Календарно-тематический план по русскому языку_5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 5 класс
№ п/п | Содержание (тема урока) | Количество часов |
I. | Общие сведения о русском языке | 4 (2+2р/р) |
1. | Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. р/к | 1 |
2. | Р/р Умение общаться – важная часть культуры человека. | 1 |
3. | Язык и его единицы. р/к Язык города Тулы и его разновидности. | 1 |
4. | Р/р Функциональные разновидности языка. | 1 |
II. | Повторение изученного в 1-4 классах | 27 (21+6р/р) |
5. | Части слова (морфемы). Словарь как вид справочной литературы. | 1 |
6. | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Орфографический словарь. | 1 |
7. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
8. | Правописание безударных (проверяемых и непроверяемых) гласных в корне слова. | 1 |
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
10. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
11. | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | 1 |
12. | Буквы и, у, а после шипящих | 1 |
13. | Разделительные Ъ и Ь. р/к Отработка орфограмм на местном материале. | 1 |
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
15. | Р/р Текст как речевое произведение. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка. | 1 |
16. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
17. | Р/р Тема и план текста. Обучающее подробное изложение. | 1 |
18. | Р/р Подробное изложение «Случай на охоте» (по Г.А. Скребницкому). | 1 |
19. | Р/р Разновидности речевых недочетов. | 1 |
20. | Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени). | 1 |
21. | -Тся, -ться в глаголах. | 1 |
22. | Личные окончания глаголов. | 1 |
23. | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. | 1 |
24. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 1 |
25. | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
26. | Местоимение. Местоимения 1, 2 и 3 лица. | 1 |
27. | Р/р Основная мысль текста. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка. | 1 |
28. | Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова «Летом». | 1 |
29. | Обобщающее повторение изученного в начальных классах. | 1 |
30. | Обобщающее повторение изученного в начальных классах. Комплексный анализ текста. | 1 |
31. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | 1 |
III. | Синтаксис | 41 (34+7р/р) |
32. | Наука о русском языке, ее основные разделы. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. | 1 |
33. | Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 |
34. | Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. | 1 |
35. | Разбор словосочетания. Основные виды словосочетаний. | 1 |
36. | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. | 1 |
37. | Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | 1 |
38. | Виды предложений по цели высказывания. Невопросительные (повествовательные и побудительные) и вопросительные. | 1 |
39. | Пунктуация. Культура речи. | 1 |
40. | Восклицательные предложения. Знаки завершения. Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 |
41. | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. | 1 |
42. | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 |
43. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
44. | Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 |
45. | Р/р Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. | 1 |
46. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 |
47. | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 |
48. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 |
49. | Обобщение изученного материала о второстепенных членах предложения. | 1 |
50. | Предложения с однородными членами. Интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 |
51. | Предложения с однородными членами. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | 1 |
52. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 |
53. | Р/р Анализ тем сочинений: «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к | 1 |
54. | Р/р Сочинение на свободную тему «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к | 1 |
55. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 |
56. | Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Интонация предложений с обращением. | 1 |
57. | Р/р Письмо как одна из разновидностей текста. Использование обращений в письме. р/к | 1 |
58. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
59. | Контрольный словарный диктант. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 |
60. | Р/р Основная мысль сочинения. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 1 |
61. | Р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 1 |
62. | Простые и сложные предложения. | 1 |
63. | Простые и сложные предложения. | 1 |
64. | Р/р, р/к Смысловая и композиционная цельность, связность текста «Удивительный цветок родной земли». | 1 |
65. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
66. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
67. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
68. | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 |
69. | Диалог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 |
70. | Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация». | 1 |
71. | Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация». | 1 |
72. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
IV. | Фонетика. Орфоэпия. | 21 (18+3р/р) |
73. | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. | 1 |
74. | Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. | 1 |
75. | Система гласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные. р/к Фонетические особенности языка Тульского края. | 1 |
76. | Система согласных звуков русского языка: согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по мягкости и твердости. | 1 |
77. | Позиционные чередования гласных и согласных. Сильные и слабые позиции звуков. Изменения звуков в речевом потоке. | 1 |
78. | Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»). | 1 |
79. | Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. | 1 |
80. | Сонорные согласные. Шипящие согласные и Ц. р/к Особенности произношения согласных звуков в Тульском крае. | 1 |
81. | Графика. Значение письменности. Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 |
82. | Р/р Описание предмета. | 1 |
83. | Р/р Контрольное сочинение-описание предмета на тему «Моя любимая игрушка». | 1 |
84. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 |
85. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Понятие об орфоэпической норме. | 1 |
86. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Связь фонетики с графикой и орфографией. | 1 |
87. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. | 1 |
88. | Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Основные правила литературного произношения и ударения. | 1 |
89. | Фонетический разбор слова. Особенность ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах. | 1 |
90. | Фонетический разбор слова. р/к Фонетические особенности тульского говора на примере русских народных песен. | 1 |
91. | Обобщение и систематизация материала по теме «Фонетика и орфоэпия». | 1 |
92. | Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворения. | 1 |
93. | Р/р Устное описание картины И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1 |
V. | Лексикология. | 13 (11+2р/р) |
94. | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое значение слова. | 1 |
95. | Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. | 1 |
96. | Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Однозначные и многозначные слова. Ученый-лингвист Н.М. Шанский. | 1 |
97. | Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов. | 1 |
98. | Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). | 1 |
99. | Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи. | 1 |
100. | Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. р/к Употребление синонимов в речи местных жителей. | 1 |
101. | Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение над использованием синонимов в устных и письменных текстах. | 1 |
102. | Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
103. | Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
104. | Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. | 1 |
105. | Повторение по теме «Лексика». Основные виды словарей русского языка. | 1 |
106. | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 |
VI. | Морфемика и словообразование. | 27 (20+7р/р) |
107. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Ее отличие от других языковых единиц. | 1 |
108. | Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. | 1 |
109. | Корень слова. Корневые и некорневые морфемы. Однокоренные слова. | 1 |
110. | Р/р Рассуждение в повествовании «Секрет названия». | 1 |
111. | Р/р Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе». | 1 |
112. | Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Суффикс. | 1 |
113. | Суффикс как словообразовательная морфема. | 1 |
114. | Приставка как словообразовательная морфема. | 1 |
115. | Чередование гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
116. | Беглые гласные. | 1 |
117. | Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка. | 1 |
118. | Морфемный разбор слова. Морфемные словари русского языка. | 1 |
119. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
120. | Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег». | 1 |
121. | Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег». | 1 |
122. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 |
123. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 |
124. | Буквы О-А в корне -лаг- - -лож-. | 1 |
125. | Р/р Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника». | 1 |
126. | Буквы О-А в корне –раст- - -рос-. | 1 |
127. | Буквы О-А в корне –раст- - -рос-. | 1 |
128. | Буквы Ё-О после шипящих в корне. | 1 |
129. | Буквы И-Ы после Ц. | 1 |
130. | Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
131. | Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
132. | Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 |
133. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография». | 1 |
VII. | Морфология. | 65 (55+10р/р) |
134. | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | 1 |
Имя существительное . | 20 (18+2 р/р) | |
135. | Имя существительное как часть речи. р/к Морфологические особенности языка Тульского края. | 1 |
136. | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова. | 1 |
137. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
138. | Р/р Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 |
139. | Нарицательные и собственные имена существительные. р/к Фамилии, возникшие на основе тульских ремесел. | 1 |
140. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
141. | Р/р Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение текста Е.А. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 |
142. | Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 |
143. | Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 |
144. | Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 |
145. | Три склонения имен существительных. | 1 |
146. | Система падежей в русском языке. р/к Особенности употребления имен существительных в Тульском крае. | 1 |
147. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 1 |
148. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 1 |
149. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, -ие, -ий. | 1 |
150. | Множественное число имен существительных. | 1 |
151. | Множественное число имен существительных. р/к Правильное употребление имен существительных в речи. | 1 |
152. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 |
153. | Обобщающее повторение по теме «Имя существительное». | 1 |
154. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 |
Имя прилагательное | 13 (10+3 р/р) | |
155. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
156. | Имя прилагательное как часть речи. р/к Комплексный анализ текста-описания родной природы. | 1 |
157. | Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. р/к Правильное употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
158. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
159. | Правописание букв О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | 1 |
160. | Прилагательные полные и краткие, их грамматические признаки. | 1 |
161. | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 |
162. | Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю». | 1 |
163. | Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю». | 1 |
164. | Морфологический разбор имени прилагательного. р/к Комплексная работа с текстом В.В. Вересаева «Собачье благородство». | 1 |
165. | Р/р Сочинение-повествование с элементами описания животного на тему «Как я испугался» р/к. | 1 |
166. | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное». Правильное употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
167. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 |
Глагол. | 31 (26+5р/р) | |
168. | Глагол как часть речи. | 1 |
169. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаголов в предложении. | 1 |
170. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
171. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
172. | Р/р Рассказ. Композиция рассказа. | 1 |
173. | Неопределенная форма глагола. | 1 |
174. | Неопределенная форма глагола. | 1 |
175. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
176. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
177. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 |
178. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 |
179. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 |
180. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 |
181. | Время глагола. Прошедшее время. | 1 |
182. | Р/р Сочинение-рассказ «Как я однажды…» р/к | 1 |
183. | Р/р Выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, основной мысли сочинения. | 1 |
184. | Настоящее время глагола. | 1 |
185. | Будущее время глагола. | 1 |
186. | Спряжение глаголов.Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 1 |
187. | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 1 |
188. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
189. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
190. | Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица. | 1 |
191. | Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица. | |
192. | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
193. | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
194. | Морфологический разбор глагола. р/к Особенности использования глаголов в речи жителей Тульского края. | 1 |
195. | Употребление времен. Р/р Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 |
196. | Повторение по теме «Глагол». р/к Правильное употребление глаголов в речи. | 1 |
197. | Обобщающее повторение по теме «Глагол». р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка. | |
198. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | |
VIII. | Повторение | 12 (10+2р/р) |
199. | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 |
200. | Орфограммы в приставках слов. | 1 |
201. | Орфограммы в корнях слов. | 1 |
202. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
203. | Орфограммы в окончаниях слов. р/к Отработка орфограмм на местном материале. | 1 |
204. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к | 1 |
205. | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к | 1 |
206. | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 |
207. | Раздельные написания. | 1 |
208. | Знаки препинания в простом предложении. | 1 |
209. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
210. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 |
Итого: | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...