Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к учебнику под редакцие Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и других содержит темы 204 уроков по русскому языку по всем разделам учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_plany._russkiy_yazyk._5_klass.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 2 г. Семёнова
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
учитель русского языка и литературы Градусов Александр Николаевич
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
По школьному учебному плану на изучение русского языка в 5 классе выделено 6 часов в неделю (210 ч в год), из них на уроки речи- 21 ч.
Основные умения и навыки.
Программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 214 часов (6 часов в неделю).
К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; разбирать слова фонетически;
по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; название букв алфавита; употребительных слов изученных частей речи, в том числе терминов русского языка; опознавать звукопись как поэтическое средство, уметь использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; пользоваться орфоэпическим словарём;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарём;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарём морфемного строения слов;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению (им. сущ., им. прил., глагол, личное местоимение ); правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;
по синтаксису: выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложение по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;
по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарём;
по пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
по связной речи: определять тему и основную мысль текста; его стиль; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера, описания предметов, животных, рассказы о случаях из жизни, по жанровой картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученными языковым материалом).
Учебно-методический комплекс:
1. Программа по русскому языку к учебникам для 5 - 9 классов. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М., «Просвещение». 2007.
2. Учебник: Русский язык. 5 класс. Составители: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова. М., «Просвещение». 2011.
№ урока | Тема | Количество часов | Оборудование | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата проведения | |
Предполагаемая | Фактическая | ||||||
ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ | |||||||
1. | Язык и человек. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: какую роль играет язык в жизни человека, общества; функции русского языка; чем отличается письменное общение от устного. Уметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме; различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; определять тему текста, границы предложений на основе смысла и интонации. | Выучить генеалогическую классификацию языков (записи в тетради). | ||
2. | Язык и речь. Общение устное и письменное. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: единицы языка (звук, слово, предложения) и их роль в языке. Уметь: находить единицы языка; определять границы слова в деформированной записи предложения (без пробелов); определять количество звуков в слове. | § 2. Упражнения №№ 7,8. | ||
3. | Развитие речи. Стили речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. Уметь: определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания. | Написать сочинение «Как я провел лето». | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 1 – 4 КЛАССАХ | |||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: буквы и звуки русского языка. Уметь: производить транскрипцию слов. | § 6. Упражнение № 22. | ||
5. | Орфограмма. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Усвоение понятия орфограммы как написания по орфографическим правилам или по традиции; знания того, что орфограмма – "точка" применения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знание того, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме. Уметь: находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в разных морфемах. | § 7. Упражнение № 24. | ||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова; о непроверяемых безударных гласных в корне слова. Уметь: правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне; пользоваться орфографическим словарем. | § 8. Упражнение 33. | ||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова. Уметь: правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласной в корне; пользоваться орфографическим словарем. | § 9. Упражнение № 42. | ||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: способ проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь: правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки непроизносимых согласных в корне. | § 10. Упражнение № 49. Запомнить правописание слов из рамок в этом параграфе. | ||
9. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения. Уметь: находить и обозначать графически орфограмму; пользоваться орфографическим словарем. | § 11. Упражнение № 53. | ||
10. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило употребления Ъ и Ь. Уметь: находить в словах разделительные Ъ и Ь; разграничивать на письме разделительные Ъ и Ь; правильно употреблять на письме разделительные Ъ и Ь; графически обозначать условия их выбора. | § 12. Упражнение № 57. | ||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Усвоение понятия орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса. Знать: о совпадении предлогов и приставок; что предлог – слово, приставка – часть слова; правила раздельного написания предлогов со словами; правило дефектного написания предлогов из-за, из-под, падеж, с которым употребляются указанные предлоги. Уметь: разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму – слитное и орфограмму – раздельное написание; графически обозначать условия выбора раздельного написания; употреблять предлоги в речи. | § 13. Упражнение № 61. | ||
12. | Текст. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: признаки текста. Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; выполнять комплексный анализ текста, исходя их речевых и грамматических умений и навыков учащихся. | § 14. Упражнение № 65. | ||
13. | Развитие речи. Изложение (на основе упражнения № 66). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Разобрать морфологически слова пашня, синий, смотреть. | ||
14. | Части речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: систему частей речи русского языка. Уметь: отличать одну часть речи от другой. | Упражнение № 71. | ||
15. | Глагол. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи. Ознакомление с наречием; об употреблении на письме Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени. Уметь: определять части речи; морфологические признаки глагола; употреблять Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени. | Упражнение № 76. | ||
16. | -Тся и -ться в глаголах. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: опознавательный признак орфограммы –Ь; способ определения написания -ТСЯ или –ТЬСЯ. Уметь: находить орфограмму в -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; пользоваться способом определения написания -ТСЯ или –ТЬСЯ; правильно писать -ТСЯ или –ТЬСЯ. | § 17. Упражнение № 79. | ||
17. | Развитие речи. Тема текста. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о теме текста. Уметь: определять тему текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста. | § 18. Написать сочинение «Воскресная прогулка». | ||
18. | Личные окончания глаголов. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения; о раздельном написании НЕ с глаголами. Уметь: выделять личные окончания глаголов; писать раздельно НЕ с глаголами; разбирать глаголы по образцу. | Упражнение № 86. | ||
19. | Развитие речи. Изложение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Упражнение № 87. | ||
18. | Имя существительное. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение имени существительного как части речи; его морфологические признаки; об употреблении на письме Ь после шипящих на конце существительных, Е и И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе. Уметь: находить имена существительные, определять их род, число, падеж, тип склонения; уметь правильно употреблять Ь после шипящих, выбирать Е и И в безударных падежных окончаниях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разбирать имена существительные по образцу. | Упражнение № 97. | ||
19. | Имя прилагательное. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение имени прилагательного как части речи; его морфологические признаки; изменения прилагательного по родам, падежам и числам, о согласовании прилагательного с существительным; способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного. Уметь: изменять прилагательное по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательное с существительным; разбирать имена прилагательные по образцу; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Упражнение № 101. | ||
20. | Местоимение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о личных местоимениях 1, 2 и 3-го лица; о склонении личных местоимений, о раздельном написании личных местоимений с предлогами. Уметь: находить личные местоимения в тексте, определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять местоимения 3-го лица после предлогов. | Упражнение № 111. Повторить раздел «Повторение пройденного в 1 – 4 классах», подготовиться к написанию контрольного диктанта. | ||
21. | Контрольный диктант. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу. | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. К.УЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
22. | Синтаксис. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: предмет изучения синтаксиса, пунктуации; о роли знаков препинания в понимании смысла предложения. Уметь: связывать слова в предложении по смыслу, верно расставлять знаки препинания. | § 24. Упражнение № 116. | ||
23. | Пунктуация. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: предмет изучения синтаксиса, пунктуации; о роли знаков препинания в понимании смысла предложения. Уметь: связывать слова в предложении по смыслу, верно расставлять знаки препинания. | § 24. Упражнение № 120. | ||
24. | Словосочетание и его разбор. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: отличие словосочетания от слова; строение словосочетания; о связи слов в словосочетании. Уметь: отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; составлять словосочетания по образцу; выделять словосочетания из предложения. | §§ 26, 27. Упражнение № 126. | ||
25. | Развитие речи. Изложение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Упражнение № 127. | ||
26. | Работа над ошибками изложения. Предложение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: основные признаки предложения; усвоение понятия "опознавательный признак", знаки завершения, понимать роль интонации. Уметь: по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения на письме; находить грамматическую основу предложения. | § 27. Упражнение № 135. | ||
27. | Предложение. Развитие речи: изложение по упражнению № 137. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: основные признаки предложения; усвоение понятия "опознавательный признак", знаки завершения, понимать роль интонации. Уметь: по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения на письме; находить грамматическую основу предложения. | § 28. Выучить правила из учебника на стр. 56 – 57. | ||
28. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания. | § 29. Упражнение № 147. Подготовиться к написанию диктанта по пройденному материалу. | ||
29. | Диктант. | 1 | Текст диктанта. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация». | Упражнение № 150. | ||
30. | Восклицательные предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания. | § 30. Упражнение № 153. | ||
31. | Развитие речи. Сочинение (упражнение 153). | 1 | Учебник. | Уметь писать составлять связный текст по заданной теме. | Упражнение № 151. | ||
32. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: что составляет грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения, способы выражения подлежащего; о связи подлежащего и сказуемого. Уметь: разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; находить подлежащее в грамматической основе. | §§ 31, 32. Упражнения №№ 157, 158. | ||
33. | Сказуемое. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить в грамматической основе сказуемое; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации. | § 33. Упражнения №№ 163, 165. | ||
34. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: опознавательный признак употребления тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым. | § 34. Упражнение № 170. | ||
35. | Развитие речи. Изложение. | 1 | Текст изложения. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | §§ 35 – 36. Упражнение № 171. | ||
36. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение распространенных и нераспространенных предложений; общее определение второстепенных членов предложения. Уметь: разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; распространять предложения второстепенными членами. | Упражнение № 175. | ||
37. | Дополнение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение понятия "дополнение", способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения. Уметь: находить дополнение в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего, верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. | § 37. Упражнение № 180. | ||
38. | Определение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение понятия "определение", способ выражения определения, графическое обозначение определения, роль определения в речи. Уметь: находить определения в предложениях, верно обозначать определение как член предложения; распространять предложения определениями. | § 38. Упражнение № 182. | ||
39. | Обстоятельство. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение понятия "обстоятельство", способы его выражения, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения, роли обстоятельств в речи. Уметь: находить обстоятельства в предложениях, верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами. | § 39. Упражнения №№ 185, 188. | ||
40. | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Второстепенные члены предложения». | Упражнение № 187. | ||
41. | Предложения с однородными членами. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение однородных членов предложения, об интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Уметь: находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами. | § 40. Упражнение № 194. | ||
42. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами; правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах; схемы предложений с однородными членами. Уметь: по опознавательным признакам ставить знаки препинания, соблюдать правильную интонацию; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять схемы предложений; находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов и обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | § 41. Упражнение № 204. | ||
2 четверть | |||||||
43. | Предложения с обращениями. Развитие речи. Письмо. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение обращения; об интонации при обращении; опознавательный признак выделения обращения на письме; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением. Уметь: составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего. | §§ 42 - 43. Написать письмо (к другу, родственникам, знакомым и т. д.). | ||
44. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок синтаксического разбора простого предложения Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения (устно и письменно); определять стиль речи, к которому относится устный разбор. Знать: порядок пунктуационного разбора простого предложения Уметь: производить пунктуационный разбор (устно и письменно) простого предложения. | § 44. Упражнение № 218. | ||
45. | Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» (Упражнение 218). | 1 | Репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | Знать: основную мысль высказывания, понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь: составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль. | Упражнение № 220. | ||
46. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: особенности пунктуационного разбора простого предложения. Уметь: производить пунктуационный разбор простого предложения. | § 45. Упражнение № 220. Подготовиться к написанию диктанта. | ||
47. | Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Текст диктанта. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация». | Упражнение № 221. | ||
48. | Простые и сложные предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: структурные отличия простых и сложных предложений; виды сложных предложений по способу связи частей в составе сложного; различие между союзной и бессоюзной связью, сочинительной и подчинительной, сочинительные и подчинительные союзы. Уметь: определять количество основ в предложении; отличать простые предложения от сложных; определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении, составлять предложения по схемам. | § 46. Упражнения № № 226, 231. | ||
49. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок синтаксического разбора сложного предложения Уметь: производить синтаксический разбор сложного предложения; составлять план сообщения на лингвистическую тему. | § 47. Упражнение № 234. | ||
50. | Прямая речь. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: понятия "прямая речь" и "слова автора", косвенная речь. Уметь: определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. | § 48. Упражнение № 239. | ||
51. | Закрепление изученного по теме «Прямая речь». | 1 | Учебник, карточки с заданиями. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямая речь». | Упражнение № 240. | ||
52. | Диалог. | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Знать: что такое диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь: распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги; вести диалог. | Упражнение № 241. | ||
53. | Диалог. Закрепление темы. | 1 | Учебник, примеры их художественной литературы. | Знать: что такое диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь: распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги; вести диалог. | § 49. Упражнение № 248. | ||
54. | Развитие речи. Изложение (упражнение № 254). | 1 | Учебник. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Подготовить ответы на вопросы (стр. 105). | ||
55. | Повторение. | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
56. | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН. | Упражнение № 247. | |||
57. | Работа над ошибками. | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 248. | ||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
60. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: предмет изучения фонетики и графики; различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции. Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования. | §§ 50 – 51. упражнение № 258. | ||
61. | Согласные звуки. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Уметь: различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. | § 52. Упражнение № 268. | ||
62. | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; позиционные чередования гласных на письме не отражаются; правило написания и произношения буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, РЩ. Уметь: объяснять правило проверки безударной гласной в корне с точки зрения позиционного чередования гласных; правильно произносить указанные слова. | § 53. Упражнение № 269. | ||
63. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Уметь: различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. | § 54. Упражнения №№ 272, 273. Со словами из рамок на стр. 114 учебника (музей, текст, тема) составить предложения. | ||
64. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: различие между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости-глухости; о явлении озвончения и оглушения. Уметь: различать звонкие и глухие согласные; правильно выбирать согласные на письме. | § 56. Упражнения №№ 279, 281. | ||
65. | Закрепление изученного. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Фонетика». | Сделать фонетический разбор слов: ёлка, улыбается, молоко, ненастный, пишешь. | ||
66. | Развитие речи. Повествование. Изложение. | 1 | Текст. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Упражнение № 281. | ||
67. | Графика. | 1 | Учебник, наглядные иллюстрации | Знать: чем отличается устная речь от письменной , о различии между звуками и буквами; предмет изучения графики и каллиграфии; русский алфавит и его назначение. Уметь: отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов. | § 57. Найти в толковом словаре определение слова «каллиграфия» и записать его в тетрадь. Составить с этим словом 5 предложений. | ||
68. | Алфавит. | 1 | Учебник. | Знать: чем отличается устная речь от письменной , о различии между звуками и буквами; предмет изучения графики и каллиграфии; русский алфавит и его назначение. Уметь: отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов. | § 58. Упражнение №№ 293. | ||
69. | § 59. Развитие речи. Описание предмета. Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Учебник, репродукция картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Знакомство с натюрмортом; композиция. Уметь: устно описывать предметы, изображенные на картине. | Упражнение № 294. | ||
70. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли Ь для обозначения мягкости согласных; правила употребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь: находить в словах мягкий согласный, употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания. | § 60. Упражнение № 300. | ||
71. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях. Уметь: различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях. | § 61. Упражнение № 306. | ||
72. | Закрепление изученного материала. | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях. Уметь: различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях. | Упражнение № 308. | |||
73. | Орфоэпия. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: предмет изучения орфоэпии. Уметь: правильно произносить слова; находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. | § 62. Упражнение № 312. | ||
74. | Фонетический разбор слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок фонетического разбора слова. Уметь: производить фонетический разбор (устно и письменно) слов. | § 63. Упражнение № 313. Повторить весь раздел «фонетика» по вопросам на стр. 131. | ||
75. | Повторение темы «Фонетика». | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Фонетика». | Подготовиться к написанию контрольного диктанта с грамматическим заданием. | ||
76. | Контрольный диктант. | 1 | Текст диктанта. | Контроль ЗУН. | Упражнение № 316. | ||
77. | Работа над ошибками. | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Фонетика». | Упражнение № 318. | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
78. | Слово и его лексическое значение. | 1 | Учебник, толковые словари русского языка под редакцией В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова. | Знать: функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь: пользоваться толковым словарем; толковать лексическое значение слова; различать лексическое и грамматическое значение слов. | § 64. Упражнения №№ 325, 326. | ||
79. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Учебник, иллюстрации к примерам. | Знать: понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях. Уметь: выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем. | § 65. Упражнения №№ 334, 335. | ||
80. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Учебник, иллюстрации к примерам. | Знать: понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь: различать слова, употребленные в прямом и переносном значении. | § 66. Упражнения № 342. | ||
81. | Омонимы. | 1 | Учебник, иллюстрации к примерам. | Знать: чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи. Уметь: находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи. | § 67. Упражнение № 347. | ||
82. | Синонимы. | 1 | Учебник, иллюстрации к примерам. | Знать: определение синонимов, синонимического ряда. Уметь: подбирать синонимы к данному слову; строить синонимический ряд; пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи. | § 68. Упражнение № 356. | ||
83. | Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358). | 1 | Учебник, репродукция картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Знать: понятие «пейзаж», планы картины, цветопись. Уметь: словесно выражать впечатление от живописного описания природы. | Упражнение № 355. | ||
84. | Антонимы. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: понятие "антонимы", о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь: находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи. | § 69. Упражнение № 360. | ||
85. | Развитие речи. Изложение (упр. 367). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли деталей в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета. | Подготовить ответы на вопросы (стр. 149). | ||
86. | Повторение темы «Лексика. Культура речи». | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Лексика. Культура речи». | Подготовиться к написанию контрольного диктанта. | ||
87. | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН. | Упражнение № 364. | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
88. | 3 четверть Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение корня, однокоренных слов, формы слова, что изучает Морфемика, об отличиях однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь: выделять в слове морфемы; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. | § 70. Упражнение № 368. | ||
89. | Изменение и образование слов. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение корня, однокоренных слов, формы слова, что изучает Морфемика, об отличиях однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь: выделять в слове морфемы; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. | § 71. Упражнение № 370. | ||
90. | Окончание. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение окончания слова; грамматическое значение окончаний разных частей речи; о нулевом окончании и его грамматическом значении; определение основы слова. Уметь: выделять в слове окончание, основу в изменяемых и неизменяемых словах; определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголов. | § 72. Упражнения №№ 371, 373. | ||
91. | Основа слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение окончания слова; грамматическое значение окончаний разных частей речи; о нулевом окончании и его грамматическом значении; определение основы слова. Уметь: выделять в слове окончание, основу в изменяемых и неизменяемых словах; определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголов. | § 73. Упражнение № 377. | ||
92. | Развитие речи. Сочинение-письмо. (Упр. 378). | 1 | Учебник. | Знать: основные признаки эпистолярного жанра. Уметь: правильно оформлять переписку. | Упражнение № 376. | ||
93. | Корень слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение корня слова; однокоренные слова. Уметь: правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, разграничивать омонимичные корни. | § 74. Упражнение № 382. | ||
94. | Развитие речи. Рассуждение (по материалам § 74). | 1 | Учебник. | Знать: о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста. Уметь: находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте; создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. | Написать сочинение на тему «Мой самый любимый день недели» с аргументацией (почему именно выбранный день является для вас любимым днем недели). | ||
95. | Суффикс. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение суффикса, смысловое значение суффикса. Уметь: правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения, выраженные суффиксы; образовывать новые слова с помощью известных суффиксов. | § 76. Упражнение № 400. | ||
96. | Приставка. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: определение приставки, смысловое значение приставки. Уметь: правильно выделять приставку в словах. | § 77. Упражнение № 404. | ||
97. | Развитие речи. Изложение (упражнение № 407). | 1 | Учебник. | Знать: характеристики выборочного изложения. Уметь: выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать подтему с изменением лица. | Упражнение № 406. | ||
98. | Чередование звуков. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; перечень чередующихся звуков. Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками; выделять части слов с беглыми гласными. | § 78. Упражнение № 409. | ||
99. | Беглые гласные. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; перечень чередующихся звуков. Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками; выделять части слов с беглыми гласными. | § 79. Упражнение № 413. | ||
100.. | Варианты морфем. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: что такое "варианты морфем". Уметь: различать варианты морфем, определять в вариантных морфемах чередующиеся гласные и согласные. | § 80. Подготовиться к словарному диктанту по лексике из разделов «Лексика» и «Морфемика». | ||
101. | Морфемный разбор слова. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок морфемного разбора слова. Уметь: производить морфемный разбор (устный и письменный) слова. | § 81. Упражнение № 417. | ||
102. | Диктант. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Морфемика». | Упражнение № 418. | |||
103. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ-, ПРИ- и приставок на З- (С-); о неизменяемых приставках. | § 82. Упражнение № 422. | ||
104. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания букв на конце приставок; о единообразном написании приставки С-; словарные слова. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | § 83. Упражнение № 426. | ||
105. | Буквы о – а в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: чередование А – О в корнях. Уметь: владеть способом выбора А – О в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-. | § 84. Упражнение № 435. | ||
106. | Буквы о – а в корнях -раст- - -рос-. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания букв О – А в корне -РАСТ-, -РОС-; слова-исключения; о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически пользоваться. | § 85. Упражнение № 441. | ||
107. | Буквы ё – о после шипящих в корне. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания букв Ё – О после шипящих в корне; слова-исключения. Уметь: обосновывать выбор О – Ё в корнях слов после шипящих; графически обозначать изученную орфограмму. | § 86. Упражнение № 444. | ||
108. | Буквы и – ы после ц. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания букв Ы – И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах, в словах-исключениях. Уметь: обосновывать выбор гласных И – Ы после Ц. | § 87. Упражнение № 449. | ||
109. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Чередование звуков». | Подготовиться к проверочной работе по изученному материалу. | ||
110. | Проверочная работа по изученным темам (задание на карточках). | 1 | Карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Чередование звуков». | Упражнение № 451. | ||
111. | Развитие речи. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 457). | 1 | Учебник, репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Знать: о роли деталей в художественном описании; понятие натюрморт. Уметь: описывать малопредметные натюрморты. | Повторить тему «Морфемика. Орфография. Культура речи» (ответить на вопросы на стр. 183). | ||
112. | Повторение изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
113. | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН. | Упражнение № 462. | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | |||||||
114. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. | § 88. Упражнение № 463. | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | |||||||
115. | Имя существительное как часть речи. | 1 | Учебник карточки с индивидуальным заданием. | Знать: морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь: опознавать существительные среди других частей речи. | § 89. Упражнение № 468. | ||
116. | Развитие речи. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | Учебник, репродукция картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | Знать: особенности натюрморта. Уметь: описывать натюриморт. | Упражнение № 474. | ||
117. | Доказательства и рассуждения. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Уметь: анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры; составлять рассуждение самостоятельного характера. | § 90. Упражнение № 477. | ||
118. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Учебник. | Знать: о существительных одушевленных и неодушевленных. Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | § 91. Упражнение № 480. | ||
119. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: основание деления существительных на собственные и нарицательные; правило употребления большой буквы в именах собственных. Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные; правильно писать их. | § 92. Упражнение № 492. | ||
120. | Развитие речи. Изложение (на материалах упражнения № 496). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: структуру рассуждения, повествования. Уметь: включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать текст. | § 92. Упражнение № 495. | ||
121. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь: производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. | § 93. Упражнение № 498. | ||
122. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя существительное». | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
123. | Диктант. | 1 | Контроль ЗУН. | Упражнение № 500. | |||
124. | Работа над ошибками. Род имен существительных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о грамматической категории рода существительного, о возможном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных. Уметь: определять род имени существительного, согласовывать глагол прошедшего времени, имя прилагательное с именем существительным. | § 94. Упражнение № 503. | ||
125. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: об именах существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь: употреблять эти существительные в речи. | § 95. Упражнение № 511. | ||
126. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательным, глаголом прошедшего времени. | § 96. Упражнение № 516. | ||
127. | Три склонения имен существительных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о склонении имени существительного, о начальной форме существительного. Уметь: находить начальную форму и находить склонение существительных, склонять существительные. | § 97. Упражнение № 518. | ||
128. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя существительное». | Упражнение № 519. | ||
129. | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | 1 | Учебник, репродукция картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | Знать: понятие «натюрморта» и его особенностей. Уметь: реализовывать теоретические знания о понятии «натюрморт» на конкретном произведении живописи. | Упражнение № 520. | ||
130. | Падеж имен существительных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы. Уметь: определять падеж существительного, верно употреблять предлоги с падежами. | § 98. Упражнение № 528. | ||
131. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило выбора Е – И в безударных падежных окончаниях имен существительных. Уметь: владеть способом действия при выборе данной орфограммы. | § 99. Упражнение № 540. | ||
132. | Развитие речи. Изложение (упр. № 546). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: излагать содержание исходного текста с изменением лица. | Упражнение № 544. | ||
133. | Множественное число имен существительных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: об особенностях склонения существительного во множественном числе, в дательном, творительном и предложном падежах, об употреблении форм множественного числа имени существительного. Уметь: правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. | § 100. Упражнение № 554. | ||
134. | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Уметь: применять правило написания О – Е после шипящих и Ц. | § 101. Упражнение № 560. | ||
135. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя существительное». | Повторить изученный материал по вопросам на стр. 223. | ||
136. | Повторение изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя существительное». | Подготовиться к написанию контрольного диктанта. | ||
137. | Контрольный диктант. | 1 | Текст диктанта. | Контроль ЗУН по теме «Имя существительное». | Упражнение № 558. | ||
138. | Работа над ошибками. | 1 | Текст диктанта. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя существительное». | Упражнение № 562. | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | |||||||
139. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о роли прилагательного в тексте; морфологические признаки прилагательного, синтаксическую функцию его в предложении. Уметь: употреблять прилагательные в речи; определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении. | § 102. Упражнение № 572. | ||
140. | Закрепление изученного материала. Развитие речи (сочинение по материалам упражнения № 564). | 1 | Учебник, репродукция картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное». | § 102. Упражнение № 577. | ||
141. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о согласовании прилагательных с существительными. Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова. | § 103. Упражнение № 581. | ||
142. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | § 103. Упражнение № 586. | ||
143. | Развитие речи. Изложение. (§ 104, по материалам упражнения № 587). | 1 | Учебник. | Знать: описание животного в художественном стиле; общепользование образно-выразительных средств в художественном описании. Уметь: писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания. | Упражнение № 587. | ||
144. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: грамматические особенности и признаки кратких прилагательных. Уметь: различать краткие прилагательные, правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую; определять роль кратких прилагательных в предложении. | § 105. Упражнение № 590. | ||
145. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 595. | ||
146. | Развитие речи. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | 1 | Репродукция картины А. Н. Комарова «Наводнение». | Знать: о специфике описания животного, изображенного на картине. Уметь: описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле. | Упражнение № 598. | ||
147. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь: производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного. | § 106. Упражнение № 600. | ||
148. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное». | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
149. | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта и задание. | Контроль ЗУН по теме «Имя прилагательное». | Упражнение № 602. | ||
150. | Развитие речи. Сочинение на тему «Как я испугался». (Используется материал упражнения № 601). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Уметь: строить текст по заданной теме (описание по картинке). | Упражнение № 603. | ||
151. | Работа над ошибками сочинения. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное», ответив на вопросы на стр. 239. | ||||
152. | Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное». | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 604. | ||
153. | Развитие речи. Сочинение «Наши друзья - животные». (На материале упражнения № 605). | 1 | Учебник. | Уметь: строить текст по заданной теме (описание по картинке). | Упражнение № 606. | ||
154. | Работа над ошибками сочинения. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 607. | |||
155. | Резервный урок | 1 | |||||
ГЛАГОЛ | |||||||
156. | Глагол как часть речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь: рассказать о глаголе в форме научного описания; определить морфологические признаки глагола. | § 107. Упражнение № 608. | ||
157. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | § 107. Упражнение № 610. | ||
158. | Не с глаголами. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: правило написания НЕ с глаголами, знать нормы правильного ударения в глаголах с частицей НЕ. Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с НЕ в речи. | § 108. Упражнения №№ 618, 620. | ||
159. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 621. | ||
160. | Развитие речи. Рассказ (по материалам упражнений №№ 622, 623). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Уметь: строить текст по заданной теме. | Упражнение № 624. | ||
161. | Неопределенная форма глагола. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о неопределенной форме как начальной форме глагола; определение понятия. Уметь: различать глаголы в личной и неопределенной формах; правильно писать окончания глаголов в неопределенной форме. | § 110. Упражнение № 630. | ||
162. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 633. | ||
163.. | Развитие речи. Изложение. (По материалам упражнения № 634). | 1 | Учебник. | Знать: приемы сжатия текста. Уметь: логически выстраивать сюжетное описание текста. | § 110. Упражнение № 631. | ||
164. | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: условия выбора написания -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах; о произношении [ца] на месте -ТСЯ, -ТЬСЯ. Уметь: правильно произносить глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ; правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам; правильно писать -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах; употреблять в речи глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ. | § 111. Упражнение № 642. | ||
165. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 640. | ||
166. | Вид глагола. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению; способы образования видовых пар глаголов. Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; распознавать виды глаголов. | § 112. Упражнение № 647. | ||
167. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 649. | ||
168. | Развитие речи. Сочинение по рисунку со страницы 256 учебника и на основе упражнения № 650. | 1 | Учебник, рисунок со страницы 256. | Уметь: строить текст по заданной теме (описание по картинке). | Упражнение № 651. | ||
169. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о чередовании гласных Е – И в корнях; способы действия при выборе орфограммы; перечень корней с чередованием. Уметь: правильно писать слова с чередованием Е – И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | § 113. Упражнение № 655. | ||
170. | Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | Уметь: строить текст по заданной теме. | § 114. Упражнение № 114. | |||
171. | Время глагола. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов. Уметь: определять временные формы глагола. | § 115. Упражнение № 661. Подготовиться к словарному диктанту по словам из раздела «Морфология». | ||
172. | Прошедшее время глагола. | 1 | Учебник. | Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом -л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени. | § 116. Упражнение № 665. | ||
173. | Настоящее время глагола. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: глаголы в настоящем времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно, в любое время; образуются глаголы настоящего времени только от глаголов несовершенного вида. Уметь: определять грамматическое значение глаголов в настоящем времени, употреблять в речи; соблюдать орфоэпические нормы. | § 117. Упражнения №№ 668, 669. | ||
174. | Будущее время глагола. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о способах образования форм будущего времени, употребление их в речи. Уметь: образовывать простую и сложную форму будущего времени; различать формы глагола. | § 118. Упражнение № 674. | ||
175. | Развитие речи (на материалах упражнения № 668 и упражнения № 675). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Уметь: строить текст по заданной теме (описание по картинке). | Упражнение № 678. | ||
176. | Спряжение глаголов. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: что такое спряжение глагола; личные окончания глаголов I и II спряжения; способ определения спряжение глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме). Уметь: владеть способом определения спряжения, изменять глаголы по лицам и числам. | § 119. | ||
177. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от его спряжения. Уметь: различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания. | § 120. Упражнение № 682. | ||
178. | Развитие речи. Сочинение на тему «На нашей улице утром» (на основе упражнения № 694). | 1 | Учебник. | Уметь: строить текст по заданной теме (описание по картинке). | Упражнение № 695. | ||
179. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 690. | ||
180. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: порядок морфологического разбора глагола. Уметь: производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | § 121.Упражнение № 698. | ||
181. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | § 121. Упражнение № 697. | ||
182. | Развитие речи. Изложение (на основе упражнения № 699). | 1 | Учебник. | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Упр. № 700. | ||
183. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | 1 | Учебник. карточки с индивидуальным заданием. | Знать: о написании Ь на конце глагола 2-го лица; об употреблении глагола в предложениях без подлежащего. Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи. | § 122. Упражнение № 702. | ||
184. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 703. | ||
185. | Употребление глагольных времен. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Знать: об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом. Уметь: употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при сообщении о прошлом. | §123. Упражнение № 706. | ||
186. | Закрепление изученного материала. | 1 | Учебник. | Систематизация и обобщение материала. | § 123. Упражнение № 705. | ||
187. | Развитие речи. Спортивный репортаж (на материалах упражнения № 708). | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Уметь: строить текст по заданной теме. | Повторить изученный материал о глаголе, ответив на вопросы на стр. 280. | ||
188. | Повторение изученного материала о глаголе. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Систематизация и обобщение материала. | Упражнение № 714. | ||
189 | Повторение изученного материала о глаголе. | 1 | Учебник, дидактический материал учителя. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
190. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст контрольного диктанта. | Контроль ЗУН. | Упр. 715. | ||
191. | Работа над ошибками. | 1 | Текст контрольного диктанта. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 716. | ||
192. | Развитие речи (на основе упражнения № 715 и по картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку»). | 1 | Учебник, репродукция картины О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку»). | Уметь: строить текст по заданной теме. | Упражнение № 717. | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО | |||||||
193. | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Разделы науки о языке». | § 124. Упражнение № 719. | ||
194. | Части речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Части речи». | Упражнение № 726. | ||
195. | Закрепление постоянных и непостоянных признаков самостоятельных частей речи. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Части речи». | Упражнение № 727. | ||
196. | Развитие речи. Сочинение (на основе упражнения 729). | 1 | Учебник карточки с индивидуальным заданием. | Уметь: строить текст по заданной теме. | Упражнение № 728. | ||
197. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Орфограммы в приставках и корнях слов». | § 125. Упражнение № 731. | ||
198. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Орфограммы в приставках и корнях слов». | § 126. Упражнение № 740. | ||
199. | Развитие речи. Изложение. | 1 | Текст изложения. | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль текста с изменением формы лица. | Упражнение № 741. | ||
200. | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Употребление букв Ъ и Ь». | § 127. Упражнение № 744. | ||
201. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Повторение и систематизация знаний по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении». | § 128. Упражнение № 749. | ||
202. | Комплексное повторение. | 1 | Учебник, карточки с индивидуальным заданием. | Обобщение и систематизация ЗУН. | Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
203. | Контрольный диктант. | 1 | Текст контрольного диктанта. | Контроль ЗУН. | Упражнение 750. | ||
204. | Работа над ошибками. Итоги года. | 1 | Учебник. | Обобщение и систематизация ЗУН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)...