Дранкина Татьяна Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

«Во всем нужно держаться трех начал: истинного, честного и полезного»

Профессия: педагог, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Люблю учить учиться

Увлечения: Чтение, общение в сетевых сообществах

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: с.Некрасовка,Охинский район

Место работы: МБОШИ школа - интернат с. Некрасовка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drankina-tatyana-nikolaevna
Ты скажешь,эта жизнь - одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она - твоё творенье.
Омар Хайям

      По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается работать в ней, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, в создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное, в чём я уверена, учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью , пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.

     По-моему, быть учителем - не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

    Профессия учителя - дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживем, зависит от нас самих. По сей день во мне горит огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка моим первым учителем, огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика.

О себе

 Имею  высшее образование: в 1989 году окончила филологический факультет Дальневосточного государственного университета по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы.

 

Общий трудовой стаж

24 года

Стаж работы в данном учреждении

24 года

Квалификационная категория

высшая 

 

Повышение квалификации: Дистанционное обучение на курсах повышение квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова   по образовательной программе «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» май  2009 год; по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» май 2010 год. В 2014 году обучалась в том же университете на курсах"Способы построения и содержание интересного урока литературы"(72 часа), прошла обучение в пределах 36 часов и тест по курсу "Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта",  "Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС".

Тема самообразования: Применение ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний учащихся.

 За годы педагогической деятельности у меня сложилась система работы. В её основе – глубокое всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального и речевого развития. Я всегда в поиске: ищу  новые пути общения с классом, обеспечивающие доброжелательные, комфортные отношения с детьми, учу  их навыкам исследовательской работы. Познавательную активность учеников побуждаю  с помощью нестандартных заданий, уроков.

Много работаю над связными высказываниями на лингвистические темы.  Создаю обучающие презентации для уроков русского языка и литературы. Во время урока подстраиваюсь  под аудиторию, могу привлечь внимание учеников в нужный момент, подобрать интонацию. Повторить пропущенное и внести необходимые пояснения. Демонстрация последовательных действий для выполнения практической части на уроках позволяют использовать интерактивную доску как информационно – обучающее средство на всех этапах урока. Умело подобранные интегрированные методы и методики («встречных усилий», модульного обучения) обогащают содержание урока, повышают его интенсивность, средства информатизации выступают не только в роли источника знаний, но и средств диагностики и контроля.

Учащиеся показывают хорошие знания по предмету, занимают призовые места в конкурсах городского округа «Охинский»: II место в олимпиаде по русскому языку 2008 год, I,II, III место в научной конференции учащихся «Новые имена» секция «Филология» 2010 год;  3 призовых места в областном конкурсе «Душа моего народа» 2008 - 2009 год, 1 место в 2009 – 2010 году.

Я  обязательна, исполнительна, дисциплинированна, работоспособна.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чернышевский "Что делать?"

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения

Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика.

Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же,   анализ своей работы, её результативности. 

Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное (хотя бы интересный урок).Мне близки слова смоленского педагога С.И.Карповой. Давайте вместе «откроем пути к творческой деятельности – и серое уныние сменится радостным прозрением. Ведь в своей основе ум детей – творческий, он жаждет поиска, самостоятельности. «Я сам!» - говорит малыш, едва научившись ходить. Сберегите это желание, не бойтесь: ребенок готов преодолевать трудности. Дайте ему вместо серых упражнений и серых картинок счастливое творчество – и ядовитое дыхание лени не коснется его, уйдет страх, сомнение. Но как бывает обычно? В начальной школе мы часто восхищаемся активностью детей, но через год-два-три замечаем, как они замирают в тоске. В чем дело? Может, мы с вами не уберегли ребенка от страха перед учебой, перед трудностями? А может быть, сами что-то потеряли? Просто ушла радость, и началась «принудиловка», а с нею поиск других удовольствий, но теперь это уже будет шалость: сначала голуби из бумаги, лягушка в классе, кнопки на стуле учителя, а потом папиросы, наркотики… Потому что сломали мы что-то своим слишком грозным видом и голосом! «Так я говорю, так должно быть!» А что может маленький человек в свои семь – десять или юноша в семнадцать лет? Он хочет творить, сочинять, спорить, сравнивать – он хочет интересно жить и учиться. Да! Если ты выбрал одну из самых прекрасных профессий на земле и тебя зовут самым уважаемым именем «Учитель» - «без радости не мысли устремленья своего».

На пути твоем только великие символы: «Любовь! Добро! Свет! Красота!»

 

 

 

 

 

                    

 

 

Мои достижения

 

Грамота отдела образования г.Оха, октябрь 1999 г. За качество, творчество и инициативность в обучении, воспитании детей и подростков.

Благодарственное письмо Управления образования г.Оха. 2000 год. За плодотворный творческий труд и большой вклад в дело обучения и воспитания детей.

Грамота Управления образования г.Оха. 2003 год.За создание условий для развития индивидуальности школьников и обеспечение равновозможного образования.

Грамота МОШИ школа - интернат с. Некрасовка за 1 место в конкурсе докладов по теме "Организация творческой деятельности на уроке: учитель - ученик"

Почетная грамота МО городской округ «Охинский» Собрание сентябрь 2009 год. За долголетний результативный труд в системе образования городского округа, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения

Благодарственное письмо Министерства образования Сахалинской области, 2010 г.

Почётная грамота Министерства образования Сахалинской области за высокое педагогическое мастерство. 2011г.

Благодарственное письмо Сахалинской областной думы за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий уровень педагогического мастерства, значительный личный вклад в дело организации и совершенствования учебно - воспитательного процесса, 2012 г.

Благодарности и денежные премии за качественный, добросовестный труд в честь Дня учителя.

Дипломы  на педагогических чтениях 2003, 2005, 2007 годов. Обобщение опыта 2005, 2007, 2009 гг.

Дипломы и сертификаты за участие в дистанционных конкурсах 2014 г.

 

Мои достижения  - это и достижения моих учеников:

2004-2005гг. Областной конкурс стихотворений «Купи тепло и свет в свой дом». 7 учащихся стали победителями и получили ценные призы.

2005-2006 гг. Областной конкурс «Лучший урок письма». Чернявская Е. получила диплом и ценный подарок.

       2006-2007гг. Школьная конференция «Умники и умницы». Чернявская Е., 1 место за доклад «Мыслительная деятельность

           при создании стихотворения»

       2008-2009гг. Районная олимпиада по русскому языку. Суслова К. 2 место.

2008-2009гг.  Итоги заочного тура областного конкурса творческих и исследовательских работ учащихся и учителей «Душа моего народа». Конкурс проходил в рамках лаборатории СОИПиПКК «Этнообразование и кросскультурное взаимодействие в поликультурном регионе», с целью создания условий для сохранения и выражения этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов Севера, формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию малой родины, создания условий для непрерывного обучения и воспитания детей коренных народностей Севера Сахалинской области, становления их активной жизненной позиции.

Номинация «Художественное творчество»: «Эссе»

I место – Погьюн Андрей, 9 класс, МОШИ школа-интернат с. Некрасовка Охинского района, «Душа моего народа» в каждой семье»

II место – Пак Вера, 9 класс, МОШИ школа-интернат с. Некрасовка Охинского района,   «О «душе моего народа».

Номинация «Реферат»

I место – Лемчин Михаил, 9 класс, МОШИ школа-интернат с.Некрасовка Охинского района, «Душа моего народа» в творчестве Владимира Санги».

2009-2010 уч. год

Участие в конкурсе «Мы за здоровое питание!» Суслова К.

Участие в конкурсе  творческих и исследовательских работ учащихся и учителей    «Душа моего народа». Номинация «Реферат»  Суслова К. 1 место. « Фамилии жителей села Некрасовка».

Участие в конкурсе научно – исследовательских работ. Пак В. –призёр (94балла); Лемчин Михаил-84 балла, Негодова Евгения – 83 балла, Суслова Ксения – 66 баллов.

I,II, III место в научной конференции учащихся «Новые имена», секция «Филология» 2010 год.

 

Чайка Михаил

Мой дедушка

Областной конкурс  детских сочинений. «Коренные народы ДВ в годы войны. Люди, события, память…», посвящённый 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Мы помним о вас», диплом,II место, ценный подарок.

 2013 победитель и призер в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Моё портфолио

Учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце.

Мне кажется, что в своей работе мы должны следовать  словам, сказанным Ш.А.Амонашвили: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям».

И своими уроками в школе необходимо стремиться дарить детям как можно больше таких подарков!

«О дереве судят по плодам, а о человеке - по делам». Что ж, судите обо  мне  по моему портфолио…

Мои публикации:
Краеведение
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио