Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Особенные буквы Е,Ё,Ю,Я"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема: Особенные буквы Е,Ё, Ю,Я
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели:
Образовательные:
- Организовать деятельность обучающихся по распрознаванию звукового значения обозначенных букв в разных позициях,
- Содействовать формированию умения определять алфавитный порядок, ставить ударение в словах,
- Организовать повтор ранее изученного
Развивающие:
- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, группировать,
- Способствовать развитию навыка работы с смарт-доской,
- Способствовать развитию связной речи и дикции
Воспитательные:
- Способствовать развитию самооценки, взаимооценки,
- Способствовать развитию коммуникативных навыков уч-ся
Этап урока | Задача | Деят-сть учителя | Деят-сть ученика | Время | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||
1.Организационный | Благоприятный психологический настрой | Приветствие, проверка готовности, инструктаж по табелю оценок | Организация рабочего места, заполнение табеля | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Позитивный настрой на работу | ||
2.Создание проблемной ситуации | Создание условий для формулировки темы, целей урока | Опора на жизн. Опыт, знания детей, иллюстр. Материал для пробуждения в учениках желания доказать «особенность» букв ЕЁЮЯ | Принятие решения о защите особенностей букв ЕЁЮЯ | 5 | Опора на жизненные впечатления, ресурсы Интернета | Целеполагание | Высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать перед сверстниками | Интерес к познанию истории своего края |
3.Постановка темы, целей урока. | Обеспечение мотивации, принятия целей урока детьми | Наводящие вопросы, примеры для сравнения, вывода. | Постановка темы, целей урока .Запись темы в тетрадь | 2 | Целеполагание | Формирование устойчивого интереса к учению, учебно-познавательной мотивации | ||
4.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действия. | Повторение пройденного: алфавитный порядок, правописание слов.слов, ударение, условия двойственности букв, распознавание этого явления. | Восстанавливают алф. Порядок словарных слов, ставят ударение, отмечают двойственность букв , заполняют таблицу , играют на распознавание звуков. | 8 | Строить рассуждения, делать вывод, выделять необходимую информацию. | Осознание пройденного, постановка новой учебной задачи на основе изученного- выявить достоинства буквыЁ | Включенность в групповую работу | Ориентация в межличностных отношениях. |
5.Самооценка результатов | Самооценка, взаимооценка | Называет критерии оценок | Сравнивают свои работы с выполненной на смарт-доске, выставляют оценки в табель | 1 | Способность к самооцениванию и взаимооценке | |||
6. Психологическая пауза, зарядка для глаз. | Смена деятельности, эмоциональная разгрузка, выявление красоты написания букв ЕЁЮЯ | Организует зарядку в виде слайдовой презентации. Задает наводящие вопросы о красоте написания букв | Выполняют зарядку для глаз.Делают вывод о еще одном достоинстве буквы Ё | 1 | ||||
7.Проектная деятельность | Выполнение дифференцированных и творческих заданий с целью отработки навыка выявления двойной роли букв | Предоставляет задания и ответы для самопроверки, выполняет роль тьютора при работе с учениками на «3». | Выбирают уровень задания, выполняют задания в паре( на 4), индивидуально( на 5) и фронтально(на 3) | 10 | Формулирование познавательной задачи, применение полученных знаний в нестандартной ситуации | Планирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция | Умение интегрироваться в парную и коллективную деятельность, осознавать индивидуальную ответственность за выполнение задания. | Ориентация в системе моральных ценностей |
8.Самооценка результатов | Самооценка, взаимооценка | Заслушивает выборочно ответы | Сравнивают с предоставленными ответами, оценивают в табеле. | 1 | Способность к самооценке, взаимооценке | |||
9.Подведение итогов урока | Итог урока | Справедливо ли поставлен памятник буквеЁ? | Подводят итог накопившимся доводам. Достигли ли мы поставленных целей? | 1 | Умение обобщать | Умение формулировать и аргументировать свое мнение | ||
10.Информация о домашнем задании. | Постановка домашнего задания | Инструктирует | Выбирают уровень домашнего задания, записывают. | 2 | Умение выделять способы достижения целей | Умение адекватно оценивать свои возможности | ||
11.Рефлексия. | Инициирование рефлексии | Захотелось ли вам выполнить домашнее задание? Был ли урок интересен? Объективны ли оценки? Кто работал лучше всех? Настроение после урока. | Отвечают на вопросы | 1 | Оценка своей и чужой деятельности | Умение осуществлять рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка с приложением....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -"
Материал представляет собой документ, состоящий из паспорта урока и технологической карты урока, по требованиям, предъявляемым к конкурсным работам....
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»
На русского языка на тему: «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....