Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Тема: Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.
Цель: углубление знаний учащихся по фонетической системе русского языка, рассмотрение особенностей согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_dekabrya_5_kl.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
13 декабря 5 кл. Урок русского языка
Тема: Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.
Цель: углубление знаний учащихся по фонетической системе русского языка, рассмотрение особенностей согласных звуков.
Задачи: 1) обучить различать пар по мягкости –твёрдости; 2) рассмотреть изменения согласных в потоке речи; 3)выработать умение анализировать текст, работая в команде, развитие коммуникабельности, креативности; 4)развитие аналитического мышления, познавательных умений в процессе рассмотрения роли согласных в связном тексте; 5)воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности перед своими товарищами.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Использованные структуры: РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ, МИК –ФРИЗ –ГРУПП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД- РОБИН
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
«И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь…наш дар бессмертный –речь»
И.А. Бунин
- Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Поприветствуем друг друга. (партнеры по плечу и партнеры по лицу приветствуют друг друга).
Тема сегодняшнего урока : Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Давайте сформулируем цель нашего урока. (Ответы учащихся)
Учитель. Итак, цель урока –углубление знаний по фонетической системе русского, рассматривая особенности изменения согласных в потоке речи .
Вступительное слово. Языку мы учимся всю жизнь. Разделы науки о языке раскрывают нам всё богатство русского языка. Наша повседневная жизнь связана с общением, а значит –с языком, с речевой деятельностью. Мы должны знать особенности звуков речи, изучая фонетику русского языка и соблюдать орфоэпические нормы .К. Бальмонт, русский поэт, призывал любить и изучать особенности «могучего, первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее небо…»
- Проверка домашнего задания (5 мин.)
Учитель. Вы дома должны были подготовить сообщение на тему «Каких звуков больше?» и «Кто может человека научить говорить?» и записать скороговорки. Мы проведём РАУНД РОБИН. У каждого участника будет по 40 сек.. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваши 40 сек.(выполняет) Участник №2 –ваши 40 сек…Спасибо. Участник №3 –ваши 40 сек.(выполняет)..Спасибо. Участник №4 –ваши 40 сек. (выполняет). Теперь я хочу услышать участника №2..Спасибо.Теперь я хочу услышать Участника №4. Спасибо. А что обозначают слова ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ.. Отвечает участник №1….Участник №3
А теперь проговорим наши скороговорки. Начинаем РАУНД РОБИН.У каждого будет 10 сек. Вы готовы? Начинает участник №1…№2…№3,,,№4 Всем спасибо.
Я хочу услышать участника №3.. Для чего нужны скороговорки? Спасибо. №1..Ты любишь скороговорки? Спасибо.
- Актуализация Теперь мы выполним 1 задание. (5 мин) «Найди неверный ответ». Это задание взаимосвязано с заданием А1 ЕГЭ. Посмотрите на листочки или на экран.Все видите задания? Найдите неверный ответ, в которых нарушены орфоэпические нормы
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4
инженерА музЕй позвонИт повторИт
звонИт каучУк квартАл магазИн
кашнЕ тортЫ цЕмент щАвель
2 задание. «Конструктор»(5 мин) С теми словами, в которых были неправильные ударения, составьте словосочетание, знаком «х» обозначьте главное слово.
Мы проведём РАУНД ТЭЙБЛ . Участник №1 составляет словосочетание со словом из 1 гр., записывает и передаёт листок участнику №2. Участник №2 записывает и передаёт словосочетание со словом из 2 гр. И передаёт участнику №3. Участник №3 записывает словосочетание со словом из 3 гр. И передаёт лист участнику №4. Участник №4 составляет словосочетание со словом из 4 гр. и кладёт лист на середину стола У всех получилось? Я хочу послушать участника №1. №2. №3. №4.
ФИЗМИНУТКА (3 мин) МИКС- ФРИЗ –ГРУП. Встали, задвинули стулья.
МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Сколько согласных в русском языке? МИКС (музыка)ФРИЗ. Вопрос: Какие согласные не имеют пары по мягкости? МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Какие согласные не имеют пары по твёрдости? Диана, почему ты так считаешь? Аня, она правильно объяснила?
ХАЙ ФАЙФ (сигнал тишины)
Дополнительные вопросы: Можно ли гласных в слабой позиции поставить в сильной позиции? Какая это орфограмма? Можно ли согласные в слабой позиции поставить в сильной? Какая это орфограмма?
Формирование умений навыков
ФИНК -РАЙТ-РАУНД РОБИН
Упр.270 учебника. У вас 5 минут. …Время прошло. Все успели? Обсудите в команде. У каждого 15 сек, в ходе которых объясняет условия выбора орфограммы в двух словах
РЕФЛЕКСИЯ
ИТОГ урока.
24 декабря 7 кл. Урок русского языка
Тема: НЕ с деепричастиями.
Цель: изучение правописания деепричастия.
Задачи:
1. Обучить правописанию деепричастий с НЕ;
2.обучить распознавать признаки глагола и наречия в деепричастиях;
3.рассмотреть роль деепричастий в связном тексте; развитие познавательных интересов учащихся к изучаемой теме, нацеливание их к на научно –исследовательскую работу;
4.акцентировать внимание на пунктуацию в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами;
5.воспитывать любовь к книгам, к русскому языку.
6.развитие коммуникабельности, аналитического мышления, работа в команде.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, карточки с заданиями
Обучающие структуры: КОННЕКТ- ЭКСТЕНД –ЧЭЛЭНДЖ,ЗУМ ИН, МИКС –ФРИЗ ГРУП, ТАЙМД РАУНД РОБИН
Ход урока:
Эпиграф урока:
Докапываемся до смысла слов,
Докапываемся до основ,
Докапываемся до истины.
Л.Мартынов «Смысл слов»
1. Организационный момент Приветствие ( 1 мин.)
Учитель. Здравствуйте, дорогие мои ученики! Поприветствуем друг друга (партнёры по плечу и по лицу приветствуют друг друга.
Тема сегодняшнего урока «НЕ с деепричастиями»
Как вы думаете, какова цель нашего урока?(ответы учеников)
Да, цель урока изучение правописания НЕ с деепричастиями.
Слово учителя. Ф.М. Достоевский в своей книге «Дневник писателя» отметил, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли…» Мы изучаем русский язык, чтобы научиться точности словоупотребления. Великий писатель говорил: «…Чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчётнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее»
2. Проверка домашнего задания
КОННЕКТ –ЭКСТЭНД – ЧЭЛЕНДЖ.
Вы выполнили упр.169.Какую роль выполняют деепричастные конструкции?. Нет ли в них слов с НЕ, правописание которых вам не знакомо?
РАСШИРИМ (углубим) знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные трудности.
Вопросы: Какие знаки препинания надо поставить? Чем могут быть выражены обстоятельства в предложении?
- Основная часть (усвоение новых понятий).
Рассмотрим предложения (ЗУМ ИН)
(Включить проектор)
.
Работа с учебником. ЭЙ АР ГАЙД.
(Раздать карточки с таблицей ЭЙ АР ГАЙД)
4. Физминутка МИКС –ФРИЗ – ГРУП.
Встали, задвинули стулья. МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: На какие виды делятся причастия? ГРУП. МИКС (музыка). ФРИЗ На какие виды делятся деепричастия? ГРУП. МИКС (музыка) Сколько временных форм у деепричастий? ГРУП
5. Закрепление. Упр.170 (стол №1), 171 (стол №2),.Спишите пословицы и предложения, раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы «Не с глаголами», «Не с деепричастиями» Проведём ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждый проговаривает ответ в команде по кругу в течение 15 сек. Начинает участник №1. Спасибо. Участник №2 –ваши 15 сек. №3…№4… Спасибо.
6. Рефлексия.
Домашнее задание.Упр.173, подгот. лингв. Рассказ о правописании Не с глаголами и деепричастиями.
7. Итог урока
6 кл. Урок русского языка.
Тема: Имя прилагательное
Цель. Актуализация знаний учащихся по морфологическим признакам имён прилагательных и об их роли в тексте .
Задачи:
- повторение изученного об именах прилагательныхв 5 классе;
- воспитание любви к русскому языку;
- развитие коммуникабельности, креативности;
- развитие аналитического мышления;
- развитие познавательных интересов учащихся к изучаемой теме, нацелить на научно –исследовательскую работу.
Тип урока: урок изучения нового материала
Образовательные структуры ТАЙМД- ПЭА- ШЭА,ТАЙМД РАУНД РОБИН, ЭЙ АР ГАЙД, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, СЕМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН
Ход урока
ЭПИГРАФ к уроку
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Николай Заболоцкий «Читая стихи»
- Организационный момент. Приветствие (1 мин)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга (партнёры по плечу и партнёры по лицу приветствуют друг друга.
Тема сегодняшнего урока «Имя прилагательное». Давайте сформулируем цель нашего урока.
Итак, наша цель повторение морфологических признаков прилагательных и рассмотрение их роли в связном тексте.
Вступительное слово учителя. Писатель Белов в статье «Язык мой, друг мой» говорил: «Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна. Но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? Или правописание… Существуют вполне определённые грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным». Наш язык –это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы сможем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности
- Проверка домашнего задания (5 мин)
Учитель. Вы дома устно выполнили упр.268. Определите тему текста и укажите 6-7 ключевых слов, способствующих её осознанию. Какова роль прилагательных в тексте.
Проведём ТАЙМД –ПЭА-ШЭА.(5 мин) Начинает тот, у кого светлее глаза
Проведём ТАЙМД- РАУНД РОБИН. Прочитайте определение на стр.111.Расскажите о морфологических особенностях имён прилагательных У каждого участника 20 сек. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваши 20 сек. Спасибо. Начинает участник №2. Вы готовы? Ваши 20 сек.Спасибо. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 20 сек.Участник №4 Ваши 20 сек.Закончили работу. Всем спасибо.
Учитель. Богатство русского языка проявляется в пословицах и поговорках.
ФИЗМИНУТКА МИКС-ФРИЗ-ГРУП. МИКС (музыка)..ФРИЗ.Вопрос: Сколько частей речи начинается со слова «имя…» ГРУП..МИКС (музыка) ФРИЗ…Вопрос. Сколько падежей в русском языке.? Груп...МИКС (музыка)..ФРИЗ. Вопрос:Какими членами предложения бывают в предложении имена сущствительные?
3.Основная часть (усвоение новых понятий)
Рассмотрение таблицы на стр. 112.
Склонение прилаг. и существ. по падежам.
( 3 ученика у доски, остальные в тетрадях)
4.ЗакреплениеСегодня мы должны рассмотрим роль прилагательных в художественном тексте.
Упр.269 (стол №1) Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания «прилаг.+ существ».Укажите род, число, падеж прилаг.
Теперь мы выполним упражнени272( стол №2). Проведём СЕМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН. У каждого участника будет 5 мин, чтобы выполнить упражнения. Участник №1 выполняет 237, участник №2 выполняет 238, участник №3 выполняет 239, участник №4 выполняет 240 упражнения. ..Время вышло. Готовы? Начинает участник №1…№2….№3….№4…. Успели? Ещё 2 мин. Завершили работу. Всем спасибо. Теперь проверим, как вы выполнили задания. Отвечает участник №1 стол №2
- Рефлексия
- Итог урока
- Домашнее задание упр.271 (1 гр.), 273 (2 гр).
14 декабря 7кл. Урок русской литературы
Тема: Рр Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Прославление товарищества, осуждение предательства в произведении.
Цель: обобщение знаний по изученному произведению, отработка навыка построения связной речи
Задачи: 1) обучить различать характерные особенности литературных героев;2)выявить авторское отношение к каждому из героев 3)выработать умение анализировать текст, работая в команде, развитие коммуникабельности, креативности; 4)развитие аналитического мышления, познавательных умений в процессе рассмотрения роли согласных в связном тексте; 5)воспитание чувства любви к Родине, чувства ответственности перед своими товарищами.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Использованные структуры: ТАЙМД РАУНД РОБИН, МИКС –ФРИЗ –ГРУПП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД- РОБИН
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
«И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь…наш дар бессмертный –речь»
И.А. Бунин
1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Поприветствуем друг друга. (партнеры по плечу и партнеры по лицу приветствуют друг друга).
Тема сегодняшнего урока : Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Давайте сформулируем цель нашего урока. (Ответы учащихся)
Учитель. Итак, цель урока –обобщение знаний по творчеству Гоголя, подготовка к сочинению
Вступительное слово. Творчество Н.В. Гоголя занимает важное место в нашей литературе. Народный характер повести «Тарас Бульба» сделало произведение одним из любимых творений великого мастера. Образы Тараса и его сыновей, трагизм характеров придают повести величавость и размах.
2. Проверка домашнего задания (5 мин.)
Учитель. Вы дома подготовили выразительное чтение отрывка из произведения –речь Тараса. Мы проведём ТАЙМД РАУНД РОБИН. У каждого участника будет по 40 сек.. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваши 40 сек.(выполняет) Участник №2 –ваши 40 сек…Спасибо. Участник №3 –ваши 40 сек.(выполняет)..Спасибо. Участник №4 –ваши 40 сек. (выполняет). Теперь я хочу услышать участника №2..Спасибо.Теперь я хочу услышать Участника №4. Спасибо. В чём сходство героев –запорожцев с былинными богатырями. Отвечает участник №1…. .У каждого будет 10 сек. Вы готовы? Начинает участник №1…№2…№3,,,№4 Всем спасибо.
Я хочу услышать участника №3.Какую роль играет речь Тараса в повести? Спасибо. №1..Тебе понравилась повесть? Спасибо.
3.Размышляем над прочитанном (вопр. на стор.236)
Мы проведём ФИНК- РАЙТ РАУНД РОБИН . Подготовьте «речь» - Обращение к друзьям. Участник №1 составляет предложение, записывает и передаёт листок участнику №2. Участник №2 записывает предложения и передаёт участнику №3. Участник №3 записывает свои предложения и передаёт лист участнику №4. Участник №4 составляет свои предложения и кладёт лист на середину стола У всех получилось? Я хочу послушать участника №1. №2. №3. №4.
ФИЗМИНУТКА (3 мин) МИКС- ФРИЗ –ГРУП. Встали, задвинули стулья.
МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Сколько сыновей у Тараса? МИКС (музыка)ФРИЗ. Вопрос? МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: В сцене описания степи сколько всадников изображает Гоголь? Рената, почему ты так считаешь? Лейсан, она правильно объяснила?
ХАЙ ФАЙФ (сигнал тишины)
4.Формирование умений навыков.
Учимся читать выразительно. Ознакомление с высказыванием В.А. Соллогуба о Гоголе (стр.236 учебника)
Словарно –лексическая работа.
Проведём ДЖОТ ТОТС. Каждый участник записывает слова, передающие характерные особенности Тараса. Остапа и самого автора У вас 5 минут. …Время прошло. Все успели? Положите на центр стола 16 листочков. Обсудите в команде. У каждого 15 сек, в ходе которых из записанных слов составляет характеристику героев
РЕФЛЕКСИЯ
ИТОГ урока. Написать сочинение «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести «Тарас Бульба», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия»
14 декабря 6 кл. Урок русской литературы
Тема: Н.А. Некрасов. «Железная дорога»
Цель: углубление знаний учащихся по творчеству великого русского поэта, рассмотрение особенностей художественного творчества.
Задачи: 1) обучить выразительному чтению текста лирических стихотворений; 2) рассмотреть идейно –художественное своеобразие поэтической ткани произведений 3)выработать умение анализировать текст, работая в команде, развитие коммуникабельности, креативности; 4)развитие аналитического мышления, познавательных умений в процессе рассмотрения роли изобразительно-выразительных средств 5)воспитание чувства любви к русской литературе, чувства ответственности перед своими товарищами.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Использованные структуры: РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ, МИК –ФРИЗ –ГРУПП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД- РОБИН
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
«И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь…наш дар бессмертный –речь»
И.А. Бунин
1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Поприветствуем друг друга. (партнеры по плечу и партнеры по лицу приветствуют друг друга).
Тема сегодняшнего урока: Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога» Давайте сформулируем цель нашего урока. (Ответы учащихся)
Учитель. Итак, цель урока –углубление знаний по творчеству Н.А. Некрасова. Рассмотрение особенностей поэтического мира художника в контексте русской поэзии 19 века.
Вступительное слово. Мир поэзии 19 века поражает своей многогранностью. Поэты, которым озарял путь гений великого Пушкина, раскрывали в своих стихах красоту окружающего мира . Их лирический герой искал гармонию между собой и миром природы. «Великий, могучий русский язык» (Тургенев) раскрывался во всей красе в стихотворных строках
К. Бальмонт, русский поэт, призывал любить и восхищаться красотой «могучего, первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее небо…» Таков язык поэзии.
Проверка домашнего задания (10 мин.) Мы хорошо знаем творчество замечательных русских поэтов А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Устроим конкурс на лучшего чтеца. Проведём СИНГЛ РАУНД РОБИН.1 стол является уважаемым ЖЮРИ, решающим, кто самый лучший чтец среди сидящих за 2 столом. Обсудили, объявили места. Спасибо. Теперь 2 стол является ЖЮРИ и распределяя места среди сидящих за 1 столом. Обсудили по кругу, объявили места. Спасибо. Вручение призов.
Учитель. Фета и Тютчева считали поэтами «чистого искусства». В поэзии 19 века важное место занимают поэты «некрасовской школы». Они считали, что поэты должны изображать тяготы и страдания народа, а не воспевать природу. «Я лиру посвятил народу своему», говорил Некрасов. Вы дома должны были подготовить сообщение о творчестве этого замечательного поэта.. Мы проведём ТАЙМД РАУНД РОБИН. У каждого участника будет по 40 сек.. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваши 40 сек.(выполняет) Участник №2 –ваши 40 сек…Спасибо. Участник №3 –ваши 40 сек.(выполняет)..Спасибо. Участник №4 –ваши 40 сек. (выполняет). Теперь я хочу услышать участника №2..Спасибо.Теперь я хочу услышать Участника №4. Спасибо. Отвечает участник №1….Участник №3.
Я хочу услышать участника №3.Какую роль играет поэзия в нашей жизни? Спасибо. №1..Ты любишь стихи? Спасибо.
- Актуализация знаний. Теперь мы выполним задание. (5 мин) «Найди неверный ответ»
Это задание взаимосвязано с заданием ЕГЭ по литературе
НЕОХОТНО И НЕСМЕЛО
СОЛНЦЕ СМОТРИТ НА ПОЛЯ (Ф.И. Тютчев)
- Стихотворение написано ямбическим стихом.
- В стихотворение есть олицетворение
КАКАЯ НОЧЬ! НА ВСЁМ КАКАЯ НЕГА!
БЛАГОДАРЮ, РОДНОЙ ПОЛНОЧНЫЙ КРАЙ! (А.А.Фет)
- Это хореическое стихотворение.
- В стихотворении есть риторические восклицания.
СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ
ВОЗДУХ УСТАЛЫЕ СИЛЫ БОДРИТ (Н.А. Некрасов)
- Стихотворение написано двусложным размером стиха
- В стихотворении есть эпитеты
2. ФИЗМИНУТКА (3 мин) МИКС- ФРИЗ –ГРУП. Встали, задвинули стулья.
МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Сколько стихотворных размеров в двусложном стихе? МИКС (музыка)ФРИЗ. Вопрос: Сколько мальчиков сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»? МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Сколько лет Некрасов жил впроголодь, перебиваясь случайными заработками, когда пошёл против воли отца? Настя, почему ты так считаешь? Лиана, она правильно объяснила?
ХАЙ ФАЙФ (сигнал тишины)
- Усвоение новых понятий.
1.Выразительное чтение стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова.
2.Словарно-лексическая работа
5.Формирование умений навыков
ФИНК -РАЙТ-РАУНД РОБИН
На стр.224 учебника имеются вопросы. Письменно отвечаем на 6 вопросов (в классе 6 учащихся, каждому по 1 вопросу). У вас 5 минут. …Время прошло. Все успели? Обсудите в команде. У каждого 30 сек. Начинает участник №1…№2…№3…№4
Домашняя работа Вопр.7-9, словарно-лексическая работа. Отрывок «Славная осень…» выучить.
Рефлексия.
Итог урока.
24 декабря Урок литературы в 9 классе
Тема: Повести «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» М.Ю. Лермонтова. Характер Печорина
Цель: углубление знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова, раскрытие идейно –художественного своеобразия романа «Герой нашего времени» Лермонтова
Задачи:
- Раскрыть особенности композиционного построения произведения.
- Показать своеобразие характера Печорина.
- Развитие сплочённости, коммуникабельности, критического мышления, креативности;
- Выработать умение анализировать текст, работая в команде;
- Развитие аналитического мышления, познавательных умений.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: доска, компьютер
Использованные структуры: ЗУМ ИН, МИКС ПЭА ШЭА (РЕЛЛИ РОБИН), СИНГЛ РАУНД РОБИН
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие (1 мин)
Партнеры по плечу и по лицу приветствуют друг друга
Тема урока. Сформулируйте цель урока.
Вступительное слово учителя.
Роман «Герой нашего времени» - первый в истории русской литературы психологический роман. Отношение современников к роману. Композиционное своеобразие романа. «Дневник Печорина» в самораскрытии характера главного героя.
- Актуализация знаний. Вопросы. Проведём СИНГЛ РАУНД РОБИН
- Почему герой Лермонтова «всюду сеет смерть» или приносит несчастья?2)Что ищет в жизни Печорин?3) Что общего у него с Евгением Онегиным?
3.Формирование умений навыков
Выразительное чтение понравившегося отрывка из повести «Княжна Мери»
- ЗУМ ИН. Вопросы для генерирования идей.
ФИЗМИНУТКА МИКС ПЭА ШЭА
Рассказываем об идейно –художественном своеобразии стихотворений Лермонтова
Словарно –лексическая работа
Рефлексия.
Д.з. Подготовить сообщения «Печорин и Вера», «Печорин и княжна Вера», «Печорин и доктор Вернер», «Печорин и Грушницкий»
24 декабря 5 кл. Урок русского языка
Тема: Орфоэпия. Фонетический разбор слова
Цель: углубление знаний учащихся по фонетической системе русского языка, рассмотрение особенностей согласных и гласных звуков.
Задачи: 1) обучить фонетическому разбору, систематизируя знания о фонетике; 2) рассмотреть изменения согласных и гласных в потоке речи; 3)выработать умение анализировать текст, работая в команде, развитие коммуникабельности, креативности; 4)развитие аналитического мышления, познавательных умений в процессе рассмотрения роли согласных в связном тексте; 5)воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности перед своими товарищами.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Использованные структуры: РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ, МИК –ФРИЗ –ГРУПП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД- РОБИН
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
«И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь…наш дар бессмертный –речь»
И.А. Бунин
1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Поприветствуем друг друга. (партнеры по плечу и партнеры по лицу приветствуют друг друга).
Тема сегодняшнего урока : Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Давайте сформулируем цель нашего урока. (Ответы учащихся)
Учитель. Итак, цель урока –углубление знаний по фонетической системе русского языка, рассматривая особенности изменения согласных и гласных в потоке речи в ходе фонетического разбора слова.
Вступительное слово. Языку мы учимся всю жизнь. Разделы науки о языке раскрывают нам всё богатство русского языка. Наша повседневная жизнь связана с общением, а значит –с языком, с речевой деятельностью. Мы должны знать особенности звуков речи, изучая фонетику русского языка и соблюдать орфоэпические нормы .К. Бальмонт, русский поэт, призывал любить и изучать особенности «могучего, первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее небо…»
Ученица читает стихотворение К. Бальмонта «Фантазия»
2. Проверка домашнего задания (5 мин.)
Учитель. Вы дома должны были закончить упр.305 и вспомнить скороговорки. Мы проведём РАУНД РОБИН. У каждого участника будет по 40 сек.. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваши 40 сек.(выполняет) Участник №2 –ваши 40 сек…Спасибо. Участник №3 –ваши 40 сек.(выполняет)..Спасибо. Участник №4 –ваши 40 сек. (выполняет). Теперь я хочу услышать участника №2..Спасибо.Теперь я хочу услышать Участника №4. Спасибо. А что обозначают слова ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ.. Отвечает участник №1….Участник №3
А теперь проговорим наши скороговорки. Начинаем РАУНД РОБИН.У каждого будет 10 сек. Вы готовы? Начинает участник №1…№2…№3,,,№4 Всем спасибо.
Я хочу услышать участника №3.. Для чего нужны скороговорки? Спасибо. №1..Ты любишь скороговорки? Спасибо.
- Актуализация Теперь мы выполним 1 задание. (5 мин) «Найди неверный ответ».
Это задание взаимосвязано с заданием А5 ЕГЭ. Посмотрите на листочки или на экран. Все видите задания? Найдите неверный ответ.
Какие слова расположены неправильно в столбиках
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4
Лётчик ель военный объявление
клюква юла строят вьюга
мяч юный куют пьеса
вера южный маяк рьяный
2 задание. «Конструктор»(5 мин) Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает.Составьте с ними словосочетания
Мы проведём РАУНД ТЭЙБЛ . Участник №1 составляет словосочетание со словом из 1 гр., записывает и передаёт листок участнику №2. Участник №2 записывает и передаёт словосочетание со словом из 2 гр. И передаёт участнику №3. Участник №3 записывает словосочетание со словом из 3 гр. И передаёт лист участнику №4. Участник №4 составляет словосочетание со словом из 4 гр. и кладёт лист на середину стола У всех получилось? Я хочу послушать участника №1. №2. №3. №4.
С каждого стола по 1 участнику на доске делают фонетический разбор слов из карточек.
ФИЗМИНУТКА (3 мин) МИКС- ФРИЗ –ГРУП. Встали, задвинули стулья.
МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Сколько согласных в русском языке? МИКС (музыка)ФРИЗ. Вопрос: Какие согласные не имеют пары по мягкости? МИКС (музыка) ФРИЗ. Вопрос: Какие согласные не имеют пары по твёрдости? Диана, почему ты так считаешь? Аня, она правильно объяснила?
ХАЙ ФАЙФ (сигнал тишины)
Дополнительные вопросы: Можно ли гласных в слабой позиции поставить в сильной позиции? Какая это орфограмма? Можно ли согласные в слабой позиции поставить в сильной? Какая это орфограмма?
Формирование умений навыков
ФИНК -РАЙТ-РАУНД РОБИН
1.Упр.312учебника. У вас 5 минут. …Время прошло. Все успели? Обсудите в команде. У каждого 15 сек, в ходе которых объясняет выбранный заголовок
2.Упр.310.Запишите слова в алфавитном порядке
РЕФЛЕКСИЯ
ИТОГ урока. Д.з.313 упражнение, 315 (подгот.к диктанту)
Какие слова расположены неправильно в столбиках
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4
Лётчик ель военный объявление
клюква юла строят вьюга
мяч юный куют пьеса
вера южный маяк рьяный
Какие слова расположены неправильно в столбиках
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4
Лётчик ель военный объявление
клюква юла строят вьюга
мяч юный куют пьеса
вера южный маяк рьяный
Какие слова расположены неправильно в столбиках
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4
Лётчик ель военный объявление
клюква юла строят вьюга
мяч юный куют пьеса
вера южный маяк рьяный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....