«ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ» (КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКСУ В.В. БАБАЙЦЕВОЙ)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка урока-соревнования предназначена для обобщения и систематизации знаний по теме «Местоимение». Урок имеет практическую направленность. Используются занимательные задания. Форма проведения урока способствует формированию интереса к данной теме и позволяет активизировать весь класс. Задания, используемые в разработках, взяты из разных источников, поэтому этот конспект подходит к данной теме по любому учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ»
(КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКСУ В.В. БАБАЙЦЕВОЙ)
Богатырева Е.В.
Разработка урока-соревнования предназначена для обобщения и систематизации знаний по теме «Местоимение». Урок имеет практическую направленность. Используются занимательные задания. Форма проведения урока способствует формированию интереса к данной теме и позволяет активизировать весь класс.
Тема: «Повторим орфографию»
Цели:
-обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»;
-формирование орфографической зоркости;
-развитие познавательного интереса к предмету и творческого мышления;
-воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.
Форма проведения: урок-соревнование.
Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, кроссворд, презентация.
Ход урока
Организация начала урока.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а соревнование. А значит, мы в игровой форме проверим ваши знания по теме «Местоимение». Сейчас вы разделитесь на 3 команды и пусть победит самая эрудированная команда. (Ребята делятся по рядам, придумывают названия своим командам и девиз.) У нас будет несколько конкурсов, за каждое правильно выполненное задание независимое жюри будет выставлять балы.
I тур – теоретический
Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ ставится один бал. Вопросы:
1.Что такое местоимение? Каким членом предложения может быть местоимение?
2.Какие местоимения называются личными? Как изменяется эта группа местоимений?
3.Какие местоимения относятся к вопросительным? Где они используются?
4.Что такое относительные местоимения? Для чего они служат?
5.Какие местоимения называются неопределенными? Как они изменяются?
6.Дайте определение отрицательным местоимениям? Какие морфологические признаки они имеют?
7.Назовите притяжательные местоимения. На что они указывают?
8.Перечислите указательные местоимения. Для чего они служат?
9.Какие местоимения относятся к определительным? Как они изменяются?
10. Как пишутся суффиксы то, либо, нибудь и приставка кое в неопределенных местоимениях?
11. Когда пишется приставка не, а когда ни в отрицательных местоимениях?
12. Отчего зависит слитное или раздельное написание не-, ни- в местоимениях?
- Молодцы, ребята! Правила вы знаете. А теперь проверим, насколько хорошо вы применяете их письме.
IIтур - практический.
Капитаны у доски склоняют местоимения: я, себя, другой (первый капитан), наш, некоторый, чей (второй капитан), всякий, что, этот (третий капитан).
В это время все остальные работают по карточкам:
Задание для первой команды: Найти местоимения, определить их разряд, сделать морфологический разбор выделенного слова.
Сколько тебе лет? Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. В каком году ты родился? Узнайте, кто это так звонко поет. Я сам все сделаю. Наш новый знакомый рассказал о себе много интересного.
Задание для второй команды: Списать, раскрыть скобки, объясняя орфограммы, сделать морфологический разбор выделенного слова.
Кое(что),(с)кем(нибудь),(ни)кто,что(то),(не)сколько,(кое)кого,кое(с)кем,(в)чем(либо),кому(нибудь),(не)которые,(на)каком(то),кому(либо), (ни)о(чем),(кое)где.
Задание для третьей команды: Списать, вставляя буквы, найти местоимения, определить их разряд, сделать морфологический разбор выделенного слова.
По просеке (н…)кто (н…)ездил и (н…)ходил. Поперек просеки на снегу парные отпечатки чьих(то) ног. Снег свеж, следы (н…)кажутся малыми. Кто перебежал просеку?
Судьи проверяют и оценивают письменные работы.
III тур – творческий.Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя как можно больше местоимений.
Жюри оценивает работы, учитывая образность языка изложения и количество используемых местоимений.
IV тур – занимательный. На интерактивной доске изображен кроссворд. Задача команд при разгадывании кроссворда определить ключевое слово.
7У | ||||||
К | ||||||
А | ||||||
З | ||||||
5Н | А | |||||
Е | Т | |||||
О | 6О | Е | ||||
П | Т | Л | ||||
Р | Р | Ь | ||||
2В | Е | И | Н | |||
1М | О | 3Л | 4О | Д | Ц | Ы |
Е | З | И | Т | Е | А | Е |
С | В | Ч | Н | Л | Т | |
Т | Р | Н | О | Ё | Е | |
О | А | Ы | С | Н | Л | |
И | Т | Е | И | Н | Ь | |
М | Н | Т | Ы | Н | ||
Е | О | Е | Е | Ы | ||
Н | Е | Л | Е | |||
И | Ь | |||||
Е | Н | |||||
Ы | ||||||
Е |
Вопросы к кроссворду:
- Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, не называя их.
- Класс местоимений, к которому относится всего одно слово.
- Вид местоимений, которые указывают на лица, участвующие в речи.
- Класс местоимений, служащий для связи слов в предложении.
- Разряд местоимений, которые образуются от вопросительных путем прибавления частицы не.
- Вид местоимений, указывающий на отсутствие предметов, признаков или количества.
- Разряд местоимений, к которому относятся слова: этот, такой, столько.
Подведение итогов. Жюри озвучивает результаты, рекомендации и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...