Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии
развить умения выполнять морфемный разбор, находить и объяснять орфограммы. Подбирать однокоренные слова,
воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_morfemika_i_orfografiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Морфемика и орфография (5 класс повторение, закрепление)
Цели урока: закрепить определения морфем, морфемики, орфографии
развивать умения выполнять морфемный разбор, находить и объяснять орфограммы. Подбирать однокоренные слова
воспитывать любовь к природе
Тип урока: закрепление
Технология: проблемный вопрос
Развитие УУД
Регулятивные : - самостоятельно формулировать тему и цели урока
- называть цели конкретного задания
- создавать алгоритм выполнения задания
- проверять свою работу
-находить и исправлять ошибки
- оценивать результат на каждом этапе урока и конечной работы
Познавательные :
- работать с информацией
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий
- давать определения понятиям
- строить объяснения в устной форме
- работать с текстом
- задавать вопросы в случае непонимания
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
Коммуникативные
- высказывать и обосновывать свою точку зрения
- слушать и слышать других
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
- построение фраз с использованием терминов
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной деятельности
- учитывать и уважать разные мнения
Личностные
- Анализировать свою деятельность,
- объективно оценивать уровень своих знаний,
- осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои ошибки и быть готовым к работе над собой.
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель: Назарова Ольга Егоровна ГБОУ школы №409
Этапы | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Формируемые УУД |
Организа ционный момент Цель: включение в деятель- ность |
-Здравствуйте! Я рада новой встрече с вами и надеюсь, что наше общение на уроке будет полезным и интересным | Приветствие проверка готовности к уроку. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. |
Вводно-мотивационный этап | Постановка проблемного вопроса Что изображено на доске? -Как называется раздел, изучающий морфемы? Какие морфемы вы знаете? Дайте определение каждой Зачем надо уметь находить морфемы? Как называется раздел, изучающий правильное написание слов? Сформулируйте тему и цели урока? Для достижения целей урока , какие знания и умения вам понадобятся? Для этого вам надо преодолеть несколько этапов. В путь. Первый этап Выписать слова в соответствии с заданием См приложение | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели урока. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, знания и умения , которыми они владеют Познавательные: работать с информацией использовать приобретенные умения при выполнении заданий давать определения понятиям строить объяснения в устной форме |
Актуализация знаний. | По вариантам подобрать к словам однокоренные слова и разобрать по составу. 1 в вода 2 в. нос (учитель тоже подобрал однокоренные слова , но неправильно) Вы так мало подобрали, а уменя смотри, как много. Запишите те слова, которых у вас нет Какие знания вам помогли выполнить эту работу. Оцените себя Зачем надо уметь подбирать однокоренные слова | Дети записывают в тетрадях, на доске) Должны назвать ошибки | Умение анализировать , сравнивать, доказывать свою точку зрения Оценивать себя на каждом этапе |
Второй этап (Могу объяснить(проверка теоретических и практических знаний) На доске записаны слова с разными орфограммами,. Дети должны выполнить работу по рядам (см приложение) | Дети записывают в тетрадях, на доске) Должны назвать ошибки | Регулятивные: создавать алгоритм выполнения задания - проверять свою работу оценивать себя Познавательные :строить объяснения в устной форме Уметь находить орфограммы и объяснять и использованием терминов и графически Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме | |
Закрепле ние Цель – зафиксиро вать новые знания | Третий этап (Редактор) Работа с текстом (Исправление ошибок) О каком времени года идет речь (Лето) Какими словами автор рисует это время года. Какие краски видим, ощущаем запахи, слышим звуки? Ребята . мне нужна ваша помощь. Я так устала проверять работы, помогите мне, проверить диктант. Уч-ся писали этот текст. (см приложение) | Дети работают в парах, ищут ошибки, исправляют. Записывают слова правильно. | Познавательные Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение Контроль, коррекция прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Умение оценивать действия одноклассников (К). Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого (Л) Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках, работа с текстом (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). |
Работа с текстом | Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте. К какому типу текста относится данный отрывок? В чем красота осени? Можно ли сказать , что то или иное время года лучше или хуже? Каждое время года приносит свои плоды.
| Дети выполняют задания на выбор. | |
Проверь себя | Выполняют тест из учебника. | ||
Рефлексия | Раскрасить листы в соответствии с данными высказываниями Зеленый . На уроке мне было все понятно, справился со всеми заданиями , могу объяснить материал. Желтый. На уроке мне было трудно выполнить некоторые задания, но я справился. Красный. На уроке мне было трудно, не понимаю как находить и объяснять орфограммы.. |
Приложение
Первый этап
Лесная, перелесок, ельник, птица. улетает, безжизненный, песня, тепло, полет, сдуть, бег.
Второй этап : подобрать однокоренные слова по вариантам:
Вода нос.
Третий этап.
Чудесный Сыплешь Разжигать костер Хрупкий Слышишь На полянке К станции Здешний Посадить цветы В синем небе | Осенним лесом Слезать с дерева Сбежал В санатории На ветке Смотришь Ловкий Расположиться в палатке Колешь Прекрасный | Видишь Радостный После теплого дня Бескрайние просторы Низкий Колешь На ели В движении Сжечь Проредить грядку |
Четвертый этап
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотая рожь,
И , как море, волнуется нива,
И в траве на лучах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес.
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Пятый этап
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
Осень-пора грибов. Идут и едут грибники в лес, ищут грибные места. Под осинкой, под березкой, под елкой прячутся грибочки: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди, и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. Гриб нужно срезать осторожно, чтобы не повредить грибницу.
В мохнатых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Красива золотая осень!
Ф.И.
Тема урока:
Цели урока.
I Лесная, перелесок, ельник, птица. улетает, безжизненный, песня, тепло, полет, сдуть, бег.
1. 4. 7.
2. 5.
3. 6.
II/ Подобрать однокоренные слова по вариантам:
1в. Вода 2. Нос.
III Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
IV. Исправьте ошибки . Запишите слова правильно.
Зорумянилась вишня и слива,
Нолелась залатая рож,
И , как море, валнуится нива,
И в трове на лучах не прайдеш.
Сонце ходет высоко над сводом
Разколенных от зноя небес.
Пахнит липа душыстая медом,
И шумит полный сумрака лес.
V
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
Осень-пора грибов. Идут и едут грибники в лес, ищут грибные места. Под осинкой, под березкой, под елкой прячутся грибочки: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди, и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. Гриб нужно срезать осторожно, чтобы не повредить грибницу.
В мохнатых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Красива золотая осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Приёмы компрессии текста" (9 класс)"
данный конспект помогает учителю при подготовке к ГИА...
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Диалектная лексика Астраханского края", 5 класс
Конспект данного урока составлен по учебной программе под редакцией С.И. Львовой в рамках темы "Лексика ограниченного употребления" и связан с внедрением регионального компонента на уроках русского яз...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное", 6 класс
Конспект урока - обобщения и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное ", по образовательной программе " школа 2100", содержит ряд заданий, которые помогут учителю проверить ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы з и с на конце приставок"(5 класс, русский язык)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...