УМК по русскому языку 7 класс (по Бабайцевой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Анашкина Анна Ивановна

Умк по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_po_russkomu_yazyku.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Русский язык

                      Рабочая программа по русскому языку

                                                  7 класс

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                         учитель русского языка

                                                                                                         Анашкина А.И.

                                               

                                                     Кемерово 2013

                                                  7 класс

                                      Пояснительная записка

  Данная рабочая программа предназначена для учащихся МОУ «Лицей № 62» и рассчитана на 2012-2013 год.

  Рабочая программа составлена на основе Настоящая рабочая программа составлена на  основе Федерального государственного стандарта общего  образования, Примерной программы и программы по русскому языку  к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

  Программа рассчитана на 140 часов, из них на развитие речи – 25 часов.

  Количество часов в неделю – 4.

  Виды и формы контроля

  При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);

- тест;

- изложение (подробное, выборочное, сжатое);

- комплексный анализ текста;

- устное сообщение на лингвистическую тему.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в двух частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема курса        

Количество часов

Общие сведения о русском языке        

2

Повторение изученного в 5-6 классах        

4

Развитие связной речи        

29

Самостоятельные части речи         

44

Причастие        

30

Деепричастие        

14

Служебные части речи         

39

Предлог        

11

Союз        

15

Частица        

13

Междометие        

4

Повторение изученного в 5-7 классах        

14

Итого        

136

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

          О языке

Язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах

Ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис.

Причастие

Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Словообразование действительных причастий. Словообразование страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях; правописание н и нн в омонимичных частях речи (причастиях и прилагательных);правописание гласных перед н и нн. Правописание не с причастиями.

Деепричастие

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у причастия. Правописание не с причастиями. Деепричастный оборот. Словообразование деепричастий.

Служебные части речи

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог

Понятие о предлоге. Назначение предлогов. Разряды предлогов значению. Многозначность  предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Переход других частей речи в предлоги.

Союз

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание  союзов.

Частица

Понятие  о частицах. Значение частиц. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Междометие

Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий. Знаки препинания при междометиях.

Повторение

Развитие связной речи

Описание общего вида местности. Описание действий (трудовые процессы, спорт). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающийся 7 класса должен:

Причастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают; согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности  при употреблении придаточных определительных с союзным словом который); правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи;

Деепричастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям; соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и придаточным предложениям;

Предлог: опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи; употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; пользоваться предлогами-синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи;

Союз: отличать союзы от других частей речи; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи;

Частица: отличать частицы от других частей речи; определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста;

Развитие связной речи: анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; излагать повествовательный текст, осложненный диалогом; излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания явлений природы; выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику; писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения); писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле); создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету); строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М.:Дрофа, 2009

Русский язык. Практика. 7 класс/под ред. С.Н.Пименовой.-М.: Дрофа, 2009

Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс. М.:  Дрофа, 2009

Дополнительная литература для обучающихся

1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:Просвещение, 1990г.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. – М.:Просвещение, 1988г.

3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М.:Высшая школа, 1990г.

4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.:Просвещение, 1984г.

5. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. –Л.:Лениздат, 1988г.

6. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М.:Просвещение, 1983 г.

7. Энциклопедический словарь юного филолога. – М.: Педагогика, 1984 г.

Словари

1.Даль В.И. Толковый словарь русского языка (современная версия).- М.:Эксмо, 2007г.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Русский язык, 1988г.

3. Школьный словообразовательный словарь русского языка/сост. Круковер В.И. – СПб: ООО «Виктори плюс», 2008 г.

4. Андреева Р.П.Этимологический словарь для школьников. – СПб: Литера, 2002 г.

5. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб: Норинт, 2002 г.

6. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка.- М.: АСТ, 1997 г.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.  – М.: Просвещение, 2005 г.

8. Розенталь Д.Э.Справочник по русскому языку: прописная или строчная? – М.: Оникс, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса также содержит каледарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 8 класс (углубленный уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов(углублённый уровень)Пояснительная запискаРабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублён...

Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 10 класс (углубленный уровень)

Пояснительная записка Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. «Русский язык 10 класс. Профильный уровень» составлена на основе авторской Программы   «Русский язык. 10-11 классы...