Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок обобщения и систематизации изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
«Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Форма урока: урок-практикум.
Методы и приёмы: групповая работа, индивидуальная работа.
Модель обучения: базовая (7 класс – 4 часа в неделю)
УМК: Русский язык 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н. М. Шанский . М.: Просвещение, 2018.
Учитель: Розенко Н.П.
Цели урока:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии;
-совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах;
-отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе;
-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
- создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.
Развивающие:
-развивать у учащихся познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение, восприятие;
-развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать;
Задачи урока:
#1086;бобщить и повторить материал по теме «Деепричастие»;
#1092;ормировать умение отличать деепричастие от других частей речи;
#1079;акрепить умение находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания;
#1088;азвивать рефлекторные способности в оценке своей деятельности и полученных учебных действий и навыков;
#1088;азвивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
#1088;азвивать рефлекторные способности в оценке своей деятельности и полученных учебных действий и навыков.
Планируемые результаты на уроке:
Предметные:
- знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «НЕ с деепричастиями», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;
- уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать свою работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (регулятивные УУД)
- уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)
- уметь определять цель учебной деятельности, ставить задачи, планировать действия, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД)
Межпредметные связи: Русский язык и литература.
Ресурсы:
Основные - Учебник: Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2018.
Дополнительные – карточки с заданиями (задания проецируются на экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
#1054;рганизационный момент (эмоциональный настрой) Цели: Уточнить тип урока, тематические рамки. | Приветствуют учителя Записывают в тетради Число, классная работа. | Приветствует учеников. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ясное солнышко за окном, как природа радуется ему. Улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учёбу, создание ситуации успеха. | |
II. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - уточнить тип урока; -уточнить тематические рамки; -создать атмосферу сотрудничества; -мотивировать на успешную деятельность | Слушают учителя, определяют цель учебной деятельности Один ученик читает строфу из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина Зима!.. Крестьянин,торжествуя, | Организует фронтальную работу учащихся, организует взаимопроверку в парах -Ребята, обратимся к строчкам замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Перед нами отрывок из романа “Евгений Онегин”. Данное стихотворение знают все русские люди! (Чтение строфы из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (ученик)). -О чем этот текст? -В данном тексте динамично описывается картина русской зимы 19 века. Всё живёт, движется и дышит. И мы чувствуем, что люди радуются зиме, хотя это было одним из трудных времен года для простого народа. -Нарисуйте словесную картину стихотворения , что вы представили перед собой? -А вот как увидел эту картину художник Юлий Юльевич Клевер. Вернемся к тексту. -Ребята, как вы думаете, за счет чего создается яркая картина зимнего дня? (с точки зрения языка) - Сколько их всего и какую роль деепричастия играют в тексте? | ||
III. Формулировка темы. Цели: Через разные разноуровневые задания закрепить и обобщить материал о деепричастии | Формулируют и записывают тему урока «Обобщение по теме «Деепричастие». | -Итак, чему будет посвящен наш урок? Сформулируйте тему урока. - Совершенно верно. Тема урока: «Обобщение по теме «Деепричастие». - Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. | Организация активной мыслительной деятельности учащихся | Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках (Познавательные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
IV. Формулировка целей и задач урока | Слушают учителя, перерабатывают информацию, формулируют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | - Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня повторить по этой теме? Знать 1. Определение деепричастия 2. Правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте. 3. Правописание не с глагольными формами. Уметь 1. Ставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. 2. Объяснять не с глагольными формами. 3. Отличать причастный и деепричастный обороты. 4. Использовать в речи деепричастие. 5. Исправлять грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота. - Мы сегодня вспомним все орфограммы, с которыми связана часть речи – «Деепричастие». | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках (Познавательные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) | |
V. Работа по теме урока 1.Проверка усвоения темы. Цифровой диктант «Согласен - не согласен» Цель: повторить сведения о деепричастии | Ученики отвечают на вопросы и объясняют свой ответ Цифровой диктант «Согласен – не согласен» (если согласны – пишут цифру «1», если не согласны – «0») 1. Деепричастие – самостоятельная, неизменяемая часть речи (1) 2. Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. (1) #1044;еепричастие – это часть речи , которая имеет признаки глагола и прилагательного. (0) 4. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (0) 5. В предложении деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством. (1) 6. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов -а-, -я-. (1) 7. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-, -ённ, -нн-, т-. (0) 8. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: вид, возвратность (1) 9. Не с деепричастиями всегда пишется всегда слитно. (0) #1044;еепричастный оборот выделяется запятыми, когда стоит после определяемого слова.(0) Ученики меняются тетрадями и проверяют ответы соседа по парте | Организует цифровой диктант. -Пишем в строчку цифровой диктант. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте цифру «1» , если нет - «0». Организует взаимопроверку в парах Меняемся тетрадями, сверяем результаты с правильными ответами, записанными. Под цифрами ставим “+”, если правильно; “- “, если ответ неверен. Итог: 1100110100. -Молодцы, почти все знают теорию о деепричастии. Тетрадки возвращаем соседу. | Вспомнили определение деепричастия, его признаки, синтаксическую роль в предложении, знаки препинания при деепричастном обороте | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (Познавательные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) |
Отработка на практике нахождения деепричастий в тексте. Цель: закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте | Ищут деепричастия тексте, называют деепричастные обороты, объясняют знаки препинания при них. Под голубыми небесами / Великолепными коврами, / Блестя на солнце, / Снег лежит. (А.С. Пушкин) Буря мглою небо кроет, / Вихри снежные крутя. (А.С. Пушкин) На севере диком стоит одиноко/ На голой вершине сосна./ И дремлет, качаясь, / И снегом сыпучим /Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов) | Организует фронтальную работу учащихся | Закрепили умения находить и выделять деепричастные обороты в тексте | Уметь работать с текстом (Познавательные УУД) Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу (Регулятивные УУД) |
Графическая разминка Цель: закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении, расставлять знаки препинания при них, графически выделять деепричастные обороты, грамматическую основу предложения | Один ученик работает у доски, остальные записывают предложение с деепричастным оборотом в тетради. Выделяют грамматическую основу предложения, деепричастный оборот, обозначают его графически. Возвратившись после прогулки, мы долго вспоминали красоту зимнего леса. | Организует работу у доски | Закрепили умения находить и выделять деепричастные обороты в тексте, графически выделять деепричастные обороты и грамматическую основу предложений | Уметь работать с текстом (Познавательные УУД) Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу (Регулятивные УУД) |
Распределительное письмо Цель: закрепить умения определять вид деепричастий, находить суффиксы деепричастий | Работают в парах (в парах дети совещаются). Выписать в 2 столбика деепричастия (несовершенного вида и совершенного), отметив суффиксы деепричастий. Покраснев, уцепившись, любуясь, заморозив, замерзая, скрипя, разукрасив, восхитившись, искрясь, накрываясь. 1 столбик : Любуясь, замерзая, скрипя, искрясь, накрываясь. 2 столбик: Покраснев, уцепившись, заморозив, разукрасив, восхитившись. | Организует работу в парах -Скажите, как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида? | Закрепили умение определять вид деепричастия | Уметь определять вид деепричастий, выделять суффиксы деепричастий (Коммуникативные УУД) Уметь объяснять учебный материал ( Познавательные УУД) |
Практикум Цель: закрепить умения образовывать от глаголов деепричастия, правильно определять вид деепричастий, находить суффиксы деепричастий | Самостоятельно образуют от глаголов деепричастия, определяя вид глагола и выделяя суффиксы деепричастий. Оглядываться, сверкать, спешить, купить, унести, оторваться, остановить, стучать, шествовать. Оглядываясь, сверкая, спеша, купив, унесши, оторвавшись, остановив, стуча, шествуя | Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях с последующей проверкой | Закрепили умение образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, выделять суффиксы деепричастий | Уметь образовывать от глаголов деепричастия, определять вид деепричастий, выделять суффиксы деепричастий (Коммуникативные УУД) Уметь объяснять учебный материал ( Познавательные УУД) |
#1052;орфологический разбор деепричастия Цель: закрепить умение выполнять морфологический разбор деепричастия | Один ученик работает у доски, выполняют морфологический разбор деепричастия в тетради. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, – и вот сама Идет волшебница зима. (А.С. Пушкин) | Организует выполнение морфологического разбора деепричастия. | Закрепили умение выполнять морфологический разбор деепричастия | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастий (Коммуникативные УУД) Уметь объяснять учебный материал ( Познавательные УУД) |
#1060;изминутка. (активизация внимания учащихся) | Сняли напряжение от долгого сидения. | Учитель называет слова: если пишутся раздельно с не – разводят руки в стороны, если слитно – поднимают руки вверх. Не видя, ненавидя, не веря, недоумевая, не находя, недослышав, не замечая, не произнося, недооценив, не стихая, недосыпая, не дождавшись, неистовствуя, не узнав, не чувствуя, недомогая, не страшась, невзлюбив, не умолкая, не помня, негодуя. | ||
#1056;абота с текстом. Цель: повторить сведения о деепричастном обороте и правилах выделения его на письме | Устно заменяют глаголы деепричастиями. 1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды. 2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром. 3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. | Организует фронтальную работу учащихся | Закрепили умение образовывать деепричастия от глаголов. | Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других (Коммуникативные УУД) Уметь заменять глаголы деепричастиями. (Познавательные УУД) Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой) (Регулятивные УУД) |
#1056;азвитие речи. Игра «Найди пару» Цель: Проверить умение составлять предложения с деепричастными оборотами | Составляют предложения и записывают их в тетради, обозначая графически деепричастные обороты. Приехав в деревню а)весь сад был в снегу/ б)я застал весь сад в снегу Возвращаясь домой а)я попал под снегопад/б)начался снег Выйдя на улицу а)ему стало холодно/ б)он почувствовал холод | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой | Закрепили умение составлять предложения с деепричастными оборотами | Уметь анализировать и составлять предложения (Коммуникативные УУД) Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор (Познавательные УУД) |
#1056;азвитие речи. Составление предложений с деепричастным оборотом Цель: Проверить умение составлять предложения с деепричастными оборотами | Записывают в тетради предложения, добавляя в них подходящие по смыслу деепричастные обороты. Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко, ___ . Снег заискрился, _____ . Я остановился, _______ . Как хорошо вдыхать морозный воздух, _____ . _____ , я представляю себя в зимней сказке. | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой | Закрепили умение составлять предложения с деепричастными оборотами | Уметь анализировать и исправлять предложения (Коммуникативные УУД) Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор (Познавательные УУД) |
VI. Рефлексия Цель: оценить результаты собственной деятельности Подведение итогов, проведение самооценки | Учащиеся оценивают результаты своей деятельности. Сегодня я повторил… узнал…. задумался… понял… | Выставление оценок за урок. | Повторили и закрепили знания о деепричастии | Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь оформлять мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД) |
VII. Домашнее задание | Составить текст на тему: «Зимние забавы», используя деепричастия и деепричастные обороты. - Спасибо всем за работу. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ясное солнышко за окном, как природа радуется ему. Улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний
Число, классная работа. Слайд 1
II. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, обратимся к строчкам замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Перед нами отрывок из романа “Евгений Онегин”. Данное стихотворение знают все русские люди! (Чтение строфы из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (ученик)). Слайд 2
Зима!.. Крестьянин,торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив...
-О чем этот текст?
-В данном тексте динамично описывается картина русской зимы 19 века. Всё живёт, движется и дышит. И мы чувствуем, что люди радуются зиме, хотя это было одним из трудных времен года для простого народа.
-Нарисуйте словесную картину стихотворения , что вы представили перед собой?
- Я вижу пред собой крестьянина с уставшей лошадью, повозку (кибитку) и зажиточного ямщика (тулуп с красным поясом), довольного мальчика (скорее всего, сытого), который резвится с собакой. День ясный, на улице ощущается морозец, солнце слепит глаза. Эта картина радостная, но в то же время чувствуется, что автор грустит вместе с угнетенной лошадью и ее хозяином.
А вот как увидел эту картину художник Юлий Юльевич Клевер. Слайд 3
Вернемся к тексту. Слайд 4
-Ребята, как вы думаете, за счет чего создается яркая картина зимнего дня? (с точки зрения языка) За счет деепричастий.
- Сколько их всего и какую роль деепричастия играют в тексте? (5)
Вывод на слайде: Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более точной, яркой, эмоциональной; предложения с деепричастными оборотами более выразительны, живописны. Слайд 5
III. Формулировка темы.
Итак, чему будет посвящен наш урок? Сформулируйте тему урока.
Запись в тетради. «Обобщение по теме «Деепричастие». Слайд 6
IV. Формулировка целей и задач урока
- Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня повторить по этой теме?
Знать
1. Определение деепричастия
2. Правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
3. Правописание не с глагольными формами.
Уметь
1. Ставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
2. Объяснять не с глагольными формами.
3. Отличать причастный и деепричастный обороты.
4. Использовать в речи деепричастие.
5. Исправлять грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота.
- Мы сегодня вспомним все орфограммы, с которыми связана часть речи – «Деепричастие».
V. Работа по теме урока.
1. Проверка усвоения темы. Цифровой диктант «Согласен - не согласен». Слайд 7
- Вижу, деепричастия вы знаете, теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете «биографию» деепричастия. Пишем в строчку цифровой диктант. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте цифру “1” , если нет-“0”. (На доске)
Я утверждаю, что:
1. Деепричастие – самостоятельная, неизменяемая часть речи (1)
2. Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. (1)
#1044;еепричастие – это часть речи , которая имеет признаки глагола и прилагательного. (0)
4. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (0)
5. В предложении деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством. (1)
6. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов -а-, -я-. (1)
7. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-,-ённ, -нн-, т-. (0)
8. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: вид, возвратность (1)
9. Не с деепричастиями всегда пишется всегда слитно. (0)
#1044;еепричастный оборот выделяется запятыми, когда стоит после определяемого слова.(0)
Меняемся тетрадями, сверяем результаты с правильными ответами, записанными. Слайд 8
Под цифрами ставим “+”, если правильно; “- “,если ответ неверен.
Итог: 1100110100.
Молодцы, почти все знают теорию о деепричастии. Тетрадки возвращаем соседу.
Отработка на практике нахождения деепричастий в тексте. Слайды 9-11
Найдите в предложении деепричастие или деепричастный оборот и объясните знаки препинания при них.
Под голубыми небесами / Великолепными коврами, / Блестя на солнце, / Снег лежит. (А.С. Пушкин)
Буря мглою небо кроет, / Вихри снежные крутя. (А.С. Пушкин)
На севере диком стоит одиноко/ На голой вершине сосна./ И дремлет, качаясь, / И снегом сыпучим /Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов)
#1043;рафическая разминка
Запишем предложение с деепричастным оборотом в тетради (1 ученик у доски). Выделим грамматическую основу предложения, деепричастный оборот, обозначим его графически. Слайд 12
Возвратившись после прогулки мы долго вспоминали красоту зимнего леса.
#1056;аспределительное письмо. Работа в парах (в парах дети совещаются).
Выпишите в 2 столбика деепричастия (несовершенного вида и совершенного), отметьте суффиксы деепричастий. Слайд 13
Покраснев, уцепившись, любуясь, заморозив, замерзая, скрипя, разукрасив, восхитившись, искрясь, накрываясь.
1 столбик : Любуясь, замерзая, скрипя, искрясь, накрываясь.
2 столбик: Покраснев, уцепившись, заморозив, разукрасив, восхитившись.
-Скажите, как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида? (От глаголов совершенного и несовершенного вида.)
#1055;рактикум.
Образуйте от глаголов деепричастия. Обозначьте суффиксы деепричастий. Слайд 14
Оглядываться, сверкать, спешить, купить, унести, оторваться, остановить, стучать, шествовать.
Морфологический разбор деепричастия
Выпишите деепричастие, выполните морфологический разбор. Слайд 15
Один ученик работает у доски, выполняют морфологический разбор деепричастия в тетради.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима.
(А.С. Пушкин)
7. Физминутка. (активизация внимания учащихся) Слайд 16
Учитель называет слова: если пишутся раздельно с не – разводят руки в стороны, если слитно – поднимают руки вверх.
Не видя, ненавидя, не веря, недоумевая, не находя, недослышав, не замечая, не произнося, недооценив, не стихая, недосыпая, не дождавшись, неистовствуя, не узнав, не чувствуя, недомогая, не страшась, невзлюбив, не умолкая, не помня, негодуя.
#1056;абота с текстом.
Замените глаголы деепричастиями (устно) Слайд 17
1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды.
2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром.
3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
9. Развитие речи. Игра «Найди пару»
Составьте предложения и запишите их, обозначая графически деепричастные обороты. Слайд 18
Приехав в деревню а)весь сад был в снегу/ б)я застав весь сад в снегу
Возвращаясь домой а)я попал под снегопад/б)начался снег
Выйдя на улицу а)ему стао холодно/ б)он почувствовал холод
Развитие речи. Составление предложений с деепричастным оборотом.
Вставьте в предложения деепричастные обороты. Слайд 19
Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко, ___ .
Снег заискрился, _____ .
Я остановился, _______ .
Как хорошо вдыхать морозный воздух, _____ .
_____ , я представляю себя в зимней сказке.
VI.Рефлексия. Слайд 20
Сегодня я повторил…
узнал….
задумался…
понял…
VII. Домашнее задание. Составить текст на тему: «Зимние забавы», используя деепричастия и деепричастные обороты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Мною разработан коспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС для 5 класса по теме "Буквы О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ"....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "Предложения с обращениями".
Урок русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)
Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологические признаки причастия» (первый урок)
Тема урока предполагает расширение представлений учащихся о причастии как особой форме глагола и его морфологических признаках. На уроке учащиеся развивают умения формулировать определения понятий, ум...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...