Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие, тип урока - повторительно-обобщающий. Составлена на основе требований ФГОС.Представлены методы работы по формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе
Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы ГКСОУ ВО «Школа-интернат IVвида г.Владимира» Хит Елена Вячеславовна
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». |
Цели | Образовательные: обеспечить формирование системы знаний о деепричастии и деепричастном обороте. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; - коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности; - познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках,ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Причастный и деепричастный оборот, пунктограмма |
Межпредметные связи | Русский язык. Литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Русский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2012. – 223с. Распечатанные разноуровневые задания (карточки), таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», таблички для каждого учащегося |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: Уточнить тип урока; Уточнить тематические рамки; Создать атмосферу сотрудничества; Мотивировать на успешную деятельность | Готовятся к восприятию информации Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради | Целеполагание урока. Уточняет тип урока Уточняет тематические рамки и важность урока для подготовки к контрольной работе. Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания |
| (Коммуникативные УУД) Уметь слушать собеседника | |
II Актуализация и проблематизация Цели: Через развивающее задание повторить знания о ранее изученном, сопоставить и сравнить деепричастие с другими частями речи | Работают в парах Отвечают на вопросы Делают вывод: деепричастие – ч.р., имеющая признаки глагола и наречия | Инструкция по работе в парах по карточкам Постановка проблемы: чем отличается деепричастие от других частей речи? С какими частями речи есть общее? | развивающее задание слова из текста заносят в таблицу «Самостоятельные части речи» | Организация активной мыслительной деятельности учащихся. Знания об общем категориальном значении деепричастия | Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. (Коммуникативные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию (Регулятивные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
III.Работа по теме урока. Цкль: повторить и систематизировать знания о деепричастии через решение развивающих заданий. 1)Фронтальный опрос(5мин) Цели: Повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради. (вопросы в учебнике на стр. 191 – 192) | Организует фронтальный опрос учащихся | Вопросы: Что называется деепричастием? Назовите грамматические признаки деепричастия. Как образуются деепричастия? От чего зависит выбор гласной в деепричастии? | Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Установили, от чего зависит выбор гласной в деепричастии. | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. . (Регулятивные УУД). Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем . |
2)Осложненный диктант (5мин) Цели: Закрепить умение правильно образовывать деепричастия от глаголов совершенного и несовершенного вида . | Заполняют таблички «Деепричастия совершенного и несовершенного вида» | Диктует глаголы совершенного и несовершенного вида | Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого учащегося, поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастий. Минутка для здоровья (гимнастика для глаз) | Закрепили умение правильно образовывать деепричастия и определять их вид | (Познавательные УУД). Уметь работать с таблицей (Коммуникативные УУД). Уметь составлять задания для партнера. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу. |
3)Работа с разноуровневыми карточками (7 мин) Цели: Проверить уровень усвоения темы «Не с деепричастиями» и другими частями речи. | Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу. | Подготовить разноуровневые задания для каждого ученика. 1)Спиши пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. 2)Спиши текст, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. 3)Спиши текст, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркни как члены предложения причастные и деепричастные обороты. | Работа с разноуровневыми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала. | Закрепили знания о правописании «Не с деепричастиями» и другими частями речи. | (Регулятивные УУД). Уметь выполнять учебные действия в умственной форме. (Познавательные УУД). Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
4) Работа по развитию речи. (3 мин) Цели: Повторить сведения о деепричастном обороте и правилах его употребления и выделения на письме. | Сочинение-миниатюра на тему «Инструкция по выполнению комплекса физических упражнений» по предложенным словосочетаниям и иллюстрациям стр.128 учебника.( | Задает вопросы: - Какой темой объединены? - Чему учат? ( | Словосочетания: поставив ноги на ширине плеч; согнув руки ; слегка присев; сделав глубокий вдох; | Тема труда, поднятая в сочинениях, способствует воспитанию трудолюбия, прилежания, усердия. (Воспитательная) | (Коммуникативные УУД). Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой) (Познавательные УУД). Уметь находить нужную информацию. |
5) Работа с пунктограммой. (7 мин). Цели: Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся. | Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся. | Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях. | Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Ученик, думая и размышляя, готовится к контрольному диктанту. На уроке мы трудились засучив рукава. | (Познавательные УУД). Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы. | |
6) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин) Цели: Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов. | Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях. | Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант. | Исправление грамматических ошибок в предложениях: Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил. Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти. | Учащиеся получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора | (Коммуникативные УУД). Уметь анализировать и исправлять предложения. (Познавательные УУД). Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. |
IV.Обсуждение итогов работы.. (2мин.) | Обобщают информацию. | Вопрос: -Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор? | В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии. | (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»). (Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. | |
V.Домашнее задание. (1мин.) | Работают с учебником | Дает краткий инструктаж | Упр. 193 или 195 (по выбору) | (Познавательные УУД). Уметь выбирать решение, обосновывать выбор. | |
VI.Рефлексия. (2мин.) | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Вопросы: - Что было трудным? - Что вызвало интерес? - Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка? | Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. Кроме того, мы узнали значение слова «редактор». | (Личностные УУД). Мотивация учебной деятельности,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...