Фуфарева Людмила Федоровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности. Любовью истине служить – я называю это мудростью.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: повышение педагогического мастерства

Увлечения: чтение книг

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п.Добрятино, Гусь-Хрустальный район

Место работы: МКОУ Добрятинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fufareva-lyudmila-fedorovna
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор
Брюс Ли

 

 

О себе

 

Моя педагогическая философия

                                                                                                 Если учитель

                                                                                              имеет только любовь к делу,

                                                                                              он будет хороший учитель.

                                                                                             Если учитель имеет любовь к ученику,

                                                                                             как отец, мать,-он будет лучше того

                                                                                             учителя, который прочел все книги, но

                                                                                             не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

                                                                                            Если учитель соединяет в себе любовь

                                                                                             к делу и к ученикам, он -

                                                                                             совершенный учитель.

                                                                                                                                              Л.Н. Толстой

 

   Школа… Моя школа… Моя родная школа…

Школа – моя стихия. Я выросла в ней. Моя мама учитель с многолетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой сидела за последней партой в её кабинете и слушала, как  она ведёт урок. Сердце моё замирало…  Наверное там я и решила – буду учителем, как мама.

        Если путь педагога Бог тебе указал,-

        Это значит, что строго он тебя наказал.

        Наказал воздержаньем от обмана и лжи.

        Ты таким наказаньем как судьбой дорожи.

Эти слова стали моей основной заповедью. И нарушить её я просто не имею права. Это моя молитва, с которой я просыпаюсь каждый день.

   Государство, народ доверяют нам детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют нам выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и своё будущее. Это огромное доверие, которое возлагает на учителей великую ответственность. Ясно, что учителя должны быть людьми, с одной стороны – высокообразованными, а с другой стороны – кристально честными. Ибо честность – неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь.

    Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем,  значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота, Честность и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания, Честности и Порядочности. Фразу о том, что ребенок «факел ,который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Тут я всегда вспоминаю слова К. Бальмонта «…увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать».

 Да,  действительно, необходимое  условие – «гореть» самой, любить то, что преподаешь. И тогда обязательно придет успех. И к ним, и ко мне.

      Если рядом с учеником будет педагог, который перестал  внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учебе, к школе в настоящее время очень трудно. 

    Как же сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом, талантами достичь успехов, чтобы родители, учи теля и школьники, учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи. Чтобы изменить что-то глобально, совершенно не обязательно ждать, что это сделает кто-то другой.

    Задача учителя сегодня – расти и растить будущее поколение. Возникает вопрос : каким образом можно всего этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия и принципы, формирующие облик человеческого сообщества. Достаточно сложно даже не понять, а просто увидеть все его многообразие. Умение жить в таком сообществе, понимание законов его существования – важные составляющие в развитии каждой личности, необходимым элементом  их развития являются такие личностные качества, как осознание собственного «я», свободное мышление, способность работать с информацией, определенные навыки в области современных информационных технологий.

     Именно поэтому в своей работе  с учеником опираюсь на развитие его интереса, памяти, мыслительных способностей, интеллектуального потенциала, позволяющего свободно мыслить, создавать собственные ценности и удивляться богатству уже существующих, главным из которых является знание – величайшее и осознанное детище цивилизации.

    Я познаю с ними мир, учусь вместе с ними, осваиваю новые технологии, повышающие эффективность урока. Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. А мы должны быть терпимы, общительны, оптимистичны. Не должны останавливаться на достигнутом, нужно идти вперед и вести за собой учеников, совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живем, месту, которое занимаем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

«…увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать».

Мои достижения

Диплом участника районного конкурса "Учитель года 2012"

Моё портфолио

 

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»,- сказал в свое время  Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Основные мои заповеди:

 

                                                                                                     Люби профессию.

 

Уважай ученика.

 

Трудись, не останавливайся на достигнутом.

 

Учись и опытом делись.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы