Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Особенные буквы Е,Ё,Ю,Я"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Погодина Надежда Александровна

Нестандартный урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Двойная роль Е,Ё,Ю,Я21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема: Особенные буквы Е,Ё, Ю,Я

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели:

                                                                                                              Образовательные:

  • Организовать деятельность обучающихся по распрознаванию звукового значения обозначенных букв в разных позициях,
  • Содействовать формированию умения определять алфавитный порядок, ставить ударение в словах,
  • Организовать повтор ранее изученного

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, группировать,
  • Способствовать развитию навыка работы с смарт-доской,
  •  Способствовать развитию связной речи и дикции

Воспитательные:

  • Способствовать развитию самооценки, взаимооценки,
  • Способствовать  развитию коммуникативных навыков уч-ся

Этап урока

Задача

Деят-сть учителя

Деят-сть ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Организационный

Благоприятный психологический настрой

Приветствие, проверка готовности, инструктаж по табелю оценок

Организация рабочего места, заполнение табеля

1

Прогнозирование своей деятельности

Позитивный настрой на работу

2.Создание проблемной ситуации

Создание условий для формулировки темы, целей урока

Опора на жизн. Опыт, знания детей, иллюстр. Материал для пробуждения в учениках желания доказать «особенность» букв ЕЁЮЯ

Принятие решения о защите особенностей букв ЕЁЮЯ

5

Опора на жизненные впечатления, ресурсы Интернета

Целеполагание

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать перед сверстниками

Интерес к познанию истории своего края

3.Постановка темы, целей урока.

Обеспечение мотивации, принятия целей урока детьми

Наводящие вопросы, примеры для сравнения, вывода.

Постановка темы, целей урока .Запись темы в тетрадь

2

Целеполагание

Формирование устойчивого интереса к учению, учебно-познавательной мотивации

4.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действия.

Повторение пройденного: алфавитный порядок, правописание слов.слов, ударение, условия двойственности букв, распознавание этого явления.

Восстанавливают алф. Порядок словарных слов, ставят ударение, отмечают двойственность букв , заполняют таблицу , играют на распознавание звуков.

8

Строить рассуждения, делать вывод, выделять необходимую информацию.

Осознание пройденного, постановка новой учебной задачи на основе изученного- выявить достоинства буквыЁ

Включенность в групповую работу

Ориентация в межличностных отношениях.

5.Самооценка результатов

Самооценка, взаимооценка

Называет критерии оценок

Сравнивают свои работы с выполненной на смарт-доске, выставляют оценки в табель

1

Способность к самооцениванию и взаимооценке

6. Психологическая пауза, зарядка для глаз.

Смена деятельности, эмоциональная разгрузка, выявление красоты написания букв ЕЁЮЯ

Организует зарядку в виде слайдовой презентации. Задает наводящие вопросы о красоте написания букв

Выполняют зарядку для глаз.Делают вывод о еще одном достоинстве буквы Ё

1

7.Проектная деятельность

Выполнение дифференцированных и творческих заданий с целью отработки навыка выявления двойной роли букв

Предоставляет задания и ответы для самопроверки, выполняет роль тьютора при работе с учениками на «3».

Выбирают уровень задания, выполняют задания в паре( на 4), индивидуально( на 5) и фронтально(на 3)

10

Формулирование познавательной задачи, применение полученных знаний в нестандартной ситуации

Планирование своей деятельности, контроль  полученного результата, коррекция

Умение интегрироваться в парную и коллективную деятельность, осознавать индивидуальную ответственность за выполнение задания.

Ориентация в системе моральных ценностей

8.Самооценка результатов

Самооценка, взаимооценка

Заслушивает выборочно ответы

Сравнивают с предоставленными ответами, оценивают в табеле.

1

Способность к самооценке, взаимооценке

9.Подведение итогов урока

Итог урока

Справедливо ли поставлен памятник буквеЁ?

Подводят итог накопившимся доводам. Достигли ли мы поставленных целей?

1

Умение обобщать

Умение формулировать и аргументировать свое мнение

10.Информация о домашнем задании.

Постановка домашнего задания

Инструктирует

Выбирают уровень домашнего задания, записывают.

2

Умение выделять способы достижения целей

Умение адекватно оценивать свои возможности

11.Рефлексия.

Инициирование рефлексии

Захотелось ли вам выполнить домашнее задание?

Был ли урок интересен?

Объективны ли оценки?

Кто работал лучше всех? Настроение после урока.

Отвечают на вопросы

1

Оценка своей и чужой деятельности

Умение осуществлять рефлексию

 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"

Технологическая карта урока русского языка с приложением....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -"

Материал представляет собой документ, состоящий из паспорта урока и технологической карты урока, по требованиям, предъявляемым к конкурсным работам....

Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».

Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....