Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 8 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов
(углублённый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор программы В.В. Бабайцева). Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9. «Дрофа, 2014»(Составитель Е.И. Харитонова.)
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Из школьного компонента добавлен один час с целью расширения знаний учащихся и предпрофильную подготовку. Нужно отметить, что курс изучения орфографии закончился в 7 классе, поэтому очень важно в 8 и 9 классах в рамках подготовки к ОГЭ проводить орфографические тренинги, а также уроки-практикумы, целью которых является формирование и совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов
(углублённый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор программы В.В. Бабайцева). Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9. «Дрофа, 2014»(Составитель Е.И. Харитонова.)
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Из школьного компонента добавлен один час с целью расширения знаний учащихся и предпрофильную подготовку. Нужно отметить, что курс изучения орфографии закончился в 7 классе, поэтому очень важно в 8 и 9 классах в рамках подготовки к ОГЭ проводить орфографические тренинги, а также уроки-практикумы, целью которых является формирование и совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета "Русский язык"
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углубленном уровне являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;
4) достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности. Особенно органично предмет «Русский язык» связан с литературой и историей. Закономерности русского языка иллюстрируются примерами из русской классической и современной литературы. Функционирование средств языка в речи представлено не только словосочетаниями и предложениями, но и текстами разных стилей и жанров.
Центральное место в школьном курсе русского языка занимает литературный язык — лучшая часть общенародного языка, его ядро, для которого характерна система норм. Систему норм держит статика, а динамика языка совершается в речи.
« Без грамматической ошибки я русской речи не люблю», — писал А. С. Пушкин. Грамматические ошибки — отступления от литературных норм — подвергаются оценке мастеров художественного слова. Выразительные речевые факты через литературу занимают определённые места в системе языка: в грамматиках, словарях и справочниках. Очевидна связь русского языка с жизнью общества, его историей. Изменения в звуковой системе языка, развитие лексики и фразеологии находят объяснение в этимологических справочниках, в изложении, хотя и очень кратком, исторических событий, взаимодействия русского народа с другими народами и т. д.
Самобытность русского языка, его исключительные жизненные потенции подчиняют заимствованные слова и выражения русским правилам функционирования, нередко изме-няя звуковой и морфемный состав заимствований, утрачивающих при этом своё чужеземное обличье.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
а) рецептивные (слушание и чтение):
• восприятие и понимание на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами слушания (ознакомительным, детальным, выборочным);
• восприятие и понимание письменных текстов разных стилей и жанров; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым);
• понимание информации устного и письменного сообщения (темы текста и коммуникативной установки автора, основной мысли и способов её выражения);
• способность к самостоятельному поиску информации: способность извлекать информацию из различных источников (учебная литература, Интернет, средства массовой информации); свободное пользование словарями разных типов;
• отбор и систематизация материала на определённую тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания;
• сопоставление речевых высказываний по разным основаниям (содержание, стилистические особенности, языковые средства);
• умение воспроизводить устный и письменный текст с разной степенью свёрнутости (сжатый/подробный; тезисы, план, конспект);
б) продуктивные (говорение и письмо):
• определение целей предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов;
• умение выражать свое отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (адресата, коммуникативной цели, условий общения);
• соблюдение основных языковых норм (орфоэпических, орфографических, лексических, грамматических, пунктуационных) в процессе построения текста в устной
и письменной форме;
• владение монологической и диалогической формой речи;
• соблюдение правил речевого этикета в различных ситуациях общения;
• осуществление речевого самоконтроля в различных ситуациях общения, в том числе и в повседневном общении; определение причин коммуникативных неудач;
• умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией с жанрами учебно-научной речи (сообщение, доклад и т. п.);
• участие в дискуссионных формах общения; владение основными приёмами аргументации.
2) применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;
3) использование родного языка как средства обучения, в том числе на надпредметном уровне;
4) использование русского языка для эффективного общения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения, в том числе при совместной деятельности;
5) владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются следующие:
к концу 5 класса учащиеся научатся:
• опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;
• узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль;
• различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
• находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);
• отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
• производить синтаксический и пунктуационный разбор;
• слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;
• в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
• пользоваться словарями;
• подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
• выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
• производить (выборочно) лексический разбор слова;
• обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
• совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;
• озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;
• подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
• самостоятельно строить высказывание.
К концу 6 класса учащиеся научатся:
• различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, имя состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;
• находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
• различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;
• использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;
• производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;
• строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;
• употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;
• соотносить члены предложения и придаточные предложения;• производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;
• различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;
• строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
• составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
• писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
• писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;
К концу 7 класса учащиеся научатся:
• аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи, строя тексты-рассуждения;
• производить морфемный и морфологический анализ всех частей речи;
• соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;
• использовать морфологические синонимы;
• заменять причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями и наоборот;
• при построении текстов разных типов учитывать стилистические характеристики слов, относящихся к разным частям речи;
• строить тексты с совмещением различных типов речи;
• использовать местоимения, наречия, союзы, частицы для связи фрагментов текста.
К концу 8 класса учащиеся научатся:
• произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;
• правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;
• находить грамматическую основу простого предложения;
• различать основные типы сказуемого;
• различать виды второстепенных членов предложения;
• определять многозначные члены предложения;
• использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;
• различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;
• правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;
• изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;
• правильно интонировать простые осложненные предложения;
• анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;
• составлять тезисные планы.
По окончании 9 класса учащиеся научатся:
• составлять схемы сложных предложений разных типов;
• различать смысловые отношения между частями сложных предложений;
• правильно ставить знаки препинания;
• строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;
• употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;
• соотносить члены предложения и придаточные предложения;• производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;
• различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;
• строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
• составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
• писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
• писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Результаты изучения учебного предмета
"Русский язык"
Выпускник научится
Речь и речевое общение
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и
неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения
соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей
речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать
содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной
форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную
мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового,
художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную
информацию, комментировать её в устной форме
Чтение
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических
(информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе
оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,
бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной
направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой
доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история,
участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал
на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий
общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого
этикета.
Письмо
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на
социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о
событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с
точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых
к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в
виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей,
жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,
научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне
употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов
речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными
сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире,
место русского языка среди славянских языков, роль старославянского
(церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти
различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского
литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике
правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое
и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике,
а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы,
служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части
речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их
виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в
собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в
объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников; использовать её в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и
исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше
узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Синтаксис
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Основные виды словосочетаний: а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); б) по характеру главного слова (гла-гольные, именные, наречные).
Цельные словосочетания.
Предложение. Понятие о предложении.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.Простое предложение
Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.
Синтаксические функции инфинитива.
Однозначные и многозначные члены предложения.
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.
Разновидности односоставных предложений.
Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Роль глагольных предложений. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т. д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.
Стилистический характер односоставных предложений.
Полные и неполные предложения.
Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический ха-рактер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.
Осложненное предложение
Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.
Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.
Стилистические характеристики обособленных членов предложения.
Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.
Обособление уточняющих членов предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.
Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.
Слова-предложения
Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания. Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.
Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.
Учитывая, что в разных классах и учебных заведениях с углубленным изучением русского языка на предмет «Русский язык» отводится разное количество часов, в программе указывается только примерное распределение часов по классам и темам. При почасовом планировании учителя сами могут учитывать индивидуальные особенности каждого класса, перераспределить отдельные темы и разделы, сгруппировать их в блоки, высвобождая тем самым время для изучения тех вопросов курса, которые были недостаточно усвоены.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | КР |
1 | Повторение | 11 | Д |
Синтаксис | 5 | ||
Словосочетание | 8 | Д | |
Предложение | 5 | ||
Простое предложение | 7 | Д | |
Главные члены предложения | 23 | Д | |
Второстепенные члены предложения | 16 | ||
Односоставные предложения | 15 | Т | |
Полные и неполные предложения | 2 | ||
Осложненное предложение. Однородные члены. | 14 | Д | |
Предложения с обособленными членами | 28 | Д Т | |
Предложения с вводными и вставными конструкциями | 13 | ||
Предложения с обращениями | 7 | Д | |
Принципы русского правописания.Повторение | 11 | Т | |
Итоговые уроки | 2 | ||
Резерв | 2 | ||
Всего | 170 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311949-1381330815.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469627-1408097893.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год на основе программы по русскому языку для 9 класса авторов П.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др./составитель Л.М.Рыбченкова, М....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для учащихся 5-7 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929245-1496644506.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277782-1375474592.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-466474-1582914301.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО
Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов создана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-1417615-1661607730.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (углубленный уровень)
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (углубленный уровень). Автор С.И. Львова. 102 часа...