Цель: повторить теорию по теме « Деепричастие» - Работа со «слепой» таблицей
  

 


- а-, ( -я-) | Несовершенный |
|
|
|

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Деепричастие». Задачи: отличать деепричастия от других частей речи; правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания; употреблять деепричастия в речи. - Теорию вы знаете, а вот умеете ли применять свои знания на практике?! Перед вами текст (СЛАЙД №3). 1. Работа с текстом. Цель: развивать навыки анализа текста Прочитайте текст и выполните задания 1.Мы выходим на л…д покр…тый снегом ступаем на берег. 2.Скользя по осыпа…щимся камням поднимаюсь на нас…пь протянувшуюся вдоль бер…га. 3.Поправив за спиной ружьё застегнув плотно куртку б…рясь с дующим с лицо ветром, иду берегом.4. Я смотрю на камни, грудой свалившиеся с берега в м…ре. 5.Солнечный луч прорвавшись осв…щает край н…висшей тучи. 6.Подн…мая бинокль вгл…дываюс…. в сверкающее поле. 7.Чуждый окружающему миру ма…ча в сн…говой д…мке застыл "Седов". (По И. Соколову-Микитову) 1) В каком предложении заключена главная информация текста? 2) Определите стиль, тип текста. Докажите. 4) Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы 5) Определите вид деепричастий.
- Для чего нам нужны в речи деепричастия? (Делают нашу речь более точной, выразительной, деепричастие дописывает, дорисовывает основное действие) - Как называют деепричастие с зависимыми словами? ( Ответы учащихся) 2. Комментированное выполнение задания А4 ЕГЭ по русскому языку. Цель: подготовка к ЕГЭ. - Основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное в деепричастном обороте, выполняет одно лицо. Именно это и проверяется в задании А4 на ЕГЭ по русскому языку. Следующее задание выполним письменно в тетрадях (задания на слайдах) 1. Прочитайте и выберите из 4 вариантов ответ, где дано грамматически правильное продолжение предложения. Запишите ответ, а затем обменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4)мы имели в виду главным образом его словарный запас.
- 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Исполняя эту пьесу,
- 1)было чувство радости.
- 2) я старался передать свое настроение.
- 3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
- 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Возвратившись из поездки,
- 1) произошел интересный случай.
- 2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
- 3) мне не спалось.
- 4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
- 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Разбивая виноградники,
- 1) крестьяне учитывали рельеф местности.
- 2) большое значение имеют географические факторы.
- 3) учитывается состав почвы.
- 4)торговцами определялись потребности в винограде.
- 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Не рассчитывая на помощь,
- 1) меня начали покидать силы.
- 2) ученики самостоятельно справились с заданием.
- 3) самостоятельность очень важна.
- 4)учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
- 6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Играя в шахматы,
- 1) у меня заболела голова.
- 2) мы развиваем логическое мышление.
- 3) незаметно пролетел вечер.
- 4) воспитывается воля и наблюдательность.
- 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Возвращаясь из школы,
- 1) наступил вечер и стало темно.
- 2) меня обогнал автомобиль соседа.
- 3) пошел сильный снег.
- 4) мы встретились с родителями Максима.
2. Взаимопроверка.
3.Оценивание.
- 7 баллов - «5»
- 5-6 баллов - «4»
- 4-3 балла – «3»
- 1-2 балла – «2»
3. Игра “Подскажи словечко”. (СЛАЙД № 13) Цель: уметь правильно подбирать и употреблять деепричастия в предложениях -Ребята, а теперь немного поиграем. Перед вами пословицы, прочитайте и постарайтесь их восстановить, подобрав подходящее по смыслу деепричастие. - Дружба как стекло, … не сложишь. (Разбив)
- Не … броду, не суйся в воду. (Зная)
- Не … несчастья, счастья не увидишь. (Узнав)
- Не … семени, хлеба не добудешь. (Посеяв)
4. Работа по развитию речи. Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов. - Мы часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, так как это способствует повышению образности высказывания. Но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки. Давайте обратимся к записям, которые находятся на слайде, и постараемся исправить их. Работа выполняется устно (по цепочке) 1. Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. ( Слайд №14 ) (Глядя вдаль, она грустит). ( Слайд № 15) 2. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. ( Слайд № 16) (Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни). ( Слайд №17) 3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. ( Слайд № 18) (Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке). ( Слайд № 19)
|