Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва, Просвещение, 2010.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zapiska_5_rya.doc | 50 КБ |
5_kl._rus._tematich._pl.doc | 28.5 КБ |
5_kl.rus_._kalend._-_tem._pl.doc | 229.5 КБ |
uchebno-_metod._obesp.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
5 класс
Пояснительная записка
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва, Просвещение, 2010.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;
- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;
- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 34 часа. Все часы выделены из федерального компонента.
Материал курса русского языка в 5 классе по четвертям распределяется следующим образом:
Iчетверть: (8недель – 48ч.) IIчетверть: (8 недель – 48ч.) IIIчетверть: (10 недель – 60 ч.) IVчетверть: (8 недель – 48 ч.) Итого: | 1. Язык и человек. 2. Повторение изученного в нач. кл. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение). 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 1. Лексика. Культура речи. 2. Морфемика. Орфография. Культура речи. 3. Морфология. Орфография. Культура речи. А) Имя существительное. Б) Имя прилагательное. В) Глагол. 1. Повторение и систематизация пройденного в 5 кл. | 3+1 26+7 9+2 30+3 16+4 9+2 19+4 47+10 20+4 10+3 19+3 12+2 170+34 |
Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.
Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, ОК, ПК, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того предусмотрены ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.
В программе предусмотрены резервные часы – 10 ч., которые будут использованы для прохождения программы в случае актированных дней или б/л учителя.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося Час. | Из них | |||||
УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ | УРОКИ КОНТРОЛЯ | |||||||
Всего часов - 34 | Всего часов - 11 | |||||||
Теория8 ЧАС | Сочинения 17 Час. | Изложения 9 Час. | Диктант 6 | зачет 1 | Тест 4 | |||
1 | Введение. | 4 | 1 | - | - | - | - | - |
2 | Повторение изученного в начальных классах. | 33 | 3 | 2 | 2 | 1 | - | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация. | 43 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | 1 |
4 | Фонетика. Графика. Орфография. | 20 | 1 | 1 | 2 | - | - | 1 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | - | 1 | - | - | 1 | - |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 23 | 1 | 3 | - | 1 | - | - |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 57 | 1 | 6 | 3 | 3 | - | - |
Имя существительное как часть речи. | 24 | 1 | 3 | - | 1 | - | - | |
Имя прилагательное как часть речи. | 13 | - | 1 | 2 | 1 | |||
Глагол как часть речи. | 22 | - | 2 | 1 | 1 | |||
8 | Повторение и систематизация изученного. | 14 | - | 2 | - | - | - | 1 |
Итого | 204 | 8 | 17 | 9 | 6 | 1 | 4 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Русский язык 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов 204 час. | Из них | Дата проведения занятия | |||
УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 35 час. | УРОКИ КОНТРОЛЯ 11 час. | ||||||
Теория 8 час. | Сочинения 17 Час. | Изложения 9 Час. | |||||
1 четверть (48ч., из них 10р/р) | |||||||
Введение. | 4 | ||||||
1 | Твой учебник. | 1 | |||||
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||||||
4 | РР Стили речи. | 1 | 1 | ||||
Повторение изученного в начальных классах. (33 час, из них 7р/р) | |||||||
5 | Звук и буква. Произношение и правописание. | 1 | |||||
6 | Орфограмма. | 1 | |||||
Правописание гласных в корне слова. | 2 | ||||||
9 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | |||||
10 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | |||||
11 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | |||||
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |||||
13 | Разделительные ъ и ь знак. | 1 | |||||
14 | Раздельное написание предлогов. | 1 | |||||
15 | Повторение изученного по теме « Орфограммы в корне слова» | 1 | |||||
16 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||||
17 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
18 | РР Текст. | 1 | 1 | ||||
19-20 | РР Обучающее подробное изложение «Хитрый заяц». | 2 | 2 | ||||
21 | Морфология. Части речи. | 1 | |||||
22-23 | Глагол как часть речи. –Тся и –ться в глаголах. | 2 | |||||
24 | Личные окончания глаголов. | 1 | |||||
25-26 | Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Мягкий знак в существительных с основой на шипящих. | 2 | |||||
27 | Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||||
28 | РР Тема текста. | 1 | 1 | ||||
29-30 | РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 2 | 2 | ||||
31 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||||
32 | РР Основная мысль текста. | 1 | 1 | ||||
33 | Обобщение изученного материала по теме « Повторение изученного в начальных классах» | 1 | |||||
34-35 | Контрольный тест и его анализ. | 2 | 1 | ||||
36-37 | Резервный урок. | 2 | |||||
Синтаксис и пунктуация. ( 43 ч., из них 5р/р ) | |||||||
38 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||||
39-40 | Словосочетание. | 2 | |||||
41 | Разбор словосочетания. | 1 | |||||
42 | Предложение. | 1 | |||||
43 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||||
44 | РР Сжатое изложение «Гордый пень». | 1 | 1 | ||||
45 | РР Анализ творческих работ. | 1 | 1 | ||||
46 | Восклицательные предложения. | 1 | |||||
47 | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | |||||
48 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | |||||
2 четверть (49ч., из них 5р/р) | |||||||
49 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 | |||||
50 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||||
51 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |||||
52 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |||||
53 | Определение. | 1 | |||||
54 | Обстоятельство. | 1 | |||||
55 | Разбор предложений по членам. | 1 | |||||
56 | Предложения с однородными членами. | 1 | |||||
57-58 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | |||||
59-60 | Предложения с обращениями. | 2 | |||||
61 | РР Письмо. Оформление письма. | 1 | 1 | ||||
62 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |||||
63-64 | РР Сочинение по картине П.П.Решетникова « Опять двойка». | 2 | 2 | ||||
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | ||||
66 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
67 | Простые и сложные предложения. | 1 | |||||
68 | Сложные предложения. | 1 | |||||
69 | Роль союза И в предложениях. | 1 | |||||
70 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | |||||
71 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |||||
72-74 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 3 | |||||
75 | Диалог. | 1 | |||||
76-77 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 | |||||
78 | Контрольная тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 1 | ||||
79 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
80 | Резервный урок. | ||||||
Фонетика. Графика. Орфография. ( 20 ч., из них 4р/р) | |||||||
81 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |||||
82 | Согласные звуки. | 1 | |||||
83 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 | |||||
84 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |||||
85-86 | РР Изложение- описание «Музыкальная шкатулка». | 2 | 2 | ||||
87 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||||
88 | Графика. Алфавит. | 1 | |||||
89 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | |||||
90 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
91-92 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |||||
93 | Орфоэпия. | 1 | |||||
94 | Фонетический разбор слова. | 1 | |||||
95 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика и орфография». | 1 | |||||
96 | Тестовая работа по теме «Фонетика». | 1 | 1 | ||||
97 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
З четверть (58ч., из них 11р/р) | |||||||
98 | РР Типы речи. Описание предмета. | 1 | 1 | ||||
99 | РР Сочинение- описание «Моя любимая игрушка». | 1 | 1 | ||||
100 | Резервный урок. | 1 | |||||
Лексика. Культура речи.( 10 ч.,из них 1р/р) | |||||||
101 | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||||
102 | РР Устное сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1 | 1 | ||||
103 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||||
104 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||||
105 | Омонимы. | 1 | |||||
106 | Синонимы. | 1 | |||||
107 | Антонимы. | 1 | |||||
108 | Повторение изученного по теме «Лексика». | 1 | |||||
109 | Урок-игра по теме «Лексика». | 1 | 1 | ||||
110 | Резервный урок. | 1 | |||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч.,из них 4р/р) | |||||||
111-112 | Морфемика- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 2 | |||||
113 | Окончание и основа слова. | 1 | |||||
114 | Корень слова. | 1 | |||||
115 | РР Рассуждение. | 1 | 1 | ||||
116 | РР Сочинение «Интересный день в школе». | 1 | 1 | ||||
117 | Суффикс. | 1 | |||||
118 | Приставка. | 1 | |||||
119 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | |||||
120 | Варианты морфем. Разбор слов по составу. | 1 | |||||
121 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||||
122 | Буквы з-с на конце приставок. | 1 | |||||
123 | Буквы о-а в корнях –лаг-лож- | 1 | |||||
124 | Буквы о-а в корнях –раст-рос-. | 1 | |||||
125 | Правописание корней с чередованиями. | 1 | |||||
126 | Буквы о и е после шипящих в корне. | 1 | |||||
127 | Буквы ы -и после ц в корне и суффиксе. | 1 | |||||
128-129 | РР Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | 2 | ||||
130 | Повторение изученного по теме «Морфемика и орфография» | 1 | |||||
131 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | ||||
132 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи. (57ч., из них 10 р/р) | |||||||
133 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||||
134-135 | Имя существительное как часть речи. | 2 | |||||
136-137 | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение «Нужно ли заниматься спортом?». | 2 | 1 | 1 | |||
138 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||||
139 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||||
140 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||||
141 | Род имен существительных. | 1 | |||||
142-143 | Имена существительные, которые имеют форму только мн.ч., форму ед.ч., собирательные. | 2 | |||||
144 | Три склонения имен существительных. | 1 | |||||
145 | Падеж имен существительных. | 1 | |||||
146-147 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.ч. | 2 | |||||
148-149 | Множественное число имен существительных. | 2 | |||||
150 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах. | 1 | |||||
151-152 | РР Контрольное сочинение «Книга в моей жизни» | 2 | 2 | ||||
153 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | |||||
154 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | ||||
155 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
4 четверть (49ч., из них 8р/р) | |||||||
156-157 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | |||||
158-159 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | |||||
160-161 | РР Контрольное изложение -описание животного. «Ю-ю» | 2 | 2 | ||||
162 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |||||
163 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||||
164 | РР Сочинение- описание животного по личным наблюдениям. | 1 | 1 | ||||
165 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||
166 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | ||||
167 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
168 | Резервный урок | 1 | |||||
169 | Глагол как часть речи. | 1 | |||||
170 | Не с глаголами. | 1 | |||||
171 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||||
172 | РР Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | 1 | ||||
173 | Правописание –тся- и –ться- в глаголах. | 1 | |||||
174-175 | Виды глагола. Видовые пары. | 2 | |||||
176 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | 1 | ||||
177 | Время глагола. | 1 | |||||
178 | Прошедшее время глагола. | 1 | |||||
179 | Настоящее время глагола. | 1 | |||||
180 | Будущее время глагола. | 1 | |||||
181-182 | Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | 2 | |||||
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||||
184 | РР Сжатое изложение «Шоколадный торт» | 1 | 1 | ||||
185 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2л. Ед.ч. | 1 | |||||
186 | Употребление времен глаголов. | 1 | |||||
187 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 1 | ||||
188 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
189-190 | Резервный урок. | 2 | |||||
Повторение и систематизация изученного. (14ч., из них 2р/р) | |||||||
191 | Разделы науки о языке. | 1 | |||||
192-193 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | |||||
194-195 | РР Сочинение по картине К.И.Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 2 | 2 | ||||
196 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | |||||
197 | Употребление Ъ и Ь. Раздельное написание. | 1 | |||||
198-199 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | |||||
200-201 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | |||||
202 | Итоговый контрольный тест. | 1 | 1 | ||||
203-204 | Резервный урок | 2 | |||||
ИТОГО | 204 | 8 | 17 | 9 | 11 |
Предварительный просмотр:
Учебно- методическое обеспечение
- Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2011.
- Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2003.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008.
- Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 2005.
- Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.
- Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.
- Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003.
- В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
- Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....