Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_7_kl.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа
Цель урока:
Познакомить с правописанием личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- способствовать формированию умения правильно обосновывать написание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа;
- развивать навыки правильного употребления и написания личных окончаний глаголов;
2. Коррекционно-развивающие:
содействовать развитию орфографической зоркости, устной связной речи, внимания, мышления, наблюдательности.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию чувства прекрасного, прививать любовь к родной природе.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: интерактивный урок с использованием мультимедийной презентации
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый
метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы на интерактивной доске, тестирование.
Краткий план урока:
- Орг. момент.
- Повторение и закрепление ранее полученных сведений о глаголе.
- Переход к теме урока, объявление темы урока с его последующим закреплением.
- Зарядка для глаз.
- Итоги урока. Домашнее задание.
Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация, интерактивная приставка.
Словарь: морфология, глагол, окончание.
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Техническое сопровождение |
I. Орг.момент | 1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Релаксация под музыку П.И. Чайковского «Подснежник». - Откройте тетради, запишите число, день недели, вид работы. - Чему мы посвятим этот урок, скажете сами, прочитав про себя предложение (Весна шагает по огромной стране). Мы сегодня отправимся в весеннее путешествие по стране Морфологии, которая изучает части речи, повторим известные сведения о глаголе и узнаем о нем новое. | Приветствуют учителя и гостей. Весна шагает по огромной стране. (Записано на обычной доске) Дети отвечают: «Урок посвящен теме весны | Слайд № 1 |
II. Повторение и закрепление ранее полученных сведений о глаголе | А теперь ребята, посмотрите на экран. Мы очутились около неведомой страны. Перед нами старинные ворота. (Ворота с надписью «Морфология». От ворот идут дороги к замкам «Имя сущ.», «Имя прил.», «Глагол») Назовите на примере предложения Весна шагает по огромной стране части речи? - Существительные и прилагательные мы уже изучили, так по какой дороге мы пойдем? - Правильно, мы продолжим изучать глагол. Что мы знаем о глаголе? | Ученики разбирают предложение (по цепочке, на каждого ученика – 1 слово) по частям речи. (Весна – сущ., шагает – глагол, по – предлог, стране – сущ., огромной – прил.)
Дети отвечают: «По дороге, которая ведет к глаголу». | Слайд № 2 |
III.Переход к теме урока | - Ребята, скажите, какими бывают глаголы по временам? -Посмотрите на слайд и скажите, как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? А как прошедшего времени? | Глаголы бывают наст.вр., буд.вр., прош. вр. Обучающиеся говорят, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по числам и лицам, а прошедшего времени по числам и родам (в ед.ч.) | Слайд№3 |
А теперь внимательно послушайте песенку и скажите мне, из какого она мультфильма? (Несколько сек.) | Обучающиеся слушают песенку. Отвечают: «Львенок и Черепаха». | Слайд № 4 | |
Ребята, посмотрите на экран, на слайде – предложения из этой песенки. Тех учеников, которых я вызову для работы на интерактивной доске должны: - выразительно прочитать предложение, -найти глагол, - указать число, род глагола, - выделить у глагола окончание. Все остальные ученики записывают в тетрадь только местоимение с глаголом и также в скобочках указывают число глагола, лицо, выделяют окончание. . -Давайте подведем итог, какие окончания имеют глаголы 1лица? 2 лица? О какой орфограмме нужно вспомнить, говоря об окончании глагола 2 л., ед.ч.? ЗАКРЫВАЮ ПРОЕКТОР | Работа на интерактивной доске. 1. Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)». 2. Мы весело поём ( _ ч., _ л.) и лежим ( _ ч, _ л.) на солнышке. 3. «Почему ты лежишь ( _ ч., _ л.) и поёшь ( _ ч., _ л.) с открытыми глазами?» 4. И вы лежите ( _ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте ( _ ч., _ л.) песенку Черепахи. 4 ученика выходят по очереди к доске (Настя,, Юра, Слава, Алина), указывают число, лицо глаголов, выделяют окончание. | Слайд № 5 | |
IV.Новая тема с последующим ее закреплением | - Ребята, правописание окончаний глаголов какого лица мы еще с вами не изучили? (3 лица).Правильно. - Правило вы мне скажете сами после выполнения следующей работы. - (Открываю половину доски). Посмотрите на доску. Перед вами текст без названия. -Что необычно в этом тексте? (В нем пропущены слова – глаголы). - Пропущенные глаголы находятся тут же на доске. Сейчас вы по цепочке выходите к доске, выбираете по смыслу глагол и прикрепляете его на место пропуска. - О чем говорится в тексте? - Как его можно озаглавить? (Весенний ручей) - Запишите текст в тетрадь. - Теперь укажите число, лицо этих глаголов, подпишите эти признаки карандашиком над глаголами движения. Не забудьте выделить окончания. ОТКРЫВАЮ ПРОЕКТОР -Ребята, давайте посмотрим, какие же окончания имеют глаголы 3 лица в ед.ч. и мн.ч. - Сейчас я буду рассказывать правило, а вы вместе со мною его проговаривать хором. Беру указку. Показываю на слайде правило. - Итак, глаголы 3 лица ед.ч отвечают на вопросы что делает? что сделает? И имеет окончания – ит-, -ет- Глаголы 3 л., мн.ч. отвечают на вопросы что делают? что сделают? И имеют окончания –ат-, -ят-, -ут-, -ют-. | Обучающиеся подбирают глаголы движения по смыслу и вставляют нужные таблички в текст. (По цепочке). Читают про себя весь текст. Придумывают заголовок. Далее все записывают текст в тетрадь. Указывают (письменно) число, лицо, устно задают к глаголу вопрос, выделяют окончания. Записывают в тетрадь. Текст. Из-под камня родник. Он превращается в ручеек, который весело на восток. Повсюду ручейки , , радуются приходу весны. Скоро они единым целым. Ведь несколько таких ручейков в один большой ручей. Слова для справок: бежит, течет, журчат, звенят, станут, сливаются. (На магнитах таблички с этими глаголами). | Слайд №6 |
IV. Зарядка для глаз | А теперь расслабьтесь, давайте сделаем зарядку для глаз. | Слайд № 7 | |
V. Итоги урока, домашнее задание. | - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Морфологии. Ребята, давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучали? -Какие окончания имеют глаголы 3 лица ед. ч.? - Какие окончания имеют глаголы 3 лица мн.ч. Рефлексия. Ребята, скажите что узнали… - Ставлю оценки за урок. Стр. 216 выучить правило, подготовиться к письму по памяти. (Текст про ручейки). Спасибо за урок! | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | |
Слайд № 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 5 кл "Личные окончания глаголов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Загадки единственного и множественного числа имен сущ."
Данная технологическая карта поможет учителю-предметнику ярко и интересно провести урок по теме....
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса
Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже"
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже"...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Глагол как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол как часть речиЦели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся о новой части речи – глаголе, о существенных признаках глагола; формир...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...