Календарно-тематический план по русскому языку_7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 7 класс
№ п/п | Содержание (тема урока) | Количество часов |
I. | Общие сведения о русском языке | 1 |
1. | Русский язык как развивающееся явление. р/к Языковые особенности Тульской области. | 1 |
II. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 15(13+2р/р) |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 |
4. | Лексика и фразеология. | 1 |
5. | Фонетика и орфография. р/к Фонетические особенности тульского говора. | 1 |
6. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 |
7. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
8. | Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова. | 1 |
9. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 |
10. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 |
11. | Морфология и орфография. | 1 |
12. | Р/р Текст. Комплексный анализ текста «Осень в старом парке» | 1 |
13. | Р/р Стили литературного языка. | 1 |
14. | Обобщение материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 |
15. | Обобщение материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 |
16. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 |
III. | Причастие. | 35(27+8р/р) |
17. | Причастие как часть речи. Признаки глагола и прилагательного в причастии. | 1 |
18. | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 |
19. | Р/р Публицистический стиль. Языковые средства, характерные для публицистического стиля. | 1 |
20. | Основные жанры публицистического стиля. р/к Язык плавской прессы. | 1 |
21. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 |
22. | Выделение причастного оборота запятыми. Текстообразующая роль причастий. | 1 |
23. | Р/р Сочинение на тему «Люби и охраняй природу» р/к | 1 |
24. | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
25. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 |
26. | Р/Р Описание внешности человека. Структура текста. Выбор языковых средств. | 1 |
27. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
28. | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
29. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
30. | Правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
31. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
32. | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
33. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
34. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
35. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 |
36. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 |
37. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 |
38. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 |
39. | Р/р Изложение с изменением формы действующего лица «Детство Т.Л. Сухотиной» | 1 |
40. | Морфологический разбор причастия. | 1 |
41. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 |
42. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 |
43. | Р/р Комплексный анализ текста «Гроза в деревне» Употребление причастий в речи. р/к | 1 |
44. | Р/р Выборочное изложение текста с описанием внешности. | 1 |
45. | Р/р Выборочное изложение текста с описанием внешности на одну из тем: «Портрет мальчика и мужчины», «Отец», «Сын». | 1 |
46. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
47. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
48. | Повторение материала по теме: «Причастие». | 1 |
49. | Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие». | 1 |
50. | Р/р Комплексный анализ текста «Крым» по теме «Причастие» (по К.Г. Паустовскому). | 1 |
51. | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 |
IV. | Деепричастие | 12(10+2р/р) |
52. | Деепричастие как часть речи, его наречные и глагольные признаки. Синтаксическая роль в предложении. | 1 |
53. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 |
54. | Запятые при деепричастном обороте. Текстообразующая роль деепричастий. | 1 |
55. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 |
56. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
57. | Деепричастия совершенного вида. | 1 |
58. | Деепричастия совершенного вида. | 1 |
59. | Р/р Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 |
60. | Р/р Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 |
61. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
62. | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 |
63. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 |
V. | Наречие. | 30 (24+6р/р) |
64. | Наречие как часть речи. | 1 |
65. | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 1 |
66. | Разряды наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. | 1 |
67. | Разряды наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. | 1 |
68. | Р/р Сочинение в форме дневниковых записей. р/к (по картине И. Попова «Первый снег»). | 1 |
69. | Степени сравнения наречий. | 1 |
70. | Степени сравнения наречий. | 1 |
71. | Морфологический разбор наречия. | 1 |
72. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | 1 |
73. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | 1 |
74. | Р/р Контрольное изложение текста «Дружба собак». Роль наречий в тексте («Помощь котенку» по тексту В. Осеевой). | 1 |
75. | Р/р Контрольное изложение текста «Дружба собак». Роль наречий в тексте («Помощь котенку» по тексту В. Осеевой). | 1 |
76. | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 |
77. | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 |
78. | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. | 1 |
79. | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. | 1 |
80. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 |
81. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | 1 |
82. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | 1 |
83. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
84. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
85. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
86. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
87. | Р/р Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. | 1 |
88. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
89. | Р/р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. р/к | 1 |
90. | Повторение по теме «Наречие». | 1 |
91. | Обобщение и систематизация материала по теме «Наречие». | 1 |
92 | Р/р Комплексная работа с текстом по теме «Наречие» р/к | 1 |
93. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 |
VI. | Категория состояния | 4 (3+1р/р) |
94. | Категория состояния как часть речи. | 1 |
95. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 |
96. | Р/р Сжатое изложение с описанием природы. К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля». | 1 |
97. | Повторение по теме «Категория состояния». | 1 |
VII. | Предлог | 12 (11+1р/р) |
98. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
99. | Р/р Устное сочинение на лингвистическую тему. | 1 |
100. | Предлог как часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. | 1 |
101. | Употребление предлогов. | 1 |
102. | Употребление предлогов. | 1 |
103. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 |
104. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 |
105. | Простые и составные предлоги. | 1 |
106. | Морфологический разбор предлога. | 1 |
107. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 |
108. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 |
109. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Систематизация материала по теме «Предлог». | 1 |
VIII. | Союз | 16(14+2р/р) |
110. | Союз как часть речи. | 1 |
111. | Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 |
112. | Р/р Контрольное сочинение рассуждение о книге на тему «Книга – наш друг и советчик». | 1 |
113. | Р/р Контрольное сочинение рассуждение о книге на тему «Книга – наш друг и советчик». | 1 |
114. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 |
115. | Сочинительные союзы. | 1 |
116. | Сочинительные союзы. | 1 |
117. | Подчинительные союзы. | 1 |
118. | Подчинительные союзы. | 1 |
119. | Подчинительные союзы. | 1 |
120. | Морфологический разбор союза. | 1 |
121. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 |
122. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 |
123. | Повторение материала о предлогах и союзах. | 1 |
124. | Обобщение и систематизация материалов о предлогах и союзах. | 1 |
125. | Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз». | 1 |
IX. | Частица. | 23(19+4 р/р) |
126. | Частица как часть речи. | 1 |
127. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
128. | Р/р Сочинение рассказ по данному началу и рисункам на тему «Горе-мечтатель». | 1 |
129. | Смысловые частицы. | 1 |
130. | Смысловые частицы. | 1 |
131. | Смысловые частицы. | 1 |
132. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 |
133. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 |
134. | Морфологический разбор частицы. | 1 |
135. | Р/р Контрольное изложение текста «Самоотверженный поступок» (по Т Тэсс «Сердце Гайдара»). | 1 |
136. | Р/р Контрольное изложение текста «Самоотверженный поступок» (по Т Тэсс «Сердце Гайдара»). | 1 |
137. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 |
138. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 |
139. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 |
140. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 |
141. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ. | 1 |
142. | Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету на тему «Благородный поступок». | 1 |
143. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ. | 1 |
144. | Урок-практикум по теме «Частица». | 1 |
145. | Обобщающее повторение по теме «Частица». | 1 |
146. | Обобщающее повторение по теме «Частица». | 1 |
147. | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
X. | Междометие. | 5 |
148. | Междометие как часть речи. | 1 |
149. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | 1 |
150. | Дефис в междометиях. | 1 |
151. | Дефис в междометиях. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 |
152. | Звукоподражательные слова. | 1 |
XI. | Повторение изученного в 7 классе. | 23(19+4р/р) |
153. | Повторение изученного в 7 классе. Разделы науки о языке. | 1 |
154. | Р/р Текст. Стили речи. Комплексный анализ текста «Родина». | 1 |
155. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится». р/к | 1 |
156. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится». р/к | 1 |
157. | Фонетика. | 1 |
158. | Графика. | 1 |
159. | Лексика и фразеология. | 1 |
160. | Морфемика. Словообразование. | 1 |
161. | Морфемика. Словообразование. | 1 |
162. | Морфология. Самостоятельные части речи. | 1 |
163. | Морфология. Самостоятельные части речи. | 1 |
164. | Морфология. Служебные части речи. | 1 |
165. | Междометия. | 1 |
166. | Орфография. Опознавательные признаки орфограмм. | 1 |
167. | Орфография. Опознавательные признаки орфограмм. | 1 |
168. | Орфография. Буквенные и небуквенные орфограммы. | 1 |
169. | Орфография. Буквенные и небуквенные орфограммы. | 1 |
170. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 |
171. | Р/р Комплексный анализ текста. р/к | 1 |
172. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 |
173. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 |
174. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 |
175. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 |
Итого: | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...