Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Обстоятельство как член предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ерофеева Альбина Владимировна

Цель данного урока: закрепить понятия о дополнниии определении; дать понятие об обстоятельстве; показать роль обстоятельства в речи; развивать навыки синтаксического разбора; формировать привычку к рефлексии. Планируемые результаты: учащиеся научатся опознавать обстоятельства в предложении; отличать обстоятельство от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже; узнавать способы выражения обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obstoyatelstvo_kak_chlen_predlozheniya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обстоятельство

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.
  1. В саду горит костер рябины красной.
  2. Бездонную бочку водой не наполнишь.
  3. Кто стучится в дверь ко мне?

II. Работа по теме урока.

Наблюдения П.39 на с. 88

  1. Закрепление
  • Упр.192
  • Дополните предложения обстоятельствами

Посиди да погоди: сказка будет…

Черно-бурый медвежонок про себя ворчит…

Просыпается петух, говорит с собою…

Испугался вдруг щенок и пустился…

  • Упр.195

  1. Диктант с комплексным заданием.

Этажи леса

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышки живут в корнях. Соловьи вьют свои гнездышки прямо на земле. Дрозды повыше, на кустарниках. Дятел, синица, сова живут еще повыше. По стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

       М. Пришвин

•  Задание.

1. Определите тему текста.

2. Определите основную мысль текста.

3. Чем объединены все предложения текста?

4. Составьте схему строения текста.

5. Назовите вид связи предложений в тексте.

6. Обозначьте в предложениях словосочетания, в которые входят обстоятельства, укажите грамматические основы.

7. Дайте характеристики предложений.

III. Прочитайте текст. Назовите члены предложения, которые:

1. Зависят от глагола; обозначают, как происходят действия; могут отвечать на вопросы где? когда? куда? откуда? почему?; выражаются существительным в косвенном падеже или наречием.

2. Зависят от существительного; обозначают признак предмета; отвечают на вопросы какой? чей?; выражаются прилагательными.

3. Зависят от глагола; обозначают предмет, с которым связано действие; отвечают на вопросы косвенных падежей, выражаются существительными в косвенных падежах.

Совенок

Дети жили в лесной школе. Один раз мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Мальчики взяли из гнезда совенка и понесли домой. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березку под окном и жалобно кричала.

В о п р о с ы:

1. Правильно ли поступили ребята?

2. Как нужно вести себя в лесу?

3. Что нужно делать, чтобы уберечь растения и животных от гибели?

Домашнее задание: упражнение 197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 11 класс "Однородные члены предложения"

Урок по русскому языку 11 класс " Однородные члены предложения"...

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения "и биологии ("Царство растения") в 5 классе.

Интегрированный урок позволяет расширить границы изучаемого материала, оживить сложный теоретический материал и способствовать  более глубокому его усвоению. И самое важное - раскрыть творческие ...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....

Урок по русскому языку на тему: "Обособленные члены предложения", 8 класс

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)»...

Конспект урока по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения"

Обобщающий  урок по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" в 8 классе...

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с однородными членами предложения" 5 класс коррекционная школа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега МихайловичаПредмет: русский язык.Тема: Знакомство с однородными членами предложения...