УМК по русскому языку 7 класс (по Бабайцевой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык
Рабочая программа по русскому языку
7 класс
Составитель:
учитель русского языка
Анашкина А.И.
Кемерово 2013
7 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для учащихся МОУ «Лицей № 62» и рассчитана на 2012-2013 год.
Рабочая программа составлена на основе Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).
Программа рассчитана на 140 часов, из них на развитие речи – 25 часов.
Количество часов в неделю – 4.
Виды и формы контроля
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- комплексный анализ текста;
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в двух частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема курса
Количество часов
Общие сведения о русском языке
2
Повторение изученного в 5-6 классах
4
Развитие связной речи
29
Самостоятельные части речи
44
Причастие
30
Деепричастие
14
Служебные части речи
39
Предлог
11
Союз
15
Частица
13
Междометие
4
Повторение изученного в 5-7 классах
14
Итого
136
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
О языке
Язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах
Ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис.
Причастие
Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Словообразование действительных причастий. Словообразование страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях; правописание н и нн в омонимичных частях речи (причастиях и прилагательных);правописание гласных перед н и нн. Правописание не с причастиями.
Деепричастие
Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у причастия. Правописание не с причастиями. Деепричастный оборот. Словообразование деепричастий.
Служебные части речи
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог
Понятие о предлоге. Назначение предлогов. Разряды предлогов значению. Многозначность предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Переход других частей речи в предлоги.
Союз
Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов.
Частица
Понятие о частицах. Значение частиц. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.
Междометие
Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий. Знаки препинания при междометиях.
Повторение
Развитие связной речи
Описание общего вида местности. Описание действий (трудовые процессы, спорт). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающийся 7 класса должен:
Причастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают; согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который); правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи;
Деепричастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям; соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и придаточным предложениям;
Предлог: опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи; употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; пользоваться предлогами-синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи;
Союз: отличать союзы от других частей речи; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи;
Частица: отличать частицы от других частей речи; определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста;
Развитие связной речи: анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; излагать повествовательный текст, осложненный диалогом; излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания явлений природы; выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику; писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения); писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле); создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету); строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М.:Дрофа, 2009
Русский язык. Практика. 7 класс/под ред. С.Н.Пименовой.-М.: Дрофа, 2009
Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
Дополнительная литература для обучающихся
1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:Просвещение, 1990г.
2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. – М.:Просвещение, 1988г.
3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М.:Высшая школа, 1990г.
4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.:Просвещение, 1984г.
5. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. –Л.:Лениздат, 1988г.
6. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М.:Просвещение, 1983 г.
7. Энциклопедический словарь юного филолога. – М.: Педагогика, 1984 г.
Словари
1.Даль В.И. Толковый словарь русского языка (современная версия).- М.:Эксмо, 2007г.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Русский язык, 1988г.
3. Школьный словообразовательный словарь русского языка/сост. Круковер В.И. – СПб: ООО «Виктори плюс», 2008 г.
4. Андреева Р.П.Этимологический словарь для школьников. – СПб: Литера, 2002 г.
5. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб: Норинт, 2002 г.
6. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка.- М.: АСТ, 1997 г.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Просвещение, 2005 г.
8. Розенталь Д.Э.Справочник по русскому языку: прописная или строчная? – М.: Оникс, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса также содержит каледарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 8 класс (углубленный уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов(углублённый уровень)Пояснительная запискаРабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублён...
Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 10 класс (углубленный уровень)
Пояснительная записка Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. «Русский язык 10 класс. Профильный уровень» составлена на основе авторской Программы «Русский язык. 10-11 классы...