текста для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta_.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвиенко Елена Васильевна
МБОУ Чертковская средняя общеобразовательная школа №2
учитель русского языка и литературы
Комплексный анализ текста.
(1)Я (не)торопливо дош..л до самой корчмы(не)жилой разваливш..йся хаты и стал на опушк.. хвойного леса под высокой сосной с прямым голым стволом.(2)Было так тихо как только бывает в лесу з..мою в безветре(н,нн)ый день.(3)Нависшие на в..твях пышные комья снега давили их (к)низу пр..давая им чудес..ный праздничный и холодный вид.(4)По временам срывалась с вершины тоненькая веточка и чрезвычайно ясно слышалось как она падая с лёгким треском задевала за другие ветви.(5)Снег р..зовел на солнце и с..нел в тени.(6)Мной овл..дело тихое оч..рование этого торжестве(н,нн)о холодного безмолвия и мне казалось что я чу..ствую как время медле(н,нн)о и бе..шумно проходит мимо меня.
(7)Мне казалось судя по направлению лая что собака гон..т (в)лево от меня и я т..ропливо побежал через полянку что(бы) перехватить зверя. (8)Но (не)успел я (с,з)делать и двадцати шагов как огромный серый заяц выск..чил из(за) пня и как(будто) (бы) (не)торопясь зал..жив (на)зад дли(н,нн)ые уши высокими резкими прыжками перебежал через дорогу и скрылся в молодняке. (9)Следом за ним стр..мительно вылетел Рябчик. (10)Увид..в меня он слабо махнул хвостом торопливо куснул несколько раз снег и опять погнал зайца.
- Определите стиль и тип речи текста.
- Укажите виды придаточных и вид подчинения в предложении №6.
- Укажите № предложения, которое состоит из двух односоставных безличных.
- Укажите № предложения, в котором есть приложение.
- Подчеркните грамматические основы в предложении №2, укажите виды сказуемых.
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании придавая им (предл.№3)
- Укажите количество сложноподчинённых предложений в тексте.
- Укажите, какой частью речи является слово мимо из предл.№6.
Комплексный анализ текста.
(1)Бывает летом пора когда полынь пахн.т так что (с,з)дуреть можно. (2)Особе(н,нн)о почему(то) (по)ночам. (3)(Не)спокойно на душе томительно. (4)И думает.ся в такие огромные светлые ядовитые ночи вольно дерзко сладко. (5)Пр.таиш.ся где(нибудь) на задах огородов и сердце зам.рает от (не)об.яснимой тайной радости. (6)Жалко что мало у нас в жизн. таких ночей поэтому одна такая ноч. запомнилась мне на всю жизнь.
(7)Было мне лет двена.цать.(8)С.дел я в огороде обхватив руками колени упорно до слёз смотрел на луну. (9)Вдру.. услышал что кто(то) (не)вдалеке тихо плач..т.(10) Я огл..нулся и увид..л старика Нечая соседа вашего. (11)Это он ш..л маленький худой в дли(н,нн)ой х..лщ..вой рубах…(12)Плакал и что(то) б..рмотал (не)разборчиво.
(13)У дедушки Нечая три дня назад ум..рла жена тихая безответная старушка.(14) Жили они (в)двоем дети раз..ехались. (15)Я забыл сейчас как она выгл..д..ла.(16) (Н..)(с)кем (н..)ругалась. (17)Была и нету ушла.
(18)…Узнал я в ту светлую хорошую ноч.. как т..яжело бывает одинокому человеку. (19)Даже когда так пр..красно вокруг и такая теплая родная земля и совсем (не)страшно на ней.
1.Определите стиль и тип речи текста.
2. Укажите виды придаточных и вид подчинения в предложениях № 1, 6.
3. Укажите номер предложения, в котором одна из частей является односоставным определенно – личным предложением.
4.Укажите № предложения, которое осложнено распространённым обособленным обстоятельством.
5. Подчеркните сказуемые в третьем предложении и укажите их вид.
6. Из предложения №14 выпишите словосочетание со связью примыкание.
7. Укажите количество сложноподчинённых предложений в тексте.
8. Из второго абзаца выпишите притяжательное местоимение.
Комплексный анализ текста.
(1)(В)это время (не)вольно ост..новился перед ла..кою художникЧартков.(2) Старая ш..нель и (не)щ..гольское плат..е показывали (в)нем того человека который с самоотвержением предан был своему труду и (не)имел врем..ни заботит..ся о своем н..ряде всегда имеющ..м т..инстве(н,нн)ую пр..вл..кательность для молодости.(3) Он ост..новился перед лавкою и сперва внутре(н,нн)о см..ялся над этими уродл..выми картинами. (4) (На)конец овл..дело им (не)вольное размышление он стал думать о том кому(бы) нужны были эти произведения. (5) Это казалось (не)были вовсе труды ребенка(самоучки).
(6)Те(же) краски та(же) м..нера та(же) набившаяся приобвыкшая рука пр..надлежавшая скорее грубо (с,з)дела(н,нн)ому автомату нежели человеку. (7) Долго стоял он пред этими грязными картинами уже (не)думая вовсе о них. (8) А хозяин лавки серенький человеч..к во фризовой ш..нел.. с б..родой (не)бритой с самого воскресенья толковал ему уже давно т..рговался и условливался о цене ещё (не)узнав что ему понравилось и что нужно.
- Определите стиль и тип речи текста.
- Укажите виды придаточных и вид подчинения в предложении №8.
- Укажите номер предложения, которое является односоставным назывным.
- Укажите № предложения с вводным словом.
- Подчеркните грамматические основы в предложении №4, укажите виды сказуемых.
- Из предложения №3 выпишите словосочетание со связью согласование.
- Укажите количество сложноподчинённых предложений в тексте.
- Из второго абзаца выпишите все страдательные причастия.
Комплексный анализ текста.
(1)Огромный дом в котором родился Грэй был мрачен (в)нутри и величествен (с)наружи.2)К переднему ф.саду пр.мыкали цветник и часть парка. (3)Лучшие сорта тюльпанов серебристо(голубых) ф.олетовых и чёрных с розовой тенью изв.вались в г.зоне линиями пр.хотливо броше(н,нн)ых ож.релий. (4)Старые деревья парка др.мали в ра(с,сс)е.(н,нн)ом (полу)свете над осокой извилистого ручья. (5)Ограда замка состояла из витых чугу(н,нн)ых столбов соединё(н,нн)ых железным узором потому что это был настоящий замок. (6)Каждый столб оканчивался (на)верху пышной чугу(н,нн)ой линией. (7)Эти чаши по торжестве(н,нн)ым дням наполнялись маслом пылая в ночном мраке обширным огне(н,нн)ым строем.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. В сложноподчинённых предложениях обозначьте главные и придаточные предложения, укажите, словами какой части речи придаточные присоединяются к главным. Если это союзные слова, подчеркните их как члены предложения. Укажите виды придаточных.
3. Укажите № предложения с обособленным распространённым обстоятельством, обстоятельство выпишите.
4. Приведите пример составного именного сказуемого (из текста).
5. Дайте общую характеристику предложения №3.
6. Выпишите определительное местоимение.
7. Из предложения №3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста в 5-8 классах.
Данный материал поможет организовать подготовку по анализу текстов разного уровня сложности при подготовке к итоговой аттестации....
Читательская компетенция (комплексный анализ текстов по ФГОС 5 класс)
В работу включены задания по читательской компетенции: умение понимать смысл текста, точно отвечать на поставленный вопрс. выбрать главный фрагмент текста, умение соотносить содержание текста с заглав...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №1 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение 1 (6 класс)...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №4 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение №4 (6 класс)...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №16 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение №16 (6 класс)...
Комплексный анализ текста. Рассуждение №17 (6 класс)
Комплексный анализ текста. Рассуждение №17 (6 класс)...
- Мне нравится (1)