Календарно-тематический план по русскому языку_6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russkiy_yazyk.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 6 класс
№ п/п | Содержание (тема урока) | Количество часов |
I. | Общие сведения о русском языке | 1 |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык – один из развитых языков мира. р/к Язык как культурно-историческая среда. | 1 |
II. | Повторение изученного в 5 классе | 12 (9+3р/р) |
2. | Фонетика. Орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 |
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
4. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 |
5. | Орфограммы в окончаниях слов. р/к Отработка орфограмм на местном материале. | 1 |
6. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 |
7. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 |
8. | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 |
9. | Р/р Типы речи. р/к Сочинение на одну из тем: «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых», «Интересная встреча». | 1 |
10. | Р/р Текст. Деление текста на части. Средства связи предложений и частей текста. р/к Комплексная работа с текстом И.С Тургенева. | 1 |
11. | Р/р Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности. | 1 |
12. | Обобщение и систематизация материала по повторению изученного в 5 классе. | 1 |
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
III. | Лексикология. Фразеология. Культура речи. | 15 (12+3р/р) |
14. | Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
15. | Р/р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание картины А.М. Герасимова «После дождя». | 1 |
16. | Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
17. | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. р/к Диалектная лексика Тульского края. | 1 |
18. | Профессионализмы. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. р/к Профессионализмы в речи жителей с. Сорочинка. | 1 |
19. | Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. р/к Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. | 1 |
20. | Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. | 1 |
21. | Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Наблюдение над использованием устаревших слов и неологизмов в тексте. | 1 |
22. | Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки – источники лексических заимствований в русском языке. | 1 |
23. | Р/р Контрольное сжатое изложение «Решение, которое перевернуло жизнь В.И. Даля». | 1 |
24. | Р/р Контрольное сжатое изложение «Решение, которое перевернуло жизнь В.И. Даля». | 1 |
25. | Фразеология как раздел лексикологии. Культура речи. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. | 1 |
26. | Фразеологическое богатство русского языка. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари русского языка и их использование. | 1 |
27. | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи. р/к Фразеологизмы Тульского края. | 1 |
28. | Повторение по теме «Лексика и фразеология. Культура речи». Тестирование. | 1 |
IV. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 27 (21+6р/р) |
29. | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. Р/р Комплексный анализ текста. | 1 |
30. | Р/р Описание помещения. | 1 |
31. | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
32. | Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). | 1 |
33. | Лексико-семантический способ словообразования. Основные выразительные средства словообразования. Словообразовательные словари русского языка. | 1 |
34. | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 |
35. | Р/р Сочинение-описание помещения «Моя комната». | 1 |
36. | Этимология слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка. | 1 |
37. | Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания. Буквы О и А в корне –кос- - -кас-. | 1 |
38. | Буквы О и А в корне –кос- - -кас-. | 1 |
39. | Буквы О и А в корне –гор- - -гар-. | 1 |
40. | Буквы О и А в корне –гор- - -гар-. | 1 |
41. | Буквы Ы и И после приставок. | 1 |
42. | Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-. | 1 |
43. | Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. | 1 |
44. | Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. | 1 |
45. | Приставки с неясным значением. | 1 |
46. | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 |
47. | Сложносокращенные слова. | 1 |
48. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
49. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфемные и словообразовательные словари. | 1 |
50. | Р/р Сочинение по жанровой картине, включающее описание интерьера. (По картине Т.Н. Яблонской «Утро».) | 1 |
51. | Р/р Сочинение по жанровой картине, включающее описание интерьера. (По картине Т.Н. Яблонской «Утро».) | 1 |
52. | Повторение материала по теме «Словообразование и орфография. Культура речи». | 1 |
53. | Р/р Комплексный анализ текста «Отечество мое Россия. Москва». | 1 |
54. | Обобщение и систематизация материала по теме «Словообразование и орфография. Культура речи». | 1 |
55. | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи». | 1 |
V. | Имя существительное. | 22 (19+3р/р) |
56. | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
57. | Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Р/р Письмо другу. р/к | 1 |
58. | Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
59. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 |
60. | Буква Е в суффиксе –ен- существительных –мя. | 1 |
61. | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
62. | Р/р Устное публичное выступление о происхождении имен. | 1 |
63. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 |
64. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 |
65. | Имена существительные общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. | 1 |
66. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
67. | Р/р Сочинение-описание по личным впечатлениям «Первое знакомство с …» | 1 |
68. | Правописание НЕ с существительными. | 1 |
69. | Правописание НЕ с существительными. | 1 |
70. | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик- (-щик-). | 1 |
71. | Правописание букв Ч и Щ в суффиксах –чик- (-щик-). | 1 |
72. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | 1 |
73. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 |
74. | Повторение материала по теме «Имя существительное». | 1 |
75. | Р/р Комплексная работа с текстом по теме «Имя существительное». | 1 |
76. | Обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное». | 1 |
77. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
VI. | Имя прилагательное. | 23 (18+5р/р) |
78. | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
79. | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
80. | Р/р Описание природы. р/к | 1 |
81. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 |
82. | Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 |
83. | Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | 1 |
84. | Р/р Сочинение о природе по личным впечатлениям: «Зимнее утро из окна дома», «Зимний вечер». | 1 |
85. | Относительные прилагательные. | 1 |
86. | Притяжательные прилагательные. | 1 |
87. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
88. | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 |
89. | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 |
90. | Р/Р Подробное изложение текста-описания природы Н.А. Сладкова «Январь». р/к | 1 |
91. | Р/Р Подробное изложение текста-описания природы Н.А. Сладкова «Январь». р/к | 1 |
92. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 |
93. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
94. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
95. | Р/р Устное сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 |
96. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-. Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 |
97. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 |
98. | Повторение материала по теме «Имя прилагательное». Р/р Правильное употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
99. | Обобщение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное». | 1 |
100. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
VII. | Имя числительное | 14 (12+2р/р) |
101. | Имя числительное как часть речи. | 1 |
102. | Р/р Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | 1 |
103. | Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Р/р Составление и написание расписки. | 1 |
104. | Простые и составные числительные. Ь на конце и в середине числительных. | 1 |
105. | Склонение числительных. | 1 |
106. | Разряды количественных числительных. | 1 |
107. | Числительные, обозначающие целые числа. Правильное употребление числительных в речи. | 1 |
108. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста «Главная библиотека» с использованием числительных. | 1 |
109. | Дробные числительные. р/к особенности употребления числительных в Тульском крае. | 1 |
110. | Собирательные числительные. Р/Р Составление юмористического рассказа с использованием числительных. | 1 |
111. | Порядковые числительные. | 1 |
112. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
113. | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 1 |
114. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 |
VIII. | Местоимение | 23 (18+5р/р) |
115. | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. | 1 |
116. | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. р/к Особенности употребления местоимений в речи жителей Тульского края. | 1 |
117. | Личные местоимения. Склонения местоимений. | 1 |
118. | Р/р Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу». р/к | 1 |
119. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 |
120. | Вопросительные местоимения. | 1 |
121. | Относительные местоимения. | 1 |
122. | Р/р Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица «Как я однажды помогал маме». р/к Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. | 1 |
123. | Неопределенные местоимения. | 1 |
124. | Правописание неопределенных местоимений. | 1 |
125. | Отрицательные местоимения. | 1 |
126. | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
127. | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
128. | Притяжательные местоимения. | 1 |
129. | Притяжательные местоимения. | 1 |
130. | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Лучший подарок». | 1 |
131. | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Лучший подарок». | 1 |
132. | Указательные местоимения. | 1 |
133. | Определительные местоимения. | 1 |
134. | Морфологический разбор местоимения. | 1 |
135. | Р/р Сочинение-рассказ по воображению или картине. (р/к «Рассказ старого учебника», «Подслушанный разговор», «Новинки рассказывают о себе». Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»). | 1 |
136. | Повторение по теме «Местоимение». Р/р Правильное употребление местоимений в речи. | 1 |
137. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 |
IX. | Глагол | 26 (20+6р/р) |
138. | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
139. | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
140. | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Инфинитив. | 1 |
141. | Р/р Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | 1 |
142. | Разноспрягаемые глаголы. Р/р Правильное употребление глаголов в речи. | 1 |
143. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 |
144. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 |
145. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 |
146. | Р/р Контрольное изложение по тексту «Витькина гайка». | 1 |
147. | Р/р Контрольное изложение по тексту «Витькина гайка». | 1 |
148. | Условное наклонение. Изменение по родам глаголов в форме условного наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время). | 1 |
149. | Условное наклонение. Р/р Составление текста на тему «Если бы я был учителем (самым взрослым, самым сильным человеком на Земле)». | 1 |
150. | Повелительное наклонение. | 1 |
151. | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 1 |
152. | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 1 |
153. | Р/р Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 |
154. | Употребление наклонений. | 1 |
155. | Употребление наклонений. | 1 |
156. | Безличные глаголы. | 1 |
157. | Морфологический разбор глагола. р/к Особенности употребления глаголов в речи жителей Тульского края. | 1 |
158. | Р/р Рассказ на основе услышанного на тему «Когда моя мама училась в школе (начинала работать, путешествовала)». | 1 |
159. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 |
160. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 |
161. | Повторение материала по теме «Глагол». | 1 |
162. | Р/р Комплексная работа с текстом по теме «Глагол». | 1 |
163. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
X. | Повторение пройденного в 6 классе. | 12 (10+2р/р) |
164. | Повторение и систематизация материала, изученного в 5-6 классах. Культура речи. Разделы науки о языке. | 1 |
165. | Орфография. Орфографический разбор. | 1 |
166. | Орфография. Орфографический разбор. | 1 |
167. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Майский день, каким я увидел его сегодня», «Правда ли, что весна – лучшее время года?» р/к | 1 |
168. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Майский день, каким я увидел его сегодня», «Правда ли, что весна – лучшее время года?» р/к | 1 |
169. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 |
170. | Лексика и фразеология. | 1 |
171. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 |
172. | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
173. | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 |
174. | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 |
175. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 |
Итого: | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...