Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Баннова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе  .Программа М.М.  Разумовская . Рассчитана на 210 часов в год при 6 ч. в неделю на 35 учебных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_kl.docx71.48 КБ

Предварительный просмотр:

уро-ка.

№ урока в разделе

Тема урока.

Количество часов

 Дата.

 Цель урока.

 Впервые вводимые понятия.

 Связь с ранее изученным.

О языке (3 ч)

1,2,

1,2,

Зачем человеку нужен язык.

2 ч

 

Формировать умения читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы, создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.

 .

 

3,

3.

Что мы знаем  о русском языке.

1ч.

 

Учить разучивать яркие высказывания о русском языке. Читать и пересказывать лингвистические тексты. Безошибочно списывать недеформированные тексты разного характера объёмом от 30 до 70 слов за определённое время. Безошибочно писать слова, предложенные для заучивания(ЗСП)

 .

 

Речь (4 ч)

4,5,

1,2,

Р.Р.Что такое речь(в отличии от языка)

2 ч.

     

Дать понятие  языку  как системе средств и понятие  речи как использовании средств языка для общения людей, т.е. речевой деятельности. Познакомить с  условиями , необходимыми  для речевого общения, с  основными требованиями к культуре устного общения. Учить  чтению-пониманию,  выделять в учебном тексте основную информацию. Учить пересказывать и безошибочно списывать учебный текст.

 

 .

6,7,

3,4.

Р.Р.Речь монологическая и диалогическая .Речь устная и письменная.

2 ч.

 

Дать понятие видов речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников или от формы языка. Учить  находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Формировать культуру диалогического общения(строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета).

Учить разграничивать понятия диалога и монолога.

 

 

Закрепление и углубление изученного в начальных классах.(32 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Графика (10 ч.)

8,

1,

Что изучает фонетика. Звуки и буквы.

1 ч.

 

Познакомить с тем , что изучает фонетика. Формировать знания  о различии между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные согласные, гласные бывают ударные  и безударные, образуют слоги, согласные делятся на парные – непарные, глухие- звонкие, мягкие – твёрдые. Учить различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги, выделять на слух звуки и называть их.  Учить  правильно произносить названия букв.

 

 

9,10,

2,3,

Звуки гласные и согласные.

2 ч.

 .

Познакомить с работой органов речи при произнесении гласных и согласных. Учить различать гласные и согласные звуки , правильно произносить эти звуки. Учить использовать знаки фонетической транскрипции.

 

 

11,

4,

Слог. Ударение.

1 ч.

 .

Учить членить слова на слоги, различать фонетические и орфографические слоги.  Познакомить с основными особенностями русского ударении. Формировать навыки  определения  ударных и безударных слогов в словах.

 .

  .

12,

5,

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1 ч.

 .

Дать понятие важности нормативного произношения для культурного человека.  Формировать умения владеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков. Учить пользоваться орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы.

 

13,

6,

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1 ч.

  .

 Дать понятие важности нормативного произношения для культурного человека.  Формировать умения владеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков. Учить пользоваться орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы.

 

 

14,

7,

Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я

1 ч.

 

Формировать умения  определять звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я в разных фонетических позициях. Закреплять навыки объяснения, почему для 6 гласных звуков в русском языке есть 10 букв. Учить различать  звуки и буквы. Закреплять знания о

 позиции  букв Е,Ё,Ю,Я , когда они обозначают 2 звука.

 

 

15,

8,

Фонетический разбор слова.

1 ч.

 

Познакомить с  порядком фонетического разбора – от звука к букве. Формирование навыков производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции.

 

 .

16,

9,

Графика. Алфавит.

1 ч.

 .

Знать наизусть русский алфавит, правильно произносить названия букв.

 .

17,

10,

Проверочная работа №1 Фонетика и орфоэпия.

1 ч.

Формировать умения и навыки характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова, правильно произносить слова из орфоэпического словарика учебника на изученные правила.

Текст.(4 ч)

18,

5,

 Р.Р.Что такое текст.(повторение

1 ч.

   . 

Познакомить с основными признаками текста. Учить отличать текст от предложений на тему, учить  строить текст.

 

 .

19,

6,

Р.Р.Тема текста.

1 ч.

 .

Формирование навыков анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы при чтении и слушании. Учить различать при сравнении узкие и широкие темы, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию.

 

20,

7,

Р.Р.Основная мысль текста.

1 ч.

 

Дать понятие об основной мысли текста. Формировать умения формулировать основную мысль текста, обычно передающую отношение автора к предмету речи, подбирать чёткий и выразительный заголовок к тексту, отражая в нём тему или основную мысль высказывания. Закреплять навыки выражать своё отношение к предмету речи. Закреплять умения  находить  суть ценностей , существующих в современной культуре.

 

21,

8,

 Контрольная работа № 1.

Сочинение «Памятный день летних каникул»

1 ч.

 

Закрепление умений определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль текста, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки анализировать его.

 

Письмо. Орфография.(10 ч.)

22,

1,

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила.

1 ч.

 .

Формировать навыки осознанного  чтения  и пересказа текста о письменности. Закреплять умения рассказывать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества. Знать, понимать и правильно употреблять соответствующие термины. Дать понятие  об орфографии как о системе правил.  Закрепление навыков применения орфографических правил, если в слове есть орфограмма.  Формировать умения сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем. Учить  находить орфограммы в разных морфемах , дифференцировать их.

 

 

23,

2,

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1 ч.

 

Дать   понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Формировать умения опознавать данные написания зрительно и на слух. Закреплять умения пользоваться способом подбора однокоренных слов  с ориентацией на значение корня. Учить грамотно писать слова , использовать орфографический словарь.

 .

 .

24,

3,

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1 ч.

 

Дать понятие орфограмм согласных корня. Учить различать эти написания при письме и на слух. Формировать навыки владения способом определения верного написания согласных. Учить верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь.

 

 

25,

4,

Буквенные сочетания жи -ши, ча – ща, чу – щу, нч, чн, чк, нщ, рщ.

1 ч.

 

Учить  безошибочно писать слова с данными сочетаниями букв, проверять написанное,опознавать данные сочетания.

 .

 

26,

5,

Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

1 ч.

   .

Учить  верно писать слова этих частей речи с опорой на соответствующие орфографические правила. Использовать орфографический словарь.

 

27,

6,

Разделительные Ъ и Ь.

1 ч.

   

Закреплять знания об  условиях употребления разделительных знаков и формировать умения верно писать соответствующие слова. Закреплять умения объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков  в словах с Ъ и Ь,определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной. Использовать орфографический словарь.

 

 .

 

28,

7,

НЕ  с глаголами.

1 ч.

 .

Закреплять навыки  правильного написания НЕ с глаголами, перечень слов- исключений. Верно писать соответствующие слова. Использовать орфографический словарь. Правильно произносить слова типа НЕ ЖИЛ, НЕ ДАЛ и подобные.

 

 .

29,

8,

Правописание  -ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.

1 ч.

 

Учить  определять способ написания слов с –ТСЯ и –ТЬСЯ. Формировать умения  правильно ставить  вопросы к глаголу на –ТСЯ, понимать от  , от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания. Верно писать слова с данными орфограммами.

 .

 

30,

9,

Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему.

1ч.

Проверка продвижения учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний.   Закрепление навыков безошибочного письма  слов, предложенных для специального заучивания.

 

 

31.

10,

Анализ диктанта.

1 ч.

Слово и его значение. Лексика.(3 ч)

32,33,

1,2,

Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования ЛЗ слова.

2 ч.

   .

Дать понятие лексического  и грамматического  значения  слова, понятие «словарный запас. Познакомить с  различными способами. Толкования  ЛЗ слова Формировать умения  опознавать синонимы, антонимы.  Закреплять умения  пользоваться пометами в словаре, самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове.

 .

34,

3,

Этикетные слова как особая лексическая группа.

1 ч.

 

Формирование умений и навыков употреблять этикетные слова в устной и письменной речи.

 

Слово и его строение. Морфемика.(4 ч)

35,36,

1,2,

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

2 ч.

 

Понимать , что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова; что на письме они воспроизводятся однообразно, независимо от произношения. Уметь определять в словах значение суффиксов  и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме. Уметь опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова, его принадлежности к определённой части речи, при написании. Знать последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем.

 

 

37,38,,

3,4,

Как образуются формы слова.

2 ч.

     

Иметь представление о механизме образования слова с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую форму слова. Знать основные значения нулевого окончания в именах сущ., глаголах и уметь верно находить эти окончания, основываясь на их грамматическом значении. Знать , что при замене окончания лексическое значение остаётся без изменения. Понимать , что каждая изменяемая часть речи имеет свой набор окончаний, что окончания передаются на письме единообразно, независимо от произношения. Грамотно писать слова, отобранные для специального заучивания.

 .

 .

Слова как часть речи. Морфология.(5 ч.)

39,40,

1,2,

Самостоятельные части речи.

2 ч.

   .

Знать , что изучает морфология, что это раздел грамматики. Знать , на какие вопросы отвечают слова данных частей речи и каким грамматическим значением они обладают. Понимать , на основе каких признаков выделяются части речи. Уметь строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи.

 .

 

41,

3,

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1 ч.

 .

Уметь определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать , как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия « склонения» и «спряжения». Знать , что имена сущ. Имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Уметь опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний.

 

 

42,43,

4,5,

Служебные части речи: предлог, союз, частица.

2 ч.

 

Знать. Какие части речи являются  от самостоятельных частей речи. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. Различать предлоги, союзы, частицы. Правильно и уместно употреблять их в письменной и устной речи. Уметь верно писать слова на изученные ранее орфографические правила. Безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова.

 

Текст (продолжение) ( 5 ч)

44,45,

 9,10,

Р.Р.От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

2 ч.

       

Иметь представление о зависимых и независимых предложениях, о смысловых отношениях, которые передаются зависимыми предложениями, о словах-сигналах зависимости. Понимать, что порядок следования предложений в тексте гне может быть произвольным, что он определяется смысловыми отношениями, которые устанавливаются между соседними предложениями текста. Уметь выявлять смысловые отношения, ставя вопрос от одного к другому, находить в тексте сигналы зависимости предложений. Уметь восстанавливать порядок следования предложений в деформированном тексте. Уметь соблюдать порядок следования предложений в собственных высказываниях.

   

 

46,

11,

Р.Р.Абзац как часть текста.

1 ч.

 

Иметь представление о микротеме как части большой темы и об абзаце как части текста, в которой раскрывается микротема. Уметь выделять в сплошном тексте абзацы, а в письменной речи обозначать их красной строкой.

 

 

47,

12,

Р.Р.План текста.

1 ч.

 .

Уметь составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме.

 .

 

48,

13,

Р.Р.Сжатие и развёртывание текста.

   

Знать и находить в тексте композиционные элементы абзаца. Строя абзац , правильно развивать мысль , выраженную в тематической фразе. Уметь сокращать текст, сжимая абзац, удаляя из его средней части второстепенную информацию. Уметь исправлять ошибки в построении абзаца, совершенствовать собственные высказывания.

 

Систематический курс русского языка.

Лексика. Словообразование. Орфография.(35 ч)

49,50,

1,2,

Как определить лексическое значение слова.

2 ч.

 

Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие «словарный запас. Уметь толковать ЛЗ слова различными способами. Уметь опознавать синонимы, антонимы. Знать в целом структуру словарной статьи в толковом словаре. Уметь пользоваться пометами в словаре. Самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове.

 

 

51,

3,

Сколько лексических значений имеет слово.

1 ч.

 .

Знать понятия « однозначные и многозначные слова2Уметь различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря. Уметь анализировать использование многозначности слова в художественной речи.

 

 

52,53,54,

4,5,6,

Когда слово употребляется в переносном значении.

3 ч.

 

Знать понятия « прямое и переносное значение слов».Уметь различать слова, употреблённые в прямом и переносном значении, употреблять  в речи слова ас переносным значением, находить и определять роль метафоры и олицетворения в художественных текстах.

 .

 

55,56,

7,8,

Как пополняется словарный состав русского языка.

2 ч.

 

Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка. Иметь представление о фонетических особенностях иноязычных слов. Правильно произносить заимствованные слова, включённые в орфоэпических словарик учебника. Понимать особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Находить слова с подобными сочетаниями в предложении, тексте , словаре.

 

57,58,59,60,

9,10,11,12,

Как образуются слова в русском языке.

4 ч.

 .

Понимать механизм образования слов с помощью приставок и суффиксов. Уметь анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразовательную морфему. Уметь различать изученные способы словообразования. Иметь представление о сложении как морфологическом способе образования слов. Уметь объяснять написание соединительных гласных Е и О при сложении. Уметь пользоваться морфемным и словообразовательными словарями.

 .

 .

61,62,

13,14,

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

2 ч.

 

Иметь представление о видах чередования гласных и согласных в корнях слов. Уметь опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками. Уметь пользоваться орфографическим словарём

 

 

63,64,65,

15,16,

17,

Правописание чередующихся гласных в корнях - ЛАГ-  -ЛОЖ-, -РОС-   -РАСТ-    -РАЩ-.

3 ч.

 .

Знать условия употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.

 

 

66,67,

18,19,

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова.

2 ч.

 .

Знать правила употребления букв О-Ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; уметь привести соответствующие примеры. Уметь обосновывать выбор О-Ё после шипящих в корне. Знать перечень наиболее употребительных слов на данное правило и верно их писать. Уметь пользоваться орфографическим словарём.

 

 

68,

20,

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1 ч.

 

Иметь представление о признаках разных омонимов .Уметь сопоставлять значение, строение ,

н аписание разных видов омонимов. Уметь вести наблюдение за экспрессивным использованием омонимов в художественной речи. Использовать словари омонимов.

 

 

69,

21,

Проверочная работа № 2 Орфография.

1 ч.

70,

22,

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1 ч.

 

Знать название групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления. Уметь объяснять значение диалектного слова через подбор однокоренного. Знать сферу употребления терминов; уметь назвать термины лингвистики, объяснить их значение. Иметь представление о содержании « Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля. Уметь извлекать необходимую информацию из современных толковых словарей

 

71,72

23,24,

О чём рассказывают устаревшие слова

2 ч.

 .

Знать признаки устаревших слов. Понимать , что устаревшие слова образовались по словообразовательным моделям, многие из которых существуют в современном русском языке. Иметь представление  об этимологии как науке, изучающей происхождение слова, его исторические родственные связи с другими словами. Уметь извлекать необходимую информацию из словаря устаревших слов.

 

73,

25,

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1 ч.

 .

Понимать, что речевой этикет-это правила речевого поведения. Уметь уместно употреблять некоторые частотные этикетные формулы приветствия, просьбы, благодарности т.д. в соответствии с речевой ситуацией.

 

74,75,

26,27,

Правописание корней слов.

2 ч.

 

Уметь применять изученные орфографические правила; правильно писать предложенные для специального заучивания слова.

 

 

76,77,78,

28,29,

30,

Правописание приставок.

3 ч.

 

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Понимать правописание и различать слова с приставками на З-С. Владеть способом определения верного употребления приставок РАЗ -или РАС-, БЕЗ- или БЕС- и т.д..Верно писать слова , отобранные для специального заучивания.

 

 

79,80,

31,32,

Буквы И- Ы после Ц.

2 ч.

 

Знать условия употребления в слове букв И или Ы после Ц и уметь привести примеры. В пределах положительных оценок писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него.

 

 

81,

33,

Значение , строение и написание слова.

1 ч.

 

На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения.

 

 

82,

34,

Контрольная работа № 3.

Диктант и задания к нему.

1 ч.

Уметь верно писать корни и приставки.

83,

35,

Анализ диктанта.

1 ч.

Стили речи (8 ч.)

84,

14,

Р.Р.Что изучает стилистика.

1 ч.

 

Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; уметь анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию4;уметь «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы.

 

85,86,

15,16,

Р.Р.Разговорная и книжная речь.

2 ч.

 

 Иметь представление о  речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Уметь проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи.

 

 

87,

17,

Р.Р.Культура речевого поведения.

1 ч.

 

Уметь стилистически дифференцированно использовать формы обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке.

 

 

88,89,

18.19,

Р.Р.Художественная речь.

2 ч.

      .

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для худ.речи. Уметь определять принадлежность текста к худ.стилю на основе речевой ситуации, учитывая преимущественно цель высказывания. Знать ведущие стилевые черты худ.речи и характерные для неё языковые средства. Уметь проводить стилистический анализ худ.текста, выделяя в нём средства языковой выразительности.

 

 

90,

20,

Р.Р.Научно- деловая речь.

1 ч.

 

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для научно- деловой речи: условия общения, основная задача речи, ведущие стилевые черты, характерные языковые средства. Уметь разграничивать научно-деловую и худ. Речь, трансформировать худ.речь в деловую и наоборот.

 

 

91,

21,

Контрольная работа № 4.

Изложение « Барсучонок»

1 ч.

Уметь пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) ( 39 ч.)

92,

1,

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1 ч.

 .

Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать , чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения .Уметь видеть границы предложения, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения.

 

 

93,94,95,

2,3,4,

Словосочетание.

3 ч.

     .  .

Понимать , чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание. Уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Уметь выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам. Уметь использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания.

 .

 

96,97,98,

 5,6,7,

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

3 ч.

 

Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений по цели высказывания и интонации, особенности интонации побудительных предложений. Интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения4 использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации. Уметь верно оформлять при письме соответствующие конструкции. Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты.

 

 

99,

100,

101,

8,9,10,

Главные члены предложения.

3 ч.

   

Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами. Знать способы выражения сказуемого. Уметь находить основу предложения.

 .

102,

103,

 11,12,

Тире между подлежащим и сказуемым.

2 ч.

 .

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого , условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым и применять соответствующие правила на практике.

 

 

104,

 22,

Р.Р.Обучающее изложение .

1 ч.

Уметь пересказывать близко к тексту содержание отрывка , сохраняя основную мысль, последовательность изложения.

 

105,

106,

107,

 13,14,

15,

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения.

3 ч.

 .

Знать определение понятия второстепенные члены ; роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания. Уметь находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Уметь разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые.

 

 

108,

109,

110,

111,

 16,17,

18,19,

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

4 ч.

     

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

 

 

112,

20,

Контрольная работа №5.

Диктант с заданиями  к нему.

1 ч.

 

113,

21,

Анализ диктанта.

1 ч.

114,

115,

22,23,

Обращение.

2 ч.

 .

Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются; выразительно читать предложения с обращением, соблюдая звательную интонацию. Верно ставить знаки препинания.

 .

 

116,

24,

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

 .

Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме.

 .

 

117,

118,

119,

120,

121,

25,26,

27,28,

29,

Сложное предложение.

5 ч.

   

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями. Определять количество основ  в предложении, роль союза И  в предложении, составлять сложные предложения с союзом и.Уметь определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения. Уметь «читать»  схемы  простых и сложных предложений; составлять предложения по заданным схемам.

 

 

122,

123,

30,31,

Прямая речь.

2 ч.

 .

Знать , что такое прямая речь и слова автора. Уметь определять слова автора и прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять элементарные схемы предложений с прямой речью.

 .

 

124,

32,

Диалог.

1 ч.

 .

Знать, что такое диалог, реплика. Уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией.

 

 

125,

126,

127,

128,

33,34,

35,36,

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации, орфографии.

4 ч.

Уметь применять изученные ранее пунтограммы и орфограммы. Верно писать слова , предназначенные для специального заучивания.

 .

129,

37,

Контрольная работа №6.

Диктант с заданиями к нему.

1ч.

 

130,

38,

Анализ диктанта.

1 ч

Типы речи (5 ч.)

131,

23,

Р.Р.Что такое тип речи.

1 ч.

 .

Иметь общее представление об основных типах речи: описании, повествовании, рассуждении.  Уметь разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём

 « фотографирования»

 .

 

132,

133,

24,25,

Р.Р. Описание. Повествование, рассуждение.

2 ч

 

Знать основные признаки понятия каждого типа речи..Строить по образцу устный связный ответ, обосновывая в нём принадлежность текста к тому или иному типу речи.

 

 

134,

135,

26,27,

Р.Р.Оценка действительности.

2 ч.

 

Иметь представление о способах выражения оценки действительности посредством типового фрагмента текста, предложения, отдельных слов и сочетаний слов. Уметь создавать худ.тексты , используя в них оценочные высказывания

 .

Строение текста (5 ч.)

136,

137,

28,29,

Р.Р.Строение текста типа рассуждения-доказательства.

2 ч.

 .

Иметь представление о рассуждении-доказательстве как разновидности типа речи « рассуждение». Знать , на какой вопрос отвечает рассуждение-доказательство, полную схему строения текста и языковые средства, используемые для соединения его частей. Уметь находить в худ.тексте и в учебной литературе фрагменты со значением рассуждения-доказательства. Уметь строить связные высказывания по схеме, отвечать на вопросы учителя. Уметь оформлять в виде рассуждения-доказательства языковые разборы.

 .

138,

47,

Р.Р.Проверочная работа

№ 3.Анализ текста: определение типа речи

1 ч.

 

139,

30,

Контрольная работа №7.

Изложение «Джек здоровается».

1ч.

Уметь сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста.

 

140,

31,

Анализ изложения.

1 ч.

Морфология. Орфография (49 ч)

141,

1,

Самостоятельные и служебные части речи.

1 ч.

       .

Знать предмет изучения морфологии. Знать названия самостоятельных частей речи. Уметь распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён сущ., прилаг.,глаголов. Понимать важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания.

 

 

Самостоятельные части речи.

Глагол (22 ч.)

142,

1,

Что обозначает глагол.

1 ч.

 .

Уметь рассказать о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать , что данное слово является глаголом. Уметь опознавать в тексте глаголы различных тематических групп.

 

143,

2,

Правописание НЕ с глаголами.

1 ч.

 .

Уметь писать глаголы с данной орфограммой раздельно, используя известное правило. Уметь использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений.

 

 

144,

3,

Как образуются глаголы.

1 ч.

 

Знать основные способы образования глаголов. Уметь , используя знания о способах образования. Образовывать глаголы. Уметь находить в тексте глаголы.

 .

 

145,

4,

Вид глагола.

1 ч

 .

Знать различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола.

 

 

146,

147,

5,6,

Корни с чередованием Е-И.

2 ч.

 

Знать перечень корней – Мер-  _-МИР-, -ТЕР-_-ТИР-и т.д.. Владеть способом определения написания корней с чередованием. Уметь верно писать слова с чередующимися гласными, используя правила и орфографический словарь.

 

 

148,

7,

Неопределённая форма глагола.

1 ч.

 

Знать , какая форма является для глагола начальной. Уметь опознавать неопределённую форму глагола в тексте. Знать правописание неопределённой формы глагола.

 .

 

149,

8,

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1 ч.

 .

 Используя известные правила , верно писать глаголы с данной орфограммой.

 .

 

150,

9,

Проверочная работа №4. Тестирование.

1 ч.

151,

10,

Наклонение глагола.

1 ч.

 .

Знать , какие наклонения имеет глагол в русском языке. Иметь представление о значениях наклонений.

 

152,

11,

Как образуется сослагательное наклонение глагола.

1 ч.

 .

Знать , как образуется сослагательное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно писать частицу БЫ с соответствующими глаголами

 

153,

154,

12,13,

Как образуется повелительное наклонение.

2 ч.

 

Знать, как образуется повелительное наклонение. Уметь находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно употреблять в устной и письменной речи формы глаголов повелительного наклонения, избегая ошибок. Уметь использовать орфоэпический словарь для исправления подобных ошибок. Знать и применять порядок и образец морфологического разбора.

 

 

155,

156,

14,15,

Времена глагола.

2 ч.

   

 Уметь верно определять морфологические признаки глагола, в том числе время. Правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени, используя орфоэпический словарь.

 .

 

157,

16,

Спряжение глагола. Лицо и число.

1 ч.

 .

Знать, что такое спряжение глагола. Уметь спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте.

 

 

158,

159,

17,18,

Правописание личных окончаний глагола.

2 ч.

 .

Уметь распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов 1 и 2 спряжения наизусть. Знать и применять способ определения верного написания окончаний глаголов, сопровождая свои действии примерами с опорой на орфографические правила.

 

160,

161,

19,20,

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

2 ч.

Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие- переходными и непереходными. Уметь находить в тексте безличные, переходные и непереходные глаголы и правильно использовать их в собственной речи.

 

162,

21,

Контрольная работа № 8.

Диктант с заданиями к нему.

1 ч.

 

163,

22,

Анализ диктанта.

1 ч.

Строение текста (продолжение ) (4 ч.)

164,

165,

166,

32,33,

34,

Р.Р.Как связываются предложения в тексте.

3 ч.

   

Иметь представление о «данном»  и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое»- развитие мысли в тексте. Знать основное правило порядка слов. Выразительно читать тексты. Находить и исправлять ошибки в порядке слов. Избегать неуместного повтора слов.

 

 

167,

35,

Р.Р.Строение текста типа повествование.

1 ч.

   

Иметь представление о строении повествования. Уметь находить в « большом» тексте фрагменты со значением повествования. Уметь различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния. Уметь правильно строить повествовательные тексты худ.и делового стилей. Уметь замечать  и исправлять ошибки в построении повествовательных текстов.

 

Имя существительное. (15 ч)

168,

1,

Что обозначает имя существительное.

1 ч.

  .

Уметь рассказать об имени сущ. Как части речи в форме научного описания. Уметь доказывать , что данное слово является сущ..Уметь опознавать имена сущ., образованные от прилагательных и глаголов. Уметь составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов.

 

169,

2,

Как образуются имена существительные.

1 ч.

 

Уметь образовывать имена сущ. От других частей речи. Знать основные способы образования имён сущ..Уметь опознавать в тексте имена сущ. Со значением отвлечённости. Уметь пользоваться школьным словообразовательным словарём и словарём морфем.

 

170,

171,

3,4,

Употребление при письме суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-, _ЕК-, -ИК-.

2 ч.

 

Уметь обнаруживать при письме слова, в которых суффикс сливается с предшествующей частью слова. Правильно определять словообразующую основу. Уметь образовывать сущ. С данными суффиксами и правильно писать их.

 

 

172,

5,

Слитное и раздельное написание НЕ с именами сущ.

1 ч.

 

Знать и применять способ определения случаев, когда НЕ является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать сущ. С НЕ.

 

 

173,

6,

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1 ч.

 .

Знать, на чём основываются различия одушевлёнными и неодушевлёнными именами сущ..Иметь представление об использовании приёма олицетворения в худ.литературе. Уметь распознавать одушевлённые и неодушевлённые сущ..

 

 

174,

7,

Имена существительные собственные и нарицательные.

1 ч.

 

Знать , на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами сущ.. Уметь распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать. Уметь пересказывать лингвистический текст.

 

175,

8,

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых сущ.

1 ч.

   

Знать способ определения рода имён сущ.. Уметь использовать различные словари в случае сомнений в определении рода имён сущ..Уметь образовывать и правильно употреблять в речи сущ. Общего рода. Знать , как определяется род несклоняемых имён сущ.Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые имена сущ.

 

 

176,

9,

Число имён существительных.

1 ч.

     .

Иметь представление о значение форм числа имени сущ.. Уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о сущ., обладающих формами только ед. Или только мн. Числа.

 

177,

10,

Падеж и склонение имён существительных.

1 ч.

 

Уметь определять склонение и падеж имени сущ.. Знать, как склоняются сущ. Среднего рода на –МЯ и сущ. ПУТЬ.

 

 

178,

11,

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1 ч.

 .

Уметь распознавать в тексте имена сущ. С безударным окончанием, обозначаемым буквой Е и И .Знать случаи написания окончаний Е и И в безударном положении в ед. числе.

 

 

179,

12,

Проверочная работа № 5.

Работа с текстом.

1 ч.

 

180,

13,

Употребление имён существительных в речи.

1 ч.

 

Знать сведения о синтаксической роли имён сущ. Уметь выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

 

181,

14,

Контрольная работа № 9.

Диктант и задания к нему.

1 ч.

 

182,,

15,

Анализ диктанта.

1 ч.

Строение текста (продолжение) (5 ч.)

183,

36,

Р.Р.Строение текста типа описание предмета.

1 ч.

 

Иметь представление об описании предмета как разновидности типа речи «описание». Знать , как строится текст типа описания предмета. Уметь опознавать в « большом» тексте фрагменты со значением описания предмета. Знать основные способы выражения «данного»  и «нового» в этом фрагменте текста и применять их при создании текста.

 

184,

37,

Р.Р.Редактирование текстов типа описания предмета.

1 ч.

Знать « опасные» места в структуре текста: не допускать лексических повторов. Уметь использовать разные морфологические средства для выражения признака в «новом». Уметь находить и исправлять ошибки в построении текста.

 

 

185,

38,

Р.Р. Создание текстов типа описания предмета худ. И делового стилей.

1 ч.

 .

Уметь различать худ. И деловое описание предмета. Правильно строить худ. И деловые тексты с описанием предмета: создавать этюды-зарисовки по данному началу, по картине, включать эти зарисовки в письма к друзьям; составлять деловые описания предмета в жанре объявления.

 

 

186,

187,

39,40,

Контрольная работа № 10.

Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг….» и его анализ.

2 ч.

Соединение типов речи в тексте (5 ч.)

188,

41,

Р.Р.Типы речи в тексте.

1ч.

 .

Уметь проводить типологический анализ текста, в котором соединяются разные типы речи и типовые фрагменты.

 

189,

190,

42,43,

Р.Р.Анализ и редактирование текста.

2 ч.

Уметь обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в типологической структуре текста.

 

191,

 

44,

Р.Р.Обучающее сочинение « Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пек(пекла) пироги».

Анализ сочинения.

1 ч.

Уметь прогнозировать типологическую структуру создаваемого высказывания. Уметь составлять не только план, но и типологическую схему текста сочинения

.

 .

192,

45,

Р.Р. Обучающее изложение

«Друг детства»

1 ч.

Уметь сохранять типологическую структуру текста при пересказе.

Имя прилагательное. (12 ч.)

193,

1,

Что обозначает имя прилагательное.

1 ч.

 .

Уметь рассказывать об имени прилаг. Как части речи в форме научного описания. Уметь доказывать, что слово является именем прилаг..

 

 

194,

195,

2,3,

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2 ч.

 .

Знать , на какие разряды делятся имена прилаг.. Знать признаки качественных, относительных и притяжательных прилаг.. Уметь опознавать и различать в тексте имена прилаг. Различных разрядов.

 

196,

4,

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1 ч.

 

Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилаг. С безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания, приводить примеры.

 

 

197,

5,

Образование имён прилагательных.

1 ч.

 .

Знать основные способы образования имён прилаг. И типичные морфемы. Уметь образовывать имена прилаг… Уметь опознавать в тексте имена прилаг..

 

198,

199,

6,7,

Прилагательные полные и краткие.

2 ч.

   

 Уметь различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилаг.. Уметь находить в тексте краткие прилаг. и определять их синтаксическую роль. Верно писать слова с данной орфограммой..Уметь пользоваться орфографическим словарём..

 

 

200,

201,

8,9,

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.

2 ч.

 

Иметь представление о том, как различаются по значению сравнительная и превосходная степени имён прилаг..Знать , как образуются степени сравнения и уметь их образовывать. Уметь находить в тексте данные формы имён прилаг..

 

202,

10,

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1 ч.

 

Знать морфологические признаки прилаг., уметь опознавать прилаг. в тексте. Уметь безошибочно писать , находя орфограммы., соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных.

 

 

203,

11,

Контрольная работа № 11.

Диктант и задания к нему.

1 ч.

204,

12,

Анализ диктанта.

1 ч.

 

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 ч.)

205,

1,

Орфограммы в  приставках и корне слов. Орфограммы в окончаниях слов

1 ч.

   

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке, корне, окончании . Уметь различать орфограммы, находить их в словах. Уметь верно писать слова с данными орфограммами. Уметь опознавать части речи, находить орфограммы в окончаниях слов. Уметь применять правила на письме.

 

 

206,

2,

Употребление букв Ь и Ъ. Ь на конце после шипящих.

1 ч.

 

Уметь опознавать части речи, находить изученные орфограммы, применять правила на письме.

 

 

207,

3,

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1 ч.

 

Уметь употреблять знаки препинания в ПП и СП. Знать отличие ПП от СП. Уметь строить схемы предложений, составлять предложения по данным схемам.

 

208,

4,

Итоговая контрольная работа №12. Диктант с заданиями к нему.

1 ч.

209,

5,

Анализ диктанта.

1 ч.

210.

6,

Комплексный анализ текста.

1 ч.

Уметь определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....