Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.zan_.9_klass.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» Утверждена
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР приказом зав.филиалом
_________/___________ __________/Цацин А.А. ____________________
Протокол № _________ ____________________ (дата и номер приказа)
От « » 20__г. (дата)
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальные занятия) для 9 класса
Филиала МБОУ Пожарской СОШ Староберезовская ООШ
Гудковой Анны Юрьевны, квалификационная категория.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___от « » 20__г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне .
Изучение курса в 9 классе преследует основную цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ГИА. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: часть «А» - написание сжатого изложения по предложенному тексту, часть «В» - выполнение тестовых заданий с выбором ответа и открытым ответом, часть «С» - написание сочинения-рассуждения.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
работать с бланками экзаменационной работы;
сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Учебно-тематическое планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе..
Класс 9.
Учитель Гудкова А.Ю.
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ_- не предусмотрено__, контрольных диктантов_- не предусмотрено __, уроков развития речи- не предусмотрено.
Планирование составлено на основе : Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2008г., учебник: Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М., М.: «Просвещение», 2011г.
Дополнительная литература
Название | Автор | Изд-во | Год издания |
ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. | Степанова Л.С. | М.: «Астрель» | 2013 |
ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. | Цыбулько И.П. | М.: «Национальное образование» | 2012 |
Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014:учебно-методическое пособие. | Сенина Н.А. | Ростов н/Д: Легион | 2013 |
ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2014. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. | Драбкина С.В., Субботин Д.И. | М.: Интеллект- Центр | 2014 |
ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С). | Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т. | М.: «Экзамен» | 2013 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Экзаменационная работа по русскому языку, инструкция по выполнению, бланки. | 1 | Тематический контроль. | Знать: структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания. | |||
2-3 | Фонетика. Звуки и буквы. Выполнение задания А4. | 2 | Тематический контроль, отработка выполнения заданий А4. | ||||
4-5 | Чередование гласных. Выполнение задания А5. | 2 | Тематический контроль, отработка выполнения заданий А5. | Знать: орфографические правила написания корней слов. Уметь: применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися). | |||
6-7 | Правописание приставок. Выполнение задания А6. | 2 | Тематический контроль, отработка выполнения заданий А6. | Знать: правила написания неизменяемых приставок, букв з и с на конце приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-. Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой | |||
8 | Способы сжатия текста. | 1 | Тематический контроль. | Знать: принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция. Уметь: применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию. | |||
9-10 | Работа над сжатием текстов. | 2 | Знать: принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция. Уметь: применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию. | ||||
11-12 | Лексическое значение слова. Выполнение задания А2. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий А2. | Знать: лексические нормы русского языка, особенности русской лексики. Уметь: отличать различные лексические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения. | |||
13-14 | Типы связи слов в словосочетании. Выполнение задания В2. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий В2. | Знать: типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь: моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | |||
15-16 | Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнение задания А3. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий А3. | Знать: изобразительно-выразительные средства языка. Уметь: определять в тексте тропы. | |||
17-18 | СПП. Выполнение заданий В8, 9. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий В8,9. | Знать: СПП, типы придаточных, виды подчинения. Уметь: находить СПП, определять тип придаточных, вид подчинения. | |||
19 | Синонимы. Выполнение заданий В1. | 1 | Тематический контроль, выполнение заданий В1. | Знать: синонимы как явление лексики, виды и типы синонимов в русском языке. Уметь: находить синонимы к слову из различных лексических пластов. | |||
20-21 | Морфология. Образование прилагательных и причастий суффиксальным способом. Выполнение заданий А7. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий А7. | Знать: прилагательное и причастие как части речи, образование прилагательных и существительных в русском языке, суффиксальный способ образования прилагательных и причастий в русском языке. | |||
22 | Сочинение-рассуждение. Особенности строения, требования к сочинению. Критерии оценивания. | 1 | Тематический контроль. | Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Знать критерии оценки выполнения заданий | |||
23-25 | Аргументация. Приведение примеров из текста. Работа с текстами и высказываниями. | 2 | Тематический контроль. | Знать: структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |||
26-27 | Выполнение заданий А1. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий А1. | ||||
28 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Выполнение заданий В3,6. | 1 | Тематический контроль, выполнение заданий В3,6. | Знать: понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |||
29 | Обособленные определения и обстоятельства. Выполнение заданий В4. | 1 | Тематический контроль, выполнение заданий В4. | Знать: понятие об обособлении, виды обособленных членов. Уметь: находить в тексте обособленные члены. | |||
30-31 | Вводные слова, их группы, пунктуация при них. Выполнение заданий В5. | 2 | Тематический контроль, выполнение заданий В5. | Знать: понятие вводных слов, групп вводных слов по значению. Уметь: находить вводные слова в тексте. | |||
32-34 | Работа с вариантами КИМов. Консультация перед экзаменом в новой (тестовой) форме. | 3 | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"
Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...
Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми
Актуальность разработки программы.Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интелл...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...