Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе .Программа М.М. Разумовская . Рассчитана на 210 часов в год при 6 ч. в неделю на 35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_kl.docx | 71.48 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ка. | № урока в разделе | Тема урока. | Количество часов | Дата. | Цель урока. | Впервые вводимые понятия. | Связь с ранее изученным. |
О языке (3 ч) | |||||||
1,2, | 1,2, | Зачем человеку нужен язык. | 2 ч |
| Формировать умения читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы, создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров. . |
| |
3, | 3. | Что мы знаем о русском языке. | 1ч. |
| Учить разучивать яркие высказывания о русском языке. Читать и пересказывать лингвистические тексты. Безошибочно списывать недеформированные тексты разного характера объёмом от 30 до 70 слов за определённое время. Безошибочно писать слова, предложенные для заучивания(ЗСП) | . |
|
Речь (4 ч) | |||||||
4,5, | 1,2, | Р.Р.Что такое речь(в отличии от языка) | 2 ч. |
| Дать понятие языку как системе средств и понятие речи как использовании средств языка для общения людей, т.е. речевой деятельности. Познакомить с условиями , необходимыми для речевого общения, с основными требованиями к культуре устного общения. Учить чтению-пониманию, выделять в учебном тексте основную информацию. Учить пересказывать и безошибочно списывать учебный текст. |
| . |
6,7, | 3,4. | Р.Р.Речь монологическая и диалогическая .Речь устная и письменная. | 2 ч. |
| Дать понятие видов речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников или от формы языка. Учить находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Формировать культуру диалогического общения(строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета). Учить разграничивать понятия диалога и монолога. |
|
|
Закрепление и углубление изученного в начальных классах.(32 ч) | |||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика (10 ч.) | |||||||
8, | 1, | Что изучает фонетика. Звуки и буквы. | 1 ч. |
| Познакомить с тем , что изучает фонетика. Формировать знания о различии между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные согласные, гласные бывают ударные и безударные, образуют слоги, согласные делятся на парные – непарные, глухие- звонкие, мягкие – твёрдые. Учить различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги, выделять на слух звуки и называть их. Учить правильно произносить названия букв. |
|
|
9,10, | 2,3, | Звуки гласные и согласные. | 2 ч. | . | Познакомить с работой органов речи при произнесении гласных и согласных. Учить различать гласные и согласные звуки , правильно произносить эти звуки. Учить использовать знаки фонетической транскрипции. |
|
|
11, | 4, | Слог. Ударение. | 1 ч. | . | Учить членить слова на слоги, различать фонетические и орфографические слоги. Познакомить с основными особенностями русского ударении. Формировать навыки определения ударных и безударных слогов в словах. | . | . |
12, | 5, | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 ч. | . | Дать понятие важности нормативного произношения для культурного человека. Формировать умения владеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков. Учить пользоваться орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы. |
| |
13, | 6, | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 ч. | . | Дать понятие важности нормативного произношения для культурного человека. Формировать умения владеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков. Учить пользоваться орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы. |
|
|
14, | 7, | Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я | 1 ч. |
| Формировать умения определять звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я в разных фонетических позициях. Закреплять навыки объяснения, почему для 6 гласных звуков в русском языке есть 10 букв. Учить различать звуки и буквы. Закреплять знания о позиции букв Е,Ё,Ю,Я , когда они обозначают 2 звука. |
|
|
15, | 8, | Фонетический разбор слова. | 1 ч. |
| Познакомить с порядком фонетического разбора – от звука к букве. Формирование навыков производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции. |
| . |
16, | 9, | Графика. Алфавит. | 1 ч. | . | Знать наизусть русский алфавит, правильно произносить названия букв. | . | |
17, | 10, | Проверочная работа №1 Фонетика и орфоэпия. | 1 ч. | Формировать умения и навыки характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова, правильно произносить слова из орфоэпического словарика учебника на изученные правила. | |||
Текст.(4 ч) | |||||||
18, | 5, | Р.Р.Что такое текст.(повторение | 1 ч. | . | Познакомить с основными признаками текста. Учить отличать текст от предложений на тему, учить строить текст. |
| . |
19, | 6, | Р.Р.Тема текста. | 1 ч. | . | Формирование навыков анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы при чтении и слушании. Учить различать при сравнении узкие и широкие темы, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию. |
| |
20, | 7, | Р.Р.Основная мысль текста. | 1 ч. |
| Дать понятие об основной мысли текста. Формировать умения формулировать основную мысль текста, обычно передающую отношение автора к предмету речи, подбирать чёткий и выразительный заголовок к тексту, отражая в нём тему или основную мысль высказывания. Закреплять навыки выражать своё отношение к предмету речи. Закреплять умения находить суть ценностей , существующих в современной культуре. |
| |
21, | 8, | Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 ч. |
| Закрепление умений определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль текста, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки анализировать его. |
| |
Письмо. Орфография.(10 ч.) | |||||||
22, | 1, | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила. | 1 ч. | . | Формировать навыки осознанного чтения и пересказа текста о письменности. Закреплять умения рассказывать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества. Знать, понимать и правильно употреблять соответствующие термины. Дать понятие об орфографии как о системе правил. Закрепление навыков применения орфографических правил, если в слове есть орфограмма. Формировать умения сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем. Учить находить орфограммы в разных морфемах , дифференцировать их. |
|
|
23, | 2, | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 ч. |
| Дать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Формировать умения опознавать данные написания зрительно и на слух. Закреплять умения пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Учить грамотно писать слова , использовать орфографический словарь. | . | . |
24, | 3, | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 ч. |
| Дать понятие орфограмм согласных корня. Учить различать эти написания при письме и на слух. Формировать навыки владения способом определения верного написания согласных. Учить верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь. |
|
|
25, | 4, | Буквенные сочетания жи -ши, ча – ща, чу – щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. | 1 ч. |
| Учить безошибочно писать слова с данными сочетаниями букв, проверять написанное,опознавать данные сочетания. | . |
|
26, | 5, | Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 1 ч. | . | Учить верно писать слова этих частей речи с опорой на соответствующие орфографические правила. Использовать орфографический словарь. |
| |
27, | 6, | Разделительные Ъ и Ь. | 1 ч. |
| Закреплять знания об условиях употребления разделительных знаков и формировать умения верно писать соответствующие слова. Закреплять умения объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь,определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной. Использовать орфографический словарь. |
. |
|
28, | 7, | НЕ с глаголами. | 1 ч. | . | Закреплять навыки правильного написания НЕ с глаголами, перечень слов- исключений. Верно писать соответствующие слова. Использовать орфографический словарь. Правильно произносить слова типа НЕ ЖИЛ, НЕ ДАЛ и подобные. |
| . |
29, | 8, | Правописание -ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. | 1 ч. |
| Учить определять способ написания слов с –ТСЯ и –ТЬСЯ. Формировать умения правильно ставить вопросы к глаголу на –ТСЯ, понимать от , от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания. Верно писать слова с данными орфограммами. | . |
|
30, | 9, | Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему. | 1ч. | Проверка продвижения учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний. Закрепление навыков безошибочного письма слов, предложенных для специального заучивания. |
|
| |
31. | 10, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
Слово и его значение. Лексика.(3 ч) | |||||||
32,33, | 1,2, | Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования ЛЗ слова. | 2 ч. | . | Дать понятие лексического и грамматического значения слова, понятие «словарный запас. Познакомить с различными способами. Толкования ЛЗ слова Формировать умения опознавать синонимы, антонимы. Закреплять умения пользоваться пометами в словаре, самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове. | . | |
34, | 3, | Этикетные слова как особая лексическая группа. | 1 ч. |
| Формирование умений и навыков употреблять этикетные слова в устной и письменной речи. |
| |
Слово и его строение. Морфемика.(4 ч) | |||||||
35,36, | 1,2, | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 2 ч. |
| Понимать , что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова; что на письме они воспроизводятся однообразно, независимо от произношения. Уметь определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме. Уметь опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова, его принадлежности к определённой части речи, при написании. Знать последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем. |
|
|
37,38,, | 3,4, | Как образуются формы слова. | 2 ч. |
| Иметь представление о механизме образования слова с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую форму слова. Знать основные значения нулевого окончания в именах сущ., глаголах и уметь верно находить эти окончания, основываясь на их грамматическом значении. Знать , что при замене окончания лексическое значение остаётся без изменения. Понимать , что каждая изменяемая часть речи имеет свой набор окончаний, что окончания передаются на письме единообразно, независимо от произношения. Грамотно писать слова, отобранные для специального заучивания. | . | . |
Слова как часть речи. Морфология.(5 ч.) | |||||||
39,40, | 1,2, | Самостоятельные части речи. | 2 ч. | . | Знать , что изучает морфология, что это раздел грамматики. Знать , на какие вопросы отвечают слова данных частей речи и каким грамматическим значением они обладают. Понимать , на основе каких признаков выделяются части речи. Уметь строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. | . |
|
41, | 3, | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 ч. | . | Уметь определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать , как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия « склонения» и «спряжения». Знать , что имена сущ. Имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Уметь опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний. |
|
|
42,43, | 4,5, | Служебные части речи: предлог, союз, частица. | 2 ч. |
| Знать. Какие части речи являются от самостоятельных частей речи. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. Различать предлоги, союзы, частицы. Правильно и уместно употреблять их в письменной и устной речи. Уметь верно писать слова на изученные ранее орфографические правила. Безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова. |
| |
Текст (продолжение) ( 5 ч) | |||||||
44,45, | 9,10, | Р.Р.От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 2 ч. |
| Иметь представление о зависимых и независимых предложениях, о смысловых отношениях, которые передаются зависимыми предложениями, о словах-сигналах зависимости. Понимать, что порядок следования предложений в тексте гне может быть произвольным, что он определяется смысловыми отношениями, которые устанавливаются между соседними предложениями текста. Уметь выявлять смысловые отношения, ставя вопрос от одного к другому, находить в тексте сигналы зависимости предложений. Уметь восстанавливать порядок следования предложений в деформированном тексте. Уметь соблюдать порядок следования предложений в собственных высказываниях. |
|
|
46, | 11, | Р.Р.Абзац как часть текста. | 1 ч. |
| Иметь представление о микротеме как части большой темы и об абзаце как части текста, в которой раскрывается микротема. Уметь выделять в сплошном тексте абзацы, а в письменной речи обозначать их красной строкой. |
|
|
47, | 12, | Р.Р.План текста. | 1 ч. | . | Уметь составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме. | . |
|
48, | 13, | Р.Р.Сжатие и развёртывание текста. |
| Знать и находить в тексте композиционные элементы абзаца. Строя абзац , правильно развивать мысль , выраженную в тематической фразе. Уметь сокращать текст, сжимая абзац, удаляя из его средней части второстепенную информацию. Уметь исправлять ошибки в построении абзаца, совершенствовать собственные высказывания. |
| ||
Систематический курс русского языка. | |||||||
Лексика. Словообразование. Орфография.(35 ч) | |||||||
49,50, | 1,2, | Как определить лексическое значение слова. | 2 ч. |
| Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие «словарный запас. Уметь толковать ЛЗ слова различными способами. Уметь опознавать синонимы, антонимы. Знать в целом структуру словарной статьи в толковом словаре. Уметь пользоваться пометами в словаре. Самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове. |
|
|
51, | 3, | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 ч. | . | Знать понятия « однозначные и многозначные слова2Уметь различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря. Уметь анализировать использование многозначности слова в художественной речи. |
|
|
52,53,54, | 4,5,6, | Когда слово употребляется в переносном значении. | 3 ч. |
| Знать понятия « прямое и переносное значение слов».Уметь различать слова, употреблённые в прямом и переносном значении, употреблять в речи слова ас переносным значением, находить и определять роль метафоры и олицетворения в художественных текстах. | . |
|
55,56, | 7,8, | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 ч. |
| Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка. Иметь представление о фонетических особенностях иноязычных слов. Правильно произносить заимствованные слова, включённые в орфоэпических словарик учебника. Понимать особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Находить слова с подобными сочетаниями в предложении, тексте , словаре. |
| |
57,58,59,60, | 9,10,11,12, | Как образуются слова в русском языке. | 4 ч. | . | Понимать механизм образования слов с помощью приставок и суффиксов. Уметь анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразовательную морфему. Уметь различать изученные способы словообразования. Иметь представление о сложении как морфологическом способе образования слов. Уметь объяснять написание соединительных гласных Е и О при сложении. Уметь пользоваться морфемным и словообразовательными словарями. | . | . |
61,62, | 13,14, | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 2 ч. |
| Иметь представление о видах чередования гласных и согласных в корнях слов. Уметь опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками. Уметь пользоваться орфографическим словарём |
|
|
63,64,65, | 15,16, 17, | Правописание чередующихся гласных в корнях - ЛАГ- -ЛОЖ-, -РОС- -РАСТ- -РАЩ-. | 3 ч. | . | Знать условия употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме. |
|
|
66,67, | 18,19, | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова. | 2 ч. | . | Знать правила употребления букв О-Ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; уметь привести соответствующие примеры. Уметь обосновывать выбор О-Ё после шипящих в корне. Знать перечень наиболее употребительных слов на данное правило и верно их писать. Уметь пользоваться орфографическим словарём. |
|
|
68, | 20, | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 ч. |
| Иметь представление о признаках разных омонимов .Уметь сопоставлять значение, строение , н аписание разных видов омонимов. Уметь вести наблюдение за экспрессивным использованием омонимов в художественной речи. Использовать словари омонимов. |
|
|
69, | 21, | Проверочная работа № 2 Орфография. | 1 ч. | ||||
70, | 22, | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 ч. |
| Знать название групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления. Уметь объяснять значение диалектного слова через подбор однокоренного. Знать сферу употребления терминов; уметь назвать термины лингвистики, объяснить их значение. Иметь представление о содержании « Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля. Уметь извлекать необходимую информацию из современных толковых словарей |
| |
71,72 | 23,24, | О чём рассказывают устаревшие слова | 2 ч. | . | Знать признаки устаревших слов. Понимать , что устаревшие слова образовались по словообразовательным моделям, многие из которых существуют в современном русском языке. Иметь представление об этимологии как науке, изучающей происхождение слова, его исторические родственные связи с другими словами. Уметь извлекать необходимую информацию из словаря устаревших слов. |
| |
73, | 25, | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 ч. | . | Понимать, что речевой этикет-это правила речевого поведения. Уметь уместно употреблять некоторые частотные этикетные формулы приветствия, просьбы, благодарности т.д. в соответствии с речевой ситуацией. |
| |
74,75, | 26,27, | Правописание корней слов. | 2 ч. |
| Уметь применять изученные орфографические правила; правильно писать предложенные для специального заучивания слова. |
|
|
76,77,78, | 28,29, 30, | Правописание приставок. | 3 ч. |
| Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Понимать правописание и различать слова с приставками на З-С. Владеть способом определения верного употребления приставок РАЗ -или РАС-, БЕЗ- или БЕС- и т.д..Верно писать слова , отобранные для специального заучивания. |
|
|
79,80, | 31,32, | Буквы И- Ы после Ц. | 2 ч. |
| Знать условия употребления в слове букв И или Ы после Ц и уметь привести примеры. В пределах положительных оценок писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него. |
|
|
81, | 33, | Значение , строение и написание слова. | 1 ч. |
| На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения. |
|
|
82, | 34, | Контрольная работа № 3. Диктант и задания к нему. | 1 ч. | Уметь верно писать корни и приставки. | |||
83, | 35, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
Стили речи (8 ч.) | |||||||
84, | 14, | Р.Р.Что изучает стилистика. | 1 ч. |
| Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; уметь анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию4;уметь «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы. |
| |
85,86, | 15,16, | Р.Р.Разговорная и книжная речь. | 2 ч. |
| Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Уметь проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи. |
|
|
87, | 17, | Р.Р.Культура речевого поведения. | 1 ч. |
| Уметь стилистически дифференцированно использовать формы обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке. |
|
|
88,89, | 18.19, | Р.Р.Художественная речь. | 2 ч. | . | Иметь представление о речевой ситуации, характерной для худ.речи. Уметь определять принадлежность текста к худ.стилю на основе речевой ситуации, учитывая преимущественно цель высказывания. Знать ведущие стилевые черты худ.речи и характерные для неё языковые средства. Уметь проводить стилистический анализ худ.текста, выделяя в нём средства языковой выразительности. |
|
|
90, | 20, | Р.Р.Научно- деловая речь. | 1 ч. |
| Иметь представление о речевой ситуации, характерной для научно- деловой речи: условия общения, основная задача речи, ведущие стилевые черты, характерные языковые средства. Уметь разграничивать научно-деловую и худ. Речь, трансформировать худ.речь в деловую и наоборот. |
|
|
91, | 21, | Контрольная работа № 4. Изложение « Барсучонок» | 1 ч. | Уметь пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. | |||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) ( 39 ч.) | |||||||
92, | 1, | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 ч. | . | Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать , чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения .Уметь видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения. |
|
|
93,94,95, | 2,3,4, | Словосочетание. | 3 ч. | . . | Понимать , чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание. Уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Уметь выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам. Уметь использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания. | . |
|
96,97,98, | 5,6,7, | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 3 ч. |
| Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений по цели высказывания и интонации, особенности интонации побудительных предложений. Интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения4 использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации. Уметь верно оформлять при письме соответствующие конструкции. Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты. |
|
|
99, 100, 101, | 8,9,10, | Главные члены предложения. | 3 ч. |
| Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами. Знать способы выражения сказуемого. Уметь находить основу предложения. | . | |
102, 103, | 11,12, | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 ч. | . | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого , условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым и применять соответствующие правила на практике. |
|
|
104, | 22, | Р.Р.Обучающее изложение . | 1 ч. | Уметь пересказывать близко к тексту содержание отрывка , сохраняя основную мысль, последовательность изложения. |
| ||
105, 106, 107, | 13,14, 15, | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. | 3 ч. | . | Знать определение понятия второстепенные члены ; роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания. Уметь находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Уметь разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые. |
|
|
108, 109, 110, 111, | 16,17, 18,19, | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 4 ч. |
| Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
|
|
112, | 20, | Контрольная работа №5. Диктант с заданиями к нему. | 1 ч. |
| |||
113, | 21, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
114, 115, | 22,23, | Обращение. | 2 ч. | . | Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются; выразительно читать предложения с обращением, соблюдая звательную интонацию. Верно ставить знаки препинания. | . |
|
116, | 24, | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 ч. | . | Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме. | . |
|
117, 118, 119, 120, 121, | 25,26, 27,28, 29, | Сложное предложение. | 5 ч. |
| Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями. Определять количество основ в предложении, роль союза И в предложении, составлять сложные предложения с союзом и.Уметь определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения. Уметь «читать» схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по заданным схемам. |
|
|
122, 123, | 30,31, | Прямая речь. | 2 ч. | . | Знать , что такое прямая речь и слова автора. Уметь определять слова автора и прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять элементарные схемы предложений с прямой речью. | . |
|
124, | 32, | Диалог. | 1 ч. | . | Знать, что такое диалог, реплика. Уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией. |
|
|
125, 126, 127, 128, | 33,34, 35,36, | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации, орфографии. | 4 ч. | Уметь применять изученные ранее пунтограммы и орфограммы. Верно писать слова , предназначенные для специального заучивания. | . | ||
129, | 37, | Контрольная работа №6. Диктант с заданиями к нему. | 1ч. |
| |||
130, | 38, | Анализ диктанта. | 1 ч | ||||
Типы речи (5 ч.) | |||||||
131, | 23, | Р.Р.Что такое тип речи. | 1 ч. | . | Иметь общее представление об основных типах речи: описании, повествовании, рассуждении. Уметь разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём « фотографирования» | . |
|
132, 133, | 24,25, | Р.Р. Описание. Повествование, рассуждение. | 2 ч |
| Знать основные признаки понятия каждого типа речи..Строить по образцу устный связный ответ, обосновывая в нём принадлежность текста к тому или иному типу речи. |
|
|
134, 135, | 26,27, | Р.Р.Оценка действительности. | 2 ч. |
| Иметь представление о способах выражения оценки действительности посредством типового фрагмента текста, предложения, отдельных слов и сочетаний слов. Уметь создавать худ.тексты , используя в них оценочные высказывания | . | |
Строение текста (5 ч.) | |||||||
136, 137, | 28,29, | Р.Р.Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 2 ч. | . | Иметь представление о рассуждении-доказательстве как разновидности типа речи « рассуждение». Знать , на какой вопрос отвечает рассуждение-доказательство, полную схему строения текста и языковые средства, используемые для соединения его частей. Уметь находить в худ.тексте и в учебной литературе фрагменты со значением рассуждения-доказательства. Уметь строить связные высказывания по схеме, отвечать на вопросы учителя. Уметь оформлять в виде рассуждения-доказательства языковые разборы. | . | |
138, | 47, | Р.Р.Проверочная работа № 3.Анализ текста: определение типа речи | 1 ч. |
| |||
139, | 30, | Контрольная работа №7. Изложение «Джек здоровается». | 1ч. | Уметь сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста. |
| ||
140, | 31, | Анализ изложения. | 1 ч. | ||||
Морфология. Орфография (49 ч) | |||||||
141, | 1, | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 ч. | . | Знать предмет изучения морфологии. Знать названия самостоятельных частей речи. Уметь распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён сущ., прилаг.,глаголов. Понимать важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания. |
|
|
Самостоятельные части речи. | |||||||
Глагол (22 ч.) | |||||||
142, | 1, | Что обозначает глагол. | 1 ч. | . | Уметь рассказать о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать , что данное слово является глаголом. Уметь опознавать в тексте глаголы различных тематических групп. |
| |
143, | 2, | Правописание НЕ с глаголами. | 1 ч. | . | Уметь писать глаголы с данной орфограммой раздельно, используя известное правило. Уметь использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений. |
|
|
144, | 3, | Как образуются глаголы. | 1 ч. |
| Знать основные способы образования глаголов. Уметь , используя знания о способах образования. Образовывать глаголы. Уметь находить в тексте глаголы. | . |
|
145, | 4, | Вид глагола. | 1 ч | . | Знать различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола. |
|
|
146, 147, | 5,6, | Корни с чередованием Е-И. | 2 ч. |
| Знать перечень корней – Мер- _-МИР-, -ТЕР-_-ТИР-и т.д.. Владеть способом определения написания корней с чередованием. Уметь верно писать слова с чередующимися гласными, используя правила и орфографический словарь. |
|
|
148, | 7, | Неопределённая форма глагола. | 1 ч. |
| Знать , какая форма является для глагола начальной. Уметь опознавать неопределённую форму глагола в тексте. Знать правописание неопределённой формы глагола. | . |
|
149, | 8, | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 ч. | . | Используя известные правила , верно писать глаголы с данной орфограммой. | . |
|
150, | 9, | Проверочная работа №4. Тестирование. | 1 ч. | ||||
151, | 10, | Наклонение глагола. | 1 ч. | . | Знать , какие наклонения имеет глагол в русском языке. Иметь представление о значениях наклонений. |
| |
152, | 11, | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 ч. | . | Знать , как образуется сослагательное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно писать частицу БЫ с соответствующими глаголами |
| |
153, 154, | 12,13, | Как образуется повелительное наклонение. | 2 ч. |
| Знать, как образуется повелительное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно употреблять в устной и письменной речи формы глаголов повелительного наклонения, избегая ошибок. Уметь использовать орфоэпический словарь для исправления подобных ошибок. Знать и применять порядок и образец морфологического разбора. |
|
|
155, 156, | 14,15, | Времена глагола. | 2 ч. |
| Уметь верно определять морфологические признаки глагола, в том числе время. Правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени, используя орфоэпический словарь. | . |
|
157, | 16, | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 ч. | . | Знать, что такое спряжение глагола. Уметь спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте. |
|
|
158, 159, | 17,18, | Правописание личных окончаний глагола. | 2 ч. | . | Уметь распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов 1 и 2 спряжения наизусть. Знать и применять способ определения верного написания окончаний глаголов, сопровождая свои действии примерами с опорой на орфографические правила. |
| |
160, 161, | 19,20, | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 2 ч. | Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие- переходными и непереходными. Уметь находить в тексте безличные, переходные и непереходные глаголы и правильно использовать их в собственной речи. |
| ||
162, | 21, | Контрольная работа № 8. Диктант с заданиями к нему. | 1 ч. |
| |||
163, | 22, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
Строение текста (продолжение ) (4 ч.) | |||||||
164, 165, 166, | 32,33, 34, | Р.Р.Как связываются предложения в тексте. | 3 ч. |
| Иметь представление о «данном» и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое»- развитие мысли в тексте. Знать основное правило порядка слов. Выразительно читать тексты. Находить и исправлять ошибки в порядке слов. Избегать неуместного повтора слов. |
| |
167, | 35, | Р.Р.Строение текста типа повествование. | 1 ч. |
| Иметь представление о строении повествования. Уметь находить в « большом» тексте фрагменты со значением повествования. Уметь различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния. Уметь правильно строить повествовательные тексты худ.и делового стилей. Уметь замечать и исправлять ошибки в построении повествовательных текстов. |
| |
Имя существительное. (15 ч) | |||||||
168, | 1, | Что обозначает имя существительное. | 1 ч. | . | Уметь рассказать об имени сущ. Как части речи в форме научного описания. Уметь доказывать , что данное слово является сущ..Уметь опознавать имена сущ., образованные от прилагательных и глаголов. Уметь составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. |
| |
169, | 2, | Как образуются имена существительные. | 1 ч. |
| Уметь образовывать имена сущ. От других частей речи. Знать основные способы образования имён сущ..Уметь опознавать в тексте имена сущ. Со значением отвлечённости. Уметь пользоваться школьным словообразовательным словарём и словарём морфем. |
| |
170, 171, | 3,4, | Употребление при письме суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-, _ЕК-, -ИК-. | 2 ч. |
| Уметь обнаруживать при письме слова, в которых суффикс сливается с предшествующей частью слова. Правильно определять словообразующую основу. Уметь образовывать сущ. С данными суффиксами и правильно писать их. |
|
|
172, | 5, | Слитное и раздельное написание НЕ с именами сущ. | 1 ч. |
| Знать и применять способ определения случаев, когда НЕ является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать сущ. С НЕ. |
|
|
173, | 6, | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 ч. | . | Знать, на чём основываются различия одушевлёнными и неодушевлёнными именами сущ..Иметь представление об использовании приёма олицетворения в худ.литературе. Уметь распознавать одушевлённые и неодушевлённые сущ.. |
|
|
174, | 7, | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 ч. |
| Знать , на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами сущ.. Уметь распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать. Уметь пересказывать лингвистический текст. |
| |
175, | 8, | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых сущ. | 1 ч. |
| Знать способ определения рода имён сущ.. Уметь использовать различные словари в случае сомнений в определении рода имён сущ..Уметь образовывать и правильно употреблять в речи сущ. Общего рода. Знать , как определяется род несклоняемых имён сущ.Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые имена сущ. |
|
|
176, | 9, | Число имён существительных. | 1 ч. | . | Иметь представление о значение форм числа имени сущ.. Уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о сущ., обладающих формами только ед. Или только мн. Числа. |
| |
177, | 10, | Падеж и склонение имён существительных. | 1 ч. |
| Уметь определять склонение и падеж имени сущ.. Знать, как склоняются сущ. Среднего рода на –МЯ и сущ. ПУТЬ. |
|
|
178, | 11, | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 ч. | . | Уметь распознавать в тексте имена сущ. С безударным окончанием, обозначаемым буквой Е и И .Знать случаи написания окончаний Е и И в безударном положении в ед. числе. |
|
|
179, | 12, | Проверочная работа № 5. Работа с текстом. | 1 ч. |
| |||
180, | 13, | Употребление имён существительных в речи. | 1 ч. |
| Знать сведения о синтаксической роли имён сущ. Уметь выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений. |
| |
181, | 14, | Контрольная работа № 9. Диктант и задания к нему. | 1 ч. |
| |||
182,, | 15, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
Строение текста (продолжение) (5 ч.) | |||||||
183, | 36, | Р.Р.Строение текста типа описание предмета. | 1 ч. |
| Иметь представление об описании предмета как разновидности типа речи «описание». Знать , как строится текст типа описания предмета. Уметь опознавать в « большом» тексте фрагменты со значением описания предмета. Знать основные способы выражения «данного» и «нового» в этом фрагменте текста и применять их при создании текста. |
| |
184, | 37, | Р.Р.Редактирование текстов типа описания предмета. | 1 ч. | Знать « опасные» места в структуре текста: не допускать лексических повторов. Уметь использовать разные морфологические средства для выражения признака в «новом». Уметь находить и исправлять ошибки в построении текста. |
|
| |
185, | 38, | Р.Р. Создание текстов типа описания предмета худ. И делового стилей. | 1 ч. | . | Уметь различать худ. И деловое описание предмета. Правильно строить худ. И деловые тексты с описанием предмета: создавать этюды-зарисовки по данному началу, по картине, включать эти зарисовки в письма к друзьям; составлять деловые описания предмета в жанре объявления. |
|
|
186, 187, | 39,40, | Контрольная работа № 10. Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг….» и его анализ. | 2 ч. | ||||
Соединение типов речи в тексте (5 ч.) | |||||||
188, | 41, | Р.Р.Типы речи в тексте. | 1ч. | . | Уметь проводить типологический анализ текста, в котором соединяются разные типы речи и типовые фрагменты. |
| |
189, 190, | 42,43, | Р.Р.Анализ и редактирование текста. | 2 ч. | Уметь обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в типологической структуре текста. |
| ||
191,
| 44, | Р.Р.Обучающее сочинение « Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек(пекла) пироги». Анализ сочинения. | 1 ч. | Уметь прогнозировать типологическую структуру создаваемого высказывания. Уметь составлять не только план, но и типологическую схему текста сочинения | . | . | |
192, | 45, | Р.Р. Обучающее изложение «Друг детства» | 1 ч. | Уметь сохранять типологическую структуру текста при пересказе. | |||
Имя прилагательное. (12 ч.) | |||||||
193, | 1, | Что обозначает имя прилагательное. | 1 ч. | . | Уметь рассказывать об имени прилаг. Как части речи в форме научного описания. Уметь доказывать, что слово является именем прилаг.. |
|
|
194, 195, | 2,3, | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 ч. | . | Знать , на какие разряды делятся имена прилаг.. Знать признаки качественных, относительных и притяжательных прилаг.. Уметь опознавать и различать в тексте имена прилаг. Различных разрядов. |
| |
196, | 4, | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 ч. |
| Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилаг. С безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания, приводить примеры. |
|
|
197, | 5, | Образование имён прилагательных. | 1 ч. | . | Знать основные способы образования имён прилаг. И типичные морфемы. Уметь образовывать имена прилаг… Уметь опознавать в тексте имена прилаг.. |
| |
198, 199, | 6,7, | Прилагательные полные и краткие. | 2 ч. |
| Уметь различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилаг.. Уметь находить в тексте краткие прилаг. и определять их синтаксическую роль. Верно писать слова с данной орфограммой..Уметь пользоваться орфографическим словарём.. |
|
|
200, 201, | 8,9, | Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. | 2 ч. |
| Иметь представление о том, как различаются по значению сравнительная и превосходная степени имён прилаг..Знать , как образуются степени сравнения и уметь их образовывать. Уметь находить в тексте данные формы имён прилаг.. |
| |
202, | 10, | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 ч. |
| Знать морфологические признаки прилаг., уметь опознавать прилаг. в тексте. Уметь безошибочно писать , находя орфограммы., соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных. |
|
|
203, | 11, | Контрольная работа № 11. Диктант и задания к нему. | 1 ч. | ||||
204, | 12, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 ч.) | |||||||
205, | 1, | Орфограммы в приставках и корне слов. Орфограммы в окончаниях слов | 1 ч. |
| Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке, корне, окончании . Уметь различать орфограммы, находить их в словах. Уметь верно писать слова с данными орфограммами. Уметь опознавать части речи, находить орфограммы в окончаниях слов. Уметь применять правила на письме. |
|
|
206, | 2, | Употребление букв Ь и Ъ. Ь на конце после шипящих. | 1 ч. |
| Уметь опознавать части речи, находить изученные орфограммы, применять правила на письме. |
|
|
207, | 3, | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 ч. |
| Уметь употреблять знаки препинания в ПП и СП. Знать отличие ПП от СП. Уметь строить схемы предложений, составлять предложения по данным схемам. |
| |
208, | 4, | Итоговая контрольная работа №12. Диктант с заданиями к нему. | 1 ч. | ||||
209, | 5, | Анализ диктанта. | 1 ч. | ||||
210. | 6, | Комплексный анализ текста. | 1 ч. | Уметь определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....