Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_569.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.
Рабочая программа
по чтению
для 5 -9 классов
на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Пивоварова Г.Н.
Пояснительная записка.
1. Цель: 1. Развитие у обучающихся навыков сознательного выразительного чтения.
2. Коррекция и развитие связной устной речи (речевая активность, орфоэпически правильное произношение,
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая
речь).
3. Формирование нравственных качеств, воспитание эстетических представлений.
4. Привитие интереса к чтению художественной литературы.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения.
2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме.
3. Решать проблему нравственного воспитания обучающихся.
2. Рабочая программа по чтению составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В. и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов с учетом регионального компонента. Программа по чтению составлена с учетом физических и психических особенностей развития обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Структура и содержание учебников чтения отражают основные требования программы и способствуют социальной адаптации обучающихся.
В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия, доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В 5—6 классах продолжается работа по объяснительному чтению, как продолжение предыдущего этапа. Начиная с 7 класса обучающиеся включаются в круг литературного чтения по темам: «Введение», «Устное народное творчество», «Литературная сказка», «Русская литература XIXв.», «Русская литература XXв.», «Моя Родина», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зарубежная литература», «Внеклассное чтение».
На изучение регионального компонента отводится в каждом классе 9 часов в рамках уроков по внеклассному чтению. Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в
-развитии высших психических функций на предметном материале;
-обучении связной устной речи;
- развитии у обучающихся навыков сознательного выразительного чтения;
- формировании эстетических и нравственных представлений средствами литературного языка.
3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
которых разработана рабочая программа:
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.
- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.
- Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района на 2013-2014год.
- Учебное пособие для обучающихся:
- И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева «Чтение 5 класс», Санкт-Петербург, Филиал издательства «Просвещение» 2008 год.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина «Книга для чтения 6 класс», Москва «Просвещение» 2000 год.
- А.К Аксенова «Чтение 7 класс», Москва «Просвещение» 2005 год.
- З.Ф.Малышева «Чтение 8 класс» М., «Просвещение», 2011 год.
- А.К.Аксенова, М.И.Шишова «Чтение 9 класс», Москва «Просвещение» 2006 год
- Базисный план по программе составляет в 5 классе 4 часа в неделю (136 часов в год), в 6-8 классах 3 часа в неделю (102 часа в год соответственно в каждом классе), в 9 классе 2 часа в неделю (66 часов в год). Итого 508 часов (из них 36 часов, т.е. 7% на региональный компонент).
- Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- альбомы по чтению для 5-6 классов, «А.С. Пушкин», «М.Ю.Лермонтов», «М.Горький»;
- портреты писателей 19-20вв.
- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон).
5 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
Введение. | 1 | Знакомство с учебником, его авторами, приемами работы с учебником | Авторов учебника | Работать с условными обозначениями | Определять учебник 5 класса по внешним признакам | ||
1 | Устное народное творчество | 20 | Знакомство с различными жанрами устного народного творчества (закличками, песенками, считалками, загадками, пословицами) | Отличие различных жанров. Наизусть загадки, считалки, песенки. | Правильно (выразительно) читать различные жанры, отгадывать несложные загадки. Пересказывать по плану с помощью учителя | Загадки, считалки. Наизусть считалки. | Использовать считалки в игре. Читать осознанно, целыми словами. Отвечать на вопросы учителя |
2 | Во славу Отечества | 10 | Знакомство с произведениями, прославляющими героизм русского народа во имя своего Отечества. | Авторов и названия произведений на заданную тематику. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. | О чем идет речь в этих произведениях. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. |
3 | Праздники и приметы народного календаря | 11 | Знакомство с приметами народного календаря к каждому времени года. | Главные приметы и праздники каждого месяца. | Определять по приметам время года (месяц). | Главные приметы и праздники каждого времени года. | Определять по приметам время года. |
4 | Из произведений русских писателей | 59 | Знакомство с произведениями русских писателей XX в. | Фамилии известных русских писателей для детей: А.Твардовского, Л. Воронкову, О. Высотскую, В. Драгунского, А. Барто. Наизусть несколько стихотворений. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения. | Несколько известных русских фамилий. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений. |
5 | Из произведений зарубежных писателей. | 20 | Знакомство с произведениями зарубежных писателей XX в. | Фамилии известных зарубежных писателей для детей: Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм. Наизусть несколько стихотворен ий. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений. | |
6 | Повторение | 4 | Повторение проеденного материала в конце каждой четверти. | Материал, изученный в каждой четверти. | Ответить на несложный вопрос по любому из изученных произведений. | Вспомнить изученный материал. | Правильно прочитать и ответить на вопрос. |
7 | Проверка техники чтения | 2 | Проверка осознанности чтения, понимания прочитанного. | Нормы оценок по чтению для 5 класса. | Читать правильно, осознанно, целыми словами. | Читать правильно, по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному. | |
8 | Внеклассное чтение. | 9 | Формирование читательской самостоятельности обучающихся. | Как выбрать в школьной библиотеке книгу на заданную тему. | Пересказывать интересные отрывки. Составлять краткий отзыв о книге. | Отличие книги от газеты и журнала. | Отвечать на вопросы по прочитанной книге. |
Контроль техники чтения в 5 классе на 1 полугодие:
13.09
6 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Моя Родина. | 11 | Знакомство с произведениями, воспитывающими любовь к Родине | Авторов и названия произведений, стихотворения для заучивания наизусть | Правильно и выразительно читать, пересказывать содержание прочитанного, | Содержание произведений | Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведений, наизусть отрывки из стихотворений. |
2 | О друзьях-товарищах | 16 | Знакомство с произведениями о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. | Авторов и названия произведений на заданную тематику | Правильно и выразительно читать произведения Пересказывать по плану с помощью учителя. Характеризовать поступки главных героев. | О чем идет речь в этих произведениях | Читать осознанно, целыми словами. Отвечать на вопросы учителя |
3 | Рассказы о русском подвиге. | 11 | Знакомство с произведениями, прославляющими героизм русского народа во имя своего Отечества. | Авторов и названия произведений на заданную тематику. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. | О чем идет речь в этих произведениях. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. |
4 | О временах года. | 27 | Знакомство с приметами народного календаря к каждому времени года. | Главные приметы и праздники каждого месяца. Стихотворения для заучивания наизусть. | Определять по приметам время года (месяц). Пересказывать содержание прочитанного. | Главные приметы и праздники каждого времени года. | Определять по приметам время года. |
5 | Сказки русских и зарубежных писателей. | 16 | Знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей. | Фамилии известных русских и зарубежных писателей для детей: С.Маршак, Д.Родари, Г.-Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. | Несколько известных русских фамилий. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. |
6 | О братьях наших меньших. | 10 | Знакомство с произведениями зарубежных писателей XX в. | Фамилии известных зарубежных писателей для детей: Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм. Наизусть несколько стихотворений. | Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения. | Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений. | |
7 | Проверка техники чтения | 2 | Проверка осознанности чтения, понимания прочитанного. | Нормы оценок по чтению для 5 класса. | Читать правильно, осознанно, целыми словами. | Читать правильно, по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному. | |
8 | Внеклассное чтение. | 9 | Формирование читательской самостоятельности обучающихся. | Как выбрать в школьной библиотеке книгу на заданную тему. | Пересказывать интересные отрывки. Составлять краткий отзыв о книге. | Отличие книги от газеты и журнала. | Отвечать на вопросы по прочитанной книге. |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Введение. | 1 | Знакомство с учебником, его авторами, приемами работы с учебником | Авторов учебника | Работать с условными обозначениями | Определять учебник 9 класса по внешним признакам | |
2 | Устное народное творчество. | 6 | Знакомство с русскими народными песнями, былинами, сказками | Определение песни, былины, сказки. | Правильно (выразительно), бегло и осознанно читать песни и былины, пересказывать прочитанные сказки | Краткое содержание прочитанных произведений. | Кратко пересказывать былину и сказку. |
3 | Произведения русской литературы Х1Х века | 26 | Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных поступков. | Нормы орфоэпического произношения и чтения. Наизусть 5 стихотворений, 1 прозаических отрывка. Основные сведения из жизни изученных писателей. | Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме. | Наизусть отрывки из 5 стихотворений и 1 прозаических отрывков. Фамилии изученных писателей. | Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного. |
4 | Произведения русской литературы ХХ века | 17 | Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных поступков. | Нормы орфоэпического произношения и чтения. Наизусть 5 стихотворений,1 прозаических отрывка. Основные сведения из жизни изученных писателей. | Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме. | Наизусть отрывки из 5 стихотворений и 1 прозаических отрывков. Фамилии изученных писателей. | Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного. |
5 | Произведения зарубежной литературы | 7 | Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных поступков. | Нормы орфоэпического произношения и чтения. Фамилии изученных писателей. | Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме. | Фамилии изученных писателей. | Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного. |
6 | Контроль техники чтения | 2 | Проверка беглости правильности, выразительности, осознанности чтения, понимания прочитанного. | Нормы оценок по чтению для 9 класса. | Читать правильно, осознанно, целыми словами. | Читать вслух правильно, «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. | |
7 | Внеклассное чтение | 9 | Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Обсуждение прочитанного. Ведение дневника внеклассного чтения. | Как выбрать в школьной библиотеке книгу, газету, журнал. Названия периодических изданий для детей и взрослых. | Составлять отзыв о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. | Названия периодических изданий для детей и взрослых. | Отвечать на вопросы по прочитанной книге, статье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...