Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработанная учителем русского языка и литературы МАОУ «Татановская СОШ» по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»). Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы в качестве примера, в котором показаны оптимальные и эффективные механизмы организации образовательного процесса на уроке с целью получения результатов, соответствующих новым требованиям к современному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 21.12 КБ |
Ссылка на материалы урока | 78 байтов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
( технологическая карта урока с цифровыми приложениями,
дидактическим пакетом материалов и
методическими рекомендациями по его проведению)
Автор: Корнилова Лариса Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Тамбов
2015
Содержание
- Методические рекомендации по проведению урока по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»).
- Технологическая карта урока по русскому языку в 9 классе (из опыта работы учителя русского языка и литературы МАОУ «Татановская СОШ». Учебник по русскому языку для 9 класса / Под ред. М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова. "Дрофа" 2012 год.
- Приложения.
Введение
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработанная учителем русского языка и литературы МАОУ «Татановская СОШ» по технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»). Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы в качестве примера, в котором показаны оптимальные и эффективные механизмы организации образовательного процесса на уроке с целью получения результатов, соответствующих новым требованиям к современному уроку. На уроке использованы материалы следующих сайтов:
http://russkiy-na-5.ru/articles/453
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
(модель «смена рабочих зон»)
Совокупность устойчивых навыков эффективного использования достижений цивилизации субъектами образовательного процесса, а именно воспитание мотивации и навыков применения информационных технологий в повседневной деятельности, определяется как информационная культура. Компонентами информационной культуры выпускника современной школы должны быть использование возможностей различных систем поиска информации, умение работать с различными источниками информации, владение основными способами переработки информации, использование полученной информации для решения практических жизненно важных задач.
В условиях введения ФГОС нового поколения предполагается максимальный учет особенностей детей на каждой ступени обучения; образовательный процесс ориентирован на становление личностных характеристик обучающегося. Результатом образования должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной сферах.
Поэтому в своей работе я использую технологию смешанного обучения. Она сочетает в себе традиционные технологии и технологии электронного обучения.
При работе по технологии смешанного обучения происходит переход от традиционного обучения к конструктивному обучению.
Применение технологии смешанного обучения позволяет так организовать урок, чтобы каждый обучающийся большую часть времени работал самостоятельно и учился планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности класса в целом.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач на основе сотрудничества и сотворчества со сверстниками и учителем.
Задачи
Предметные:
- формирование представлений об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование понимания места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
Метапредметные:
- формирование навыков извлекать информацию из различных источников;
- формирование навыков отбора и систематизации материала на определённую тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления исследовательских способностей;
- формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;
- формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности.
Я апробировала модель «смена рабочих зон». Во время урока дети делятся на три группы, каждая из которых выполняет свое индивидуальное задание. Задания для групп подбираются с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психологических особенностей обучающихся, уровнем их мотивации, уровнем сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способности к самоорганизации, планированию своей деятельности). Работа осуществляется по маршрутным листам в трех основных зонах: зоне работы с учителем, зоне групповой работы, зоне работы с электронным ресурсом.
Ресурсы: Учебник по русскому языку для 9 класса / Под ред. М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова. "Дрофа" 2012 год.
Электронный ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»...
Методическая разработка урока русского языка: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Методическая разработка модульного урока - цикла....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"
Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Уточняющие члены предложения и их обособление» , 8 класс.
Урок "Уточняющие члены предложения и их обособление" является вторым в рамках данной темы, его дидактическая цель - закрепление умения опознавать уточняющие члены предлож...
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
Урок закрепления знаний по теме, где применяется групповая и парная работа....