Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков рцусского языка в 8 классе по учебнику Л.А.тростенцовой, Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy-_8_2.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) .
№ П/П | Тема | К-во часов | сроки | Основное содержание, понятия | Виды деятельности (учебные действия) | Диагностика (вид и форма контроля). | НРК | Внутрипредметные и межпредметные связи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | Место русского языка в межнац. и междунар. общении. | Знать место русского языка в современном мире. Уметь анализировать текст. | Самостоятельный анализ содержания статьи, учебник, стр.3 | История языка, художественные средства языка. | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (6+2Р/Р). | ||||||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания. | 1. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Знать классификацию знаков препинания. Уметь правильно их расставлять. Видеть орфограммы в словах. | Словарный диктант, МП № 1 ,стр. | Фрагменты русских романсов на стихи известных поэтов. | ||
3-4 | Знаки препинания в сложном предложении | 2 | Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении. | Знать классификацию знаков препинания. Уметь различать простое и сложное предложение, правильно расставлять знаки препинания. | Самостоятельная работа, Учебник, стр.12, упр.16. | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые и знаки препинания в них. | ||
5. | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи. | Знать правописание н и нн в суффиксах. Уметь отличать причастие от прилагат., выбирать правильное написание | Сам. работа, МП № 3, стр.17 | Повторение правописания н и нн в суффиксах различных частей речи | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6. | Р/Р Подробное изложение | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать об особенностях текста-рассуждения. Уметь использовать в речи особенности публиц. стиля. | Подробное изложение с творческим заданием. Учебник, стр.17, упр.27. | Повторение особенностей публицистического стиля и текста-рассуждения. | ||
7. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 1 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Знать правописание не с разными частями речи. Уметь выбирать правильное написание. | Карточки, МП №№, стр.17-19. | Повторение правописания не с разными частями речи. | ||
8. | Контрольный диктант по теме «Повторение». (Вводный). | 1 | Орфография и пунктуация в простом и сложном предложении. | Знать орфогр. и пунктуац. правила, уметь применять их на практике. | Диктант (административный) | |||
9. | Р/Р Сочинение в форме письма. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности письма, типы и стили речи. Уметь отбирать языковые средства. | Сочинение, Учебник, стр.20, упр.36. | Отдых в пришк. лагере. | Повторение типов и стилей речи. | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5+3 Р/Р). | ||||||||
10. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Слово, С/С, предложение и текст – основные единицы синтаксиса. | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь употреблять их в речи. | Сам. Работа, Учебник, стр. 23, упр.40. | |||
11. | Р/Р Текст как единица языка. | 1 | Текст как речевое произв-е. Смысл. и композ. целостность текста | Знать, что такое текст, его осн. признаки.Уметь сост. связный текст на опред. тему. | Сочинение-миниатюра, Учебник, стр. 25, упр.48 | Повторение основных признаков текста. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Предложение как единица синтаксиса. | Знать о связи слов в предложении. Уметь составлять предложения. | Сам. работа, Учебник, стр.27, упр.51. | Повторение сведений о предложении и его главных и второстепенных членах. | ||
13. | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности публицистического стиля. Уметь сокращать текст, выбирая главное. | Изложение, Учебник, стр.27, упр. 52. | Повторение типов и стилей речи. | ||
14. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Знать о строении и значении С/С. Уметь выделять С/С из предложений. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Повторение сведений о строении словосочетания. | ||
15. | Виды словосочетаний. | 1 | Глагольные, именные и наречные С/С. | Знать основные виды С/С, уметь их различать. | Распределительный диктант, МП №1, стр. | |||
16. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | Сочинительная и подчинительная связь в С/С. | Знать виды связи слов в С/С, Уметь конструировать С/С определённых моделей. | Сам. работа, Учебник, стр.35, упр.68. | Повторение видов связи слов в словосочетаниях. | ||
17. | Р/Р Сочинение-описание. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности текста-описания, Уметь описывать объекты. | Сочинение, Учебник, стр.37, упр.72. | Описание своего дома, улицы родного посёлка. | Повторение типов и стилей речи, особенности текста-описания. | |
Простое предложение (2 + 2 Р/Р). | ||||||||
18. | Грамматическая основа предложения. | 1 | Предложения односоставные и двусоставные. | Знать основные виды простых предложений, Уметь находить грамматическую основу. | Схематический диктант, МП №1, стр. | Повторение грамматической основы предложения. | ||
19. | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Смысловые отношения между предложениями в тексте. Логическое ударение. | Знать, от чего зависит порядок слов в предложении. Уметь грамотно составлять предложения. | Интонационный диктант, Учебник, стр. 44, упр. 87. | Повторение сведений о порядке слов в предложении. | ||
20. | Р/Р Описание памятника культуры. | 2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности текста-описания, Уметь описывать объекты. | Сочинение, Учебник, стр.45. | Повторение типов и стилей речи, особенности текста-описания. | ||
21. | Р/Р Сочинение-описание. | |||||||
Двусоставные предложения (13 + 3 Р/Р). | ||||||||
22. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | Знать главные члены предложения. Уметь различать подлежащие и дополнения. | Карточки, МП №3, стр. 29. | Повторение главных членов предложения. | ||
23. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Главные члены предложения. Способы выражения сказуемого. | Знать главные члены предложения. Уметь находить сказуемые, выраженные разными частями речи. | Сам. работа, Учебник, стр. 50, упр.101. | Повторение главных членов предложения. | ||
24. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Лексическое и грамматическое значение составного глагольного сказуемого. | Знать, как образуется составное глагольное сказуемое, уметь различать простое и составное глагольное сказ. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
25. | Составное именное сказуемое. | 1 | Лексическое и грамматическое значение составного именного сказуемого. | Знать, как образуется составное именное сказуемое, уметь различать составное глагольное и именное сказ. | Творческий диктант, МП №1, стр. | |||
26. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь применять правило на практике. | Тест, МП №2, стр.32. | |||
27. | ||||||||
28. | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | Деление второстепенных членов на дополнения, определения и обстоятельства. | Знать второстеп. члены предложения. Уметь правильно ставить к ним вопросы. | Карточки, МП №3, стр. 37. | Повторение второстепенных членов предложения. | ||
29. | Дополнение. | 1 | Способы выражения дополнения. Дополнения прямые и косвенные. | Знать, чем могут быть выражены дополнения. Уметь различать прям. и косв. дополнения. | Сам. работа, Учебник, стр. 64, упр 125. | Повторение второстепенных членов предложения. | ||
30 | Р/Р Изложение с элементами сочинения. | 2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности написания излож. с элементами сочинения. Уметь составлять связный текст. | Изложение с элементами сочинения. МП №1, стр. | Повторение типов и стилей речи. | ||
31 | ||||||||
32. | Определение. | 1 | Согласованные и несогласованные определения. | Знать, чем м. быть выражены опред-я. Уметь разл-ть согл. и несогл. определения. | Распределительный диктант, МП №1, стр. | Повторение второстепенных членов предложения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33. | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | Приложения – особая группа определений. | Знать, чем отличаются приложения от определений. Уметь находить их в тексте и верно расставлять знаки препинания. | Карточки, МП №3, стр. 43. | Тексты уральских авторов. | ||
34. | Обстоятельство. | 1 | Обстоятельства места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки. | Знать основные группы обстоятельств. Уметь их разграничивать. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Повторение второстепенных членов предложения | ||
35. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Порядок синтаксическ. разбора двусоставного предложения. | Знать гл. и второстеп. члены предложения. Уметь выполнять синт разбор. | Сам. работа, учебник, стр.80, упр. 160. | |||
36. | Р/Р Характеристика человека. | 1 | Внешность человека, его характер, манера поведения. | Знать особенности текста-описания. Уметь описывать человека. | Сочинение-миниатюра, Учебник, стр.82, упр. 165. | Повторение типов и стилей речи. | ||
37. | Повторение по теме «Двусоставные предложения». | 1 | Строение двусоставных предложений. Главные и второстеп. Члены. | Знать правила. Уметь применять их на практике. | Словарный диктант, МП №1, стр. | |||
38. | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения». | 1 | Строение двусоставных предложений. Главные и второстепенные Члены предложения. | Знать правила. Уметь применять их на практике, находить в тексте орфограммы. | Диктант, МП №1, стр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Односоставные предложения (9 + 2 Р/Р). | ||||||||
39. | Главный член односоставного предложения. | 1 | Отличия односоставных предложений от двусоставных. | Знать, какие предложения считаются односоставными. Уметь отличать их от двусоставных. | Сам. работа, Учебник, стр. 85. упр. 172. | |||
40. | Назывные предложения. | 1 | Особенности односоставных предложений. | Знать, какие предложения считаются назывными. Уметь находить их в тексте. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Тексты стихотворений уральских поэтов. | Использование текстов русских поэтов. | |
41. | Определённо-личные предложения. | 1 | Особенности односоставных предложений. | Знать, какие предложения называются о/личными. Уметь находить их в тексте. | Сочинение-миниатюра, Учебник, стр.91, упр.188. | |||
42. | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Особенности односоставных предложений. | Знать, какие предложения называются н/личными. Уметь находить их в тексте. | Сам. работа, Учебник. Стр.93, упр. 192. | |||
43. | Р/Р Инструкция. | 1 | Составление инструкции с использованием н/личных предложений. | Знать, как составляются инструкции. Уметь составлять текст с использ. н/личных прдлож. | Сочинение инструкции, Учебник, стр. 94, упр. 198. | Повторение типов и стилей речи. | ||
44. | Безличные предложения. | 1 | Особенности односоставных предложений. | Знать, какие предл. называются безличными. Уметь находить их в тексте. | Карточки, МП №3, стр.59. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
45. | Р/Р Рассуждение. | 1 | Композиция текста-рассуждения. | Знать композицию рассуждения. Уметь рассуждать на опред. тему. | Устное сочинение, Учебник, стр. 98, упр. 212. | Повторение типов и стилей речи. | ||
46. | Неполные предложения | 1 | Отличие неполных предложений от односоставных. | Знать, какие предложения называются неполными. Уметь находить их в тексте. | Сам. работа, Учебник, стр. 100, упр.215. | |||
47. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Порядок синтаксическ. разбора односоставного предложения. | Знать особенности односоставного предложения. Уметь выполнять его синтаксич. разбор. | Сам. работа, учебник, стр.101, упр. 216. | |||
48. | Повторение по теме «Односоставные предложения». | 1 | Особенности односоставных предложений | Знать, какие предложения считаются односоставными. Уметь отличать их от двусоставных. | Тест, МП №2, стр.46. | |||
49. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | Особенности односоставных предложений | Знать виды односоставных предложений, Уметь их классифицировать. | К/диктант с грамматическим заданием. МП №1, стр. | |||
Простое осложнённое предложение ( 36 + 6РР). | ||||||||
50. | Понятие об осложнённом предложении. | 1 | Отличия осложнённых предложений от неосложнённых. | Знать, какие предложения относятся к осложнённым. Уметь правильно расставлять в них знаки препинания. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Использование текстов русских поэтов. | ||
Однородные члены предложения ( 10 + 2 Р/Р). | ||||||||
51. | Понятие об однородных членах. | 1 | Однородные члены предложения. | Знать, какие члены предложения называются однородными. Уметь находить их, строить предложения с однородными членами. | Сам. Работа, Учебник, стр.109, упр.233. | Повторение однородных членов предложения. | ||
52. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них. | 1 | Однородные члены предложения. | Знать, какие члены предложения называются однородными. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Повторение однородных членов предложения. | ||
53. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Однородные и неоднородные определения. | Знать, чем отличаются однородные определения от неоднородных. Уметь правильно ставить зн. препин. при однор. определениях. | Словарный диктант, МП № 1, стр. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
54. | Р/Р Контрольное изложение. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать особенности написания изложения. Уметь подробно и связно излагать текст по памяти. текст. | Изложение. МП №1, стр. | Фрагмент из произведения художественной литературы. | ||
55. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 2 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однор. членах. | Знать, какие члены предложения называются однородными. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | Сам. Работа, Учебник, стр.123, упр. 262. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
56. | Пунктуация при однородных членах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
57. | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них.. | Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах. Уметь применять правило на практике. | Карточки, МП №3, стр.80-81. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
58. | Знаки препинания при обобщающих словах. | |||||||
59. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Знать порядок синт. И пункт. Разбора предложений с однородными членами. Уметь выполнять оба вида разбора. | Сам. работа, Учебник, стр.132, упр.281. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
60. | Р/Р Сочинение. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать, как пишется отзыв об услышанном или увиденном. Уметь писать отзыв о картине. | Сочинение, Учебник, стр. 132, упр. 281. | |||
61. | Повторение по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однор. членах. | Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах. Уметь применять правило на практике | Тест, МП №2, стр.59. | Тексты уральских авторов. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | |
62. | Контрольный диктант по теме « Однородные члены предложения». | 1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах. Уметь применять правило на практике | Диктант с грамматическим заданием, МП № 1, стр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Обособленные члены предложения ( 13 + 1 Р/Р). | ||||||||
63. | Понятие об обособлении. | 1 | Обособленные члены предложения. | Знать, какие члены предложения называются обособленными. Уметь их находить. | Сам. работа, Учебник, стр. | |||
64. | Обособленные определения | 3 | Обособление согласованных и несогласованных определений. | Знать условия обособления определений. Уметь находить обособленные определения, правильно расставлять знаки препинания. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
65. | Знаки препинания при обособленных определениях. | |||||||
66. | Закрепление темы «Обособленные определения». | Карточки, МП №3, стр.99. | ||||||
67. | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать композицию текста-рассуждения. Уметь рассуждать на дискуссионную тему. | Сочинение, учебник, стр.145, упр.302. | Богатства родного края. | Повторение типов и стилей речи. | |
68. | Обособленные приложения. | 2 | Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. | Знать условия обособления приложений. Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания. | Сам. работа, Учебник, стр.149, упр.309. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
69. | Знаки препинания при обособленных приложениях. | |||||||
70. | Обособленные обстоятельства. | 2 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Знать условия обособления обстоятельств. Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания. | Карточки, МП №3, стр.103. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
71. | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
72. | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. | Знать условия обособления уточняющих членов предложения. Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания. | Сам. Работа, Учебник, стр.158, упр. 326. | |||
73. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | Знать порядок синт. И пункт. разбора предложений с обособленными членами. Уметь выполнять оба вида разбора. | Синтаксический разбор предложений, МП №3, стр.111. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
74. | Обобщение и повторение темы «Обособленные члены предложения». | 2 | Обособленные члены предложения. | Знать, какие члены предложения называются обособленными. Уметь их находить. | Тест, МП №2, стр.78. | |||
75. | ||||||||
76. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Обособленные члены предложения. | Знать, какие члены предложения называются обособленными. Уметь их находить. | Диктант с грамматическим заданием, МП № 1, стр. | |||
Обращение ( 3 + 2Р/Р). | ||||||||
77. | Назначение обращения. | 1 | Употребление обращений в речи. Знаки препинания при обращениях. | Знать о распространённых и нераспространенных обращениях. Уметь их находить и правильно ставить знаки препинания. | Сам. Работа, учебник, стр.168, упр.344. | Повторение сведений об обращении. | ||
78. | Распространённые обращения и знаки препинания при них. | 1 | Карточки, МП №3, стр.84. | |||||
79. | Употребление обращений. | 1 | Словарный диктант, МП № 1, стр. | Тексты уральских авторов. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
80. | Р/Р Изложение с элементами рассуждения. | 2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать, как строится текст-рассуждение. Уметь строить текст-рассуждение в соответствии с заданной темой. | Изложение с элементами рассуждения, МП №1, стр. | Повторение типов и стилей речи. | ||
81. | ||||||||
Вводные и вставные конструкции ( 9+1Р/Р). | ||||||||
82. | Вводные конструкции. | 1 | Предложения с вводными словами, С/С, предложениями. | Знать функцию вводных слов в предложении. Уметь выделять знаками препинания вводные слова. | Объяснительный диктант, МП №1, стр. | Повторение сведений о вводных словах. | ||
83. | Группы вводных слов и словосочетаний по значению. | 1 | Предложения с вводными словами, С/С. Группы по значению. | Знать группы вводных слов и С/С по значению. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | Сам. работа, учебник, стр.177, упр.369. | Повторение сведений о вводных словах. | ||
84. | Знаки препинания при вводных словах. | 1 | Предложения с вводными словами, С/С, предложениями. | Знать функцию вводных слов в предложении. Уметь выделять знаками препинания вводные слова. | Карточки, МП №3, стр.96. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
85. | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Знать функцию вставных слов в предложении. Уметь выделять знаками препинания вставные констр-и. | Сам. работа, учебник, стр.183, упр.389. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
86. | Р/Р Публичное выступление. | 1 | Публицистический стиль речи. | Знать особенности публицистич. стиля. Уметь выступать на публике. | Устное выступление, Учебник, стр.183, упр.386. | Выступление о родном посёлке. | Повторение типов и стилей речи. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
87. | Междометия в предложении. | 1 | Роль междометий в предложениях. | Знать роль междометий в предложениях. Уметь выделять знаками препинания. | Творческий диктант, МП №1, стр. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
88. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не связанными с членами предложения. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не связанными с членами предложения. | Знать порядок синт. И пункт. разбора . Уметь выполнять оба вида разбора. | Сам. Работа, Учебник. Стр.189, упр.398. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
89-90. | Повторение по теме « Простое осложнённое предложение». | 2 | Отличия осложнённых предложений от неосложнённых. | Знать, какие предложения относятся к осложнённым. Уметь правильно расставлять в них знаки препинания. | Словарный диктант, МП №1, стр. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
91. | Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | Отличия осложнённых предложений от неосложнённых. | Знать, какие предложения относятся к осложнённым. Уметь правильно расставлять в них знаки препинания. | Диктант с грамматическим заданием, МП №1, стр. | |||
Чужая речь ( 6 +1 Р/Р). | ||||||||
92. | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | Предложения с чужой речью. | Знать части предложений с прямой речью. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи. | Карточки, МП №3, стр.113. | Тексты уральских авторов. | Повторение сведений о прямой и косвенной речи. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
93. | Прямая и косвенная речь. | 1 | Предложения с прямой и косвенной речью. | Знать отличие прямой речи от косвенной. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи. | Сам. работа, учебник. Стр.194, упр.404. | Повторение сведений о прямой и косвенной речи. | ||
94. | Косвенная речь. Прямая речь. | 1 | Предложения с прямой и косвенной речью. | Знать отличие прямой речи от косвенной. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи. | Сочинение-миниатюра. Учебник, стр.196, упр.406. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
95. | Диалог. | 1 | Диалог – вид прямой речи. Знаки препинания при диалоге. | Знать, как оформляется диалог. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | Сам. работа, учебник, стр. 201, упр. 417. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
96. | Р/Р Рассказ. | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Знать, как составлять связный текст. Уметь выбирать главное, излагать текст по памяти. | Сжатое изложение, Учебник, стр.202, упр.419. | Фрагмент рассказа К.Паустовского. | ||
97. | Цитата. | 1 | Цитата – дословная выдержка из текста. | Знать, что такое цитата. Уметь правильно оформлять цитаты. | Устное сообщение, Учебник, стр.208, упр.430. | Тексты уральских авторов. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | |
98. | Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог. | Знать отличие прямой речи от косвенной. Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи. | Тест, МП №2, стр.115. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
99. | Контрольный диктант по теме «Чужая речь». | 1 | Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог. | Знать отличие прямой речи от косвенной. Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи. | Контрольный диктант, МП №1, стр. (или итоговый административный к/диктант). | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 3 часа). | ||||||||
100 | Синтаксис и морфология. | 1 | Самостоятель служебные части речи. Синтаксический разбор предложений. | Знать части речи, члены предложения. Уметь выполнять морфологический и синтаксический разборы. | Сам. работа, Учебник, стр.213, упр. 437. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
101 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Строение словосочетаний и предложений. | Знать строение С/С и предложений. Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разборы. | Мини-изложение, Учебник, стр.216, упр.443. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
102 | Синтаксис и орфография. Культура речи. | 1 | Строение словосочетаний и предложений. Орфограммы в различных морфемах. | Знать основные орфограммы. Уметь их находить в тексте. | Тест, МП №2, стр.134. | Использование предложений из текстов художественной литературы. | ||
103 | Резервные уроки | 3 | ||||||
104 | ||||||||
105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....