Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610) и должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой основного общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА 2002/ - C/ 63-110).
Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МОУ СОШ ст. Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.
Рабочая программа относится к основному общеобразовательному виду, является компилятивной.
Рабочая программа Рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ ст. Советской на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 8 классе, составляет 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus._8_14.01.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и рекомендовано Рассмотрено и рекомендовано Утверждено
к утверждению к утверждению Приказом № 204 от 30.08.2013г.
на заседании МО учителей на педагогическом совете школы Директор школы ______ Т.Н.Емельяненко
русского языка и литературы протокол №1 от 27.08.2013г.
протокол № 1 от 26.08.2013г.
руководитель МО______
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Составлена учителем русского языка и литературы
Лозовой Мариной Владимировной
ст. Советская
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка………………………………………………………
2. Содержание учебного курса………………………………………………..
3. Календарно – тематическое планирование …………..................................
4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса …………...
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одно из базовых требований к содержанию образования этой ступени - достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Данная программа основывается на целях и задачах школы и МО русского языка и литературы.
Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610) и должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой основного общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА 2002/ - C/ 63-110).
Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МОУ СОШ ст. Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.
Рабочая программа относится к основному общеобразовательному виду, является компилятивной.
Рабочая программа Рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ ст. Советской на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 7 классе, составляет 102 часа
Программа реализуется с использованием учебного комплекса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.
Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 8 классе изучается синтаксис и пунктуация простого предложения. Изучение всех разделов сопровождается специальными упражнениями для тематического повторения орфографии, продолжается работа над формированием устойчивых орфографических и пунктуационных навыков.
Среди технологий, используемых в работе следует отметить личностно-ориентированное обучение, чтение и письмо для развития критического мышления, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые методы обучения, метод проектов, исследовательские методы обучения.
При изучении предмета у учителя остается право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.
Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета №19, 20 (таблицы, схемы), мультимедийное оборудование кабинета №20.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
для учащихся:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2006
- Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2008
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2008
4. Г.Ф. Савченкова. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. М., Астрель, 2009
5. Русский язык. Сборник правил. М., Астрель, 2009.
6. Т.И. Питерская. Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка. М., Астрель, 2009
7. Школьные лингвистические словари любых изданий.
для учителя:
- Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
- БогдановГ. А. Уроки русского языка в 8 классе.М.Просвещение.2004.. Богданова Г. А.. Опрос на уроках русского языка. М. Просвещение.2000
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М . Дрофа.2005
- В.В.Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Дрофа. 1998
- Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи..8 класс. М. дрофа. 2005
- Кудинова.О.А Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.ЭКСМО.2005
- Кривоплясова М.Е.Русский язык.8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель,2007
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс./ под редакцией Ю.С.Пичугова. М. Дрофа, 2002
9. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
10. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
12. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
13. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Планируемый результат | Кол-во часов | Система оценки планируемого результата |
1 | Введение. | Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | Понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причину потребности в общении на русском языке. | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 – 7 классах | Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребляя и стилистической окраски. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову; произносить заимствованные слова, соблюдая орфоэпические нормы; использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов; уметь производить морфемный разбор; определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемино – словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари; уметь группировать слова по видам орфограмм корня; уметь различать части речи, производить их морфологический разбор; уметь определить смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, безошибочно расставлять знаки препинания в осложненном простым предложении. | 9 | |
3 | Понятие и синтаксисе и пунктуации | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации предложения, знаки определительные, разделительные, выделительные. | Знать основные единицы синтаксиса. Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, устанавливать связи и отношения между словами предложений, грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные) | 3 | |
4 | Словосочетание | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды. словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания. | Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), признаки словосочетания всех видов, разделять словосочетания на сочинительные и подчинительные. Знать способы подчинительной связи: управление, согласование, примыкание; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причины их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушение в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы при строении словосочетаний разных видов. | 6 | |
5 | Простое предложение | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. Данное и новое в текстах. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц, сферу использования изучаемых конструкций, обусловленность их употребления содержанием и ситуацией речи, в создании текста, их возможности для усиления выразительности речи; понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения Уметь анализировать и характеризовать предложения, определять грамматическую основу, производить синтаксический разбор, использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точной формулировки мысли и воздействия на собеседника, риторические восклицания как экспрессивно- стилистические средства, выражения значения утверждения и отрицания, определять средства связи предложений. | 7 | |
6 | Главные члены предложения | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого | Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать подлежащее и сказуемое, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенными словами. Знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значение, уметь находить и характеризовать сказуемые в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, учитывая в ряде случаев существующих в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого, в каком наклонении, времени используется сказуемое в тексте-повествовании и тексте-описании | 7 | |
7 | Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Определения: согласованные, несогласованные. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. | Уметь определять и различать согласованные определения, способы их выражения, устанавливать связь между определяемыми словами при помощи вопроса, использовать определение для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи. Знать . что приложении -это разновидность определения, использовать его как средство выразительности уметь правильно пунктуационно оформлять одиночные согласованные приложения. Знать особенности второстепенного члена предложения- дополнения, способы выражения дополнений ( инфинитив, цельное словосочетание) уметь различать дополнение (прямое и косвенное). определять способы их выражения. Опознавать в предложении и тексте. Знать виды обстоятельств, уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для предания речи точности, ясности, выразительности, как средство связи предложений в повествовательных текстах. | 10 | |
8 | Односоставные предложения. Полные и неполные предложения. | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению (определенно – личные, неопределенно – личные, обобщенно – личные, безличные, назывные). Их структура и смысловые особенности. Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | Знать: односоставное предложение, его структурные особенности, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена; общее понятие неполных предложений, сферу их употребления; Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте и структуру сложного предложения; производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ двусоставных и односоставных предложений; опознавать в тексте полные и неполные предложения; различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные | 12 | |
9 | Простое осложнённое предложение | Предложения с однородными членами. Однородные члены, связанные с сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы, выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Понятие слов-предложений. | Знать: определение осложнённого предложения; однородные члены предложения, способы их связи; обособленные члены предложения, способы их выделения; синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями; особенности предложений с вводными словами, вставными конструкциями; особенности слов-предложений. Уметь: распознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами, употреблять предложения с однородными членами, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать предложения с однородными членами, соблюдая их интонационные особенности; определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении, согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно их читать; Выделять графически и интонационно вводные слова, вставные конструкции; расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях. | 42 | |
10 | Повторение изученного в 8 классе | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | Уметь выделять грамматическую основу предложения, различать односоставные и двусоставные предложения, выбирать из синонимического ряда тот способ выражения членов предложения, который подходит по смыслу и цели высказывания; целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказываний; различать неполные и односоставные предложения, правильно строить предложения с однородными и обособленными членами, использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложения с учетом содержания, стиля высказываний; соблюдать синтаксические и пунктуационные нормы. | 4 | |
Итого |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Повторение изученного в 5-7 классах | 10 | ||||
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | Комбинированный урок | 1 | 03.09 | ||
Богатство и выразительность русского языка | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 04.09 | ||
Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 06.09 | ||
Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 09.09 | ||
Морфологические признаки различных частей речи. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 11.09 | ||
Повторение правописания не с различными частями речи. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 13.09 | ||
Повторение пунктуационных правил. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 16.09 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 18.09 | ||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | 20.09 | ||
Р.Р. Умение говорить и слушать. | Урок применения знаний и умений | 1 | 23.09 | ||
Синтаксис и пунктуация Словосочетание | 8 | ||||
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 25.09 | ||
Способы подчинительной связи. | Комбинированный урок | 1 | 27.09 | ||
Способы подчинительной связи. | Комбинированный урок | 1 | 30.09 | ||
Основные виды словосочетаний | Комбинированный урок | 1 | 02.10 | ||
Основные виды словосочетаний. | Комбинированный урок | 1 | 04.10 | ||
Синтаксический разбор словосочетаний. | Комбинированный урок | 1 | 07.10 | ||
Тест по теме «Словосочетание». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 09.10 | ||
Р. Р. Пишут все для кого-то. | Урок применения знаний и умений | 1 | 11.10 | ||
Простое предложение | 6 | ||||
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 14.10 | ||
Основные виды простого предложения. | Комбинированный урок | 1 | 16.10 | ||
Логическое ударение и порядок слов в предложении. | Комбинированный урок | 1 | 18.10 | ||
Р. Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 21.10 | ||
Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | 23.10 | ||
Повторим орфографию. Орфограммы корня. Тест в формате ГИА. | Комбинированный урок | 1 | 25.10 | ||
Главные члены предложения
| 7 | ||||
Подлежащее и способы его выражения. | Комбинированный урок | 1 | 28.10 | ||
Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения. | Комбинированный урок | 1 | 30.10 | ||
Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | Комбинированный урок | 1 | 11.11 | ||
Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | Комбинированный урок | 1 | 13.11 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Комбинированный урок | 1 | 15.11 | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 18.11 | ||
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 20.11 | ||
Второстепенные члены предложения | 10 | ||||
Второстепенные члены предложения. Определение. | Комбинированный урок | 1 | 22.11 | ||
Определение согласованное и несогласованное. | Комбинированный урок | 1 | 25.11 | ||
Приложение как разновидность определения. | Комбинированный урок | 1 | 27.11 | ||
Знаки препинания при приложении. | Комбинированный урок | 1 | 29.11 | ||
Дополнение. Способы его выражения. | Комбинированный урок | 1 | 02.12 | ||
Обстоятельство. Виды обстоятельств. | Комбинированный урок | 1 | 04.12 | ||
Обстоятельство. Виды обстоятельств. | Комбинированный урок | 1 | 06.12 | ||
39 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Главные и второстепенные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 09.12 | |
40 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | 11.12 | |
41 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 13.12 | |
Односоставные предложения Полные и неполные предложения | 12 | ||||
42 | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 19.12 | |
43 | Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности. | Комбинированный урок | 1 | 20.12 | |
44 | Неопределенно – личные предложения. | Комбинированный урок | 1 | 25.12 | |
45 | Вопрос об обобщенно – личных предложениях. | Комбинированный урок | 1 | 26.12 | |
46 | Безличные предложения. | Комбинированный урок | 1 | 27.12 | |
47 | Безличные предложения. | Комбинированный урок | 1 | 10.01 | |
48 | Назывные предложения. | Комбинированный урок | 1 | 13.01 | |
49 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | Комбинированный урок | 1 | 15.01 | |
50 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 17.01 | |
51 | Тест по теме «Односоставные предложения». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 20.01 | |
52 | Особенности строения полных и неполных предложений. | Комбинированный урок | 1 | 22.01 | |
Простое осложненное предложение | 42 | ||||
53 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | Комбинированный урок | 1 | 24.01 | |
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | Комбинированный урок | 1 | 27.01 | |
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | Комбинированный урок | 1 | 29.01 | |
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | Комбинированный урок | 1 | 31.01 | |
57 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Комбинированный урок | 1 | 03.02 | |
58 | Тестовая работа по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 05.02 | |
59 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | Комбинированный урок | 1 | 07.02 | |
60 | Однородные и неоднородные определения. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 10.02 | |
61 | Однородные и неоднородные определения. | Комбинированный урок | 1 | 12.02 | |
62 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 14.02 | |
63 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 17.02 | |
64 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | Комбинированный урок | 1 | 19.02 | |
65 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | Комбинированный урок | 1 | 21.02 | |
66 | Обособление согласованных определений. | Комбинированный урок | 1 | 24.02 | |
67 | Обособление согласованных определений. | Комбинированный урок | 1 | 26.02 | |
68 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. | Комбинированный урок | 1 | 28.02 | |
69 | Сжатое изложение «Книга». | Урок применения знаний и умений | 1 | 03.03 | |
70 | Обособление несогласованных определений. | Комбинированный урок | 1 | 05.03 | |
71 | Обособленные приложения. | Комбинированный урок | 1 | 07.03 | |
72 | Обособленные приложения. | Комбинированный урок | 1 | 10.03 | |
73 | Обособление дополнений. | Комбинированный урок | 1 | 12.03 | |
74 | Обособление дополнений. | Комбинированный урок | 1 | 14.03 | |
75 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Комбинированный урок | 1 | 17.03 | |
76 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Комбинированный урок | 1 | 19.03 | |
77 | Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | Комбинированный урок | 1 | 21.03 | |
78 | Сочинение на лингвистическую тему. | Урок применения знаний и умений | 1 | 02.04 | |
79 | Обособление обстоятельств. | Комбинированный урок | 1 | 04.04 | |
80 | Обособление обстоятельств. | Комбинированный урок | 1 | 07.04 | |
81 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 09.04 | |
82 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 11.04 | |
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 14.04. | |
84 | Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | Комбинированный урок | 1 | 16.04 | |
85 | Обособление уточняющих членов предложения. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | 18.04 | |
86 | Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | Комбинированный урок | 1 | 21.04 | |
87 | Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 23.04 | |
88 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Комбинированный урок | 1 | 25.04 | |
89 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Комбинированный урок | 1 | 28.04 | |
90 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | Комбинированный урок | 1 | 30.04 | |
91 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | Комбинированный урок | 1 | 02.05 | |
92 | Обращение как средство связи предложений в тексте. | Комбинированный урок | 1 | 05.05 | |
93 | Обобщение изученного материала по темам «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 07.05 | |
94 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Осложнённое предложение». | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 12.05 | |
95 | Особенности слов-предложений. | Комбинированный урок | 1 | 14.05 | |
96 | Повторение изученных пунктограмм. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 16.05 | |
97 | Повторение изученных пунктограмм. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | 19.05 | |
98 | Итоговый контрольный тест за курс русского языка в 8 классе. | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 21.05 | |
99 | Работа над ошибками. | Урок применения знаний и умений | 1 | 23.05 | |
100 | Психологический портрет. | Комбинированный урок | 1 | 26.05 | |
101 | Знакомство со структурой ГИА. | Комбинированный урок | 1 | 28.05 | |
102 | Работа с текстом. | Комбинированный урок | 1 | 30.05 |
4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п | Вид ресурса | Примечания |
Газета «Русский язык» (Электронная версия одноимённой газеты, выпускаемой ИД «Первое сентября») | ||
Наборы цифровых ресурсов к учебникам «Русский язык. Практика», 6 класс, под редакцией Лидман-Орловой Г.К. и «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. // Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | ||
Русские словари | ||
Российский общеобразовательный портал. Коллекция: диктанты – русский язык | ||
Презентации по изучаемым темам | Электронный банк презентаций по русскому языку Скориковой Н.И. | |
Демонстрационно-наглядные пособия | Таблицы по изучаемым темам Кабинеты № 19, 20 | |
Диски с программным обеспечением по русскому языку | Библиотечный фонд | |
Наглядный теоретический материал «Русский язык в таблицах» | Кабинет № 20, на каждого ученика | |
Компьютерное место учителя | Кабинет № 10 | |
Экран | Кабинет № 10 | |
Медиаоборудование | Кабинет № 10 | |
Интерактивная доска | Кабинет № 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс, по программе В.В. Бабайцевой (углубленное изучение)
Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов:1) федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику В.В.Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и КТП уроков русского языка в 8 классе по учкбнику В.В.Бабайцевой...