Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Говорим и пишем правильно"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy-kurs-govorim_i_pishem_pravilno.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
С.НОВОРОМАНОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Программа элективного курса
«Говорим и пишем правильно»
Общее количество часов – 35
Класс – 9
Основания для разработки Программы: Государственный стандарт общего образования по русскому языку, примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки РФ по русскому языку, базисный учебный план, учебный план школы
Автор-составитель: Чудакова Вера Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
Рецензент: Никипилая И.А., методист РИМК отдела образования администрации Арзгирского муниципального района.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании районного методического объединения
Протокол №1 от 26.08.2013г.
Руководитель районного
методического объединения: ______Н.Н.Удовенко
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ГИА.
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 9 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ГИА, рассчитан на учащихся 9 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.
Элективный курс разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ГИА 2012, 2013 года, а также перечень заданий КИМов 2012, 2013 года.
Элективный курс апробирован. Учащиеся занимаются 4 года. Наблюдается положительная динамика результатов сдачи ГИА.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Элективный курс способствует:
- психологической адаптации учащихся на экзамене;
- позволяет ученикам легко ориентироваться в непривычной для них обстановке;
- подготавливает ребят к написанию выборочного изложения и сочинения-рассуждения (в основном школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным текстам);
- знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене (по результатам предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в заполнении бланков) и т. д.
Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Государственной итоговой аттестации. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта ГИА.
Место курса в образовательном процессе.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к экзамену, так как чтобы выполнить ГИА по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.
Курс призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение, выборочное изложение, которое создается на основе предложенного текста.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.
Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности учащихся. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой, историей.
Цели курса: подготовить учащихся к ГИА; обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»; создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.
- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1) теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста).
2) практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
В основу курса легли разработки и исследования в данной области И.П. Цыбулько, Н.Г.Гольцовой, С.И. Львова, Н.В.Егоровой, Г.Т.Егораевой, Е.А. Влодавской, Н.А.Сениной, материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю и предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В, С.
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ГИА. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ГИА, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
- Знать трудные случаи правописания
- Понимать их роль в общекультурном развитии человека
- Объяснять языковое явление
- Уметь применять знания при тестировании
- Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
- Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
- работать над расширением словарного запаса;
- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- определять синтаксические конструкции.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятель-ности | Дата проведе-ния |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | ||
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
Часть 1 | ||||
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с тек-стом, создание текста. | ||
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум изложение | Создание текста, оценивание | ||
Часть 3 | ||||
Задание С2. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2 Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоя-тельная работа | ||
Задание С2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание С2 Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоя-тельная работа | ||
Часть 2 | ||||
Понимание смысла текста. Задание А1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Лексическое значение слова или его лексический анализ. Задание А2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание А3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Фонетика. Навыки звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов. Задание А 4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Основные орфографические правила правописания корней. Задание А5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Основные орфографические правила правописания приставок. Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Задание А7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание А7. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание В1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание В1. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание В2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание В3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Простое осложненное предложение. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
29 | Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание В5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
30 | Типы сложных предложений. Задание В6. | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
31 | Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание В7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
32 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание В8 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
33 | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание В9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
34-35 | Тренировочное выполнение заданий ГИА. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Содержание курса
Тема 1. Изучение правил сдачи ГИА (2ч.)
Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ГИА. Типология заданий ГИА.
Тема 2. Сжатое изложение (5 ч.)
Обработка информации исходного текста, умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
восприятие авторского замысла; вычленение главного в информации; сокращение текста разными способами
Тема 3. Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению (8 ч.)
Подготовка к написанию сочинения (часть С 2). Знакомство с критериями оценки части С 2.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность
текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Авторская позиция и способы её выявления. Аргументация. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения текста. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы.
Тема 4. Лексика и фразеология (5 ч.)
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.
Тема 5. Фонетика (1ч.)
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
Тема 6. Морфология. Орфография(4ч.)
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Правописание корней. Виды орфограмм в корне слова. Правописание словарных слов. Трудные случаи правописания приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Тема 7. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (8 ч.)
Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложений.
Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Тема 8. Повторение и закрепление. Работа с демоверсиями (2ч.)
Закрепление навыков решения заданий ГИА проводятся по материалам учебных пособий.
Методическое обеспечение программы
Для организации деятельности учащихся применяются:
«традиционные методики»: основной учебный период - урок, где используются следующие методы обучения - объяснительно-иллюстративный и эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа, упражнения по аналогии, рассказ; основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные проверочные работы по окончании изучения темы;
модульно-блочные технологии: с помощью модулей обеспечивается самостоятельное достижение обучающимися определённого уровня подготовленности; используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум; основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные работы или зачеты после изучения темы;
интегральные технологии: используемые методы обучения – объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный; формы обучения – лекция, практикум, лекция - практикум, характеризующаяся сочетанием работы части класса в кратковременных группах с задачами разных уровней и фронтальной работы учителя с остальной частью класса;
технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) ориентирована на применение проблемного и модельного методов как основных, применяется при организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств при выполнении онлайн-тестов ЕГЭ по русскому языку, интерактивных проверочных заданий, мониторинга и контроля знаний, способствует формированию информационной культуры личности.
Литература
Для учителя:
- Русский язык. Подготовка к ГИА-2014. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2013 год.
- Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.
- Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2013: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- Работы учащихся
- Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2012 год.
- Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
- Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»
- Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2).
Для учащихся:
- Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы В.В.Бабайцеваа и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
- Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
- Русский язык. Подготовка к ГИА-2014. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2013 год.
- Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2013 год.
- Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2013 год
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2013 год.
Интернет ресурсы и электронные пособия
- Бесплатные интерактивные курсы для подготовки к ГИА
- "Интернет-школа Просвещение.RU"
- Диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2013,2014»
- Диск «Русский язык. 9 класс. Интерактивный курс для школьников»
- Диск "Интенсивный курс подготовки к ГИА по русскому языку – части А-В".
- Контрольные измерительные материалы
- Он-лайн тренажер по подготовке к ГИА .www.hi-edu.ru
- Официальные тесты ГИА
- Подготовка к ГИА
- Приемы решения тестовых заданий "Российский образовательный портал"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
Представленный курс по русскому языку предназначен для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ...
Элективный курс по русскому языку "Говорим и пишем правильно"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Ра...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно».
Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Задачи курса: ·...
Программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 10 класс
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса и рассчитан на 35 часов. Это первая часть курса, включающая разделы по фонетике, лексике, словообразованию, орфографии и...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 11 класс
Данный элективный курс рассчитан на 35 часов и является продолжениек курса "Говорим и пишем правильно" в 10 классе. Это вторая часть курса, включающая в себя разделы "Синтаксис", "Культура речи"...
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»
Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Говорим и пишем правильно»...
Элективный курс по русскому языку для 10 класса "Пиши и говори правильно"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов.Данный курс учитывает специфи...