Конспект урока в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок изучения новой темы "Однородные члены предложения" выполнен в виде технологической карты. Тип урока - "открытие" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnyechleny_predlozheniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель: Камышева с.И.
Русский язык 5 класс
Тема урока Однородные члены предложения
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал для групповой работы.
Этап урока | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение детей в деятельность | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм | Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку | |||
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. |
Выделение словосочетаний из предложения: С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей.
Однажды пасмурным днем зашел я в лес. Белка запасает на зиму грибы. Висят грибы на сучках елок выше роста человека. Начался дождь. Заторопилась белка, замелькала среди деревьев. | Фронтальная Индив., парная, фронт. | Читает предложение, записанное заранее на доске. Читает предложения, создает условия для взаимопроверки | Работают устно, выделяют словосочетания из предложений. Слушают предложения и составляют схемы. Осуществляют взаимопроверку | Умение устанав-ливать связь между словами Распознавание главных членов предложения, умении выделять гр.основу предл. | Соблюдать правила речевого поведения определение степени успешности работы соблюдать правила речевого поведения Находить и исправлять ошибки, оценивать осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работать по способу действия |
III. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока. Цель: сформулировать тему урока и задачи. |
- Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения? Найдите его среди данных предложений. - Какое предложение по составу отличается от других? Обсудите в паре. - На какие вопросы они отвечают? К какому слову относятся? 2. Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса. Игра «Третий лишний» (слайд 1) 1) Звонко и радостно куковала кукушка. 2)Майские жуки с гудением носились между ветвями. 3)Мягкий и липкий снег лежал на крышах домов. 3.Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? | Фронтальная, парная Индив. | Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока. | Отвечают на вопросы, применяя ранее полученные знания; работают в паре. Находят лишнее предложение, записывают его. Чертят у доски схему предложения. | Научиться видеть различие между предложениями. В игровой форме определяют слова, отвечающие на один и тот же вопрос. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Анализировать, сравнивать, делать выводы. Формулировать тему и проблему урока |
IV. Поиск решения. Открытие новых знаний. Цель: анализ материала для наблюдений и формулировки правила: | Групповая работа (Слайд 2) 1.Вдали послышался слабый, неясный шум.2. Мне нравится посещать музеи и картинные галереи. 3.Река и роща залиты ярким светом. 4.Озябшие вороны просушились и с голодным карканьем перелетали с места на место. 5.Они говорили о чем-то спокойно, серьезно. 6.Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв. -Обсудите в группах, на какие группы вы разделили бы эти слова. Дополните своими примерами. | групповая | В технологии проблемного диалога орга-низует наблюю-дение. Организует групповую работу по ана-лизу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения | Отвечают на вопросы, После наблюдений в группах высказывают свои гипотезы. Записывают наиболее удачные примеры. | Находить однородные члены предложения. | Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
V Реализация построенного проекта Цель: сравнение изученного материала с текстом учебника | 1.Сравнением с текстом учебника с.76 2. Дополнения детей. | Коллективная, фронтальная | Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке | формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Владеть технологией и приёмами изучающего чтения | |
VI. Самостоятельная работа | 1)Упр.93 | Индив. | Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение, подчеркивая однородные члены предложения. Составление схем. | Научить находить однородные члены предложения, составлять схемы. |
|
VII. Рефлексия | коллективная | Организует рефлексию через подводящий диалог. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать? | Отвечают на вопросы, подводят итог работы | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | ||
VIII. Домашнее задание | П.45. Упр.194. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обобобщение по теме Главные члены предложения 8 класс Школа№277
Цели:1) Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.2) Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольно...
Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения
Конспект урока 5 класс - А.Шмелев - Однородные члены предложения...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"
Цель данного урока: закрепить понятия о дополнниии определении; дать понятие об обстоятельстве; показать роль обстоятельства в речи; развивать навыки синтаксического разбора; формировать привычку к ре...
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...
Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".
Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....