Главные вкладки
Фуфарева Людмила Федоровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: повышение педагогического мастерства
Увлечения: чтение книг
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п.Добрятино, Гусь-Хрустальный район
Место работы: МКОУ Добрятинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fufareva-lyudmila-fedorovnaУчитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор
О себе
Моя педагогическая философия
Если учитель
имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет любовь к ученику,
как отец, мать,-он будет лучше того
учителя, который прочел все книги, но
не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Школа… Моя школа… Моя родная школа…
Школа – моя стихия. Я выросла в ней. Моя мама учитель с многолетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой сидела за последней партой в её кабинете и слушала, как она ведёт урок. Сердце моё замирало… Наверное там я и решила – буду учителем, как мама.
Если путь педагога Бог тебе указал,-
Это значит, что строго он тебя наказал.
Наказал воздержаньем от обмана и лжи.
Ты таким наказаньем как судьбой дорожи.
Эти слова стали моей основной заповедью. И нарушить её я просто не имею права. Это моя молитва, с которой я просыпаюсь каждый день.
Государство, народ доверяют нам детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют нам выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и своё будущее. Это огромное доверие, которое возлагает на учителей великую ответственность. Ясно, что учителя должны быть людьми, с одной стороны – высокообразованными, а с другой стороны – кристально честными. Ибо честность – неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь.
Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота, Честность и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания, Честности и Порядочности. Фразу о том, что ребенок «факел ,который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Тут я всегда вспоминаю слова К. Бальмонта «…увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать».
Да, действительно, необходимое условие – «гореть» самой, любить то, что преподаешь. И тогда обязательно придет успех. И к ним, и ко мне.
Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учебе, к школе в настоящее время очень трудно.
Как же сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом, талантами достичь успехов, чтобы родители, учи теля и школьники, учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи. Чтобы изменить что-то глобально, совершенно не обязательно ждать, что это сделает кто-то другой.
Задача учителя сегодня – расти и растить будущее поколение. Возникает вопрос : каким образом можно всего этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия и принципы, формирующие облик человеческого сообщества. Достаточно сложно даже не понять, а просто увидеть все его многообразие. Умение жить в таком сообществе, понимание законов его существования – важные составляющие в развитии каждой личности, необходимым элементом их развития являются такие личностные качества, как осознание собственного «я», свободное мышление, способность работать с информацией, определенные навыки в области современных информационных технологий.
Именно поэтому в своей работе с учеником опираюсь на развитие его интереса, памяти, мыслительных способностей, интеллектуального потенциала, позволяющего свободно мыслить, создавать собственные ценности и удивляться богатству уже существующих, главным из которых является знание – величайшее и осознанное детище цивилизации.
Я познаю с ними мир, учусь вместе с ними, осваиваю новые технологии, повышающие эффективность урока. Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. А мы должны быть терпимы, общительны, оптимистичны. Не должны останавливаться на достигнутом, нужно идти вперед и вести за собой учеников, совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живем, месту, которое занимаем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«…увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать».
Мои достижения
Диплом участника районного конкурса "Учитель года 2012"
Моё портфолио
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»,- сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.
Основные мои заповеди:
Люби профессию.
Уважай ученика.
Трудись, не останавливайся на достигнутом.
Учись и опытом делись.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты