Урок по русскому языку на тему: « Правописание корней с чередованием гласных И-Е» в 5 классе.
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему
Это первый урок при изучении темы " Правописание корней с чередованием гласных Е-И ". Для повышения интереса к русскому языку, лучшего запоминания нового использую игровой момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 5 кл. | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Марьинская основная общеобразовательная школа» Торжокского района Тверской области
Открытый урок по русскому языку на тему: « Правописание корней с чередованием гласных И-Е» в 5 классе».
Разработала и провела: учитель русского языка и литературы
Ахмеджанова Татьяна Ивановна
2013 год.
Тема урока «Правописание корней с чередованием гласных И-Е»
Цель: 1.Познакомить уч-ся с правилом правописания Е-И в корнях с чередованием;
2.Развивать умение самостоятельно находить изученную орфограмму; обозначать её графически и объяснять правописание;
3.Развивать у уч-ся орфографическую зоркость;
4.Воспитывать аккуратность.
Оборудование: учебник, записи н на доске, консекты, карточки Е-И, карточки с текстом.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II.Орфографическая разминка.
Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.
М-чта, д-легат, к-ло(н,нн)а, ар-мат, ц-мент, к-бинет, в-стибюль, б-(р,рр)икада.
III. Проверка.
IV. Основной материал.
Запись числа. Классной работы в тетрадях.
1)подготовка к объяснению нового.
СОБ-РУ СОБ-РАТЬ
ЗАП-РЕТЬ ЗАП-РАТЬ
СД-РУ СД-РАТЬ
ВЫТ-РЕТЬ ВЫТ-РАТЬ
ЗАМ-РЕТЬ ЗАМ-РАТЬ
- посмотрите на слова, записанные на доске.
-как вы думаете,какая буква пропущена в словах первого столбика?
Какая в словах второго столбика?
-почему сомневаетесь?
-не знаете правило.
2) Объявление темы и цели урока.
3) Посмотрите на слова первого и второго столбика, записанные на доске. Не заметили ли вы отличие?
А этот суффикс –А- имеет какое-нибудь значение для правильного написания корней?
4)Работа с учебником. Читаем параграф 52(теория)
Прочитайте и сделайте вывод, когда пишется Е, а когда И?
Вывод.(уч-ся самостоятельно)
Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.
5) Проверка.
6) Работа с конспектом.
7)Работа со стихотворением.
Послушайте шуточное стихотворение, которое ещё раз напомнит вам правило написания гласных Е-И.
Жили-были две подружки,
Симпатичные вполне,
Две подружки – побегушки,
Буква И и буква Е.
Корни нескольких глаголов
Рады были их принять
Только нужно было знать, как в них встать без лишних споров.
Но подружки не ругались
Меж собой чередовались.
Скажет буква Е едва:
- Здесь за корнем суффикс А!
И без лишней кутерьмы
Пишет корень букву И.
Если суффикс где-то бродит,
В корне место Е находит.
До сих пор живут согласно ч
Чередующиеся гласные.
-Ещё раз делаем вывод: какая буква пишется в корне с чередованием?
Ж)Закрепление.
Работа с текстом. Упр.621. с.201
8) Проверка.
И)Сценка.(слышен стук в дверь, входит Незнайка.)
-Ребята, помогите. Я ничего не знаю, ничего не понял.
-Что случилось, Незнайка?
- Я опаздываю в школу. Этот умник Знайка задал нам задание очень трудное. Я не мог его выполнить.
- Ну, успокойся. Показывай нам своё задание.
-Вот оно. Нужно найти слова с чередованием Е-И в корне, объяснить их написание и обозначить орфограмму. А я ничего не знаю. Ничего не понял!
Б-рись дружно – не будет грузно.
Всякий изб-рает по своему нраву.
Когда у человека есть друг, он всегда может опереться на его плечо.
- Незнайка, тебе повезло. Ребята только что познакомились с правилом, которое тебе нужно.
- Ребята, давайте расскажем Незнайки всё, что вы узнали о правописание корней с чередованием гласных Е-И.
- Спасибо. Я всё понял. Побегу к Знайке . Пусть только не поставит «5».
9) Словарный диктант.
Незнайка ушёл, а нам надо продолжать урок. Пишем по диктовку и выделяем орфограмму.
Блестеть, блистать, расстелить, выберу, забирать, зажечь, протереть, протирать.
10) Проверка.
V.. Домашнее задание.
VI.Итог урока.
VII.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и
Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...
Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».
Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...
Презентация у уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е-и"
Закрепить знания о языке ( языкознание, морфемика, орфография), тексте ( заголовок, тип речи, стиль речи, языковые средства ), правописании корней с чередованием гласных а-о; приобрести зн...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".
Тип урока: ознакомление с новым учебным материаломЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе пр...
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных е-и, о-а.»
Задачи урока: научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; воспи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "
Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание корней" для 7 класса
В данном вордовском документе расписаны правила, упражнения на закрепление темы : " Правописание корней"...