Конспект урока "Типы связи слов в словосочетаниях"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Конспект урока в 8 классе представляет урок-изучение нового материала. Знакомство с типами связи слов в словосочетании дается на материале произведений А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_svyazi_v_slovosochetanii._8_klass.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка в  классе «Типы связи слов в словосочетаниях»

Класс: 8

Тема урока: Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Цели урока:

образовательные –повторить теоретические сведения  о словосочетании; познакомить с типами синтаксических связей в словосочетании,

развивающие – развитие памяти и познавательной активности обучающихся;

воспитательные - воспитание любви к природе и поэзии.

Планируемые результаты:

личностные - интерес к учебной деятельности; готовность вести диалог с другими людьми; способность к самоанализу; метапредметные – умение находить в тексте заданные конструкции, умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации; предметные – знание   лингвистической терминологии, владение навыками синтаксического и анализа словосочетаний.

Тип урока: актуализации знаний и умений (повторения).

Оборудование: проектор, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Формулирование темы и целей урока.

Учитель объявляет тему, учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

III.Проверка домашнего задания. 

  1. Фронтальный опрос по теме « Словосочетание, их виды».
  2. Письмо по памяти. Записать по памяти первые 3 строчки отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Осень»:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

  1. Беседа по содержанию фрагмента стихотворения. ( Осень – любимое время поэта).

IV.Объяснение нового материала.

  1. Актуализация новых знаний.

Записать на доске и в тетрадях  словосочетания «поздней осени, бранят обыкновенно, мила красою», определить их вид, построить схемы.

  1. Знакомство с новыми понятиями: связь, согласование, управление, примыкание. Обращение к опыту учащихся: «Как вы думаете, почему они так называются?» Определение типа связи выписанных словосочетаний.
  2. Чтение параграфа учебника, опрос.

V. Закрепление.

1. Восстановите словосочетания из стихотворений А.С. Пушкина и определите тип синтаксической связи(отрывки проецируются на экран)

 Подруга…(дней моих суровых), дни…( поздней) осени бранят…(обыкновенно), вскормленный …(в неволе), у лукоморья…(дуб зеленый), ах ты, мерзкое стекло, это врешь…(ты мне назло).

2. Работа по таблице с текстом. Выбрать словосочетания на разные виды связи, заполнить таблицу.

Словосочетание

Строение

Грам.значение

Связь

Уж наступил

Нар. + глагол

Признак действия

Примыкание

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

3.Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику, фронтальная проверка выполненного задания.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 Домашнее задание.

Выписать из стихотворений А.С. Пушкина об осени по 5 словосочетаний с различными типами синтаксической связи, 2 из нпих разобрать ситаксически.

VII. Рефлексия. Сложным ли был материал урока? Почему? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...

Конспект урока по русскому языку в 8 кл на тему "Синтаксические связи слов в словосочетании".

Урок комбинированный.Закрепляем знания о словосочетании, тренируемся делать схемы, строить словосочетания заданого вида связи, совершенствуем речевые умения....

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...

Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".

В конспекте отражен опыт применения ЭОР  и новых образовательных технологий на уроках русского языка....