Конспект урока развития речи "Описание внешности человека"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Фуфарева Людмила Федоровна

На данном уроке  учащиеся познакомятся с описанием внешности человека, литературным портретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_7_klass.docx32.35 КБ
Файл razdatochnyy_material_k_uroku.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МКОУ Добрятинская сош

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

Конспект урока

Описание внешности человека.

                                                                               Предмет: русский язык

                                                   Класс: 7

                                                                                    Тип урока: развитие речи

                                                                                    Учитель: Фуфарева Л. Ф.

2012

 Урок русского языка. Развитие речи.

Тема: Описание внешности человека.

Класс: 7

Цели урока:

познакомить учащихся с описанием внешности человека, литературным портретом; помочь осознать его замысел, особенности; подготовить высказывания в этом жанре.

Задачи:

Образовательная:

дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях.

Развивающая:

развивать исследовательские и творческие навыки.

Воспитательная:

привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.

Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал

( текст, карточки)

На доске: цели, тема урока.

                                                Проект урока

  • Организационный момент. Приветствие учителя.

Цель: вызвать доверие, готовность сотрудничать.

  • Мотивация. Постановка цели и задач.

Цель: побудить к совместной деятельности, погрузить в учебный материал, сформировать информационное поле урока.

Содержание: чтение фрагмента сочинения, определение темы, целевые установки.

  • Актуализация опорных знаний.

Цель и содержание этапа: выявить компоненты описания, познакомить с портретным словарем.

  • Постановка учебной задачи.

Цель: соотнести авторский замысел с особенностями портрета, познакомить с видами описания портрета.

  • Постановка учебной задачи. Творческое задание.

Цель: выявить особенности художественного описания.

Содержание: исследование текста, организация поисковой деятельности в группах, сравнение ученических вариантов с авторским.

  • Игра « Узнай литературного героя».

  • Межпредметные связи.

Цель: формирование культурологической компетенции.

Содержание: использование методического приема сравнения литературного портрета и живописного портрета.

  • Подведение итогов. Выявление активных учащихся.

                                           Ход урока

1 Организационный момент. Приветствие учащихся.

Цель: вызвать доверие, готовность к сотрудничеству.  

1 слайд

Учитель:

Ребята, сегодня у нас урок развития речи. И я надеюсь, что вы будете внимательными, активными и все у нас получится. Я искренне надеюсь на то, что урок вам понравится и запомнится.

2 Мотивация. Постановка цели и задач.

Цель: побудить к совместной деятельности, погрузить в учебный материал; сформировать информационное поле урока.

Содержание: чтение фрагмента сочинения, определение темы, целевые установки.

Учитель:

Давайте  прослушаем  фрагмент  сочинения об одном из любимых ваших учителей.

2 слайд ( картинка школы+ музыка)

Чтение учителем сочинения о Гречко О. В.

Учитель:

Любимый учитель… Кажется, так просто рассказать о нем, знакомой до мельчайшей черточки, близком и дорогом человеке..

Но… оказывается очень трудно найти такие слова, чтобы передать всю признательность, благодарность, почтение и трепетную нежность, которые переполняют сердце, когда думаешь о любимом учителе….

Среди прекрасных моих учителей есть совершенно удивительный человек. Представьте себе высокую, стройную, строго и со вкусом одетую молодую женщину с приятным миловидным лицом. С аккуратно причесанными темными волосами, то собранными в пучок или распущенными.

  С милой улыбкой и озорным взглядом блестящих черных глаз.

    Попробуйте услышать ее взволнованную речь, звенящую натянутой струной, когда нам она что-то объясняет, читает, рассказывает. А как она поет! На уроке ее взгляд становится глубоким и строгим, но непостижимо притягательным, а лицо просто светится от удовольствия, когда она слышит правильный ответ ученика.

Учитель:

Ребята, вы узнали вашего любимого учителя?

Дети: наша первая учительница.

3 слайд  Фотографии учителя.

Учитель:

Что помогло вам узнать Оксану Валентиновну?

Дети: описание её внешности.

Учитель:

А теперь подскажите  тему нашего урока.

Дети: описание внешности человека.

4 слайд Тема урока

Учитель:

Итак, тема нашего урока «Описание внешности человека». Какие задачи мы должны сегодня решить?

Дети читают по слайду.

-- Что такое описание внешности человека;

-- Какова задача описания;

-- Каковы особенности описания;

-- Как построить описание.

5 слайд Цель урока

6 слайд  Задачи урока

7 слайд Фото класса

3 Актуализация опорных знаний.

Цель и содержание: выявить компоненты описания, познакомить с портретным словарем.

Учитель:

Ребята, у вас есть карточка №1 с компонентами описания внешности человека. Посмотрите и скажите, что с помощью этих слов можно описать во внешности?

8 слайд Компоненты описания внешности

Дети: описывают внешность человека, а именно лицо, глаза, волосы, фигура, мимика, жесты.

Учитель:   9 слайд Портрет

Ребята, скажите, пожалуйста, что вы представляете, когда речь идет о портрете?

Дети: картина, на которой изображен человек.

Учитель: вы правы.Слово портрет заимствовано из фр. рortrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна от лат. persona – «личность, особа» – изображение или описание какого-либо человека, либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

В зависимости от того, кто изображен на портрете портреты относятся к групповым (двойным) и одиночным.

Словарная работа: запомни правописание слова ПОРТРЕТ, используя его лексическое значение.

Дети: записывают в тетрадь.

Описание внешности называется портретом, вот его компоненты, запишите их в тетрадь.

10 слайд Портрет

Дети: записывают в тетрадь.

4 Постановка учебной задачи.

Цель: соотнести авторский замысел с особенностями портрета. Познакомить с видами описания портрета.

Учитель:

А теперь  выясним, какие бывают портреты. Нам помогут тексты, в которых встречаются описания портретов.

11 слайд Цели описания

12 слайд  текст из произведения «Бежин луг»

Учитель:

Пожалуйста, 1 группа прочитайте  отрывок.

Дети: читают отрывок  по очереди вслух. И.С.Тургенев «Бежин луг». Цель – подчеркнуть индивидуальность. (по щелчку показать цель)                                             

1 группа

Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой.

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее.

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились.

Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати….с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза.

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….только изредка выставлял кудрявую голову.

Учитель:

Кто назовет автора и произведение? ( «Бежин луг» И.С.Тургенев)

А теперь определим задачу  описания, в этом вам поможет карточка №2.

13 слайд  Описание Митраши и Насти

Учитель:

Слово  2 группе.

Дети: читают отрывок  вслух. Отвечают на вопросы. Цель – раскрыть внутренние качества (доброта, ласку, хозяйственность). (по щелчку цель)

                                     2  группа

Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

   Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,

затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

Учитель:

Назовите автора и произведение? («Кладовая солнца» М.М.Пришвин)

Какова задача этого описания? (Раскрыть внутренние качества)

14 слайд  Описание Валька. Влад. Галакт. Короленко «Дети подземелья»

Учитель:

А сейчас предоставляется слово 3 группе.

Дети: читают отрывок. Отвечают на вопросы. Цель – показать социальное положение. ( по щелчку цель)

                                        3 группа

       Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами

Учитель:

А этого отрывка кто автор ?(«Дети подземелья» В.Г.Короленко)

Скажите задачу этого описания? (Показать социальное положение)

15 слайд Описание Дубровского. А.С.Пушкин «Дубровский»

Учитель:

 1 группе слово.

Дети: читают отрывок. Говорят цель – передать эмоциональное состояние. (по щелчку цель)

                                           1   группа

Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову и молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот  упал….

Учитель:

Назовите автора и название? («Дубровский» А.С.Пушкин)

А что этим портретом хотел сказать автор?(Передать эмоциональное состояние)

16 слайд Внимание розыск. Из газет

Учитель:

Ребята, а вот еще один портрет. Прочитайте 2 группа.

Дети: читают отрывок, отвечают вопросы, цель – передача особых примет.( по щелчку цель).

                                         2 группа

Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие. За ухом большое родимое пятно.

Учитель:

Определите задачу этого описания? (передача особых примет)

17 слайд Описание негра. Энциклопедия.

Учитель:

Ну и наконец, последний портрет. 3 группа

Дети: читают отрывок, отвечают вопросы. Цель – передача национальных черт. ( по щелчку цель)

                                        3 группа

Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Нация  распространена в Африке, к югу от Сахары.

Учитель:

А какова задача этого описания?

Учитель:

 Ребята,  из каких источников прозвучали  эти описания?

Дети: из литературы, газет, энциклопедии.

Учитель:

Правильно.

18 слайд  Виды описаний.

Друзья,  в зависимости от замысла и цели, описания внешности делятся на несколько видов: деловое, научное, художественное. Давайте вернемся к нашим портретам и определим их вид?

Дети по слайдам называют вид описания. (записать в тетрадь)

Учитель:

 Как вы считаете, какова самая говорящая деталь на лице человека?

Как вы понимаете  выражение «глаза – зеркало души»?

Как мы можем характеризовать глаза? А взгляд?

Действительно, глаза многое могут рассказать нам о своём   хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас.

 19 слайд  Релаксация. Включается музыка.

Ребята, я порошу вас закрыть глаза, и вспомнить образ своей мамы, вспомните её глаза и мысленно загляните в них, почувствуйте её нежный и теплый взгляд. Мысленно проведите ладошкой по ее щекам, погладьте волосы, крепко обнимите ее. Скажите ей какая она у вас красивая, единственная, неповторимая. Любите ее, берегите, заботьтесь и никогда не обижайте.

Спасибо всем. Можете открыть глаза и продолжаем нашу работу.

5 Постановка учебных задач. Творческое задание.

Цель: выявить особенности художественного описания.

Содержание: исследование текста, организация поисковой  деятельности в группах. Сравнение ученического варианта с авторским.

Учитель:

Дети, теперь обратим внимание на особенности художественного описания. Обратитесь еще раз к литературным портретам и назовите портретные изобразительно-выразительные средства.

Дети: сравнение, цветовые эпитеты, эпитеты со значением формы, размера, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использование числительных, разговорная лексика)

Учитель:

20 слайд  Проверим по слайду (лексические средства)

Учитель:

А в каких текстах – описания отсутствуют такие элементы. Почему?

Дети: Деловое, научное. В них даны конкретные данные о человеке.

Учитель:

Ребята, сегодня мы обращались к описанию внешности таких мастеров литературных портретов, как А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Влад.Галак.Короленко, Мих,Мих.Пришвин.

А теперь обратимся к литературному портрету писателя – М.Алек. Шолохову. Портреты в его произведениях занимают особое место, служат средством характеристики героев.

Вашему вниманию предлагается портрет Мишки. А из какого рассказа вы скажите сами.  

21 слайд Нахаленок

Ваша  задача  отредактировать текст, вставив на месте пропуска элементы описания, для этого используйте словарь  карточки  №3. В нем есть авторские, шолоховские слова и выражения, попробуйте их найти и вставить в текст.

22 слайд Словарь

Дети по группам на карточке вставляют слова, а затем зачитают 2 и 3 группа.

23 слайд   Авторский текст

Учитель:

А теперь посмотрим, как М.А.Шолохов описал Мишку. ( читает вслух ученик).  

      Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило вихрами; щеки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой.  Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.

Учитель:

Скажите название рассказа, кто угадал?

Дети: рассказ «Нахаленок».

Учитель:

Ребята, какой красивый и глубокий  портрет Мишки. При описании портрета М.А.Шолохов берет эпитеты и сравнения из картин донских пейзажей. Какие необычные, яркие, самобытные эпитеты и сравнения использует автор в описании глаз,  волос.

6 Игра « Узнай литературного героя» 

1.Вот нахмурил царь брови черные

И навел на него очи зоркие,

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого ( Иван Грозный).слайд 24

2.Толпой любимцев окруженный,

Выходит . . . Его глаза

Сияют. Лик его ужасен

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь как Божия гроза . ( Петр 1).слайд 25

3. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга:

в глазах их святился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.

Они начали медленно подползать друг к другу и в мгновение ока остервенились.(2 генерала).слайд 26

4.Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.( Бирюк).слайд 27

5. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же всё больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный.( Дикий помещик).слайд 28

6. Здоровенный коренастый мужчина средних лет, фигурой и лицом похожий на тех топорных, толстокожих и тяжело ступающих матросов, которые снятся детям после чтения Жюля Верна, сидел у порога своей хижины и лениво сосал потухшую трубку. ( Алексей Бирюков).слайд 29

Учитель:

В художественном тесте портрет является средством характеристики героя. Он органично включается в текст  произведения и составляет с ним единое целое.

7 Межпредметные связи.

Цель: формирование культурологической компетенции.

Содержание: методический прием – сравнение литературнрго портрета и живописного портрета.

Учитель:

Дети, сегодня мы с вами познакомились с описанием портретов в литературе, но и в изобразительном искусстве немало мастеров портретного жанра.

Посмотрим на портреты и художников их создавших.

30-32 слайд   Художники. Иван Николаевич Крамской – мастер психологического портрета, Василий Андреевич Тропинин – мастер характерного портрета, Илья Ефимович Репин – мастер исторического группового портрета.

Учитель:

Ребята, художники и писатели с огромным уважением и любовью стремились запечатлеть характерно-индивидуальные черты личности, показать внутреннюю ценность человека.

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Это один из лучших портретов В. А. Серова. Картина была написана в Абрамцеве, в подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова, известного русского промышленника и мецената(покровителя искусств).Первоначальное название картины – Портрет В.М.»( Веры Мамонтовой, дочери С.И.Мамонтова) – впоследствии было изменено.

Слайд 33

У вас на столе лежит учебно-наглядное пособие Е.Н.Колокольцева «Развитие речи» 5-7 кл. Откройте страницу 49 и внимательно рассмотрите картину. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Я - корректор». Вам необходимо внести исправления в текст в соответствии с замечаниями, сделанными на полях.

Слайд 34

Девочка с персиками

Передо мной работа В.Серова

« Девочка с персиками».

Девочка была₁ застигнута₂ художником в минуту покоя. На ней была розовая кофта, вокруг₃ шеи был повязан чёрный бант. Она₁ словно застыла. Верочка Мамонтова – девочка лет двенадцати. Она₁ кареглазая, с правильным овалом лица. В глазах затаился смех. Волосы у неё коричневые₄. Руки беспокойно лежат₅ на столе.

Этому движению₆ подчиняется и характер девочки, непоседливой, переменчивой, подвижной.

1.Нужно перестроить предложение так, чтобы избавиться от повторения слов она, была.

Лучше строить описание в настоящем времени.

2.Это слово здесь не подходит.

3.Разве бант повязывают вокруг шеи?

4.Могут ли волосы быть коричневыми?

5.Могут ли руки  « лежать беспокойно»?

6.Какому движению?

8 Подведение итогов.

Учитель:

Ну вот наш урок подходит к концу. Вернемся к целям нашего урока.

35 слайд  Цели урока

Всех ли целей мы достигли.

Дети: да всех.

Учитель:

Хорошо. Ребята, кто по вашему мнению был самым активным на уроке. Кто заслуживает сегодня пятерки. Продолжите, пожалуйста, предложения

Слайд 36

« Свою работу на уроке я оцениваю как…»

« Я (не) доволен своей работой на уроке, потому что…»

Дети: отвечают

Учитель:

37 слайд  Дом. Задание

 Ребята, дома вы опишите своего одноклассника. Давайте прочитаем несколько пожеланий, которые помогут вам правильно это сделать.

Слайд 38

           1.Определите свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого    человека?

2.Почувствуй индивидуальность, неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее «Я».

      3.Продумай последовательность изложения.

       4.Не заменяйте описание повествованием(т.е. вместо описания друга вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

  5.Использовать можно «портретную лексику».

                   Спасибо вам за работу на уроке.

                   

 Компоненты описания внешности человека.

высокая, стройная.

Приятная, миловидная.

Причесанные,темные, распущенные.

Озорной, глубокий, строгий, притягательный.

Блестящие,черные.

Взволнованная, звенящая.

                                   План анализа отрывка

1 Автор отрывка.

2 Название произведения.

3 Цель описания.

               Задача описания

- передать портрет

- как средство характеристики героя

- передать индивидуальные особенности

- создание психологического портрета

                                 

 



Предварительный просмотр:

1 группа

Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой.

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее.

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились.

Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати….с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза.

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил….только изредка выставлял кудрявую голову.

1   группа

Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову и молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот  упал….

2  группа

Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

   Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,

затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

                                         2 группа

Ее приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие. За ухом большое родимое пятно.

                                        3 группа

       Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

                                        3 группа

Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Нация  распространена в Африке, к югу от Сахары.

Компоненты описания внешности человека.

  • высокая, стройная;
  • приятная, миловидная;
  • причесанные, темные, распущенные;
  • озорной, глубокий, строгий, притягательный;
  • блестящие, карие;
  • взволнованная, звенящая.

                                               карточка №1

Компоненты описания внешности человека.

Карточка N 1

  • высокая, стройная;
  • приятная, миловидная;
  • причесанные, темные, распущенные;
  • озорной, глубокий, строгий, притягательный;
  • блестящие, карие;
  • взволнованная, звенящая.

                                               

Компоненты описания внешности человека.

  • высокая, стройная;
  • приятная, миловидная;
  • причесанные, темные, распущенные;
  • озорной, глубокий, строгий, притягательный;
  • блестящие, карие;
  • взволнованная, звенящая.

                                               карточка №1

Словарь (карточка 3)

 1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый.

2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего

подсолнечника ,розово-белой вишни, желтого одуванчика.

3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались.

4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное.

5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало.

6  Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез.

7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых.

8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.

Словарь (карточка 3)

 1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый.

2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего

подсолнечника, розово-белой вишни, желтого одуванчика.

3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались.

4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное.

5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало.

6  Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез.

7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых.

8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.

Словарь (карточка 3)

 1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый.

2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего

подсолнечника ,розово-белой вишни, желтого одуванчика.

3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались.

4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное.

5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало.

6  Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез.

7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых.

8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.

карточка №2

Цели описания

  •  1 Раскрыть внутренние качества.
  • 2 Передать эмоциональное состояние.
  • 3 Подчеркнуть индивидуальность.
  • 4 Передача национальных черт.
  • 5 Показать социальное положение.
  • 6 Передача особых примет, по которым можно найти человека.

                                                карточка №2

      Цели описания

  • 1 Раскрыть внутренние качества.
  • 2 Передать эмоциональное состояние.
  • 3 Подчеркнуть индивидуальность.
  • 4 Передача национальных черт.
  • 5 Показать социальное положение.
  • 6 Передача особых примет, по которым можно найти человека.

                                                карточка №2

       Цели описания

  • 1 Раскрыть внутренние качества.
  • 2 Передать эмоциональное состояние.
  • 3 Подчеркнуть индивидуальность.
  • 4 Передача национальных черт.
  • 5 Показать социальное положение.
  • 6 Передача особых примет, по которым можно найти человека.

   Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило вихрами; щеки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой.  Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.

Мишка собой  1….. , волосы у него с  весны были как лепестки 2……………… , …………………………………в  июне солнце  обожгло их жаром, 3….  вихрами; щё  ки, точно 4….. яйцо, 5 …..веснушками,  а нос от солнышка и постоянного ку панья  в пруду 6….., потрескался ше- лухой. Одним был хорош Мишка – Глазами. Из 7…….прорезей высматривают они, 8……..и ………., похожие на нерастаявшие крупин-

ки речного льда.

Мишка собой  1….. , волосы у него с  весны были как лепестки 2……………… , …………………………………в  июне солнце  обожгло их жаром, 3….  вихрами; щё  ки, точно 4….. яйцо, 5 …..веснушками,  а нос от солнышка и постоянного ку панья  в пруду 6….., потрескался ше- лухой. Одним был хорош Мишка – Глазами. Из 7…….прорезей высматривают они, 8……..и ………., похожие на нерастаявшие крупин-

ки речного льда.

Мишка собой  1….. , волосы у него с  весны были как лепестки 2……………… , …………………………………в  июне солнце  обожгло их жаром, 3….  вихрами; щё  ки, точно 4….. яйцо, 5 …..веснушками,  а нос от солнышка и постоянного ку панья  в пруду 6….., потрескался ше- лухой. Одним был хорош Мишка – Глазами. Из 7…….прорезей высматривают они, 8……..и ………., похожие на нерастаявшие крупин-

ки речного льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"

Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...

Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне"

Цель:раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в фактах истории, узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных спосо...

Конспект урока для 6 класса "Человек и информация"

Цель урока: актуализировать и углубить знания о формах мышления, содержании и объеме понятия, отношениях между понятиями....

презентация урока по теме "Внешность человека"

Цель: научить школьников давать характеристику внешности человека, анализировать, уметь высказывать своё мнение, воспитать потребность в практическом использовании языка в различных ...

конспект урока по теме "Внешность, черты характера", 6 класс

      В работе представлен алгоритм подготовки и проведение заключительного урока в 6 классе с ипользованием элементов проектной технологии и привлечением учащихся к использовани...

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

конспект урока по теме Внешность

Цель урока – свободное владение лексическими единицами и грамматическими структурами при обсуждении темы «Внешность и характер человека»...