Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне"
план-конспект урока (история, 11 класс) на тему
Цель:раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в фактах истории, узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_na_voyne.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне"
Цель: раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в фактах истории, узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов, способствовать поиску информации из различных источников (научной, художественной литературы, энциклопедий, Интернет-ресурсов, рассказов очевидцев)
Оформление доски: «Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков.
Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!» Р.Рождественский.
Оборудование:
- Книги русских писателей о войне;
- Выставка книг;
- Учебники истории;
- Краеведческие материалы;
- Иллюстрации и репродукции картин.
Учащиеся должны:
Знать:
- Основные исторические факты.
- Тексты художественных произведений.
- Краеведческий материал по теме.
Уметь:
- На основе исторических фактов подготовить сообщение по теме.
- На основе текста художественного произведении подготовить сообщение по теме.
- Анализировать, сопоставлять факты и события Великой Отечественной войны из истории села, района, области.
Ход урока
- Организационный момент.
- Звучит песня «Священная война».
- Тему урока и его цель сообщает учитель истории Утинова А.Б.. Учащиеся делают записи в тетради.
Цель: создать настрой учащихся на восприятие темы.
Учитель: В 20 веке человечество пережило две мировые войны. Что объединяет эти войны, что характерно для войны вообще?
Ответы учащихся.
Учитель обобщает ответы учащихся.
Учащиеся заранее получили задания. Темы выступлений были ими выбраны с учетом их интересов.
1.Человек на фронте.
- Осознание войны, каким увидели солдаты, быт и суровые военные будни?
- С 1941 года производился массовый призыв женщин в армию. Каково ваше отношение к этому факту? Нужны ли женщины на войне, ведь война – «мужское дело»? Солдатские письма…О чем они? Что волновало солдат? Вдохновляло и удивляло их? Кому адресованы эти письма?(Краеведческий материал).
Сообщение ученицы.
Учитель: Женщина на войне явление исключительное, но их роль значительна. Правду о войне мы узнаем из первых уст. Это письма солдат. О фронтовых буднях письма Константина Иванова, присланные родным. К сожалению, Константин Иванов погиб, но его письма хранятся в школьном музее.
2.Человек в тылу.
- Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Можно ли назвать героем человека, который в трудностях повсеместного быта войны не утратил нравственную стойкость, не изменил себе?
- Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чем он проявился? Кто из ваших родных работал в тылу? В чем заключалась их работа? Выясните, в каких условиях живут сегодня эти люди, вынесшие на себе всю тяжесть войны. Чем вы можете им помочь?
- На примере расскажите о жизни детей и подростков в тылу.
Учитель:
Фронта не было бы без тыла. Человек на фронте находился постоянно на краю гибели, но в тылу жилось не легче. О трудных тыловых буднях нам сообщают факты истории.
Сообщение учащихся.
Героическим трудом жители нашей области приближали Победу. Труженики делали всё для фронта, для Победы.
В тылу трудно было не толь взрослым, но и детям.
3. Человек в оккупации.
- Что такое оккупация? Как вы думаете. Чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза?
- Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны?
Сообщение ученика.
Учитель:
Жизнь среди врагов становилась невыносимой, но человек жил, боролся во имя общей Победы. Среди жителей нашего села были также участники войны и работники тыла.
Сообщение ученика.
4. Человек в плену.
- Почему и как мог человек попасть в плен? Всегда ли это от него зависело?
- Подтвердите выдержками из документов, художественной и научной литературы особую жесткость немцев в отношении советских военнопленных. Чем объяснялось такое отношение?
- Война – экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по-разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Кто-то в плену становился героем, кто-то – предателем. Всегда ли, на ваш взгляд, человек может противостоять обстоятельствам? От чего это зависит?
Сообщение ученика.
Подведение итогов конференции.
Вывод: Войну не смогли бы выиграть слепые исполнители воли вождя. А только люди, лично ответственные за судьбы страны. Они выстояли, они победили. И мы в неоплатном долгу перед ними. Сегодня среди нас 6 млн. фронтовиков и около 23 млн. тех, кто трудился в тылу. Война изменила свой народ: люди стали другими. В этом мы смогли убедиться сегодня. Факты истории и примеры художественной литературы показали, что русский человек перед лицом смертельной опасности смог собрать воедино свои силы и противопоставить их хорошо вооруженной и обученной армии врага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-конференции на тему "История села Сясьские рядки"
Уроку предшествует большая подготовительная работа членов краеведческого кружка. Учащиеся готовят проекты на краеведческую тематику, раскрывающую историю села Сясьские рядки с XVI по XIX века. В...
Конспект урока - конференции "English and American Writers"
Урок - конференция "English and American Writers" разработан для учащихся 6-х классов школ с углублённым изучением английского языка....
Конспект урока-конференции «Что такое нанотехнологии?»
Данный урок предполагает знакомство учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями и проводимой исследовательской работой в области нанотехнологий в современном мире...
Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.
Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....
Конспект урока - конференции по теме «Telling stories and writing letters to your friends».
Конспект урока для 3 класса по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English-3"....
Конспект урока-конференции на тему "Crossing cultures ".Британский и американский английский.УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К Макбет «Английский язык. 9 класс»
Данная разработка может использоваться на уроках в 9 классе....