Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы   

Протокол № _____от _______

Руководитель МО

________(Н.А. Пилюгина)

 

Согласована на методическом совете

Протокол № _______от ______

Председатель МС

__________ (О.Н. Зубарева)

 

 

Утверждаю к использованию:

Директор

__________(Т.М. Антонова)

 

Приказ №______от _________

 

 

 

 

Программа элективного курса

по русскому языку «Говорим и пишем правильно»

                                            для 10 классов.

 

                                                   

 

                                                            Составлена учителем русского языка:

                                                                                                             Пилюгиной Н.А.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

                                      Пояснительная записка.

       Предлагаемый  подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучении основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

       Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.

       Задачи: - овладение основными нормами русского литературного языка;

- создание прочной, надежной базы орфографических навыков;

- совершенствование  общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;

- обучение анализу текста, его интерпретации;

- формирование языковой и лингвистической компетенции;

- формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

- развитие ассоциативного мышления учащихся.

       На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.      Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).

2.      Практическая часть (выполнение различных упражнений, позволяющих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.

Ожидаемые результаты: полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале – в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся ситуации); практические умения и навыки по самостоятельном анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.

Содержание курса.

Фонетика. Орфоэпия (1 час).

       Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слова. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.

Лексика (1 час).

       Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.

                                                      Словообразование (1 час).

       Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

Морфология (2 часа).

       Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Орфография (4 часа).

       Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов ЧИК/ЩИК, ЕК/ИК, К/СК, Н/НН в словах различных частей речи. Правописание Ъ и Ь после шипящих.Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Синтаксис и пунктуация (6 часов).

Словосочетание. Простое предложение (3 часа).

       Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение  как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.

Прямая речь. Диалог. Цитата (1 час).

       Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.

Сложное предложение (2 часа).

       Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

Текст и его особенности (2 часа).

       Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текста. Текст и его анализ. Чтение и изложение (подробное и сжатое). Создание текста и его редактирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Тематическое планирование элективного курса

 по русскому языку «Говорим и пишем правильно»

для 10 классов (17 часов).

Тема занятия

часы

Виды деятельности

1

Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке.

Трудности фонетического анализа слов.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

1

Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов.

Фонетический анализ слов.

Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова.

2.

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов).

Трудности лексического анализа.

1

Повторение основных понятий лексики. Работа со словарями антонимов, синонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности.

3.

Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи.

Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

1

Сопоставительный анализ слов. Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем.

4.

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Различение самостоятельных и служебных частей речи. Определение роли частей речи в тексте.

 

5

Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений.

1

Употребление самостоятельных и служебных частей речи в разговорной и художественной речи.

6.

Орфография. Система правил правописания.

Правописание приставок. Трудности правописания приставок.

1

Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разборов слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста.

7.

Виды орфограмм в корне слова.

Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний.

1

8.

Трудные случаи правописания суффиксов.

1

9.

Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ.

Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов.

1

10.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употреблений словосочетаний.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей.

1

Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний разных видов. Работа с текстом, выявление  в нем словосочетаний с различными видами связи. Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование простых предложений, в которых нарушены синтаксические нормы.

11.

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах.

Тире в простом предложении.

1

Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными текстами.

12.

Вводные слова и предложения.

Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи.

Уточняющие члены предложения.

1

 

 

 

13.

Прямая речь. Диалог. Цитата.

1

Составление предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с косвенной речью. Тренинг по оформлению цитат.

14.

Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте.

1.

Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений (бессоюзных, сложносочиненных, сложноподчиненных). Использование в художественных текстах сложных предложений разных моделей. Работа с тестами. Пунктуационные и комплексные диктанты.

15.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

1

16.

Текстоведение. Способы связи предложений в тексте.

Стили и их особенности. Типы речи и отличительные особенности.

Текст и его анализ. Выразительные средства языка.

1

Анализ текстов, выявление их стилевых особенностей. Устные и письменные высказывания о теме и проблеме текста. Авторская позиция в тексте. Аргументация собственного мнения с использованием литературного и жизненного материала.

17.

Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста.

Редактирование текста.

1

Работа над сочинением.

 

 

Рекомендуемая литература.

1.      Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М., 2005.

2.      Архарова Д. И., Долинина Т. А., Чудинов А. П. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).

3.      Баранов М. Т., Костяева Т. А. Русский язык. Справочные материалы. – М., 2006.

4.      Кабанова Н. М. Русский язык: Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М., 2005.

5.      Коновалова Л. Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену: Теория. Упражнения. Тесты.

6.      Розенталь Д. Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. – М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_govorim_i_pishem_pravilno1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы        

Протокол № _____от _______

Руководитель МО

________(Н.А. Пилюгина)

Согласована на методическом совете

Протокол № _______от ______

Председатель МС

__________ (О.Н. Зубарева)

Утверждаю к использованию:

Директор

__________(Т.М. Антонова)

Приказ №______от _________

Программа элективного курса

по русскому языку «Говорим и пишем правильно»

                                            для 10 классов.

                                                   

                                                            Составлена учителем русского языка:

                                                                                                             Пилюгиной Н.А.

                                                                                                                                       

                                      Пояснительная записка.

       Предлагаемый  подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучении основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

       Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.

       Задачи: - овладение основными нормами русского литературного языка;

- создание прочной, надежной базы орфографических навыков;

- совершенствование  общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;

- обучение анализу текста, его интерпретации;

- формирование языковой и лингвистической компетенции;

- формирование умения создавать собственный текст, аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

- развитие ассоциативного мышления учащихся.

       На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

  1. Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).
  2. Практическая часть (выполнение различных упражнений, позволяющих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги), решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.

Ожидаемые результаты: полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале – в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся ситуации); практические умения и навыки по самостоятельном анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.

Содержание курса.

Фонетика. Орфоэпия (1 час).

       Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слова. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.

Лексика (1 час).

       Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.

                                                      Словообразование (1 час).

       Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

Морфология (2 часа).

       Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Орфография (4 часа).

       Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов ЧИК/ЩИК, ЕК/ИК, К/СК, Н/НН в словах различных частей речи. Правописание Ъ и Ь после шипящих.Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Синтаксис и пунктуация (6 часов).

Словосочетание. Простое предложение (3 часа).

       Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение  как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.

Прямая речь. Диалог. Цитата (1 час).

       Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.

Сложное предложение (2 часа).

       Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

Текст и его особенности (2 часа).

       Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текста. Текст и его анализ. Чтение и изложение (подробное и сжатое). Создание текста и его редактирование.

                         Тематическое планирование элективного курса

 по русскому языку «Говорим и пишем правильно»

для 10 классов (17 часов).

Тема занятия

часы

Виды деятельности

1

Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке.

Трудности фонетического анализа слов.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

1

Повторение основных фонетических правил. Использование транскрипции слов.

Фонетический анализ слов.

Знакомство с современными орфоэпическими правилами. Работа с орфоэпическим словарем. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова.

2.

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов).

Трудности лексического анализа.

1

Повторение основных понятий лексики. Работа со словарями антонимов, синонимов. Лексический анализ текстов. Использование средств художественной выразительности.

3.

Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи.

Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

1

Сопоставительный анализ слов. Словообразовательный разбор. Работа со словообразовательным словарем.

4.

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Различение самостоятельных и служебных частей речи. Определение роли частей речи в тексте.

5

Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений.

1

Употребление самостоятельных и служебных частей речи в разговорной и художественной речи.

6.

Орфография. Система правил правописания.

Правописание приставок. Трудности правописания приставок.

1

Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разборов слов. Работа с тестами по орфографии. Исправление искаженного текста.

7.

Виды орфограмм в корне слова.

Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний.

1

8.

Трудные случаи правописания суффиксов.

1

9.

Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ.

Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов.

1

10.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употреблений словосочетаний.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей.

1

Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний разных видов. Работа с текстом, выявление  в нем словосочетаний с различными видами связи. Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование простых предложений, в которых нарушены синтаксические нормы.

11.

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах.

Тире в простом предложении.

1

Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными текстами.

12.

Вводные слова и предложения.

Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи.

Уточняющие члены предложения.

1

13.

Прямая речь. Диалог. Цитата.

1

Составление предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с косвенной речью. Тренинг по оформлению цитат.

14.

Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте.

1.

Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений (бессоюзных, сложносочиненных, сложноподчиненных). Использование в художественных текстах сложных предложений разных моделей. Работа с тестами. Пунктуационные и комплексные диктанты.

15.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

1

16.

Текстоведение. Способы связи предложений в тексте.

Стили и их особенности. Типы речи и отличительные особенности.

Текст и его анализ. Выразительные средства языка.

1

Анализ текстов, выявление их стилевых особенностей. Устные и письменные высказывания о теме и проблеме текста. Авторская позиция в тексте. Аргументация собственного мнения с использованием литературного и жизненного материала.

17.

Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста.

Редактирование текста.

1

Работа над сочинением.

Рекомендуемая литература.

  1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М., 2005.
  2. Архарова Д. И., Долинина Т. А., Чудинов А. П. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С).
  3. Баранов М. Т., Костяева Т. А. Русский язык. Справочные материалы. – М., 2006.
  4. Кабанова Н. М. Русский язык: Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М., 2005.
  5. Коновалова Л. Ф. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену: Теория. Упражнения. Тесты.
  6. Розенталь Д. Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. – М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Говорим и пишем правильно"

    Рабочая программа элективного курса  «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской.  Программа  составлена на основе ФГОС, Примерной программы п...

Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"

Представленный курс по русскому языку предназначен для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно».

Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Задачи курса: ·...

Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Рассуждаем. Пишем.» 9 класс

Элективный курс русского языка «Рассуждаем. Пишем (Содержание и языковой анализ текста)» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенци...

Программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 10 класс

Данный элективный курс  предназначен для обучающихся 10 класса и рассчитан на 35 часов. Это первая часть курса, включающая  разделы по  фонетике, лексике, словообразованию, орфографии и...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 11 класс

Данный элективный курс рассчитан на 35 часов и является продолжениек курса "Говорим и пишем правильно"  в 10 классе. Это вторая часть курса, включающая в себя разделы "Синтаксис", "Культура речи"...

Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»

Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»...