Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса ( базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебной программы по русскому языку для 11 класса ( автор –составитель Гольцова Н.Г.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_russkiy_yazyk.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.
Бондарик Галина Григорьевна, учитель русского языка и литературы КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная общеобразовательная школа» ФКУ УФСИН России по Омской области, ИК-12.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса ( базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебной программы по русскому языку для 11 класса ( автор –составитель Гольцова Н.Г., И.В. Шамшина, М.А. Мищерина, «Русское слово», 7-е издание, 2012 г.
При изучении программы используется методический комплекс:
1. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово - РС», 2012.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД» «Русское слово - РС», 2008.
По Федеральному базисному плану на изучение русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю, то есть 36 часов в год.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место : является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных т творческих способностей учащихся, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Основные идеи программы и её содержание реализуются не только в учебнике, организующим процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащихся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается интерес к изучению родного языка.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
- развитие познавательной активности, речи и мышления на межпредметной основе.
- усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего ( полного) общего образования;
- закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах.
- овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка.
- обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся;
- формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности,
индивидуально- речевого стиля учащихся.
Так как программа Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшиной рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения, я корректирую и адаптирую её для заочной формы обучения ( 3-х годичный курс) таким образом:
Класс | По программе в год | По программе в неделю | Адаптация | По учебному плану | Количество зачётов в год |
10 | 34 | 1 | 36 | 1 | 2 1 пол.-1 зач. 2 пол.-1 зач. |
11 12 | 34 - | 1 1 | 36 35 | 1 1 | 2 1 пол.- 1 зач. 2 пол.- 1 зач. 2 1 пол.- 1 зач. 2 пол.- 1 зач. |
Итого: | 68 | 107 | 6 |
Так как основной целью курса является – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку полученных в основной школе, учитывая, что разделы «Лексика», «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфология», «Орфография» изучаются в 5, 6, 7 классах ( т.е. 3 года), разделы «Синтаксис и пунктуация» в 8, 9 классах ( 2 года), целесообразно разделам « Синтаксис простого и сложного предложения» уделить больше времени.
Учитывая, что большинство обучающихся имеют низкие учебные возможности, бедный словарный запас слов, не умеют логично и последовательно излагать мысли, обобщать сказанное, делать выводы, умело работать с учебником, выполнять упражнения. Указанные недочёты в знаниях и практических навыках учащихся тормозят изучение программного материала по русскому языку, поэтому увеличение учебного времени будет способствовать развитию речи учащихся, умению строить сложные предложения различных видов, конструировать сложные синтаксические конструкции.
Для того, чтобы учащиеся воспринимали язык как единое гармоническое целое и быстрее овладели орфографией и пунктуацией, навыками устной и письменной речи, целесообразно установить тесную связь при изучении морфологии, орфографии, синтаксисе простого предложения. Всё это будет способствовать развитию речи и прочному усвоению учебного материала по данному разделу, повысит качество грамотного письма, культуру владения речи, будет совершенствовать умения и навыки нормативного использования языковых средств, позволит делать стилистический, лингвистический анализ текста. Вечерняя школа обязана учитывать разный уровень знаний и практических навыков учащихся, запросы, особенности мышления и восприятия взрослого человека и в соответствии с этим применять наиболее эффективные пути изучения русского языка.
Целесообразно курс программы 10 класса изучить за 1 год, курс программы 11 класса поделить на двухгодичное изучение.
Тематическое планирование для 12 класса скорректировано в сторону увеличения следующим образом:
п/№ | Распределение учебных часов по разделам программы | Кол-во часов |
1. | Повторение. Морфология. Орфография. Словосочетание. Входной контрольный диктант | 3 |
2. | Сложное предложение. | 15 |
3. | Предложение с чужой речью. | 2 |
4. | Употребление знаков препинания. | 2 |
5. | Культура речи. | 2 |
6. | Стилистика. | 1 |
7. | Из истории русского языкознания. | 1 |
8.. | Повторение и систематизация изученного материала. Предэкзаменационное изложение. | 9 |
Итого: | 35 |
Тематическое планирование 11 класса скорректировано на 2-х годичное изучение
следующим образом:
п/№ | Наименование раздела | По программе 11 класс – 34 часа. | По учебному плану 11 класс – 36 часов. | Кол-во часов |
1 | Повторение. Морфология. Орфография. Входной контрольный диктант. | 3 | ||
2 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 | ||
3 | Словосочетание. | 2 | ||
4 | Предложение. | 4 | ||
5 | Синтаксис простого предложения. | 19 | ||
6 | Повторение и систематизация знаний за курс 11 класса. Итоговая контрольная работа. | 6 | ||
Итого: | 36 | |||
12 класс – 35 ч. | ||||
7 | Повторение. Морфология. Орфография. Словосочетание. Входной контрольный диктант. | 3 | ||
8 | Сложное предложение. | 15 | ||
Сложносочинённые предложения. | ||||
Сложноподчинённые предложения. | ||||
Бессоюзные сложные предложения | ||||
Сложные синтаксические единицы | ||||
9 | Предложения с чужой речью | 2 | ||
10 | Употребление знаков препинания | 2 | ||
11 | Культура речи | 2 | ||
12 | Стилистика | 1 | ||
13 | Из истории русского языкознания | 1 | ||
14 | Повторение и систематизация изученного материала. Предэкзаменационное изложение. | 9 | ||
Итого: | 34 | Итого: | 35 | |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:
1. Учащиеся должны знать:
- основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
- роль русского языка в современном мире;
- типы языковых норм ( орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
- лингвистические термины ( литературный язык, языковая норма, речевая ситуация).
Учащиеся должны уметь:
- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщения, реферат) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
- соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
- владеть разными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
- выполнять все виды разбора ( фонетический, лексический, морфемный, синтаксический, орфографический, анализ художественного текста;
- анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительных средств, стилевых особенностей.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
- коммуникативные ( базовые умения использования языка во всех сферах общения);
- интеллектуальные ( обобщение, сравнение, сопоставление, противопоставление, классификация);
- информационные ( извлечение информации из различных источников)
- организационные ( осуществление контроля и самоконтроля).
Виды контроля:
Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
- речевые умения и навыки ( формы контроля: доклад, устное сообщение);
- умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний ( формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный разборы);
- умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм ( формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием ( с элементами сочинения), подробное и сжатое);
- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра ( формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку
Для учащихся:
Комплект словарей и справочников по русскому языку:
1.Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А. Семенюк, И.Л. Городецкая, м.А. Матюшина и др. – М.: Русский язык. 1998.
2. М.А. Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика для школ , лицеев. Г. Ростов-на- Дону, «Феникс», 2008 г.
3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов. М.: «Просвещение»-2010 г.
4. Учебный словарь синонимов русского языка. / Авт.В.И. Зимин, Л.П. Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1995 г.
5. Словарь. Слитно или раздельно /опыт словаря-справочника/, В.З. Бунчина. Москва «Русский язык», 2001 г.
6. Краткий этимологический словарь русского языка, авт. Н.М. Шанский, В.В. Иванов, изд-во «Просвещение», 1998 г.
7. Грамматический словарь русского языка.- Словоизменение, А.А. Зализняк, изд-во «Русский язык», 2001 г.
. Комплект таблиц по русскому языку.
8. Методические рекомендации. Наглядные пособия по русскому языку. Орфография. 5-11 классы, « Спектр-М». Москва, 2009 г. М.Ю.Дмитриева.
Для учителя:
1.
Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание.М., «Русское слово», 2012 г.
2.И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева . Поурочные разработки по русскому языку, 11 класс.
Москва «ВАКО», 2010 г.
3.Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку./ универсальное издание/, Москва «ВАКО» , 2008 г.
4.Н.М. Девятова, Е.Ю. Геймбух. Русский язык. Экспресс-диагностика./ все темы курса/, 10-11 классы, Москва «Национальное образование», 2012 г.
5. С.И. Львова, И.П. Цыбулько. Настольная книга для учителя русского языка. 5-11 классы. Москва, 2007 г.
6. Л.И. Пучкова. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тесты и задания, Москва.-2010 г.
7. Компакт-диски «Уроки русского языка» ( 5-9 классы) .Москва, Издательский дом.
8. Интернет ресурсы: edu.ru. Русский филологический портал htt.www.philoqy.ru/default.htm. htt.edu.ru . Портал информационной поддержки.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
(Заочная форма обучения)
№ п\п | № урока в разделе, теме | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат освоения материала | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Повторение.Морфология | 3 | ||||||
1 | 1 | Основные понятия морфологии и орфографии. Входной контрольный диктант | 1 | Знать: основные понятия морфологии и орфографии. Уметь: владеть приёмами лингвистического, морфологического разбора слов, совершенствовать навыки правописания слов. | Тестовые задания. | ||
2 | 2 | Самостоятельные части речи. | 1 | Знать: самостоятельные и служебные части речи. Уметь выполнять: морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи. | Составление таблицы : «Самостоятельные и служебные части речи». | ||
3 | 3 | Служебные части речи. | 1 | ||||
3 ч. | |||||||
Синтаксис и пунктуация | 2 | ||||||
4 | 1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. | 1 | Знать: основные синтаксические единицы; основные принципы русской пунктуации; две группы знаков препинания ( разделительные и выделительные). Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Схематический диктант | ||
5 | 2 | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 1 | Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм. | |||
2 ч. | |||||||
Словосочетание | 2 | ||||||
6 | 1 | Классификация словосочетаний. | Знать: основные признаки и структуру словосочетаний; виды словосочетаний. Уметь: определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях. | Определение типа синтаксической связи слов в словосочетании. | |||
7 | 2 | Синтаксический разбор словосочетаний. | Знать: типы синтаксической связи в словосочетаниях. Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний. | Тестовые задания. | |||
2 ч. | |||||||
Предложение | 4 | ||||||
8 | 1 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. | Знать: основные признаки предложения; виды сложных предложений. Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений по интонации. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | |||
9 | 2 | Классификация предложений. Предложения простые и сложные. | Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставных предложений; Главные и второстепенные члены предложения и их типы. Уметь: опознавать основные типы односоставных предложений; употреблять тире между подлежащим и интонационное тире. | Пунктуационный анализ текста, составление таблицы «Односоставные предложения». | |||
2 ч. | |||||||
10-11 | 2 | р/р Изложение повествовательного характера. | 2 | Уметь: передавать основное содержание текста с сохранением авторской манеры изложения. | Подробное изложение с творческим заданием. | ||
Синтаксис простого предложения | 19 | ||||||
12 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Знать: виды предложений по цели высказывания. Уметь: условия постановки знаков препинания в конце предложений. | Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм. | ||
Контрольный тест за 1-е полугодие | |||||||
13 | 2 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные. | 1 | Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставных предложений; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: опознавать основные типы односоставных предложений, употреблять тире между подлежащим и сказуемым в неполном предложении. | Составление таблицы «Односоставные и двусоставные предложения». | ||
14 | 3 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Знать: главные члены предложения, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами. | Пунктуационный анализ текста Параграф № 69-72, упр. 343. | ||
Зачёт № 1 : «Простое предложение». | |||||||
15 | 4 | Второстепенные члены предложения | Знать: основные группы второстепенных членов предложения. Уметь: выделять в тексте дополнение, определение,приложение. | Комплексный анализ текста «Проверь себя». | |||
16 | 5 | Полные и неполные предложения. | Знать: полные/неполные предложения; типы простых предложений. Уметь: различать на письме полные и неполные предложения. | Синтаксический разбор предложений. | |||
17 | 6 | Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым в неполнлом предложении. Уметь: различать соединительное и интонационное тире в неполном предложении. | Пунктуационный анализ текста. | |||
18 | 7 | .Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простых предложений.. | Уметь: подбирать синонимические синтаксические конструкции к данным предложениям. | Творческий диктант. | |||
19 | 8 | Неполное предложение в диалоге и в сложном предложении. | Знать: отличительные особенности полных и неполных предложений. Уметь: различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения. | Ситаксический разбор предложений. | |||
20 | 9 | Простые осложненное и неосложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | Знать: структуру осложнённого и неосложнённого предложения. Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения. | Выполнить синтаксический разбор простого осложнённого предложения. | |||
21 | 10 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов. Уметь: правильно расставлять знаки препинания между однородными членами. | Составление схем однородных членов предложения. | |||
22 | 11 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях, определениях. | Знать: однородные и неоднородные приложения. Уметь: различать однородные и неоднородные приложения и определения. | Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм. | |||
23 | 12 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. | Знать: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Уметь: расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами. | Упражнение 364, стр.251 (учебник Н.Г. Гольцова и др.). | |||
24 | 13 | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в ссответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений. | Пунктуационный анализ текста. Параграф 85-89, упр. 404. | |||
25 | 14 | Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельство | Анализ текста А. Грина ( упр.402). | ||||
26 | 15 | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения. | Выборочный диктант, упр. 410. | ||||
27 | 16 | Синтаксические синонимы обособленных предложений, их текстообразующая роль. Умение использовать предложения с обособленными членами. | Составление таблицы «Обособленные члены предложения». | ||||
28 | 17 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Знать: условия постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как, при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами. | Творческий диктант. | |||
29 | 18 | Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами, грамматически не связанными с членами предложения. | Знать: правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях, обращениях, междометиях, звукоподражательных словах. | Объяснительный диктант. | |||
30 | 19 | Знаки препинания при обращениях, вводных словах и словосочетаниях. | Тестовое задание | ||||
19 ч. | |||||||
Повторение и систематизация изученного за курс 11 класса | 6 | Зачёт №2 : «Осложнённое предложение». | |||||
31 | 1 | Морфология | Знать: общие морфологические признаки знаменательных частей речи. Уметь: выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи. | Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи. | |||
32 | 2 | Орфография | Знать: орфографические нормы; принципы русской орфографии. Уметь: определять типы орфограмм; писать слова в соответствии с орфографическими нормами. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм. | |||
33 | 3 | Простое предложение и его грамматическая основа | Знать: особенности связи подлежащего и сказуемого; порядок слов в предложении. Уметь: опознавать основные типы односоставных предложений; употреблять тире между подлежащим и сказуемым. | Тестовые задания. | |||
34 | 4 | Предложения с обособленными членами. | Знать: отличительные признаки обособления. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. | Параграф учебника № 91-93, упражнение № 420. | |||
35 | 5 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Знать: правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, междометиях. | Объяснительный диктант. | |||
36 | 6 | Годовая контрольная работа. | Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка. Уметь: соблюдать языковые нормы ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные). | ||||
6 ч. | |||||||
Итого: 36 часов. |
Resource id #48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....