Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме

Ковтун Римма Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков рцусского языка в 8 классе по учебнику Л.А.тростенцовой, Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy-_8_2.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) .

П/П

Тема

К-во

часов

сроки

Основное содержание, понятия

Виды деятельности

(учебные действия)

Диагностика (вид и форма контроля).

НРК

Внутрипредметные и межпредметные связи

  1

              2

    3

    4

              5

                 6

                 7

       8

                 9

1.

Русский язык в современном мире.

1

Место русского языка в межнац. и междунар. общении.

Знать место русского языка в современном мире.

Уметь анализировать текст.

Самостоятельный анализ содержания статьи,

учебник, стр.3

История языка, художественные средства языка.

Повторение изученного в 5-7 классах (6+2Р/Р).

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

1.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знать классификацию знаков препинания.

Уметь правильно их расставлять. Видеть орфограммы в словах.

Словарный диктант,

МП № 1  ,стр.

Фрагменты русских романсов на стихи известных поэтов.

3-4

Знаки препинания в сложном предложении

2

Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении.

Знать классификацию знаков препинания.

Уметь различать простое и сложное предложение, правильно расставлять знаки препинания.

Самостоятельная работа,

Учебник, стр.12, упр.16.

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые и знаки препинания в них.

5.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.  

1

Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи.

Знать правописание н и нн в суффиксах.

Уметь отличать причастие от прилагат., выбирать правильное написание

Сам. работа,

 МП № 3, стр.17

Повторение правописания н и нн в суффиксах различных частей речи

   1

             2

    3

     4

               5

                  6

                  7

        8

                 9

6.

Р/Р Подробное изложение

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать об особенностях текста-рассуждения.

Уметь использовать в речи особенности публиц. стиля.

Подробное изложение с творческим заданием.

Учебник, стр.17, упр.27.

Повторение особенностей публицистического стиля и текста-рассуждения.

7.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Знать правописание не с разными частями речи.

Уметь выбирать правильное написание.

Карточки,

МП №№, стр.17-19.

Повторение правописания не с разными частями речи.

8.

Контрольный диктант по теме «Повторение». (Вводный).

1

Орфография и пунктуация в простом и сложном предложении.

Знать орфогр. и пунктуац. правила,

уметь применять их на практике.

Диктант

(административный)

9.

Р/Р Сочинение в форме письма.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности  письма, типы и стили речи.

Уметь отбирать языковые средства.

Сочинение,

Учебник, стр.20, упр.36.

Отдых в пришк. лагере.

Повторение типов и стилей речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5+3 Р/Р).

10.

Основные единицы синтаксиса.

1

Слово, С/С, предложение и текст – основные единицы синтаксиса.

Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь употреблять их в речи.

Сам. Работа,

Учебник, стр. 23, упр.40.

11.

Р/Р Текст как единица языка.

1

Текст как речевое произв-е. Смысл. и композ. целостность текста

Знать, что такое текст, его осн. признаки.Уметь сост. связный текст на опред. тему.

Сочинение-миниатюра,

Учебник, стр. 25, упр.48

Повторение основных признаков текста.

   1

               2

    3

     4

               5

                 6

                 7

       8

                 9

12.

Предложение как единица синтаксиса.

1

Предложение как единица синтаксиса.

Знать о связи слов в предложении.

Уметь составлять предложения.

Сам. работа,

Учебник, стр.27, упр.51.

Повторение сведений о предложении и его главных и второстепенных членах.

13.

Р/Р Сжатое изложение.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности публицистического стиля.

Уметь сокращать текст, выбирая главное.

Изложение,

Учебник, стр.27, упр. 52.

Повторение типов и стилей речи.

14.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Словосочетание как единица синтаксиса.

Знать о строении и значении С/С.

Уметь выделять С/С из предложений.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Повторение сведений о строении словосочетания.

15.

Виды словосочетаний.

1

Глагольные, именные и наречные С/С.

Знать основные виды С/С, уметь их различать.

Распределительный диктант,

МП №1, стр.

16.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

Сочинительная и подчинительная связь в С/С.

Знать виды связи слов в С/С,

Уметь конструировать С/С определённых моделей.

Сам. работа,

Учебник, стр.35, упр.68.

Повторение видов связи слов в словосочетаниях.

17.

Р/Р Сочинение-описание.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности текста-описания,

Уметь описывать объекты.

Сочинение,

Учебник, стр.37, упр.72.

Описание своего дома, улицы родного посёлка.

Повторение типов и стилей речи, особенности текста-описания.

Простое предложение (2 + 2 Р/Р).

18.

Грамматическая основа предложения.

1

Предложения односоставные и двусоставные.

Знать основные виды простых предложений,

Уметь находить грамматическую основу.

Схематический диктант,

МП №1, стр.

Повторение грамматической основы предложения.

19.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1

Смысловые отношения между предложениями в тексте. Логическое ударение.

Знать, от чего зависит порядок слов в предложении.

Уметь грамотно составлять предложения.

Интонационный диктант,

Учебник, стр. 44, упр. 87.

Повторение сведений о порядке слов в предложении.

20.

Р/Р Описание памятника культуры.

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности текста-описания,

Уметь описывать объекты.

Сочинение,

Учебник, стр.45.

Повторение типов и стилей речи, особенности текста-описания.

21.

Р/Р Сочинение-описание.

Двусоставные предложения (13 + 3 Р/Р).

22.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Знать главные члены предложения.

Уметь различать подлежащие и дополнения.

Карточки,

МП №3, стр. 29.

Повторение главных членов предложения.

23.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Главные члены предложения. Способы выражения сказуемого.

Знать главные члены предложения.

Уметь находить сказуемые, выраженные разными частями речи.

Сам. работа,

Учебник, стр. 50, упр.101.

Повторение главных членов предложения.

24.

Составное глагольное сказуемое.

1

Лексическое и грамматическое значение составного глагольного сказуемого.

Знать, как образуется составное глагольное сказуемое,

 уметь различать простое и составное глагольное сказ.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

    1

               2

    3

    4

              5

                  6

                 7

        8

                   9

25.

Составное именное сказуемое.

1

Лексическое и грамматическое значение составного именного сказуемого.

Знать, как образуется составное именное сказуемое,

 уметь различать  составное глагольное и именное сказ.

Творческий диктант,

МП №1, стр.

26.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь применять правило на практике.

Тест,

МП №2, стр.32.

27.

28.

Роль второстепенных членов в предложении.

1

Деление второстепенных членов на дополнения, определения и обстоятельства.

Знать второстеп. члены предложения.

Уметь правильно ставить к ним вопросы.

Карточки,

МП №3, стр. 37.

Повторение второстепенных членов предложения.

29.

Дополнение.

1

Способы выражения дополнения. Дополнения прямые и косвенные.

Знать, чем могут быть выражены дополнения.

Уметь различать прям. и косв. дополнения.

Сам. работа,

Учебник, стр. 64, упр 125.

Повторение второстепенных членов предложения.

30

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности написания излож. с элементами сочинения.

Уметь составлять связный текст.

Изложение с элементами сочинения.

МП №1, стр.

Повторение типов и стилей речи.

31

32.

Определение.

1

Согласованные и несогласованные определения.

Знать, чем м. быть выражены опред-я.

Уметь разл-ть согл. и несогл. определения.

Распределительный диктант,

МП №1, стр.

Повторение второстепенных членов предложения

   1

                2

     3

     4

               5

                   6

                  7

         8

                  9

33.

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

Приложения – особая группа определений.

Знать, чем отличаются приложения от определений.

Уметь находить их в тексте и верно расставлять знаки препинания.

Карточки,

МП №3, стр. 43.

Тексты уральских авторов.

34.

Обстоятельство.

1

Обстоятельства места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки.

Знать основные группы обстоятельств.

Уметь их разграничивать.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Повторение второстепенных членов предложения

35.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Порядок синтаксическ. разбора двусоставного предложения.

Знать гл. и второстеп. члены предложения.

Уметь выполнять синт разбор.

Сам. работа,

учебник, стр.80, упр. 160.

36.

Р/Р Характеристика человека.

1

Внешность человека, его характер, манера поведения.

Знать особенности текста-описания.

Уметь описывать человека.

Сочинение-миниатюра,

Учебник, стр.82, упр. 165.

Повторение типов и стилей речи.

37.

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

Строение двусоставных предложений. Главные и второстеп. Члены.

Знать правила.

Уметь применять их на практике.

Словарный диктант,

МП №1, стр.

38.

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения».

1

Строение двусоставных предложений. Главные и второстепенные Члены предложения.

Знать правила.

Уметь применять их на практике, находить в тексте орфограммы.

Диктант,

МП №1, стр.

   1

               2

    3

    4

               5

                 6

                  7

         8

                 9

Односоставные предложения (9 + 2 Р/Р).

39.

Главный член односоставного предложения.

1

Отличия односоставных предложений от двусоставных.

Знать, какие предложения считаются односоставными.

Уметь отличать их от двусоставных.

Сам. работа,

Учебник, стр. 85. упр. 172.

40.

Назывные предложения.

1

Особенности односоставных предложений.

Знать, какие предложения считаются назывными.

Уметь находить их в тексте.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Тексты стихотворений уральских поэтов.

Использование текстов русских поэтов.

41.

Определённо-личные предложения.

1

Особенности односоставных предложений.

Знать, какие предложения называются о/личными.

Уметь находить их в тексте.

Сочинение-миниатюра,

Учебник, стр.91, упр.188.

42.

Неопределённо-личные предложения.

1

Особенности односоставных предложений.

Знать, какие предложения называются н/личными.

Уметь находить их в тексте.

Сам. работа,

Учебник. Стр.93, упр. 192.

43.

Р/Р Инструкция.

1

Составление инструкции с использованием н/личных предложений.

Знать, как составляются инструкции.

Уметь составлять текст с использ. н/личных прдлож.

Сочинение инструкции,

Учебник, стр. 94, упр. 198.

Повторение типов и стилей речи.

44.

Безличные предложения.

1

Особенности односоставных предложений.

Знать, какие предл. называются безличными.

Уметь находить их в тексте.

Карточки, МП №3, стр.59.

  1

               2

    3

    4

               5

                6

                7

        8

                9

45.

Р/Р Рассуждение.

1

Композиция текста-рассуждения.

Знать композицию рассуждения.

Уметь рассуждать на опред. тему.

Устное сочинение,

Учебник, стр. 98, упр. 212.

Повторение типов и стилей речи.

46.

Неполные предложения

1

Отличие неполных предложений от односоставных.

Знать, какие предложения называются неполными.

Уметь находить их в тексте.

Сам. работа,

Учебник, стр. 100, упр.215.

47.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Порядок синтаксическ. разбора односоставного предложения.

Знать особенности односоставного предложения.

Уметь выполнять его синтаксич.  разбор.

Сам. работа,

учебник, стр.101, упр. 216.

48.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

Особенности односоставных предложений

Знать, какие предложения считаются односоставными.

Уметь отличать их от двусоставных.

Тест,

МП №2, стр.46.

49.

Контрольный диктант по теме

«Односоставные предложения».

1

Особенности односоставных предложений

Знать виды односоставных предложений,

Уметь их классифицировать.

К/диктант с грамматическим заданием.

МП №1, стр.

Простое осложнённое предложение ( 36 + 6РР).

50.

Понятие об осложнённом предложении.

1

Отличия осложнённых предложений от неосложнённых.

Знать, какие предложения относятся к осложнённым.

Уметь правильно расставлять в них знаки препинания.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Использование текстов русских поэтов.

Однородные члены предложения ( 10 + 2 Р/Р).

51.

Понятие об однородных членах.

1

Однородные члены предложения.

Знать, какие члены предложения называются однородными.

Уметь находить их, строить предложения с однородными членами.

Сам. Работа,

Учебник, стр.109, упр.233.

Повторение однородных членов предложения.

52.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.

1

Однородные члены предложения.

Знать, какие члены предложения называются однородными.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Повторение однородных членов предложения.

53.

Однородные и неоднородные определения.

1

Однородные и неоднородные определения.

Знать, чем отличаются однородные определения от неоднородных.

Уметь правильно ставить зн. препин. при однор. определениях.

Словарный диктант,

МП № 1, стр.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

54.

Р/Р Контрольное изложение.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать особенности написания изложения.

Уметь подробно и связно излагать текст по памяти. текст.

Изложение.

МП №1, стр.

Фрагмент из произведения художественной литературы.

55.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

2

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однор. членах.

Знать, какие члены предложения называются однородными.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Сам. Работа,

Учебник, стр.123, упр. 262.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

56.

Пунктуация при однородных членах.

   1

                2

     3

     4

              5

                 6

                 7

         8

                  9

57.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них..

Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь применять правило на практике.

Карточки,

МП №3, стр.80-81.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

58.

Знаки препинания при обобщающих словах.

59.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Знать порядок синт. И пункт. Разбора предложений с однородными членами.

Уметь выполнять оба вида разбора.

Сам. работа,

Учебник, стр.132, упр.281.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

60.

Р/Р Сочинение.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать, как пишется отзыв об услышанном или увиденном.

Уметь писать отзыв о картине.

Сочинение,

Учебник, стр. 132, упр. 281.

61.

Повторение по теме «Предложения с однородными членами».

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однор. членах.

Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь применять правило на практике

Тест,

МП №2, стр.59.

Тексты уральских авторов.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

62.

Контрольный диктант по теме « Однородные члены предложения».

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Знать условия постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь применять правило на практике

Диктант с грамматическим заданием,

МП № 1, стр.

  1

                2

     3

    4

              5

                  6

                 7

        8

                 9

Обособленные члены предложения ( 13 + 1 Р/Р).

63.

Понятие об обособлении.

1

Обособленные члены предложения.

Знать, какие члены предложения называются обособленными.

Уметь их находить.

Сам. работа,

Учебник, стр.

64.

Обособленные определения

3

Обособление согласованных и несогласованных определений.

Знать условия обособления определений.

Уметь находить обособленные определения, правильно расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

65.

Знаки препинания при обособленных определениях.

66.

Закрепление темы «Обособленные определения».

Карточки,

МП №3, стр.99.

67.

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать композицию текста-рассуждения.

Уметь рассуждать на дискуссионную тему.

Сочинение,

учебник, стр.145, упр.302.

Богатства родного края.

Повторение типов и стилей речи.

68.

Обособленные приложения.

2

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

Знать условия обособления приложений.

Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания.

Сам. работа,

Учебник, стр.149, упр.309.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

69.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

70.

Обособленные обстоятельства.

2

Обособленные обстоятельства.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Знать условия обособления обстоятельств.

Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания.

Карточки,

МП №3, стр.103.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

71.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

  1

               2

     3

    4

               5

                 6

                  7

        8

                 9

72.

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знать условия обособления уточняющих членов предложения.

Уметь находить их, правильно ставить знаки препинания.

Сам. Работа,

Учебник, стр.158, упр. 326.

73.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Знать порядок синт. И пункт. разбора предложений с обособленными членами.

Уметь выполнять оба вида разбора.

Синтаксический разбор предложений,

МП №3, стр.111.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

74.

Обобщение и повторение темы «Обособленные члены предложения».

2

Обособленные члены предложения.

Знать, какие члены предложения называются обособленными.

Уметь их находить.

Тест,

МП №2, стр.78.

75.

76.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

Обособленные члены предложения.

Знать, какие члены предложения называются обособленными.

Уметь их находить.

Диктант с грамматическим заданием,

МП № 1, стр.

Обращение ( 3 + 2Р/Р).

77.

Назначение обращения.

1

Употребление обращений в речи. Знаки препинания при обращениях.

Знать о распространённых и нераспространенных обращениях.

Уметь их находить и правильно ставить знаки препинания.

Сам. Работа,

учебник, стр.168, упр.344.

Повторение сведений об обращении.

78.

Распространённые обращения и знаки препинания при них.

1

Карточки,

МП №3, стр.84.

79.

Употребление обращений.

1

Словарный диктант,

МП № 1, стр.

Тексты уральских авторов.

   1

               2

     3

    4

               5

                  6

                 7

        8

                  9

80.

Р/Р Изложение с элементами рассуждения.

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать, как строится текст-рассуждение.

Уметь строить текст-рассуждение в соответствии с заданной темой.

Изложение с элементами рассуждения,

МП №1, стр.

Повторение типов и стилей речи.

81.

Вводные и вставные конструкции ( 9+1Р/Р).

82.

Вводные конструкции.

1

Предложения с вводными словами, С/С, предложениями.

Знать функцию вводных слов в предложении.

Уметь выделять знаками препинания вводные слова.

Объяснительный диктант,

МП №1, стр.

Повторение сведений о вводных словах.

83.

Группы вводных слов и словосочетаний по значению.

1

Предложения с вводными словами, С/С. Группы по значению.

Знать группы вводных слов и С/С по значению.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Сам. работа,

учебник, стр.177, упр.369.

Повторение сведений о вводных словах.

84.

Знаки препинания при вводных словах.

1

Предложения с вводными словами, С/С, предложениями.

Знать функцию вводных слов в предложении.

Уметь выделять знаками препинания вводные слова.

Карточки,

МП №3, стр.96.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

85.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Знать функцию вставных слов в предложении.

Уметь выделять знаками препинания вставные констр-и.

Сам. работа,

учебник, стр.183, упр.389.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

86.

Р/Р Публичное выступление.

1

Публицистический стиль речи.

Знать особенности публицистич. стиля. Уметь выступать на публике.

Устное выступление,

Учебник, стр.183, упр.386.

Выступление о родном посёлке.

Повторение типов и стилей речи.

  1

               2

    3

    4

               5

                  6

               7

      8

                9

87.

Междометия в предложении.

1

Роль междометий в предложениях.

Знать роль междометий в предложениях.

Уметь выделять знаками препинания.

Творческий диктант,

МП №1, стр.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

88.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не связанными с членами предложения.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не связанными с членами предложения.

Знать порядок синт. И пункт. разбора .

Уметь выполнять оба вида разбора.

Сам. Работа,

Учебник. Стр.189, упр.398.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

89-90.

Повторение по теме « Простое осложнённое предложение».

2

Отличия осложнённых предложений от неосложнённых.

Знать, какие предложения относятся к осложнённым.

Уметь правильно расставлять в них знаки препинания.

Словарный диктант,

МП №1, стр.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

91.

Контрольный диктант  по теме «Простое осложнённое предложение».

1

Отличия осложнённых предложений от неосложнённых.

Знать, какие предложения относятся к осложнённым.

Уметь правильно расставлять в них знаки препинания.

Диктант с грамматическим заданием,

МП №1, стр.

Чужая речь ( 6 +1 Р/Р).                                                                                                                                                                                                                                                              

92.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

Предложения с чужой речью.

Знать части предложений с прямой речью.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи.

Карточки,

МП №3, стр.113.

Тексты уральских авторов.

Повторение сведений о прямой и косвенной речи.

  1

               2

    3

    4

              5

                 6

                7

         8

                  9

93.

Прямая и косвенная речь.

1

Предложения с прямой и косвенной речью.

Знать отличие прямой речи от косвенной.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи.

Сам. работа,

учебник. Стр.194, упр.404.

Повторение сведений о прямой и косвенной речи.

94.

Косвенная речь.

Прямая речь.

1

Предложения с прямой и косвенной речью.

Знать отличие прямой речи от косвенной.

Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи.

Сочинение-миниатюра.

Учебник, стр.196, упр.406.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

95.

Диалог.

1

Диалог – вид прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

Знать, как оформляется диалог.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Сам. работа,

учебник, стр. 201, упр. 417.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

96.

Р/Р Рассказ.

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Знать, как составлять связный текст.

Уметь выбирать главное, излагать текст по памяти.

Сжатое изложение,

Учебник, стр.202, упр.419.

Фрагмент рассказа К.Паустовского.

97.

Цитата.

1

Цитата – дословная выдержка из текста.

Знать, что такое цитата.

Уметь правильно оформлять цитаты.

Устное сообщение,

Учебник, стр.208, упр.430.

Тексты уральских авторов.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

98.

Повторение по теме «Чужая речь».

1

Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог.

Знать отличие прямой речи от косвенной.

Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи.

Тест,

МП №2, стр.115.

   1

             2

     3

    4

              5

                 6

                 7

        8

                 9

99.

Контрольный диктант по теме «Чужая речь».

1

Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог.

Знать отличие прямой речи от косвенной.

Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи.

Контрольный диктант,

МП №1, стр.

(или итоговый административный к/диктант).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 3 часа).

100

Синтаксис и морфология.

1

Самостоятель служебные части речи.

Синтаксический разбор предложений.

Знать  части речи, члены предложения.

Уметь выполнять морфологический и синтаксический разборы.

Сам. работа,

Учебник, стр.213, упр. 437.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

101

Синтаксис и пунктуация.

1

Строение словосочетаний и предложений.

Знать строение С/С и предложений.

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

Мини-изложение,

Учебник, стр.216, упр.443.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

102

Синтаксис и орфография. Культура речи.

1

Строение словосочетаний и предложений.

Орфограммы в различных морфемах.

Знать основные орфограммы.

Уметь их находить в тексте.

Тест,

МП №2, стр.134.

Использование предложений из текстов художественной литературы.

103

Резервные уроки

3

104

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....