Технологическая карта урока русского языка в 7 классе (по ФГОС)
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме
Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.
Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цель урока:
Познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме.
Развивать логическое мышление и языковое чутье.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezhikova.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.
Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цель урока:
Познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме.
Развивать логическое мышление и языковое чутье.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
Планируемые результаты
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | Предметные |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности | Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем | Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли | Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы | Знакомство с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени. |
Этап урока | Время | Задача этапа | Содержание деятельности | Методы обучения | Средства обучения | Формы обучения | Результат | |
учителя | ученика | |||||||
Организационный момент | 1 мин. | Организовать активную познавательную деятельность обучающихся | Проверка готовности уч-ся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация | Организуют рабочее место, участвуют в постановке цели урока | Беседа | фронтальная | Готовность рабочего места к работе. | |
Вызов | 5 мин | Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемому вопросу. | Объяснение цели предстоящей работы. | Учащиеся сначала индивидуально составляют кластер к заданной теме. | Составление кластера | фронтальная | Умение графически систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках | |
1 мин | Мотивация к дальнейшей деятельности. | Постановка познавательной задачи: предлагается составить кластер к теме «Суффиксы действительных и страдательных причастий», для того чтобы выделить группу суффиксов, правописание которых будет изучаться. | Учащиеся в парах дополняют друг друга, обмениваясь информацией. | Работа в парах. | Умение самостоятельно определять (выделять) объект изучения. | |||
1 мин | Активизация деятельности учащихся. | Прослушивание мнений учащихся. Принятие общего решения о составлении кластера. | Учащиеся вслух отчитываются о проделанной работе. | фронтальная | Умение работать в парах | |||
3 мин | Выделение группы суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени: -ущ-,-ющ-/-ащ-,-ящ- Стимулирование мыслительной деятельности. | Работа в парах | ||||||
Осмысление | 7 мин | Активное использование полученной информации в конкретном тексте. | Учащимся предлагается поработать с дидактическим текстом: в данном тексте представлены как действительные и страдательные причастия настоящего времени, так и действительные и страдательные причастия прошедшего времени. | Учащиеся должны распределить причастия в две колонки: 1. Действительные причастия настоящего времени. 2. Страдательные причастия настоящего времени (вставив гласную в суффикс). | Индивидуальная | Дидактический материал | Развитие коммуникативных навыков. | |
7 мин | Размышление. | Учитель предлагает выписать только причастия на изучаемую тему, распределив их в две колонки. | Работа выполняется сначала индивидуально, потом учащиеся взаимо проверяют друг друга, сравнивают ответы с ответами партнера. | Взаимоопрос. | ||||
2 мин | Формирование собственной позиции. | Составление алгоритма ответа. | Умение систематизировать материал. | |||||
3 мин | Сформировать на основе нового знания собственное аргументированное представление об изучаемом. | Учитель предлагает назвать выписанные причастия, аргументируя ответ. | Учащиеся называют причастия, аргументируя ответ. | Фронтальный опрос. | Умение формулировать цель обучения. | |||
2 мин | Постановка новых целей обучения. | Учитель выслушивает варианты написания гласных в суффиксах, записывает на доске варианты написания. Причастий. | Учащиеся предлагают варианты написания гласной в суффиксах причастий, выясняя, что возможно двоякое написание гласной в суффиксе. | Фронтальная работа | Умение целостно обобщать информацию, применяя ее к конкретному языковому материалу. | |||
Рефлексия | 6 мин | Анализировать собственные мыслительные операции. | Учитель предлагает вернуться к заданиям ЕГЭ по русскому языку, выполнить каждое задание, аргументируя | Учащиеся письменно выполняют задания ЕГЭ по русскому языку, предложенные учителем. | Написание ответа на поставленный вопрос. | Сборник заданий по подготовке к ЕГЭ | Умение целостно обобщать информацию, применяя ее к конкретному языковому материалу | |
2 мин | Целостно обобщать полученную информацию. | Письменно выбор гласной. | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС на тему: "Словообразование имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...