КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Планирование составлено на основе моей рабочей программы, которая составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2013 года
Муниципальное образование Красноармейский район,
ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013-2014 учебный год
по русскому языку
Класс 8
Учитель Силиенко Надежда Фёдоровна
Количество часов: всего – 102ч; в неделю - 3ч.;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Силиенко Надежды Фёдоровны, утверждённой решением педагогического совета от 30.08. 2013 года, протокол №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | № в теме | Тема | Дата проведения | Требования к знаниям и умениям обучающихся по теме | Оборудование | |
План | Факт | |||||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС) | ||||||
1. | 1. | Функции русского языка в современном мире | Ученик должен иметь представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков | Таблица | ||
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||
2. | 1. | Единицы языка. (орфограммы в корне слова, знаки препинания в простых и сложных предложениях) | Ученик должен иметь представление об основных языковых единицах, разделах языкознания; проводить различные виды разбора; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Презентация Электронное приложение к карточкам | ||
3. | 2. | Фонетика и графика.(разделительные Ь и Ъ, знаки препинания при однородных членах) | Должен знать характеристику звуков речи; проводить фонетический разбор слов; уметь работать с орфоэпическим словарём; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Презентация Электронное приложение к карточкам | ||
4. | 3. | Морфемика и словообразование | Знать понятия темы, проводить морфемный и словообразовательный разбор слов; уметь работать со словообразовательным словарём; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Электронное приложение к карточкам | ||
5. | 4. | Лексика и фразеология | Знать основные понятия лексикологии; уметь пользоваться словарями: этимологическим, толковым, синонимов, антонимов; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и обстоятельствами. | Презентация | ||
6. | 5. | Морфология и орфография. Морфологический разбор частей речи. | Уметь определять частеречную принадлежность слов; определять морфологические признаки, синтаксическую роль каждой части речи; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях. | Электронное приложение к карточкам | ||
7. | 6.к.р. | Контрольная работа №1по теме «Повторение» | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, морфологические признаки, выполнять синтаксический разбор предложений. | |||
8. | 7. р.р. | Р.р.Текст. Стили и типы речи. | Уметь определять смысловую связь частей текста, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учётом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства. | Презентация | ||
9. | 8.р.р. | Р.р.Работа по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | Должны выбрать заголовок, определить основную мысль, тип, стиль речи текста, правильно отобрать языковой материал для сочинения, уметь высказать оценочные суждения. | |||
РАЗДЕЛ 3. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ЧАСА) | ||||||
10. | 1. | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетаний (отличия от слов и предложений); уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Презентация | ||
11. | 2. | Связь слов в словосочетаниях. | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетание всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | |||
РАЗДЕЛ 4. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 ЧАСА: 1, 1) | ||||||
12. | 1. | Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложений | Знать основные признаки предложения, его отличие от других языковых единиц; уметь опознавать и характеризовать предложения; определять границы предложения и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной (знаки препинания конца предложения), выразительно читать, составлять предложения разного вида. | Презентация Электронное приложение к карточкам | ||
13. | 2. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Синтаксический разбор предложения. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Электронное приложение к карточкам | ||
14. | 3. | Контрольная работа №2 по теме «Словосочетания и простое предложение» | ||||
15. | 4. | Р.р.Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности. | Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин (А.Баулина, С.В.Герасимова), составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме. | |||
РАЗДЕЛ 5. ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Главные члены предложения(8 часов)
| ||||||
16. | 1. | Р.р.Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка(выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов). | Презентация | ||
17 | 2 | Подлежащее | Знать и пояснять функцию подлежащего, находить и характеризовать подлежащее, определять способы выражения подлежащего. | Электронное приложение к карточкам | ||
18. | 3. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | Презентация | ||
19. | 4. | Составное глагольное сказуемое. | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное сказуемое | Электронное приложение к карточкам | ||
20. | 5. | Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. | Электронное приложение к карточкам | ||
21. | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. | Презентация | ||
22. | 7 | Закрепление темы «Главные члены предложения». | Знать способы выражения подлежащего, типы сказуемых, уметь применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, находить грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего и сказуемого | Электронное приложение к карточкам | ||
23. | 8 Р.Р | Р.р.Контрольное изложение | . | |||
Второстепенные члены предложения (8 часов) | ||||||
24. | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. . Способы выражения дополнения | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивая подлежащее и прямое дополнение. | Презентация | ||
25. | 2. | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты – как средства выразительности речи. | Электронное приложение к карточкам | ||
26. | 3. | Приложение. Знаки препинания при определении. | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи. | Презентация | ||
27 | 4 | Р.р.Контрольное изложение «Русский язык» | Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу и функциональной разновидности языка, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, использовать изученные синтаксические конструкции при создании текста изложения. | |||
28 | 5. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | Презентация | ||
29 | 6. | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. | Уметь узнавать сравнительный оборот и ставить знаки препинания при сравнительном обороте, использовать обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом в речи. | Электронное приложение к карточкам | ||
30 | 7. | Ораторская речь, её особенности. Приёмы ораторской речи. | Знать особенности ораторской речи, её приёмы; уметь анализировать текст, составлять ораторскую речь | |||
31. | 8. | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | Уметь различать в предложении второстепенные члены, правильно производить синтаксический разбор предложения ,уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | |||
РАЗДЕЛ 6. ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 ЧАСОВ) | ||||||
32 | 1. | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. | Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо-личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо-личные предложения. | Презентация | ||
33 | 2. | Неопределённо-личные предложения. | Знать особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными. | Электронное приложение к карточкам | ||
34 | 3. | Неопределённо-личные предложения. | Знать особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными. | Презентация | ||
35. | 4. | Безличные предложения. | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи. | Электронное приложение к карточкам | ||
36. | 5. | Безличные предложения. | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи. | Презентация | ||
37. | 6. | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | Различать односоставные и двусоставные предложения, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений. | |||
38. | 7. | Назывные предложения. | Знать особенности назывных предложений, особенности употребления, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях. | Электронное приложение к карточкам | ||
39. | 8. | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, употреблять разные виды односоставны предложений в речи. | Презентация | ||
40. | 9 | Контрольная работа №3 по теме «Односоставные предложения». | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания. | |||
41. | 10. | Р.р.Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» | ||||
42. | 11. | Р.р.Рассказ на свободную тему. | ||||
РАЗДЕЛ 7. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 ЧАСА) | ||||||
43. | 1. | Неполные предложения. | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. | Электронное приложение к карточкам | ||
44. | 2. | Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. | Презентация | ||
РАЗДЕЛ 8. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 ЧАСОВ) | ||||||
45. | 1. | Понятие об однородных членах предложения | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные разными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов. | Электронное приложение к карточкам | ||
46. | 2. | Однородные и неоднородные определения. | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Таблица | ||
47. | 3. | Однородные и неоднородные определения. | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений. | |||
48. | 4. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами | Презентация | ||
49. | 5. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Уметь определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания. | |||
50. | 6. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах. | Таблица | ||
51. | 7. | Обобщающие слова при однородных членах | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Презентация | ||
52. | 8. | Обобщающие слова при однородных членах. | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида; правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей. | Таблица | ||
53. | 9. | Обобщение материала по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | Электронное приложение к карточкам | ||
54. | 10. | Систематизация материала по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | Презентация | ||
55. | 11. | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать однородные члены, различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения, различать предложения с обобщающими словами при однородных членах. | |||
56. | 12. | Анализ проверочной работы по теме «Однородные члены предложения». | ||||
57. | 13. | Р.р.Рассуждение. Строение текста типа рассуждение | Знать и находить особенности строения текста типа рассуждение, уметь отличать текст типа рассуждение от текстов других стилей. | |||
58. | 14. | Р.р.Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения | Уметь создавать текст типа рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), отобрать нужные аргументы, обосновывать своё мнение. | |||
РАЗДЕЛ 9. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 ЧАСОВ) | ||||||
59. | 1. | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения. | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, правильно произносить предложения с обособленными определениями, уметь находить грамматические условия обособления определений, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Презентация | ||
60. | 2. | Обособленные определения. | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в тексте. | Презентация | ||
61. | 3. | Обособленные определения | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. | Презентация | ||
62. | 4. | Обособленное приложение | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | Электронное приложение к карточкам | ||
63. | 5. | Особенности обособления приложений. | Уметь опознавать приложение в тексте, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных текстах. | Презентация | ||
64. | 6. | Обобщение материала по теме «Обособление определений и приложений». | Уметь видеть в тексте, осложнённом другими конструкциями, предложения с обособленными определениями и приложениями, находить грамматические условия обособления определений и приложений, верно ставить знаки препинания, включать изучаемые конструкции в речь. | Таблица | ||
65. | 7. | Проверочная работа по теме «Обособление определений и приложений». | ||||
66. | 8. | Обособленные обстоятельства. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | Таблица | ||
67. | 9. | Обособленные обстоятельства. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | Таблица | ||
68. | 10. | Обособленные обстоятельства. | Знать правила Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства. | Таблица | ||
69. | 11. | Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства». | Уметь определять и выделять на письме обособленные обстоятельства, строить предложения с использованием обособленных обстоятельств. | Электронное приложение к карточкам | ||
70. | 12. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Уметь определять и выделять на письме обособленные обстоятельства, строить предложения с использованием обособленных обстоятельств, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их. | Таблица | ||
71. | 13. | Р.р.Контрольное сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | Уметь создавать текст типа рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), отобрать нужные аргументы, обосновывать своё мнение. | |||
72. | 14. | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами. | Презентация | ||
73. | 15. | Обособление уточняющих членов предложения. | Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения по предложенной теме. | Таблица | ||
74. | 16. | Обособление уточняющих членов предложения. | Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими членами, соблюдать интонацию уточнения, составить небольшой рассказ. | Электронное приложение к карточкам | ||
75. | 17. | Обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения». | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. Выборочная работа с текстами художественных произведений. Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. | Презентация | ||
76. | 18. | Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения». | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач. | |||
77. | 19 | Закрепление изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. Выборочная работа с текстами художественных произведений. Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. | Таблица | ||
78. | 20. | Р.р.Характеристика человека как вид текста. | ||||
РАЗДЕЛ 10. ОБРАЩЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА, МЕЖДОМЕТИЯ (11ЧАСОВ) | ||||||
79. | 1. | Обращение и знаки препинания при нём. | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Таблица | ||
80. | 2. | Обращение и знаки препинания при нём. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | Презентация | ||
81. | 3. | Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них. | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | Электронное приложение к карточкам | ||
82. | 4. | Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями. | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов. | Таблица | ||
83. | 5. | Вставные конструкции. | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания при письме. | Презентация | ||
84 | 6 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | ||||
85 | 7 | Закрепление по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публицистического и художественного стилей. | Таблица | ||
86 | 8 | Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | ||||
87 | 9 | Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения. | |||
88. | 10. | Р.р.Публичное выступление на общественно значимую тему. | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | Презентация | ||
89. | 11 | Р.р.Контрольное сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | |||
РАЗДЕЛ 11. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (7 ЧАСОВ) | ||||||
90. | 1. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Таблица | ||
91. | 2. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. | Презентация | ||
92. | 3. | Цитаты и знаки препинания при них. | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | |||
93 | 4 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь». | Знать понятия прямая «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. | Презентация | ||
94 | 5 | Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь». | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. | Таблица | ||
95 | 6 | Итоговый тест | ||||
96 | 7 | Р.р.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. | Таблица | |||
РАЗДЕЛ 12. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6 ЧАСОВ) | ||||||
97. | 1. | Повторение тем «Синтаксис и морфология». | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи. | Электронное приложение к карточкам | ||
98. | 2. | Повторение тем «Знаки препинания в предложениях» | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. | Презентация | ||
99. | 3. | Повторение тем «Синтаксис и культура речи» | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы – при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | Презентация Таблица | ||
100. | 4. | Годовая контрольная работа №5. | ||||
101. | 5. | Р.р.Контрольное сочинение с элементами рассуждения | ||||
102. | 6 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...