Конспект урока в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Камышева Светлана Ильинична

Урок изучения новой темы "Однородные члены предложения" выполнен в виде технологической карты. Тип урока - "открытие" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnyechleny_predlozheniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель: Камышева с.И.

Русский язык 5 класс

Тема урока Однородные члены предложения

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Оборудование урока:    компьютер, проектор,  раздаточный материал для групповой работы.

Этап урока

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

 обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

       УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение детей в деятельность

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха.

Отвечают на приветствие

учителя.

Определяют свою

готовность к уроку.

Включаются  в  деловой  

ритм

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку

II.  Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

  1. Синтакс.  разминка.

Выделение словосочетаний из предложения: С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей.

  1. Графический диктант:

Однажды пасмурным днем зашел я в лес.  Белка запасает на зиму грибы. Висят грибы на сучках елок выше роста человека. Начался дождь. Заторопилась белка, замелькала среди деревьев.

Фронтальная

Индив., парная, фронт.

Читает предложение, записанное заранее на доске.

Читает предложения, создает условия для взаимопроверки

Работают устно,  выделяют

 словосочетания из

предложений.  

Слушают предложения и составляют схемы.

Осуществляют  взаимопроверку

Умение устанав-ливать   связь между словами

Распознавание главных членов предложения, умении выделять гр.основу предл.

Соблюдать правила речевого поведения          определение степени успешности работы  соблюдать правила речевого поведения

Находить и исправлять ошибки, оценивать осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работать по способу действия

III. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы  урока.

Цель: сформулировать тему  урока и задачи.

  1. 1. Подводящий диалог:

- Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения? Найдите его среди данных предложений.

- Какое предложение по составу отличается от других? Обсудите в паре.

- На какие вопросы они отвечают? К какому слову относятся?

2. Анализ материала  для наблюдений и формулировки проблемного вопроса.

Игра «Третий лишний»

(слайд 1)

1) Звонко и радостно куковала кукушка. 2)Майские жуки с гудением носились между ветвями. 3)Мягкий и липкий снег лежал на крышах домов.

3.Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему  урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?

Фронтальная,   парная

Индив.

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока.

Отвечают на вопросы,

применяя ранее полученные знания; работают в паре.

Находят  лишнее предложение, записывают его. Чертят  у доски схему предложения.

Научиться видеть различие между предложениями.

В игровой форме определяют слова, отвечающие на один и тот же вопрос.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формулировать тему и проблему урока

IV. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Цель: анализ материала  для наблюдений и формулировки правила:

 Групповая работа

(Слайд 2)

 1.Вдали послышался слабый, неясный шум.2. Мне нравится посещать музеи и картинные галереи. 3.Река и роща залиты ярким светом. 4.Озябшие вороны просушились и с голодным карканьем перелетали с места на место. 5.Они говорили о чем-то спокойно, серьезно. 6.Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв.

-Обсудите в группах, на какие   группы вы разделили бы эти слова. Дополните своими примерами.

  групповая

В технологии проблемного диалога орга-низует наблюю-дение.

Организует групповую работу по ана-лизу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения

Отвечают на вопросы,

После наблюдений в группах высказывают свои гипотезы. Записывают наиболее удачные примеры.

Находить однородные члены предложения.

Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию  

V Реализация построенного проекта

Цель: сравнение изученного материала с текстом учебника

1.Сравнением с текстом учебника с.76

2. Дополнения  детей.

Коллективная, фронтальная

Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

 Владеть технологией и приёмами изучающего чтения

VI. Самостоятельная работа

1)Упр.93

Индив.

Уточняет понимание задания.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль

 Выполняют упражнение, подчеркивая однородные члены предложения.   Составление схем.

Научить находить однородные члены предложения, составлять схемы.

 

 VII. Рефлексия

коллективная

Организует рефлексию через подводящий диалог.

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили?

Чему научились на уроке? Что следует доработать?

Отвечают на вопросы, подводят итог работы

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

 VIII. Домашнее задание

П.45. Упр.194.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обобобщение по теме Главные члены предложения 8 класс Школа№277

Цели:1)    Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.2)    Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольно...

Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения

Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"

Цель данного урока: закрепить понятия о дополнниии определении; дать понятие об обстоятельстве; показать роль обстоятельства в речи; развивать навыки синтаксического разбора; формировать привычку к ре...

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...

Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".

Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....