Урок русского языка в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

по теме «Определение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

по теме «Определение».

   Образовательная цель: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте.

   Развивающая цель: развивать устную и письменную связную речь.

   Воспитательная цель: воспитывать любовь к родной природе, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.

   Ход урока.

  1. Организационный момент. На доске записываются число, классная работа. Пропустить строку для записи темы.
  2. На доске записаны следующие слова: деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.
  3. Учитель просит детей определить, к каким частям речи относятся записанные слова. Составить словосочетания с данными словами.
  4. Учитель. Слова какой части речи помогают нам увидеть предмет? Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и познакомимся с определением, научимся находить определения в тексте и составлять с ними предложения. Запишем тему урока (на пропущенной строке пишем: определение).
  5. Ученики читают предложения на листочках, лежащих перед ними на партах (листочки раздаются перед уроком), определяют тему, называют главные члены.

    Приближалась осень. Осыпается сад. Мелькает лист на зелени дерев. Моим глазам открылась картина.

  1. Работа по учебнику. Упражнение № 447. Прочитать предложения и сравнить их с записанными на листочках.
  2. Учитель. Какое изображение осени понравилось вам больше? Почему? Слова какой части речи появились в предложениях? Как они  изменили предложения?
  3. Ученики читают правило на стр. 150.
  4. Выполняется упражнение № 447 (письменно). (Во время выполнения упражнения звучит музыка.)
  5.  Ученики читают текст упражнения № 449 (первый ученик читает предложения без определений, второй – с определениями). Краткая беседа по тексту.
  6.  Домашнее задание. &58, упражнение № 449; подчеркнуть определения.
  7.  Учитель.  Сегодня мы с вами говорим о второстепенных членах предложения и знакомимся с определением. С их помощью мы можем создавать словесные описания родной природы, нашего посёлка и его окрестностей. Какими другими средствами можно показать красоту родного края? (Красками, созданием фильмов.) Сейчас вы увидите, как можно создать видеоматериал на заданную тему. (Ученик-старшеклассник показывает свою работу.)
  8.  Учитель.  Как вы думаете, почему темой этого видеофильма выбран спорт? (Потому что пришла пора для физкультпаузы.)
  9.   Физкультпауза.     Потрудились – отдохнём!

                                             Встанем – глубоко вздохнём,

                                             Руки в стороны, вперёд,

                                             Влево, вправо поворот.

                                             Три наклона, прямо встать.

                                             Руки вниз и вверх поднять.

                                             Руки плавно опустили,

                                             Всем улыбки подарили.

  1.  Учитель. Мы продолжаем разговор об определении. Определения могут не только характеризовать предмет по цвету, форме, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.
  2.  Учитель читает текст упражнения № 448. Упражнение выполняется письменно, определения подчеркнуть. (На доске запись: падение – падать, насладиться – услада, представляло – представить.)
  3.  Учитель подводит итог урока, объявляет оценки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...