Конкурс "Эрудит" по русскому языку ( 8 класс)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Юмагужина Зифа Ахтямовна

Конкурс-проверка знаний учащихся по разделам русского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_erudit.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                КОНКУРС «ЭРУДИТ»

                                           (8 класс)

ЦЕЛЬ: пробуждение  интереса  к  языку, развитие  устной    речи  учащихся, расширение  познаний  учащихся  в  области  языкознания, выявление  одаренных  детей.  

                                                        ВОПРОСЫ.

                                 1  тур.

1. Сколько  букв  в  русском  языке?

2. Какая  гласная  буква  в  русском  языке  никогда  не  стоит  в  начале  слова.

3. Назови  согласные, которые  никогда  не  бывают  мягкими.

4. продолжи  ряд  синонимов: воин, боец…

5. Назови  буквы, не  обозначающие  звука.

6. Продолжи  ряд  синонимов: бой, сражение…

7. Продолжи  ряд  синонимов: неторопливо, неспешно…

8. продолжи  ряд  синонимов: пурга, вьюга…

9. Что  значит  выражение  «сесть  в  калошу»?

10. Сколько  гласных  звуков  в  русском  языке?

11. какие  гласные  могут  обозначать  два  звука?

12. продолжи  ряд  синонимов: Отчизна, Отечество…

13. назови  согласные, которые  никогда  не  бывают  твердыми.

14. Что  значит  выражение  «водой  не  разольешь»?

15. Что  значит  выражение  «повесить  нос»?

16. Сколько  букв  и  звуков  в  слове  «яма»?

17.                                             в  слове  «ель»?

18. Продолжить  ряд  синонимов: увлекательный, занимательный…

  1. тур.
  1. Продолжи пословицу  «Любишь  кататься – …»
  2.                                        Старый  друг…
  3.                                        Что  посеешь…
  4.                                         На  чужой  каравай…
  5.                                         Нет  друга- ищи,…
  6.                                         Волков  бояться…
  7.                                         Ум  хорошо…
  8.                                         У  кого  что  болит, …
  9.                                         По  одежке  встречают,…
  10.                                         Поспешишь,
  11.                                         Под  лежачий  камень…
  12.                                         Что  написано  пером…
  13.                                          Делу  время,…
  14.                                         Семь  раз  отмерь,…
  15.                                          Готовь  сани  летом, …
  16.                                          Каков  привет,…
  17.                                          Сам  заварил  кашу,…
  18.                                          У  страха…
  19.                                           Не  говори  «гоп»,…
  20.                                           После  драки…
  21.                                           За  двумя  зайцами  погонишься…

  1. тур

  1. Перечислите  все  знаки  препинания.
  2. Как  называется  часть  речи, обозначающая  действие  предмета?
  3. Как  называют  разговор  двух  людей?
  4. Как  называются  слова, близкие  по  значению?
  5. Как  называется  часть  речи, обозначающая  количество  предметов?
  6. Назови  одним  словом  изменение  по  падежам.
  7. Чем  являются  приставка, суффикс, корень?
  8. Как  называются  слова, обозначающие  предмет?
  9. Как  называются  слова  с  непроверяемыми  гласными  и  согласными?
  10. Как  называются  слова, противоположные  по  значению?
  11. Как  называется  речь  одного  человека?
  12. Назови  падежи.
  13. На  какое  правило  слова : Коля, Африка, Уральские  горы.
  14. Скажи  правильно: есть  сапоги- нет…
  15. Скажи  правильно: есть  носки – нет…
  16. Назови  форму  мн.ч. сущ-го  ребенок.
  17. Скажи  првильно: есть  чулки – нет…
  18. Назови  форму  мн.ч. сущ-го  человек.
  19. Образуйте  форму  ед.ч. сущ-х: овощи, фрукты, щи, ножи, вилы
  20. Называйте  названия  животных: голоден, как…; упрям, как…; грязный, как…; здоров, как…; надут, как…
  21. Переведите  на  русский  язык: аш  бешерэ, икмэк  бешерэ; малайзын  исеме, ауылдын  исеме, исем  атау.

  1. тур.

  1. Назови  одним  словом: тот, кто  предан  своему  народу, Родине.
  2. кто  едет  верхом
  3. мужчина  с  черными  глазами.
  4. писатель, создающий  произведения  для  театра.
  5. человек, живущий  за  счет  чужого  труда.
  6. мужчина  со  светлыми  волосами.
  7. кто  несет  знамя
  8. старый, опытный  воин.
  9. человек, управляющий  оркестром.
  10. кто  беседует  с  кем-нибудь.
  11. след, проложенный  лыжником.
  12. территория, на  которой  запрещена  охота.
  13. ансамбль  из  трех  певцов.
  14. женщина, которая  пишет  стихи.
  15. часть  рки  и  предмет  для  рисования.
  16. фрукт  и  часть  глаза.
  17. человек, который  пишет  басни.
  18. удар  по  щеке  ладонью.
  19. круглая  площадка  посредине  цирка.

  1. тур.

  1. Назовите  род  ИС: ансамбль.
  2. вермишель.
  3. эмаль
  4. опухоль
  5. шоссе
  6. миндаль
  7. такси
  8. недоросль
  9. бандероль
  10. деталь
  11. панцирь
  12. пароль
  13. роспись
  14. рояль
  15. сирень
  16. хрусталь
  17. бюллетень
  18. дробь
  19. кофе
  20. какао

  1. тур.

  1. Перечислите  виды  текстов.
  2. Виды  предложений  по  цели  высказывания.
  3. Виды  предложений  по  интонации.
  4. Грамм. Основа  предложения.
  5. Второстепенные  члены  предложения.
  6. Времена  глаголов.
  7. Знаки  препинания  между  однородными  членами.
  8. Знаки  препинания  при  обращении.
  9. Виды  предложений  по  количеству  грамм. Основ.
  10. виды  сложных  предложений.
  11. Назовите  основу  предложения: Отец  с  сыном  гуляют  в  парке.
  12.                                                        Рабочее  место  держите  в  чистоте.
  13.                                                        На  берегу  Белой  установлен  памятник                

                                                                  С.Юлаеву.

     14.                                                       Ягненок  в  жаркий  день  зашел  к  ручью  

                                                                 Напиться.

     15.                                                       Врач  посоветовал  больному  лечиться на юге.

     16.                                                        Марки – это  его  увлечение.

  1. тур.

            Правильно  напишите  слова: гардероб, авиапочта, искусственный, искусный, винегрет, экспедиция, президиум, тренер, тренировка.

  1. тур.

           Из  слова  ОСАДОК  образуйте  новые  слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...