Конспект урока "Типы связи слов в словосочетаниях"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока в 8 классе представляет урок-изучение нового материала. Знакомство с типами связи слов в словосочетании дается на материале произведений А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_svyazi_v_slovosochetanii._8_klass.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в классе «Типы связи слов в словосочетаниях»
Класс: 8
Тема урока: Синтаксические связи слов в словосочетаниях
Цели урока:
образовательные –повторить теоретические сведения о словосочетании; познакомить с типами синтаксических связей в словосочетании,
развивающие – развитие памяти и познавательной активности обучающихся;
воспитательные - воспитание любви к природе и поэзии.
Планируемые результаты:
личностные - интерес к учебной деятельности; готовность вести диалог с другими людьми; способность к самоанализу; метапредметные – умение находить в тексте заданные конструкции, умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации; предметные – знание лингвистической терминологии, владение навыками синтаксического и анализа словосочетаний.
Тип урока: актуализации знаний и умений (повторения).
Оборудование: проектор, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Формулирование темы и целей урока.
Учитель объявляет тему, учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.
III.Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос по теме « Словосочетание, их виды».
- Письмо по памяти. Записать по памяти первые 3 строчки отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Осень»:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
- Беседа по содержанию фрагмента стихотворения. ( Осень – любимое время поэта).
IV.Объяснение нового материала.
- Актуализация новых знаний.
Записать на доске и в тетрадях словосочетания «поздней осени, бранят обыкновенно, мила красою», определить их вид, построить схемы.
- Знакомство с новыми понятиями: связь, согласование, управление, примыкание. Обращение к опыту учащихся: «Как вы думаете, почему они так называются?» Определение типа связи выписанных словосочетаний.
- Чтение параграфа учебника, опрос.
V. Закрепление.
1. Восстановите словосочетания из стихотворений А.С. Пушкина и определите тип синтаксической связи(отрывки проецируются на экран)
Подруга…(дней моих суровых), дни…( поздней) осени бранят…(обыкновенно), вскормленный …(в неволе), у лукоморья…(дуб зеленый), ах ты, мерзкое стекло, это врешь…(ты мне назло).
2. Работа по таблице с текстом. Выбрать словосочетания на разные виды связи, заполнить таблицу.
Словосочетание | Строение | Грам.значение | Связь |
Уж наступил | Нар. + глагол | Признак действия | Примыкание |
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
3.Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику, фронтальная проверка выполненного задания.
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Выписать из стихотворений А.С. Пушкина об осени по 5 словосочетаний с различными типами синтаксической связи, 2 из нпих разобрать ситаксически.
VII. Рефлексия. Сложным ли был материал урока? Почему? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».
Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...
Конспект урока русского языка. 9 класс. Способы подчинительной связи слов в словосочетании
Конспект урока русского языка в 9 классе...
Конспект урока по русскому языку в 8 кл на тему "Синтаксические связи слов в словосочетании".
Урок комбинированный.Закрепляем знания о словосочетании, тренируемся делать схемы, строить словосочетания заданого вида связи, совершенствуем речевые умения....
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...
Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".
В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка....