Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
материал (6 класс) на тему
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plat_6_kl.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа дополнительных платных занятий «Знатоки русского языка» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Новоникольской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Новоникольской СОШ;
- Учебный план Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Выбор темы объясняется лингвистическими интересами, потребностью учащихся и их родителей.
Направленность программы нацелена на метапредметные результаты обучения.
Рабочая программа включает коммуникативно-деятельностный подход.
Программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе.
При изучении реализуются межпредметные связи (русский язык - литература).
Цели и задачи программы
Цель занятий: систематизирование знаний учащихся о составе слова и словообразовании и на их основе совершенствование орфографических умений.
Задачи:
- сформировать представление о том, что каждая морфема в слове выражает определенное значение;
- развить у учащихся умение видеть в слове морфемы, составляющие его, и на основе этого выработать устойчивые орфографические действия;
- способствовать интенсивному развитию языкового чутья;
- совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся.
Сроки реализации, методы и принципы обучения
Программа занятий составлена на основе учебной программы по русскому языку для 6 класса и рассчитана на 70 часа, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа строится на принципах
- научности,
- доступности,
- опережающей сложности,
- вариативности.
Методы и формы обучения.
В процессе проведения занятий могут использоваться различные формы деятельности: написание сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, конспектирование, составление обобщающих таблиц, алгоритмов, кроссвордов, решение тестовых задач, конкурсы на лучшую творческую работу, дискуссии по актуальным проблемам словообразования и правописания, путешествие в «Мир занимательного».
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
- самостоятельная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная работа.
Контроль учебных достижений: практикум, контрольная работа, тест.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной рабочей программы состоит в том, что изучаемый материал достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 5-6 классе.
Формы и средства контроля
Программа предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.
Контроль уровня сформированностизнаний осуществляется на трёх уровнях:
- текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
- промежуточный (проводится в форме тестового контроля);
- итоговый проводится в форме итоговой контрольной работы.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учающиеся должны уметь:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;
- использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем;
- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы;
- применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание программы
Морфемы (4 ч)
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.
Орфограммы в корнях слов.
Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем (22 ч)
Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения .
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А.
Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов.
Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных.
Чередование согласных в корнях слов.
Правописание корней с непроверяемыми согласными.
Удвоенные согласные в корнях слов.
Правописание приставок. Классификация приставок (10 ч)
Приставки с традиционным написанием.
Правописание приставок. Классификация приставок.
Приставки с позиционным написанием.
Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.
Практикум.
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок(4 ч)
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Буква Ы после приставок
Понятие о суффиксе.(10 ч.)
Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).
Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов.
Правописание суффиксов существительных.
Правописание суффиксов прилагательных.
Правописание суффиксов глаголов.
Самостоятельная работа.
Понятие об окончании (8 ч)
Правописание окончаний имен существительных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Правописание окончаний глаголов.
Синтаксис и пунктуация.(10ч.)
Простое и сложное предложение.
Резервные часы(2ч.)
Перечень тем | Количество часов |
Морфемы в словах. | 4 |
Правописание корней слова | 22 |
Правописание приставок. | 10 |
Разделительные Ъ и Ь знаки. Буква Ы после приставок | 4 |
Правописание суффиксов | 10 |
Правописание окончаний. | 8 |
Синтаксис и пунктуация. | 10 |
Резервные часы | 2 |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов | План. дата | Факт. дата |
1-2 | Морфемы. Орфограммы в приставках. | 2 | ||
3-4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. | 2 | ||
5-6 | Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем | 2 | ||
7-8 | Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. | 2 | ||
9-10 | Правописание корней с безударной гласной непроверяемой ударением. | 2 | ||
11-12 | Классификация и правописание корней с чередующимися гласными. | 2 | ||
13-14 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения . | 2 | ||
15-16 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных . | 2 | ||
17-18 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А . | 2 | ||
19-20 | Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-). | 2 | ||
21-22 | Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов. | 2 | ||
23-24 | Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов. | 2 | ||
25-26 | Практикум по теме: «Правописание корней». | 2 | ||
27-28 | Приставки с традиционным написанием. | 2 | ||
29-30 | Правописание приставок. Классификация приставок. | 2 | ||
31-32 | Правописание приставок . | 2 | ||
33-34 | Правописание приставок | 2 | ||
35-36 | Практикум по теме «Правописание приставок» | 2 | ||
37-38 | Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. | 2 | ||
39-40 | Буква Ы после приставок. | 2 | ||
41-42 | Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи). | 2 | ||
43-44 | Правописание суффиксов существительных. | 2 | ||
45-46 | Правописание суффиксов прилагательных. | 2 | ||
47-48 | Правописание суффиксов глаголов. | 2 | ||
49-50 | Тестовый контроль «Правописание суффиксов» | 2 | ||
51-52 | Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных. | 2 | ||
53-54 | Правописание окончаний имен прилагательных . | 2 | ||
55 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||
56 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||
57-58 | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний» | 2 | ||
59-62 | Простое предложение. Знаки препинания. | 4 | ||
63-65 | Сложное предложение. | 3 | ||
66-67 | Практикум по теме: «Простые и сложные предложения. | 2 | ||
68 | Итоговое тестирование | 1 | ||
69-70 | Резервные часы | 2 |
Литература и средства обучения
- Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус.яз.: 5 кл.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
- Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Москва – «Экзамен» - 2014г.
- Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ТИД КОНТИНЕНТ – Пресс, 2013.
- Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова.
- Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения: Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис – пресс, 2012.
- Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2010.
- Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
- Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. – Симферополь: Таврида, 213.
Образовательные электронные ресурсы:
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://yamal.org/ook/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа спецкурса «Трудные вопросы русского языка» для 6 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...