календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе автор учебника Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Мазур Зинаида Ивановна

переработанная программа под электронные журналы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rprus6.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

п.Восток

Красноармейского муниципального района

Приморского края

Рассмотрено:

Протокол ШМО_______________

№__    от «__»____________2012г

Согласовано:

Протокол методсовета №____

от «___»____________2012г

Утверждено:

Приказ №__   от «__»_______2012г

Директор МБОУ «СОШ №31»

________________Т.Н.Курзина

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования

6 класс

(Базовый уровень)

Срок реализации 2013 – 2014 учебный год

        

                

Учитель – составитель:

Мазур Зинаида Ивановна,

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории.

2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005), составленной в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного  общего образования 2004 г. и примерной программы основного общего образования по природоведению.

                Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года, Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года, и Федеральному перечню учебников, рекомендованных Мин.образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011г. № 2885).

    Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006).

    Цели и задачи обучения:

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту  общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся

Общая характеристика курса

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка  в 6 классе – 204 часа.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 

Обучающиеся должны знать:  общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь:  пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

 Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 4

 Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 

Тема 5

 Имя  прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

 Имя   числительное. Культура речи

                                       

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9  

Повторение изученного в  6 классе  

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;  
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;  
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  среднего  общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.
  2. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).
  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.
  4. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Обязательные формы контроля

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-тестирование

-творческие работы

-проверочная    работа

-контрольная                         работа

-сочинение

-различные виды  диктантов

-изложение

-традиционные диагностические и контрольные работы

-разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

письменная контрольная работа

-ведение

тетрадей по русскому языку

-анализ текущей успеваемости

-ведение  тетрадей с тестами

-анализ  внеучебной

активности учащихся

-участие в

предметных

олимпиадах

-участие в

выставках,

конкурсах,

олимпиадах

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Практические

работы

Контрольные

диктанты

Развитие речи

(сочинение, изложение)

Тесты

Введение

1

1. Повторение изученного в 5 классе          

20

 

1

2

2. Лексика и фразеология                            

13

2

6

1

3. Словообразование и орфография

27

3

4

1

4. Имя существительное

21

1

4

1

5. Имя прилагательное

31

1

4

3

6. Имя числительное

18

1

3

7. Местоимение

20

1

2

1

8. Глагол

28

1

4

1

9. Повторение изученного в  6 классе

23

1

3

2

Итого:

204 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

(6 часов в неделю)

2013-2014 учебный год

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

                                                 1 четверть

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Тема 1. Повторение изученного в 5 классе. Культура речи          

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

3

Фонетический разбор слова.Орфография

1

4,5

Морфемы в слове.

Морфемный разбор слова.

2

6

Орфограммы   в приставках и корнях слов

1

7

О-Ё после шипящих в корне слова

1

8

Части речи. Морфологический разбор

1

9

Орфограммы в окончаниях слов                                                                              

1

10

Словосочетание

1

11

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения

1

12

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

13

Сложное  предложение. Знаки препинания в  сложном предложении                                                    

1

14

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

15

Союз И между однородными членами и частями сложного предложения

1

16,17

Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в сложном предложении, прямой речи, диалоге.

2

18,19

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»   (с грамматическим заданием)

Работа над ошибками в диктанте        

2

КД

20

 Текст.Создание текста-описания

1

Р.Р.Сочинение

21

Официально-деловой стиль

1

Тема 2. Лексика и фразеология.  Культура речи                           

22,23

Лексика. Повторение изученного  в 5 классе                                      

2

24,25

Собирание материала к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»

Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя»

2

Р.Р.Сочинение

26

Общеупотребительные и необщеупотребительные  слова.Диалектизмы

1

27

Сжатое изложение по № 75

1

Р.Р.  Изложение

28

Профессиональные слова.

1

29

Жаргонизмы

Эмоционально-окрашенные слова

1

30

Устаревшие слова.

1

31

Неологизмы                                                                                            

1

32

Исконно русские и заимствованные слова                                                                                    

1

33

Фразеология. Фразеологизмы  

1

34

Повторение изученного  по теме «Лексика» и «Фразеология»

1

Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи

35

Повторение изученного  по теме «Словообразование»

1

36

Интерьер. Описание помещения

1

Р.Р.Сочинение

37

Основные способы образования слов                                                                            

1

38

Словообразовательное «гнездо»

1

39

Этимология слова

1

40

Систематизация к сочинению. Сложный план

1

Р.Р.

41

Сочинение-описание помещения

1

Рр. Сочинение

42

Буквы О и А в корне –кос- / -кас-                                                                

1

43

Буквы О и А в корне –гор- / -гар-                                                                

1

44

Правописание корней с чередованием

1

45

Проверочный  диктант по теме  «Словообразование»

1

Д

46

Буквы Ы и И после приставок                                                                      

1

47

Гласные в приставках пре- и при-                                                          

1

48

Правописание приставок пре- и при-  с неясным значением                                                        

1

49

Правописание приставок пре- и при- , слившихся с корнем

1

50, 51

Контрольный диктант за 1 четверть

Анализ диктанта

2

КД

52

Соединительные О и Е в сложных словах                                                  

1

53

Сложносокращенные слова                                                                        

1

54

Закрепление изученного по теме «Словообразование и орфография»

1

55,56

Резервные уроки

2

2 четверть

1

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Р.Р.Сочинение

2

Анализ  сочинения

1

 

3

Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор                                                                    

1

4

Разбор слова по составу. Словообразовательные  «гнезда»                                                                    

1

5

Обобщающий урок по теме «Словообразование». Тестирование                                    

1

Тест

6

Контрольный диктант по теме «Словообразование»                          

1

КД

7

Анализ тестирования и диктанта

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  Тема 4. Имя существительное

8

Повторение изученного  в 5 классе

1

9

Разносклоняемые существительные                                                            

1

10

Склонение существительных на –мя                                                          

1

11

Несклоняемые имена существительные                                                    

1

12

Род несклоняемых имён существительных                                                

1

13

Существительные общего рода                                                                  

1

14

Морфологический разбор существительного                                            

1

15

Текстообразующая роль существительных                                                

1

Р.Р.

16

Правописание НЕ с существительными                                                    

1

17

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Р.Р.

18

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Р.Р.С

19

Правописание НЕ с существительными                                                    

1

20

Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-

1

21

Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК-                                        

1

22

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных                                      

1

23

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных                                      

1

24

Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям

1

Р.Р.Сочинение

25

Анализ сочинения

1

 

26

Повторение изученного об имени существительном

1

27

Повторение изученного об имени существительном.Тестирование

1

Тест

28

Контрольный диктант по  теме «Имя существительное»                          

1

КД

29

Анализ диктанта. Индивидуальный зачет

1

Зачет

Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи

30

Повторение изученного  в 5 классе

1

31

Степени сравнения имён прилагательных                                                  

1

32

Степени сравнения имён прилагательных                                                  

1

33

Сравнительная степень

1

34

Превосходная степень имён прилагательных                                          

1

35

Синтаксическая роль прилагательных в степени сравнения

1

36

Разряды прилагательных

1

37

Качественные прилагательные                                                                    

1

38

Относительные прилагательные.

Относительные прилагательные (временные, пространственные признаки)                                                                

2

39

Притяжательные  прилагательные

1

40

Роль прилагательных в тексте

1

41

Обобщение по теме «Разряды прилагательных»

1

42

Выборочное изложение

1

Рр И

43,44

Резервные уроки

2

3 четверть

1

Не с прилагательными                                                                                  

1

2

Не с прилагательными, существительными, глаголом.                                                                                

1

3

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных  

1

4

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах, окончаниях, корне слова  

1

5

Сочинение по картине  Н.Крымова «Зимний вечер»

1

Рр С

6

Сочинение по картине   Н.Крымова «Зимний вечер». Зимние зарисовки.

1

Рр

7

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Н и НН в суффиксах имён прилагательных                                              

1

8

Контрольный диктант (свободный) по теме «Имя прилагательное».

1

9

Работа над ошибками письменный работ. Различение суффиксов К-СК

1

Тема 6. Имя числительное. Культура речи

10

Имя числительное как часть речи                                                                                        

1

11

Простые и составные числительные                                                          

1

12

Р.Р.Сжатое  изложение

1

Рр И

13

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

1

14

Правописание Ь в составных числительных

1

15

Разряды количественных числительных                                                    

1

16

Р.Р.Выборочное изложение

1

Рр И

17

Числительные, обозначающие целые числа

1

18

Склонение количественных числительных (от 5 до 19)

1

19

Склонение сложных количественных числительных

1

21

Самостоятельная работа по теме «Склонение числительных»

1

С/р

22

Дробные числительные                                                                                

1

Тест

23

Собирательные числительные                                                                    

1

24-25

Порядковые числительные                                                                              

Склонение порядковых числительных              

1

1

26

Морфологический разбор имен числительных                                                  

1

27

Устное выступление.

1

Рр

28

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»                                      

1

29

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»                                      

1

 

30

Контрольный диктант  по теме «Имя числительное»                                

1

КД

Тема 7. Местоимение. Культура речи

31

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи                                                                        

1

32-33

Разряды местоимений.  

Личные местоимения                                                                                    

2

34

Возвратное местоимение «себя»                                                                  

1

35

Рассказ по сюжетным рисункам

1

Рр С

36

Вопросительные местоимения                                                                      

1

37

Относительные местоимения                                                                      

1

38

Отличительные св-ва  вопросит и относит местоимений

1

39

Неопределённые местоимения                                                                    

1

40

Дефис в неопределённых местоимениях                                                    

1

41

Отрицательные местоимения                                                                      

1

42

Правописание отрицательных местоимений

1

43

Притяжательные местоимения                                                                    

1

44

Практическая работа по теме «Местоимение»

1

Пр.раб

45

Указательные местоимения                                                                        

1

46

Определительные местоимения                                                                  

1

47

Морфологический разбор местоимения . Зачет по разрядам местоимений                                                    

1

Зачет

48

Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?»

1

 Р.Р. С

49

Обобщающее повторение по теме «Местоимение»                        

1

50

Обобщающее повторение по теме «Местоимение». Тест                        

1

Тест

51

Контрольный   диктант  по теме « Местоимение»                                

1

КД

52

 Работа над ошибками тестов, диктантов

1

53,54

Резервные уроки

2

Тема 8. Глагол. Культура речи

1

Повторение изученного  в 5 классе

1

2

Повторение изученного  в 5 классе. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

1

3

Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»

1

Рр С

4

Правописание Не с глаголом                                                                                                

1

5

Личные окончания глаголов                                                                        

1

6

Разносклоняемые глаголы                                                                            

1

7

Непереходные и переходные глаголы                                                        

1

8

Непереходные и переходные глаголы. Возвратные глаголы .                                                        

1

Д с подгот

9

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

1

10

Р.Р. Изложение «Витькина гайка»

1

Р.Р. С

11

Условное наклонение                                                                                  

1

12

Раздельное написание частицы бы                                                              

1

Дом.Соч

13

Повелительное наклонение                                                                        

1

14

Различение форм повелительного наклонения и будущего времени

1

15

Употребление наклонений                                                                          

1

16

Безличные глаголы

1

17

Употребление безличных глаголов.  Морфологический разбор глагола                                                                                                                                                    

1

18

Сочинение-рассказ на основе услышанного

1

Рр С

19

Суффиксы ова-ева, ыва-ива                                          

1

20

Правописание гласных в суффиксах глаголов                                          

1

21

Повторение  по теме «Глагол»                                                              

1

Тест

22

Обобщающее повторение  по теме «Глагол». Тестирование                                                              

1

Тест

23

Контрольный диктант по теме «Глагол»                                                                                            

1

КД

24

Анализ диктанта. Отработка основных правил правописания глаголов.

1

Тема 9. Повторение изученного в  6 классе

25

Разделы науки о языке                                                                                  

1

26

Орфография. Правописание суффиксов прилагательных.

1

27

Орфографический практикум.

1

28

Орфография. Правописание сложных прилагательных.

1

29

Орфограммы в приставках

1

30

Пунктуация простого предложения

1

31

Пунктуация сложного предложения

1

32

Пунктуационный разбор простого и сложного предложения

1

33

Рабочая тетрадь. Комплексная работа с текстом

1

Тест

34

Лексика и фразеология

1

35-36

Словообразование. Морфемный разбор

2

37

Обобщение  изученного в 6 классе

1

38-39

Контрольный (годовой) диктант.

 Работа над ошибками

2

КД

40

Сочинение-экскурсия «Майский день, каким я увидел…»

1

Соч-экскурсия

41

Сочинение (написание на основе наблюдений)

1

Р.Р. С

42

Морфология. Морфологический разбор    

1

43

Синтаксис

1

44

Синтаксический разбор

1

45-46

«Ошибкоопасные случаи». Трудные случаи грамматики

2

47

Итоговое занятие. Задание на лето

1

Resource id #4610

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....

рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)

Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.

Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...