рабочая программа по русскомй языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2013 года |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
_________О.А.Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2013 г. «30» 08. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010г.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
с.Луговое – 2013г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.: «Просвещение», 2010 г. Обучение ведется по учебнику «Русский язык: Учеб. для 7 класса». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М.: «Просвещение», 2010г., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Цели обучения русскому языку:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи организации учебной деятельности:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, использовать современные технологии обучения: педагогику сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение; рационально применять методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля, пробемно-поисковую работу учащихся под руководством учителя и скамостоятельно; различные средства обучения: учебный, дидактический материал, комплекс технических средств (компьютер, ИКТ), наглядные пособия (таблицы, схемы, карточки, картины, иллюстрации); формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа; формы контроля: устный опрос, письменные проверочные и самостоятельные работы, различные виды диктантов, тесты. Кроме того, данная рабочая программа обеспечивает использование разнообразных видов деятельности учащихся: работа в группах, парах, самостоятельная работа по сопоставительному анализу текстов, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов и т.д.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Е.А. Влодавская Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004г.
- Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.
- Л.А.Жердева Русский язык. Карточки задания для 7 класса. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007г.
- Т.А.Ладыженская Такие разные диктанты. 5 – 9 классы. Пособие для учителя.- М.: Издательство «Ювента», 2007г.
- А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.7 класс. – М.: ТЦ Сфера,- 2007 г.
- А.Б.Малюшкин Тесты по русскому языку: 7 класс.- М.: Издательство «Творческий Центр», 2007г.
- А.А.Позднякова Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы\ под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение, 2010г.
9. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова.-Волгоград:»Учитель», 2007г.
Оборудование:
- схемы и таблицы по русскому языку для 7 класса
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- словари, справочники
- CD диски
- мультимедийное оборудование
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета
«Русский язык» в 7 классе
(вариант: 5 часов в неделю, 170 часов в год)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Развитие речи Контрольные работы | Примечание | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
Ι | Повторение пройденного в 5 – 6 классах | 12+2ч | |||
2 | 1.1 | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
3 | 1.2 | Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | ||
4-5 | 1.3-1.4 | Повторение. Лексика и фразеология | 2 | ||
6 | 1.5 | Р/Р Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 1 | Р/р | |
7-8 | 1.6-1.7 | Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 2 | ||
9 | 1.8 | Повторение. Словообразование и орфография. | 1 | Словарный диктант | |
10 | 1.9 | Повторение. Морфемный и словообразовательный разборы слова | 1 | ||
11 | 1.10 | Повторение. Морфологический разбор слова | 1 | ||
12 | 1.11 | Р/р Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | сочинение | |
13-14 | 1.12-1.13 | Повторение. Морфология и орфография | 2 | ||
15 | 1.14 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | диктант | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
ΙΙ | Причастие | 25+6ч | |||
16 | 2.1 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах | 1 | ||
17 | 2.2 | Причастие. Синтаксическая роль причастий в предложении | 1 | ||
18 | 2.3 | Свойства прилагательных у причастий | 1 | ||
19 | 2.4 | Свойства глаголов у причастий | 1 | ||
20 | 2.5 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Словарный диктант | |
21-22 | 2.6-2.7 | Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий | 2 | ||
23-24 | 2.8-2.9 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 2 | ||
25 | 2.10 | Р/р Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности | 1 | Р/р | |
26 | 2.11 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | ||
27 | 2.12 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | ||
28 | 2.13 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
29 | 2.14 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Проверочная работа | |
30 | 2.15 | Р/р Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 1 | сочинение | |
31 | 2.16 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | ||
32 | 2.17 | Не с причастиями | 1 | ||
33-35 | 2.18-2.20 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий | 3 | ||
36 | 2.21 | Р/р Устный пересказ исходного текста с описанием внешности | 1 | Р/р | |
37 | 2.22 | Р/р Выборочное изложение текста с описанием внешности | 1 | изложение | |
38-40 | 2.23-2.25 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 3 | Словарный диктант | |
41 | 2.26 | Одна буква н в кратких причастиях | 1 | ||
42 | 2.27 | Р/р Сочинение. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии | 1 | сочинение | |
43-44 | 2.28-2.29 | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | тест | |
45 | 2.30 | Р/р Виды публичных общественно-политических выступлений, их структура | 1 | Р/р | |
46 | 2.31 | Контрольный диктант потеме «Причастие» | диктант | ||
ΙΙΙ | Деепричастие | 10+2ч | |||
47 | 3.1 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. | 1 | ||
48 | 3.2 | Деепричастие. Синтаксическая роль деепричастий в предложении | 1 | ||
49 | 3.3 | Глагольные и наречные свойства деепричастия. | 1 | Словарный диктант | |
50 | 3.4 | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | ||
51 | 3.5 | Выделение одиночного деепричастия запятыми | 1 | ||
52 | 3.6 | Деепричастия несовершенного вида и их образование | 1 | ||
53 | 3.7 | Деепричастия совершенного вида и их образование. | 1 | ||
54-55 | 3.8-3.9 | Р/р Сочинение - рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | 2 | сочинение | |
56-57 | 3.10-3.11 | Не с деепричастиями | 2 | тест | |
58 | 3.12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | диктант | |
ΙÝ | Наречие | 28+6ч | |||
59-60 | 4.1-4.2 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 2 | ||
61-62 | 4.3-4.4 | Степени сравнения наречий и их образование | 2 | ||
63-64 | 4.5-4.6 | Словообразование наречий | 2 | ||
65-66 | 4.7-4.8 | Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 2 | сочинение | |
67-69 | 4.9-4.11 | Правописание не с наречиями на –о и -е | 3 | ||
70-72 | 4.12-4.14 | Не- и ни- в наречиях | 3 | ||
73-74 | 4.15-4.16 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 2 | ||
75-77 | 4.17-4.19 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 3 | ||
78 | 4.20 | Р/р Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности | 1 | Р/р | |
79-81 | 4.21-4.23 | Суффиксы –о и –а на конце наречий | 3 | Словарный диктант | |
82 | 4.24 | Р/р Пересказ исходного текста с описанием действий. Изложение | 1 | изложение | |
83-85 | 4.25-4.27 | Дефис между частями слова в наречиях | 3 | ||
86-87 | 4.28-4.29 | Слитные и раздельные написания наречий | 2 | ||
88-89 | 4.30-4.31 | Р/р Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» | 2 | сочинение | |
90-91 | 4.32-4.33 | Буква ь после шипящих на конце наречий | 2 | тестирование | |
92 | 4.34 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | диктант | |
Ý | Категория состояния | 4+2ч | |||
93-94 | 5.1-5.2 | Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов категории состояния | 2 | ||
95-96 | 5.3-5.4 | Отличие категории состояния от наречий | 2 | ||
97-98 | 5.5-5.6 | Р/р Выборочное изложение | 2 | изложение | |
99 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | |||
ÝΙ | Предлог | 11+2ч | |||
100 | 6.1 | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении | 1 | ||
101 | 6.2 | Р/р Сочинение-рассказ от своего имени на основе прочитанного | 1 | сочинение | |
102-104 | 6.3-6.5 | Непроизводные и производные предлоги. | 3 | Словарный диктант | |
105-107 | 6.6-6.8 | Простые и составные предлоги | 3 | ||
108 | 6.9 | Р/р Сочинение-рассказ на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | сочинение | |
109-111 | 6.10-6.12 | Слитные и раздельные написания предлогов Дефис в предлогах | 3 | ||
112 | 6.13 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | диктант | |
ÝΙΙ | Союз | 16+2ч | |||
113 | 7.1 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении | 1 | ||
114-115 | 7.2-7.3 | Простые и составные союзы. | 2 | Словарный диктант | |
116 | 7.4 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | ||
117 | 7.5 | Р/р Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности | 1 | Р/р | |
118-119 | 7.6-7.7 | Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные | 2 | ||
120-121 | 7.8-7.9 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. | 2 | ||
122-123 | 7.10-7.11 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 2 | ||
124 | 7.12 | Р/р Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | 1 | сочинение | |
125-126 | 7.13-7.14 | Слитные и раздельные написания союзов | 2 | ||
127-129 | 7.15-7.17 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, также от местоимений и наречия с предлогом и частицами | 3 | ||
130 | 7.18 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | диктант | |
ÝΙΙΙ | Частица | 18+4ч | |||
131 | 8.1 | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. | 1 | ||
132-134 | 8.2-8.4 | Формообразующие частицы | 3 | ||
135-137 | 8.5-8.7 | Смысловые частицы | 3 | ||
138-140 | 8.8-8.10 | Различение на письме частиц не и ни | 3 | Словарный диктант | |
141-143 | 8.11-8.13 | Правописание не и ни с различными частями речи | 3 | ||
144-145 | 8.14-8.15 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | сочинение | |
146-148 | 8.16-8.18 | Различение частицы и приставки не | 3 | ||
149-150 | 8.19-8.20 | Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | сочинение | |
151 | 8.21 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | диктант | |
152 | 8.22 | Контрольный тест по теме «Служебные части речи» | 1 | тест | |
ΙX | Междометие. Звукоподражательные слова | 4ч | |||
153 | 9.1 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий | 1 | ||
154 | 9.2 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | 1 | ||
155 | 9.3 | Дефис в междометиях | 1 | ||
156 | 9.4 | Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях | 1 | ||
X | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 12+2ч | |||
157 | 10.1 | Повторение. Разделы науки о языке | 1 | ||
158 | 10.2 | Повторение. Фонетика и графика | 1 | ||
159 | 10.3 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Словарный диктант | |
160-161 | 10.4-10.5 | Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 | сочинение | |
162-163 | 10.6-10.7 | Повторение. Морфемика и словообразование | 2 | ||
164-166 | 10.8-10.10 | Повторение. Морфология. Орфография | 3 | ||
167-168 | 10.11-10.12 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация | 2 | ||
169 | 10.13 | Итоговый контрольный диктант | 1 | диктант | |
170 | 10.14 | Итоговый урок | 1 | ||
ВСЕГО | 170 | Р/р – 6 Изложений – 3 Тесты – 4 Диктанты - 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка 7 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...