Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол № _____от _______ Руководитель МО ________(Н.А. Пилюгина) |
| Согласована на методическом совете Протокол № _______от ______ Председатель МС __________ (О.Н. Зубарева)
|
| Утверждаю к использованию: Директор __________(Т.М. Антонова)
Приказ №______от _________
|
Программа элективного курса
по русскому языку «Говорим и пишем правильно»
для 10 классов.
Составлена учителем русского языка:
Пилюгиной Н.А.
|
Пояснительная записка.
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучении основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.
Задачи: - овладение основными нормами русского литературного языка;
- создание прочной, надежной базы орфографических навыков;
- совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;
- обучение анализу текста, его интерпретации;
- формирование языковой и лингвистической компетенции;
- формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
- развитие ассоциативного мышления учащихся.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1. Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).
2. Практическая часть (выполнение различных упражнений, позволяющих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.
Ожидаемые результаты: полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале – в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся ситуации); практические умения и навыки по самостоятельном анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.
Содержание курса.
Фонетика. Орфоэпия (1 час).
Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слова. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.
Лексика (1 час).
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.
Словообразование (1 час).
Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.
Морфология (2 часа).
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Орфография (4 часа).
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов ЧИК/ЩИК, ЕК/ИК, К/СК, Н/НН в словах различных частей речи. Правописание Ъ и Ь после шипящих.Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Синтаксис и пунктуация (6 часов).
Словосочетание. Простое предложение (3 часа).
Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.
Прямая речь. Диалог. Цитата (1 час).
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.
Сложное предложение (2 часа).
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Текст и его особенности (2 часа).
Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текста. Текст и его анализ. Чтение и изложение (подробное и сжатое). Создание текста и его редактирование.
Тематическое планирование элективного курса
по русскому языку «Говорим и пишем правильно»
для 10 классов (17 часов).
№ | Тема занятия | часы | Виды деятельности |
1 | Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов. Фонетический анализ слов. Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. |
2. | Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Трудности лексического анализа. | 1 | Повторение основных понятий лексики. Работа со словарями антонимов, синонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности. |
3. | Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий. | 1 | Сопоставительный анализ слов. Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем. |
4. | Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Различение самостоятельных и служебных частей речи. Определение роли частей речи в тексте.
|
5 | Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений. | 1 | Употребление самостоятельных и служебных частей речи в разговорной и художественной речи. |
6. | Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок. | 1 | Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разборов слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста. |
7. | Виды орфограмм в корне слова. Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний. | 1 | |
8. | Трудные случаи правописания суффиксов. | 1 | |
9. | Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов. | 1 | |
10. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употреблений словосочетаний. Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. | 1 | Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний разных видов. Работа с текстом, выявление в нем словосочетаний с различными видами связи. Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование простых предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. |
11. | Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Тире в простом предложении. | 1 | Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными текстами. |
12. | Вводные слова и предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения. | 1 | |
|
|
| |
13. | Прямая речь. Диалог. Цитата. | 1 | Составление предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с косвенной речью. Тренинг по оформлению цитат. |
14. | Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. | 1. | Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений (бессоюзных, сложносочиненных, сложноподчиненных). Использование в художественных текстах сложных предложений разных моделей. Работа с тестами. Пунктуационные и комплексные диктанты. |
15. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 1 | |
16. | Текстоведение. Способы связи предложений в тексте. Стили и их особенности. Типы речи и отличительные особенности. Текст и его анализ. Выразительные средства языка. | 1 | Анализ текстов, выявление их стилевых особенностей. Устные и письменные высказывания о теме и проблеме текста. Авторская позиция в тексте. Аргументация собственного мнения с использованием литературного и жизненного материала. |
17. | Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста. Редактирование текста. | 1 | Работа над сочинением. |
Рекомендуемая литература.
1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М., 2005.
2. Архарова Д. И., Долинина Т. А., Чудинов А. П. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).
3. Баранов М. Т., Костяева Т. А. Русский язык. Справочные материалы. – М., 2006.
4. Кабанова Н. М. Русский язык: Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М., 2005.
5. Коновалова Л. Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену: Теория. Упражнения. Тесты.
6. Розенталь Д. Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. – М., 1998.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_govorim_i_pishem_pravilno1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол № _____от _______ Руководитель МО ________(Н.А. Пилюгина) | Согласована на методическом совете Протокол № _______от ______ Председатель МС __________ (О.Н. Зубарева) | Утверждаю к использованию: Директор __________(Т.М. Антонова) Приказ №______от _________ |
Программа элективного курса
по русскому языку «Говорим и пишем правильно»
для 10 классов.
Составлена учителем русского языка:
Пилюгиной Н.А.
Пояснительная записка.
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучении основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.
Задачи: - овладение основными нормами русского литературного языка;
- создание прочной, надежной базы орфографических навыков;
- совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;
- обучение анализу текста, его интерпретации;
- формирование языковой и лингвистической компетенции;
- формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
- развитие ассоциативного мышления учащихся.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
- Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).
- Практическая часть (выполнение различных упражнений, позволяющих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.
Ожидаемые результаты: полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале – в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся ситуации); практические умения и навыки по самостоятельном анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.
Содержание курса.
Фонетика. Орфоэпия (1 час).
Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слова. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.
Лексика (1 час).
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.
Словообразование (1 час).
Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.
Морфология (2 часа).
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Орфография (4 часа).
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов ЧИК/ЩИК, ЕК/ИК, К/СК, Н/НН в словах различных частей речи. Правописание Ъ и Ь после шипящих.Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Синтаксис и пунктуация (6 часов).
Словосочетание. Простое предложение (3 часа).
Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.
Прямая речь. Диалог. Цитата (1 час).
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.
Сложное предложение (2 часа).
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Текст и его особенности (2 часа).
Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текста. Текст и его анализ. Чтение и изложение (подробное и сжатое). Создание текста и его редактирование.
Тематическое планирование элективного курса
по русскому языку «Говорим и пишем правильно»
для 10 классов (17 часов).
№ | Тема занятия | часы | Виды деятельности |
1 | Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов. Фонетический анализ слов. Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. |
2. | Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Трудности лексического анализа. | 1 | Повторение основных понятий лексики. Работа со словарями антонимов, синонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности. |
3. | Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий. | 1 | Сопоставительный анализ слов. Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем. |
4. | Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Различение самостоятельных и служебных частей речи. Определение роли частей речи в тексте. |
5 | Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений. | 1 | Употребление самостоятельных и служебных частей речи в разговорной и художественной речи. |
6. | Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок. | 1 | Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разборов слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста. |
7. | Виды орфограмм в корне слова. Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний. | 1 | |
8. | Трудные случаи правописания суффиксов. | 1 | |
9. | Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов. | 1 | |
10. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употреблений словосочетаний. Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. | 1 | Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний разных видов. Работа с текстом, выявление в нем словосочетаний с различными видами связи. Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование простых предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. |
11. | Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Тире в простом предложении. | 1 | Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными текстами. |
12. | Вводные слова и предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения. | 1 | |
13. | Прямая речь. Диалог. Цитата. | 1 | Составление предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с косвенной речью. Тренинг по оформлению цитат. |
14. | Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. | 1. | Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений (бессоюзных, сложносочиненных, сложноподчиненных). Использование в художественных текстах сложных предложений разных моделей. Работа с тестами. Пунктуационные и комплексные диктанты. |
15. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 1 | |
16. | Текстоведение. Способы связи предложений в тексте. Стили и их особенности. Типы речи и отличительные особенности. Текст и его анализ. Выразительные средства языка. | 1 | Анализ текстов, выявление их стилевых особенностей. Устные и письменные высказывания о теме и проблеме текста. Авторская позиция в тексте. Аргументация собственного мнения с использованием литературного и жизненного материала. |
17. | Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста. Редактирование текста. | 1 | Работа над сочинением. |
Рекомендуемая литература.
- Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М., 2005.
- Архарова Д. И., Долинина Т. А., Чудинов А. П. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).
- Баранов М. Т., Костяева Т. А. Русский язык. Справочные материалы. – М., 2006.
- Кабанова Н. М. Русский язык: Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М., 2005.
- Коновалова Л. Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену: Теория. Упражнения. Тесты.
- Розенталь Д. Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Говорим и пишем правильно"
Рабочая программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы п...
Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
Представленный курс по русскому языку предназначен для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно».
Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Задачи курса: ·...
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Рассуждаем. Пишем.» 9 класс
Элективный курс русского языка «Рассуждаем. Пишем (Содержание и языковой анализ текста)» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенци...
Программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 10 класс
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса и рассчитан на 35 часов. Это первая часть курса, включающая разделы по фонетике, лексике, словообразованию, орфографии и...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 11 класс
Данный элективный курс рассчитан на 35 часов и является продолжениек курса "Говорим и пишем правильно" в 10 классе. Это вторая часть курса, включающая в себя разделы "Синтаксис", "Культура речи"...
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»
Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»...